Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 27
Территориальный маркетинг как способ
стратегического управления в европейских странах
Считается, что в современной Европе территории позиционируются на пяти потенциальных рынках:
1. Производители товаров и услуг.
2. Штаб-квартиры и региональные представительства корпораций.
3. Внешние инвестиции и экспортные рынки.
4. Туризм и гостиничный бизнес.
5. Новые жители.
Выбор рынка во многом определяет место региона в глобальной экономической и политической системе, предъявляет требования к инфраструктурам и качеству управления. Очевидно, что политика регионального развития в этом отношении обретает точно выраженные акценты и нацеленность на определенные группы субъектов, с которыми данным территориям приходится работать. Например, страны - новые члены ЕС, начав свое региональное развитие с привлечения производителей из более развитых стран, использовавших малоквалифицированный или квалифицированный труд, в настоящий момент начинают конкурировать за размещение штаб-квартир корпораций (Таллинн), за туристов и путешественников (Рига, Таллинн, приморские курорты), за новых жителей (страны северной Европы), за производителей не столько товаров, сколько технологий и знаний.
Инструментами регионального маркетинга выступают:
1. Имиджевый маркетинг - формирование регионального бренда (имиджа места).
2. Инфраструктурный маркетинг - синхронизация развития инфраструктур потребностям развития.
3. Стратегическое рыночное позиционирование - продвижение региона на стратегических рынках, привлечение инвестиций.
4. Маркетинг достопримечательностей - аудит городской среды и экологической ситуации, формирование и продвижение достопримечательностей.
5. Маркетинг людей.
6. Информационный маркетинг - прямая реклама, система PR- и GR-мероприятий, создание системы сайтов в Интернете, посвященных региону, его инвестиционной привлекательности, отдельным инвестиционным проектам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.