Постановление Администрации Воронежской области
от 24 августа 2007 г. N 781
"О региональной системе мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Воронежской области"
15 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 29 ноября 2017 г. N 955 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 декабря 2017 г.
Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994г. N 68# "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ГОСТа Р 22.1.01-95 "Мониторинг и прогнозирование - основные положения" и в целях создания региональной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области (прилагается).
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 291 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о региональной системе мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 24 августа 2007 г. N 781)
15 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - РСМП ЧС) является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. РСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению социально-экономических последствий.
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 291 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Функционирование РСМП ЧС организуется областным государственным учреждением "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также организациями, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области и их социально-экономических последствиях.
1.4. Основными задачами РСМП ЧС являются:
- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- анализ результатов лабораторного контроля, проводимого с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение органов управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
2. Организационно-структурное построение
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 291 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. В основе организационно-структурного построения РСМП ЧС лежат принципы взаимного информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
2.2. Функционирование РСМП ЧС осуществляется на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2.2.1. На региональном уровне методическое руководство деятельностью РСМП ЧС осуществляют Главное управление МЧС России по Воронежской области и региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Учреждения.
2.2.2. На муниципальном уровне координацию деятельности муниципального мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - МСМП ЧС) осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района, городского округа и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
2.2.3. На объектовом уровне координацию деятельности объектового мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляет объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3. Функционирование и передача информации
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 291 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В рамках РСМП ЧС информационно-аналитическое взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области и организациями осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии при решении задач в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование РСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности (при отсутствии возникновения чрезвычайных ситуаций) осуществляются:
- выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений;
- выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области.
3.2.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) производятся:
- углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки (при необходимости - обследование зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций дежурными оперативными лабораторными бригадами);
- разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка оперативных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- непрерывное наблюдение за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия.
3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ликвидации чрезвычайных ситуаций) осуществляются:
- непрерывная работа по оперативному прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций и организация контроля за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источниками в учащенном режиме (при необходимости);
- разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Региональная система создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению социально-экономических последствий.
В основе организационно-структурного построения системы лежат принципы взаимного информирования областных органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
Постановление Администрации Воронежской области от 24 августа 2007 г. N 781 "О региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 4 сентября 2007 г. N 98
Постановлением Правительства Воронежской области от 29 ноября 2017 г. N 955 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 291