Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 28
Возможные площадки
для размещения индустриальных парков, предусмотренные
"Концепцией развития промышленности Воронежской области
на период до 2015 года" (2005 год)
В "Концепции развития промышленности Воронежской области на период до 2015 года" предусмотрена возможность создания индустриальных парков на площадках, как уже занятых в настоящее время промышленными объектами (brown field), так и предназначенных для "строительства с нуля" (green field):
1. Частично используемая территория ОАО "Процессор" (в Северо-восточном районе Воронежа, ограниченная улицами Минской и Остужева, окружной трассой, площадью 1,5 - 2 кв. км, земля в муниципальной собственности, Ростовская трасса, в наличии объекты инфраструктуры: ЛЭП, система водо- и газоснабжения, железнодорожные пути).
2. Промзоны ОАО "ВЗР", ОАО "Станкозавод", ОАО "Тяжэкс".
3. Свободные участки в промышленно развитых районах области (в городах Лиски, Борисоглебск и Россошь).
4. Находящийся в муниципальной собственности участок около гражданского аэропорта (18 км к северу от Воронежа, площадью 2 - 4 кв. км, с наличием объектов инфраструктуры: железнодорожный путь, близость к автомагистрали "Москва - Воронеж", к аэропорту, терминалу таможенной службы, ЛЭП, системам водо- и газоснабжения).
5. Находящаяся в федеральной собственности земля в районе выставочного комплекса "Агробизнес Черноземья" (район агроуниверситета, площадь 2 кв. км, ЛЭП, система водо- и газоснабжения).
6. Находящийся в федеральной собственности участок на территории совхоза "Масловский" (площадью 10 кв. км с наличием объектов инфраструктуры: ЛЭП, система водо- и газоснабжения, железнодорожный путь).
7. Земельные участки, расположенные по ростовской трассе между городом Воронеж и поселком Новая Усмань, площадью 6,9 кв. км на 1,6 кв. км, с наличием объектов инфраструктуры: электро-, газокоммуникаций, водопровода, канализации.
Учитывая сложившуюся в области структуру промышленного производства и уровень технологического развития, "Концепцией" предусматривается целесообразность специализация# новых индустриальных парков в сфере:
1. Производства машин и оборудования для АПК.
2. Производства бытовой техники и иной промышленной продукции потребительского назначения.
3. Нефтепереработки и нефтехимии.
4. Производства транспортного оборудования, в т.ч. для ОАО "РЖД".
5. Производство# машин и агрегатов.
Опыт создания современных индустриальных парков
и зон поддержки бизнеса
В настоящий момент в регионах одним из самых эффективных средств привлечения инвесторов является формирование специальных проектов - индустриальных парков, технологических парков, особых экономических и промышленных зон. Это позволяет работать не с отдельными проектами, а с целым направлением, сделать более эффективными бюджетные расходы на инфраструктурное обеспечение производственных проектов.
Чаще всего в старопромышленных регионах новые производства размещаются на новых производственных площадках.
Старые промышленные зоны производственному редевелопменту поддаются плохо, особенно если они сформировались в эпоху индустриализации и в настоящий момент негармонично вписываются в разросшиеся города. Данные зоны, как правило, меняют свое функциональное назначение. Их преобразуют в офисно-торговые или даже застраивают жильем. По такому пути пошла Восточная Европа. В этом же направлении движутся многие регионы Российской Федерации (например, Ленинградская, Московская, Тверская области и др.).
Новые индустриальные зоны сами по себе являются важнейшим условием привлечения инвестиций в регион, реализации в нем новых производственных проектов. Но это предполагает специальную деятельность - промышленный девелопмент. В частности, наиболее успешные проекты, осуществленные и в РФ, и в Восточной Европе, управлялись специально выбранными девелоперами на основе частно-государственного партнерства с разделением первоначальных инвестиций между бюджетом и девелопером. Государственными органами инвесторам предоставлялись налоговые льготы, субсидировалась часть расходов, связанная с реализацией проекта. В свою очередь, девелопер брал на себя возведение ряда объектов общей инфраструктуры, включая офисные здания, складские помещения и проч. Обычные сроки реализации подобного рода проектов - 3 - 6 лет (первая очередь). Уже к моменту выхода на проектную мощность новые промзоны должны обеспечивать существенный прирост выпуска продукции, а также налоговых поступлений.
Параметры отдельных промышленных проектов,
подготовленных субъектами РФ в 2005 году
и представленных в ФОИВ
Наименование объекта/специализация |
Площадь/сроки развертывания/чис- ленность персонала |
Инфраструктурное обеспечение |
Якорный инвестор | Капвложения |
Производственная зона "Шексна", Вологодская область 1. Иашиностроение и металлообработка (70% объем выпуска продукции). 2. ЛПК (25%). 3. Строительство и др. отрасли (5%) |
400 га (1-я очередь -327,8 га) Срок развертывания проекта-4 года (проектирование- 0,5 года, инфраструктурное обустройство- 1,5 года, строительство новых производственных комплексов-2 года). 10 тыс. занятых (за 5 лет, 1-й год-2 тыс.) |
1. Энергоснабжение на 1-й стадии от существующих энергоисточников. На 2-й стадии строительство 4 ГТТЭЦ-009МЭ-4 (0,036 х 4 млн. кВт). 2. Газоснабжение (проектное давление трубопровода-6,0 кгс/см2, диаметр трубы - 219 мм). 3. Водоснабжение (9 200 тыс. куб. м в год, магистральный водопровод, насосная станция). 4. Подъездные дороги с твердым покрытием. Устройство ж.-д. ветки 4,3 км |
1. Северсталь- Инвест (Россия). 2. Метаплас (Россия). 3. Металлополимер (Россия). 3.Caterpillar (США) и др. |
1. Затраты на инфраструктурное обустройство-3240 млн. руб., в течение 3 лет (проектирование и землеустройство, оформление участка- 127 млн. руб.). 2. Ежегодные затраты на содержание инфраструктурных объектов - 74 млн. руб. Общие расходы эксплуатации-93 млн. 3. Общий объем инвестиций: 1-я очередь-795,5 млн. евро; 2-я очередь- 400 млн. дол. |
ОЭЗ промышленно- производственного типа "Казинка" Специализация: машиностроение и металлообработка |
Более 10 кв. км Срок развертывания проекта-6 лет 6,5 тыс. занятых к 2009 году 12 тыс.-к 2012 |
1. Энергоснабжение (имеющиеся мощности - 95 МВт, строительство сетей). 2. Газоснабжение (имеющиеся мощности -18 тыс. куб. м/ч, строительство трубопровода 0,5 км). 3. Водоснабжение (имеющиеся мощности -2 180 тыс. куб. м в год, строительство трубопровода 0,5 км). 4. Подъездные пути. 5. Теплоснабжение (имеющиеся мощности 155 Гкал/ч, строительство сетей 0,3 км) |
1. IndesitCompani (Италия). 2. Electrolux (Швеция). 3. Смежники (потребители) Новолипецкого металлургического комбината и др. |
1. Бюджетные затраты на инфраструктурное обустройство до 2008-1,8 млрд. руб. (проектирование -37 млн. руб.). 2. Общий объем инвестиций в 2006-08 годы-10275 млн. руб., в 2006-2012 годы- 21525 млн. руб. за период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.