Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации Воронежской области
от 27 апреля 2007 г. N 370
"Приложение 2
к постановлению
Администрации Воронежской области
от 6 июля 2006 г. N 537
Таблица 1
Общая информация о проекте
Наименование проекта |
Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей |
Контактная информация |
Внедрение системы управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Воронежской области |
Шепелевич Игорь Николаевич - полномочный представитель губернатора Воронежской области Соболев Андрей Иванович - руководитель главного управления экономического развития Воронежской области Сафонова Надежда Георгиевна - руководитель главного финансового управления Воронежской области Юрочкин Анатолий Геннадьевич - руководитель управления информационных технологий Воронежской области |
394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1, тел. (4732) 52-58-65, 55-18-79, e-mail: crr@mail.ru 394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1, тел. (4732) 55-45-12, факс 53-17-20 394000, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 70, тел. (4732) 55-17-45, факс 55-91-14 394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1, тел. (4732) 55-45-51, факс 53-14-41, e-mail: uit@comch.ru |
Таблица 2
Цели и задачи административной реформы
в субъекте Российской Федерации,
на достижение которых направлена реализация
Наименование цели (задачи) |
Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта |
Задачи проекта |
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области при реализации стратегии и программы социально- экономического развития области |
Отсутствие объективных критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области при постановке и реализации конкретных задач, решаемых для достижения стратегических целей развития области - повышение конкурентоспособности области и качества жизни населения, предопределили необходимость диагностики успешности проведения конкретной работы каждым исполнительным органом государственной власти области. В 2006 году в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области (от 12.12.2005 N 2087-р) была разработана стратегия социально- экономического развития области на долгосрочную перспективу, которая одобрена Минрегион - развития России (презентация состоялась 28.11.2006г.). В областиразработаны и утверждены стратегические цели развития, индикаторы их достижения и целевые показатели деятельности для каждого исполнительного органа государственной власти (распоряжение администрации области от 06.07.2006 N 1807-р). Приказами исполнительных органов государственной власти области целевые показатели деятельности декомпозированы до уровня структурных подразделений и частично до уровня подведомственных организаций. В 2005 г. утверждены порядок ведения реестра расходных обязательств (постановление администрации области от 26.07.2005 N 708) и порядок составления перспективного финансового плана (постановление администрации области от 24.06.2005 N 509). В 2006 году исполнительными органами государственной власти области были разработаны, согласованы с главным финансовым управлением и главным управлением экономического развития и представлены на обсуждение доклады о результатах и основных направлениях деятельности (положение о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности утверждено постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581). В области реализуется 31 областная целевая программа, 14 ведомственных целевых программ, сформирована нормативная правовая и методическая база, регламентирующая порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ (постановление администрации области от 07.07.2005 N 582) и ведомственных целевых программ (постановление администрации области от 10.02.2006 N 81). В начале 2007 года подведены итоги достижения исполнительными органами государственной власти области целевых показателей деятельности. Проведенный анализ показал наличие технических и методических проблем, снижающих эффективность проведенных мероприятий: - в ряде случаев несоответствие целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области и показателей деятельности, продекларированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности, что нарушает целостность системы оценки; - низкая оперативность некоторых целевых показателей деятельности; - высокая трудоемкость мониторинга достижения целевых показателей деятельности, что препятствует приведению в действие механизма мотивации госслужащих по результатам труда. Комплексное решение обозначенных проблем проектным способом вызвано целесообразностью обеспечения взаимосвязи мероприятий, включенных в проект, проведения их в сжатые сроки, а также необходимостью привлечения дополнительных финансовых ресурсов помимо средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию программы и проектов в рамках административной реформы |
- внедрение системы управления по результатам в деятельность исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им организаций; - интеграция системы бюджетирования, ориентированного на результат, с системой управления по результатам, обеспечивающих достижение стратегических целей развития области |
Таблица 3
Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятий проекта | Срок реализации |
Исполнитель | Описание результатов |
I этап. Нормативное и методическое обеспечение внедрения системы управления по результатам | ||||
1. | Разработка и утверждение следующих нормативных правовых актов: - "О внедрении системы стратегического планирования в деятельность исполнительных органов государственной власти области"; - "О корректировке целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области"; - "О системе мотивации сотрудников исполнительных органов государственной власти области по достижению целевых показателей деятельности"; - "О внесении изменений и дополнений в положение о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности"; - "О порядке подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации области"; - "О конкурентном распределении ресурсов между исполнительными органами государственной власти области"; - "О создании и внедрении автоматизированной комплексной системы управления по результатам"; - "О целевых показателях и процедурах оценки деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти организаций"; - "О порядке проведения внутреннего аудита достижения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений" |
