Постановление Главы городского округа город Воронеж
от 18 сентября 2007 г. N 1430
"Об утверждении положения о порядке урегулирования кредиторской
задолженности"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 6 мая 2010 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации Воронежской области от 22 мая 2007 года N 424 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а также оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности", в целях усиления контроля за состоянием и в целях снижения кредиторской задолженности бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа город Воронеж, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке урегулирования кредиторской задолженности.
2. Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж обеспечить проведение мониторинга и проверки кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным положением.
3. Распорядителям бюджетных средств городского округа город Воронеж, бюджетным учреждениям, предприятиям и организациям, полностью или частично финансируемым из бюджета городского округа город Воронеж, обеспечить исполнение утвержденного положения при проведении процедур урегулирования кредиторской задолженности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Б.М. Скрынников |
Положение
о порядке урегулирования кредиторской задолженности
(утв. постановлением Главы городского округа город Воронеж
от 18 сентября 2007 г. N 1430)
I. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования ситуации с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа город Воронеж (далее - задолженность) по их финансовым обязательствам.
1.2. Процедура урегулирования кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
1. Инвентаризация кредиторской задолженности.
2. Проверка обоснованности кредиторской задолженности.
3. Урегулирование кредиторской задолженности.
4. Мониторинг кредиторской задолженности.
II. Основные понятия и определения
2.1. Необоснованной кредиторской задолженностью признается:
- задолженность, не подтвержденная первичными документами;
- задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами;
- задолженность, возникшая в результате несоответствия принятых денежных обязательств решению о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и доведенными в соответствии с ним лимитами бюджетных обязательств;
- задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли.
2.2. Обоснованной кредиторской задолженностью признается:
- задолженность, объем и факт образования которой подтверждены первичными документами, отраженная в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, подтвержденная актами сверки с дебиторами и кредиторами с развернутым сальдо расчетов (с выделением и расшифровкой в актах сверки задолженности по возмещению межтарифной разницы за жилищнокоммунальные услуги), срок исковой давности которой не истек.
2.3. Кредиторская задолженность считается обоснованной, если она:
- возникла в результате недостаточного финансирования утвержденных нормативно-правовыми актами расходов бюджета в процессе его исполнения;
- возникла в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств из бюджета городского округа город Воронеж соответствующих договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
- образовалась в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов.
III. Инвентаризация задолженности
3.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов" и Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.2003 N 142 "Об утверждении порядка инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса", на 1 января года, следующего за отчетным.
Акт инвентаризации кредиторской задолженности бюджетными учреждениями оформляется с разделением кредиторской задолженности на "кредиторскую задолженность по бюджетным средствам" и "кредиторскую задолженность по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
3.2. Получатели бюджетных средств формируют и направляют в адрес распорядителя бюджетных средств следующий комплект документов до 1 февраля года, следующего за отчетным:
3.2.1. Письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности по каждому кредитору и предложения по погашению задолженности.
3.2.2. Реестр кредиторской задолженности в соответствии с кодами бюджетной классификации в разрезе кредиторов по годам образования задолженности.
3.2.3. Для каждого кредитора, по которому существует кредиторская задолженность:
а) акт сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) по договору (контракту) с развернутым сальдо расчетов, с выделением и расшифровкой задолженности по возмещению межтарифной разницы (для предприятий и организаций, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги);
б) копия заключенного договора (контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателями бюджетных средств и кредитором, дополнительное соглашение к договору на оплату межтарифной разницы за жилищно-коммунальные услуги;
в) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (контрактам), акты приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора (контракта);
г) копии выставленных на оплату получателю бюджетных средств счетов за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
3.3. Распорядители бюджетных средств осуществляют обобщение представленной получателями бюджетных средств информации, анализируют результаты инвентаризации (выявляют расхождение с регистрами бухгалтерской отчетности), обосновывают и направляют сводную информацию для проверки в финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж (далее - финансово-казначейское управление) с приложением полного комплекта документов.
IV. Проверка задолженности
4.1. Представленный распорядителем пакет документов проходит процедуру проверки в финансово-казначейском управлении.
4.2. Не допускаются к проверке пакеты документов, составленные с нарушением настоящего Порядка.
4.3. Предметом проверки являются:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности.
4.4. В объем задолженности должна быть включена основная сумма задолженности по договору (контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
4.5. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается распорядителю бюджетных средств на доработку.
4.6. Доработка и повторное представление комплекта документов в финансово-казначейское управление должны быть произведены распорядителем бюджетных средств в течение 7 календарных дней после возврата.
