Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 11 октября 2012 г. N 1151-V-ОД в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 5
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера на 2007 - 2012 годы"
Подпрограмма "Онкология"
19 декабря 2007 г., 23 июня 2010 г., 21 апреля, 22 декабря 2011 г., 11 октября 2012 г.
Паспорт
подпрограммы "Онкология" областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Онкология" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 09.06.2006г. N 1500-р "О разработке областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 -2011 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, государственное учреждение здравоохранения "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель: снижение инвалидизации и смеротности населения Воронежской области от онкологических заболеваний. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - оказание надлежащей медицинской помощи больным Воронежской области и соседних регионов с учетом стабильно высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями, смертности от них, инвалидизации трудоспособного населения; - расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников; - обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования; - обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии; - повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году; - смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. населения; - смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных), в процентах |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2007 - 2012 годы. |
Перечень мероприятий |
1. Строительство нового областного клинического онкологического диспансера. 2. Реконструкция зданий ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 3. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 4. Повышение качества и эффективности медицинской помощи онкологическим больным. 5. Повышение квалификации кадров |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы - 311 302,7 тыс. рублей, из них: 311 302,7 тыс. рублей - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Основными конечными результатами реализации подпрограммы являются: - доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %; - смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения; - смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств). |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Необходимость принятия и последующей реализации подпрограммы "Онкология" обусловлена неуклонным ростом заболеваемости злокачественными новообразованиями в Воронежской области.
Высокий уровень инвалидности и смертности населения Воронежской области от злокачественных новообразований, наносимый государству экономический ущерб, ставят онкологию в ряд социально значимых проблем. В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Однако до настоящего времени остается ряд нерешенных проблем:
1. Неудовлетворительная материально-техническая база областного клинического онкологического диспансера.
2. Недостаточное оснащение аппаратурой и медицинской техникой хирургических отделений.
3. Невозможность включения в российский онкологический регистр по злокачественным новообразованиям областного регистра из-за необходимости конвертации базы данных для использования новейшей программы.
4. Обеспечение онкологических больных Воронежской области медикаментозными средствами только на 15-20%.
5. Отсутствие техники для видеоскопической диагностики и хирургии, а также фотодинамической диагностики и лечения.
Программно-целевой метод является практически единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы снижения смертности от злокачественных новообразований в условиях недостаточного финансирования онкологической службы.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Основная цель: снижение инвалидизации и смертности населения Воронежской области от онкологических заболеваний.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- оказание надлежащей медицинской помощи больным Воронежской области и соседних регионов с учетом стабильно высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями, смертности от них, инвалидизации трудоспособного населения;
- расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников;
- обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования;
- обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии;
- повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Онкология"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые значения (2005) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I-II-й стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет |
проценты |
67,6 |
67.9 |
71,2 |
72 |
72,6 |
73,1 |
79,4 |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
проценты |
31,6 |
30 |
29,5 |
29,1 |
28,2 |
27,8 |
26,0 |
Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. населения |
число случаев |
|
196 |
204,6 |
205 |
209,4 |
205,3 |
203,5 |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения: |
число случаев |
|
|
|
|
|
|
|
мужчины |
|
186,8 |
181,5 |
179 |
176,5 |
174 |
171,6 |
168,9 |
женщины |
|
93,5 |
92,3 |
91,7 |
91,1 |
90,6 |
90,1 |
83,8 |
Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) |
% |
|
|
|
|
|
|
0,5 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации подпрограммы составляет 311 302,7 тыс. рублей.
Основными источниками средств, необходимых для реализации подпрограммы, являются средства областного бюджета - 311 302,7 тыс. рублей (100%).
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Всего 2007 - 2012 годы |
В том числе по годам |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
311 302,7 |
27 727,0 |
39 730,7 |
42 763,7 |
59 002,0 |
51 250,3 |
90 829,0 |
в том числе: | |||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0 |
Областной бюджет |
311 302,7 |
27 727,0 |
39 730,7 |
42 763,7 |
59 002,0 |
51 250,3 |
90 829,0 |
Объем ассигнований ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
5. Механизм реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию областной целевой программы утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
В случае утверждения в областном бюджете объемов финансирования областной целевой программы, отличающихся от утвержденных в программе, государственный заказчик (департамент здравоохранения Воронежской области) в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает соответствующие изменения в областную целевую программу.
Государственный заказчик областной целевой программы (департамент здравоохранения Воронежской области) в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы осуществляется гос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.