2007 г. |
Главное управление экономического развития, центр региональных реформ Центр региональных реформ Управление государственной службы и кадров Главное финансовое управление Управление информационных технологий, центр региональных реформ Исполнительные органы государственной власти области Главное управление экономического развития, центр региональных реформ |
Нормативный правовой акт |
2. | Разработка порядка подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации области |
2007 г. | Главное финансовое управление |
Порядок |
3. | Разработка порядка проведения внутреннего аудита достижения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений |
2007 г. | Главное управление экономического развития, центр региональных реформ |
Порядок |
4. | Разработка порядка конкурентного распределения ресурсов между исполнительными органами государственной власти области |
2007 г. | Главное финансовое управление |
Порядок |
5. | Разработка порядка корректировки целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области |
2007 г. | Центр региональных реформ |
Порядок |
6. | Разработка системы мотивации сотрудников исполнительных органов государственной власти области по достижению целевых показателей деятельности |
2007 г. | Управление государственной службы и кадров |
Система мотивации |
7. | Разработка методики определения целевых показателей и процедур оценки деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти организаций |
2007 г. | Исполнительные органы государственной власти, главное управление экономического развития, центр региональных реформ |
Методика |
8. | Разработка механизмов привлечения к обсуждению программ развития отраслей, целевых показателей деятельности и оценке деятельности исполнительных органов государственной власти представителей гражданского общества |
2007 - 2008 гг. |
Управление общественных связей, центр региональных реформ |
Конкретные механизмы |
II этап. Организация внедрения системы управления по результатам | ||||
1. | Разработка, утверждение и реализация среднесрочной программы социально-экономического развития области |
2007 г. | Главное управление экономического развития, центр региональных реформ, исполнительные органы государственной власти области |
Среднесрочная программа |
2. | Пилотное внедрение системы управления по результатам подведомственными организациями исполнительным органам государственной власти социальной сферы |
2007 г. | Исполнительные органы государственной власти социальной сферы |
Реализация пилотного проекта |
3. | Внедрение системы управления по результатам подведомственными исполнительным органам государственной власти области организациями |
2008 г. | Исполнительные органы государственной власти области |
Повышение эффективности деятельности подведомственных организаций |
4. | Подготовка, публичное обсуждение и размещение на сайтах докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области |
2007 - 2008 гг. |
Главное финансовое управление, главное управление экономического развития, исполнительные органы государственной власти области |
Повышение прозрачности использования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти |
5. | Подготовка сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации области |
2007 - 2008 гг. |
Главное финансовое управление |
Сводный доклад |
6. | Формирование и экспертиза ведомственных целевых программ во всех исполнительных органах государственной власти области |
2007 - 2008 гг. |
Главное управление экономического развития, исполнительные органы государственной власти области |
Ведомственные целевые программы |
7. | Распределение ресурсов между исполнительными органами государственной власти области на конкурентной основе |
2007 - 2008 гг. |
Главное финансовое управление |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
8. | Проведение внутреннего аудита достижения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений |
2007 - 2008 гг |
Исполнительные органы государственной власти области |
Результаты внутреннего аудита |
9. | Внедрение системы стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов их деятельности во всех исполнительных органах государственной власти области |
2007 - 2008 гг. |
Исполнительные органы государственной власти области |
Повышение эффективности деятельности сотрудников исполнительных органов государственной власти области |
10. | Создание и внедрение автоматизированной комплексной системы управления по результатам, включающей: - модульные автоматизированные формы отчетности исполнительных органов государственной власти, их структурных подразделений, подведомственных учреждений; - обработку, группировку, свод автоматизированных форм отчетности; - обеспечение наблюдения за достижением целевых показателей деятельности исполнительными органами государственной власти в автоматическом режиме; - автоматизацию процедур взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контролирующих органов в процессе мониторинга |
2007 - 2008 гг. |
Управление информационных технологий, главное контрольное управление, центр региональных реформ |
Автоматизированная комплексная система управления по результатам |
11. | Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, круглых столов, деловых игр для государственных гражданских служащих, сотрудников подведомственных организаций, муниципальных служащих с целью обучения основам управления по результатам |
2007 - 2008 гг. |
Центр региональных реформ, управление государственной службы и кадров |
Семинары, тренинги, круглые столы, деловые игры |
12. | Организация и проведение мероприятий по обмену опытом, обсуждению лучшей практики в сфере внедрения управления по результатам в деятельность исполнительных органов государственной власти области |
2007 - 2008 гг. |
Центр региональных реформ |
Мероприятия по обмену опытом и обсуждению лучшей практики |
