Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии
Воронежской области
(утв. решением Избирательной комиссии Воронежской области
от 28 мая 2007 г. N 9)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Воронежской области (далее - КРС) создается Избирательной комиссией Воронежской области (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующих положений иных федеральных законов, законов Воронежской области.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии РФ, решениями Комиссии, поручениями ее Председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя Комиссии. Заместителями руководителя КРС являются члены Комиссии с правом решающего голоса, назначаемые Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники Аппарата Комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе Главного управления внутренних дел Воронежской области, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Воронежской области, Главного управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Воронежской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Воронежской области, Центрально-Черноземного банка Сберегательного банка Российской Федерации, средств массовой информации.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву выборных лиц; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решениями Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборных лиц государственные и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, голосования по отзыву выборных лиц направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва выборных лиц.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителей. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва выборных лиц.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума, комиссиям по проведению голосования по отзыву выборных лиц на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборных лиц.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, отзыва выборных лиц при проведении выборов, референдума, отзыва выборных лиц.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, финансовые отчеты выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц.
3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе каждым кандидатом из списка кандидатов, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
- за соблюдением избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по проведению голосования по отзыву выборных лиц, кандидатами, избирательными объединениями, выборными лицами и инициативными группами по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование выборов, референдумов, отзыва выборных лиц;
- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума, комиссиям по проведению голосования по отзыву выборных лиц на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборных лиц, а также на обеспечение их деятельности;
- за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, отзыва выборных лиц и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампаний по проведению референдума, отзыва выборных лиц установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц.
4.1.2. Участие в проверке:
- отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву выборных лиц о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборных лиц;
- финансовых отчетов кандидатов на выборные должности, избирательных объединений, выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иных групп участников референдума.
4.1.3. Подготовка и направление:
- представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности;
- сведений о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности по форме, утвержденной Комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
- информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
- копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, отзыва выборных лиц в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов и предложений по:
- результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в Комиссию;
- представляемым филиалом Сберегательного банка РФ сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, отзыва выборных лиц;
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании по проведению референдума, отзыва выборных лиц помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фондов референдума, отзыва выборных лиц.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, выборными лицами и инициативными группами по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иными группами участников референдума в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, отзыва выборных лиц.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации и иных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иных групп участников референдума (рекламные щиты, перетяжки, бегущие строки и другие).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:
- контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборных лиц, за формированием и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума, отзыва выборных лиц при проведении выборов, референдума, отзыва выборных лиц;
- применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов, референдума, отзыва выборных лиц к кандидатам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, выборным лицам и инициативным группам по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
- проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов); сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности;
- выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц;
- совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам КРС.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения выборов в соответствии с Регламентом, утвержденным Центральной избирательной комиссией РФ.
4.6. Обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по проведению голосования по отзыву выборных лиц на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва выборных лиц, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, комиссиям по проведению голосования по отзыву выборных лиц, иных групп участников референдума при проведении выборов, референдумов, отзыва выборных лиц, а также при проверке установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, отзыва выборных лиц в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению Председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по проведению голосования по отзыву выборных лиц и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителей руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений Председателя Комиссии, своих поручений, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее Председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своим заместителям представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями, выборными лицами и инициативными группами по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению Председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своих заместителей в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории области.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, настоящим
Положением.
5.2. Заместители руководителя КРС осуществляют полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителей участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по проведению голосования по отзыву выборных лиц, кандидатами, избирательными объединениями, выборными лицами и инициативными группами по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иными группами участников референдума федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиями по проведению голосования по отзыву выборных лиц на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва выборных лиц; за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц и иных групп участников референдума при проведении выборов, референдума, отзыва выборных лиц.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, референдумов, отзыва выборных лиц, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС от кандидатов, избирательных объединений, выборных лиц и инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву выборных лиц, Аппарата Комиссии, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях..
6.1.10. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседаниях КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению один из заместителей руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителями и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, выборные лица, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, отзыва выборных лиц, члены и уполномоченные представители иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву выборных лиц, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Аппарат Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.