Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 33
Развитие кластеров производства компонентов для машин и оборудования
В Российской Федерации интенсивно развиваются кластеры в производстве компонентов для машин и оборудования. Минпромэнерго РФ стимулирует формирование кластера компонентов для зарубежной сельхозтехники. Сразу несколько регионов претендуют на то, чтобы стать центрами кластеров автокомпонентов.
Постепенно в России формируется кластер авиакомпонентов для зарубежной авиатехники. "ВСМПО-Ависма" подписала соглашение с Boeing о создании в Верхней Салде совместного предприятия по производству штамповки для комплектации нового гражданского самолета Boeing 787. К 2008 году предприятие должно выйти на проектную мощность, продукцией планируется обеспечить 120 - 140 самолетов в год. На ВСМПО создают цех производства готовых титановых изделий для отечественного и западного авиастроения. Контракт стоимостью свыше 1 млрд. долларов заключил с "ВСМПО-Ависмой" концерн Airbus на срок до 2011 года. В РФ есть проект по поставке комплектующих для А-350. В ближайшее время следует ожидать создание сервисных центров крупными западными производителями и складских терминалов с запчастями. Airbus намерен до 2011 года инвестировать в российскую промышленность 800 млн. долларов, и четверть этой суммы уже вложена (уже появлялись сообщения о том, что Alcoa договаривается с Airbus об участии Самарского металлургического завода в производстве самолетов А320, в частности об изготовлении деталей обшивки самолетных фюзеляжей).
Эксперты считают, что есть несколько возможностей развития российских предприятий:
1. Развитие поставок деталей так называемого "первого уровня", т.е. оригинальных конструкций, в разработке которых, как правило, принимает участие не только заказчик, но и поставщик. Это требует унификации систем проектирования данных субъектов и выстраивания ими сложных организационно-производственных альянсов.
2. Сотрудничество с иностранными поставщиками, которые, как правило, являются средними компаниями с небольшим опытом входа на российский рынок. Следовательно, разделение рисков с российскими партнерами является оправданным. Формой такого разделения может стать создание совместных предприятий.
3. Приставка "второго уровня", для которой требования по оригинальности конструкции и специфичности материалов существенно ниже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.