13. | Привлечение к обсуждению программ развития отраслей, целевых показателей деятельности и оценке деятельности исполнительных органов государственной власти представителей гражданского общества |
2007 - 2008 гг. |
Управление общественных связей |
Участие представителей гражданского общества в обсуждении |
14. | Взаимодействие исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления в части внедрения системы управления по результатам в соответствии со стратегическими целями развития области |
2007 - 2008 гг. |
Управление по вопросам реформирования местного самоуправления, центр региональных реформ |
Взаимодействие с органами местного самоуправления |
15. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению системы управления по результатам (разработка целевых показателей деятельности, внедрение управления по результатам в подведомственных организациях и др.) |
2007 - 2008 гг. |
Управление по вопросам реформирования местного самоуправления, центр региональных реформ |
Методическая помощь органам местного самоуправления |
III этап. Мониторинг внедрения системы управления по результатам | ||||
1. | Определение эффективных форм, методов и периодичности мониторинга целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области |
2007 г. | Центр региональных реформ |
Формы, методы, периодичность мониторинга |
2. | Оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности на уровне исполнительных органов государственной власти области и их структурных подразделений |
2007 г. | Главное финансовое управление, главное управление экономического развития |
Результаты оценки |
6. | Оценка эффективности расходования бюджетных средств по итогам внедрения системы управления по результатам, а также конкурентного распределения ресурсов между исполнительными органами государственной власти |
2007 - 2008 гг. |
Главное управление экономического развития, главное финансовое управление |
Результаты оценки |
В целом по проекту | 2007 - 2008 гг. |
Исполнительные органы государственной власти области |
Повышение эффективности использования бюджетных ресурсов для достижения стратегических целей развития области |
Таблица 4
Показатели результативности реализации проекта
Наименование |
Единица измерения |
Значение 2006 года |
2007 год | 2008 год | ||
1 вариант <*> | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Ожидаемый результат реализации проекта: |
||||||
Распределение бюджета по программному принципу |
% расходов | 16 | 18 | 18 | 20 | 20 |
Внедрение системы управления по результатам: - в исполнительных органах государственной власти области - в подведомственных учреждениях |
% субъектов |
80 10 |
90 20 |
100 30 |
100 100 |
100 100 |
--------------------------------
<*> 1 вариант - при отсутствии финансирования из федерального бюджета.
2 вариант - при предоставлении средств федерального бюджета.
Таблица 5
Риски реализации проекта
Наименование риска |
Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Правовой | Изменение законодательства, связанного с составом полномочий исполнительных органов государственной власти области (передача полномочий с федерального уровня). Изменение законодательства, регулирующего систему управления по результатам. Изменение структуры управления областью |
Корректировка состава целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области в соответствии с составом полномочий |
Организационный | Отсутствие определенной части целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти в системе статистического и ведомственного учета. Отсутствие методики управленческого учета, позволяющей оценить эффективность деятельности должностных лиц и специалистов, ответственных за решение поставленных задач, достижение показателей текущего и перспективного планирования Недостижение поставленных целей и целевых показателей деятельности Несоответствие запланированным срокам разработки и реализации федеральных нормативных правовых актов, методического обеспечения |
Методическое обеспечение процедур планирования, учета, мониторинга целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области Порядок установления персональной ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти области за недостижение целевых показателей Своевременная разработка в соответствии с планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации |
Финансовый | Недостаточная финансовая обеспеченность проекта: - отсутствие финансирования из федерального бюджета; - неисполнение расходных обязательств Российской Федерацией; - ограниченность средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию проекта |
Выделение средств из федерального бюджета для софинансирования необходимых научно-исследовательских работ |
Кадровый | Нежелание государственных гражданских служащих принимать изменения, которые могут произойти в результате реализации проекта (повышение ответственности, зависимости денежного вознаграждения от степени достижения целевых показателей деятельности). Противодействие у руководителей исполнительных органов государственной власти из-за несоответствия системы принятых показателей деятельности результатам работы исполнительных органов государственной власти области. Дефицит кадров, способных работать с применением современных методов управления. Текучесть кадров (изменение места работы, увольнение сотрудников). Отсутствие мотивации государственных гражданских служащих к достижению целевых показателей деятельности |
Привлечение государственных гражданских служащих к участию в проведении обсуждения проекта, согласованию целевых показателей деятельности, информирование о системе мониторинга и пр. Межведомственная экспертиза системы целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области Формирование кадрового резерва Внедрение системы оплаты труда по результатам |
Технический | Неподготовленность программного обеспечения, отсутствие технических средств регистрации целевых показателей деятельности, вследствие этого увеличение трудоемкости внедрения системы управления по результатам |
Перевод процедур мониторинга достижения целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области в режим IT |
Таблица 6
Обоснование потребности в ресурсах на реализацию проекта
1. Финансовые средства по статьям расходов
код
(тыс. руб.)