4.7. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем.
4.8. Проверка на обоснованность производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопроводительных документов.
В ходе проверки финансово-казначейское управление имеет право на осуществление запросов дополнительной информации у получателя бюджетных средств, кредитора.
4.9. В результате проверки задолженность признается:
- обоснованной;
- необоснованной.
4.10. По необоснованной кредиторской задолженности дается юридическое заключение, которое направляется финансово-казначейским управлением распорядителям бюджетных средств.
4.11. Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с настоящим Порядком.
Необоснованная задолженность должна быть списана получателем бюджетных средств в порядке списания задолженности, предусмотренном действующим законодательством.
V. Урегулирование задолженности
5.1. Финансово-казначейское управление по итогам проверки представленных получателем бюджетных средств комплектов документов определяет объем обоснованной кредиторской задолженности в разрезе отдельных кредиторов, составляет реестр обоснованной кредиторской задолженности.
5.2. Бюджетные учреждения, предприятия и организации, полностью или частично финансируемые из бюджета городского округа город Воронеж, осуществляют мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся кредиторской задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
5.3. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности руководителями бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа город Воронеж, проводятся следующие мероприятия:
1) разработка и согласование с финансово-казначейским управлением и распорядителем бюджетных средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
2) проведение переговоров с основными кредиторами;
3) подписание Соглашения о реструктуризации обоснованной кредиторской задолженности и его согласование с финансово-казначейским управлением и распорядителем бюджетных средств.
5.4. Копии соглашений о реструктуризации, заверенные надлежащим образом, представляется в финансово-казначейское управление и распорядителю бюджетных средств для регистрации и учета.
5.5. Финансово-казначейское управление при формировании проекта решения Воронежской городской Думы "О бюджете городского округа город Воронеж" и предложений по внесению изменений и дополнений в него учитывает обязательства по заключенным соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности в пределах средств на соответствующий финансовый год.
5.6. Финансово-казначейское управление обеспечивает оперативное погашение задолженности на основании соглашений о реструктуризации и представленных заявок в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год.
VI. Мониторинг задолженности
6.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа город Воронеж, финансово-казначейское управление ежеквартально осуществляет оперативный мониторинг кредиторской задолженности на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.2. Оперативный мониторинг осуществляется на основании информации о кредиторской задолженности по кодам бюджетной классификации в разрезе кредиторов по годам образования, представленной распорядителями и получателями бюджетных средств.
6.3. В результате проведения мониторинга кредиторской задолженности:
1) выявляется отклонение кредиторской задолженности от обоснованной кредиторской задолженности на начало года;
2) проводится анализ причин увеличения кредиторской задолженности.
6.4. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
1) подготовки предложений по списанию кредиторской задолженности;
2) анализа мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности;
3) прогнозирования расходной части бюджета городского округа город Воронеж на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
Начальник финансово-казначейского управления |
С.Г. Курило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвентаризация кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств на 1 января года, следующего за отчетным. Акт инвентаризации кредиторской задолженности бюджетными учреждениями оформляется с разделением кредиторской задолженности на "кредиторскую задолженность по бюджетным средствам" и "кредиторскую задолженность по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
Получатели бюджетных средств формируют и направляют в адрес распорядителя бюджетных средств указанный комплект документов до 1 февраля года, следующего за отчетным. Распорядители бюджетных средств осуществляют обобщение представленной получателями бюджетных средств информации, анализируют результаты инвентаризации (выявляют расхождение с регистрами бухгалтерской отчетности), обосновывают и направляют сводную информацию для проверки в финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж с приложением полного комплекта документов. Представленный распорядителем пакет документов проходит процедуру проверки в финансово-казначейском управлении.
В ходе проверки финансово-казначейское управление имеет право на осуществление запросов дополнительной информации у получателя бюджетных средств, кредитора. По необоснованной кредиторской задолженности дается юридическое заключение, которое направляется финансово-казначейским управлением распорядителям бюджетных средств. Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств бюджета.
В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности бюджетных учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета городского округа город Воронеж, финансово-казначейское управление ежеквартально осуществляет оперативный мониторинг кредиторской задолженности на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом. Оперативный мониторинг осуществляется на основании информации о кредиторской задолженности по кодам бюджетной классификации в разрезе кредиторов по годам образования, представленной распорядителями и получателями бюджетных средств.
Постановление Главы городского округа город Воронеж от 18 сентября 2007 г. N 1430 "Об утверждении положения о порядке урегулирования кредиторской задолженности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 6 мая 2010 г. N 322 настоящее постановление признано утратившим силу