Статьи ЭКРБ <1> | Код | Плановый период | Итого на плановый период | |||||
2007 | 2008 | |||||||
1 вариант средства субъекта РФ |
2 вариант | 1 вариант средства субъекта РФ |
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
||||
средства субъекта РФ |
средства федерального бюджета |
|||||||
1 вариант |
2 вариант |
|||||||
Заработная плата | 211 | 7 300 | 7 300 | - | 8 000 | 15 300 | 15 300 | - |
Начисления на оплату труда |
213 | 1 900 | 1 900 | - | 2 080 | 3 980 | 3 980 | - |
Транспортные услуги | 222 | - | - | - | - | - | - | - |
Услуги по содержанию имущества |
225 | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие услуги <2> | 226 | 11 000 | 11 000 | 10 780 | 12 000 | 23 000 | 23 000 | 10 780 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 | - | - | - | - | - | - | - |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 | - | - | - | - | - | - | - |
Итого расходов на реализацию проекта |
800 | 20 200 | 20 200 | 10 780 | 22 080 | 42 280 | 42 280 | 10 780 |
-
-------------------------------
<1> Экономическая классификация расходов бюджета.
<2> Научно-исследовательские работы, услуги, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров, а также проведением в этих целях совещаний и семинаров, консультационных услуг, услуг в области информационных технологий.
2. Финансовые средства по источникам формирования,
помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете
на проведение административной реформы на 2007 год <*>
Объем средств |
Коды бюджетной классификации для средств бюджета субъекта Российской Федерации |
Внебюджетные источники |
Примечание | ||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Раздел |
Подраздел |
Вид расходов |
Наименование источника средств |
|||
7000 |
827 |
Главное финансовое управление |
01 |
15 |
005 | - | - |
327 | |||||||
5000 |
856 |
Центр региональных реформ |
01 |
06 | 005 | - | - |
14 | 196 | ||||||
5200 | 804 | Главное управление экономического развития |
01 | 15 | 005 | - | - |
3000 | 814 | Управление информационных технологий |
04 | 09 | 381 | - | - |
Всего 20 200 |
--------------------------------
<*> Данная таблица может быть заменена гарантийным письмом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Примерная смета расходов (для пилотного внедрения)
Наименование мероприятия проекта |
Наименование объекта |
Наименование товара (работы, услуги) |
Единица измерения |
Стоимость единицы, тыс. руб. |
Количество | Сумма, тыс. руб. |
Внедрение системы управления по результатам в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти социальной сферы |
Исполнительные органы государственной власти социальной сферы |
Положение о материальном стимулировании работников исполнительных органов государственной власти социальной сферы за достижение целевых показателей деятельности |
ед. | - | 5 | - |
Резюме проекта
1. Общая характеристика проекта, цель проекта
Проект "Внедрение системы управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Воронежской области" направлен на достижение основной цели проведения административной реформы в Воронежской области - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области при реализации стратегии и программы социально-экономического развития.
2. Задачи проекта:
- внедрение системы управления по результатам в деятельность исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им организаций;
- интеграция системы бюджетирования, ориентированного на результат, с системой управления по результатам, обеспечивающих достижение стратегических целей развития области.
3. Сроки реализации проекта - 2007 - 2008 годы (проект реализуется с
2006 г.).
4. Этапы реализации проекта
I этап "Нормативное и методическое обеспечение внедрения системы управления по результатам".
II этап "Организация внедрения системы управления по результатам".
III этап "Мониторинг внедрения системы управления по результатам".
5. Методы мониторинга и контроля результатов проекта
Ежемесячно исполнительными органами государственной власти области представляется информация о ходе реализации проекта в главное контрольное управление, центр региональных реформ области - комиссию по проведению административной реформы. Контролируется объективность и достоверность представленной информации - главным контрольным управлением и главным управлением экономического развития.
6. Возможные риски реализации проекта:
- несоблюдение сроков нормативного обеспечения и финансовых обязательств федеральных органов исполнительной власти;
- неадекватность оценки результатов работы исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им организаций;
- несущественная зависимость системы материального и морального поощрения от степени достижения результативных показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области.
7. Ресурсное обеспечение
В реализации проекта будут участвовать сотрудники центра региональных реформ (30% времени), главного управления экономического развития (10%), главного финансового управления (10%), управления информационных технологий (15%), ГУ "Институт регионального развития" (10%). Кроме того, будут привлечены консультанты, представители территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, гражданского общества.
Всего на реализацию проекта в 2007 - 2008 гг. потребуется 53060 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета 42280 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета 10780 тыс. руб."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 27 апреля 2007 г. N 370 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.