Постановление Администрации Воронежской области
от 5 декабря 2007 г. N 1105
"Об утверждении административного регламента администрации
Воронежской области по исполнению государственной функции
"Формирование документационного фонда администрации Воронежской
области, передача документов на хранение в государственный архив
Воронежской области"
19 января 2009 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 27 августа 2010 г. N 730 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации административной реформы, в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 11 октября 2006 года N 2829-р "О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" и во исполнение решения расширенного заседания комиссии по проведению административной реформы администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления делопроизводства администрации области по исполнению государственной функции "Формирование документационного фонда администрации Воронежской области, передача документов на хранение в государственный архив Воронежской области"
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по внедрению административного регламента "Формирование документационного фонда администрации Воронежской области, передача документов на хранение в государственный архив Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Г. Кобяшева.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Административный регламент
управления делопроизводства администрации
Воронежской области по исполнению государственной функции
"Формирование документационного фонда администрации
Воронежской области, передача документов
на хранение в государственный архив Воронежской области"
(утв. постановлением администрации Воронежской области
от 5 декабря 2007 г. N 1105)
19 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по формированию документационного фонда администрации Воронежской области, передачи документов на хранение в государственный архив Воронежской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления делопроизводства администрации области, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации области и должностными лицами, архивным отделом Воронежской области, государственным архивом Воронежской области по формированию документационного фонда администрации области, передачи документов на хранение в государственный архив Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 января 2009 г. N 06 в пункт 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Нормативное правовое, методическое регулирование исполнения государственной функции по формированию документационного фонда администрации Воронежской области, передачи документов на хранение в областной государственный архив Воронежской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", "Российская газета", N 237 от 27.10.2004;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Российская газета", N 185 от 29.07.2006;
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти";
- указом губернатора Воронежской области от 27.10.2006 N 22 "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области;#
- указом губернатора Воронежской области от 15.01.2007 N 3 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области";
- постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 650 "Об утверждении положения об управлении делопроизводства администрации области";
- основными правилами работы архивов организаций, одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002;
- перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным руководителем Федеральной архивной службы от 06.10.2000;
- иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере формирования документационного фонда администрации Воронежской области.
1.3. Органы и организации, участвующие в исполнении
государственной функции.
1.3.1. Структурные подразделения администрации области формируют исполненные документы в дела в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения администрации области. По истечении 3-х лет хранения документов в подразделении, ответственные исполнители оформляют дела на постоянное хранение и по описи передают в управление делопроизводства администрации области.
1.3.2. Управление делопроизводства администрации области осуществляет методическое руководство по формированию документационного фонда администрации области, разрабатывает сводную номенклатуру дел администрации области, организует техническое оформление документов в дела, составляет сводные описи дел администрации области, историческую справку и предисловие к описям.
1.3.3. Экспертно-проверочная комиссия (ЭПК) архивного отдела Воронежской области согласовывает номенклатуру дел администрации области и утверждает описи дел постоянного хранения.
1.3.4. Государственный архив Воронежской области обеспечивает исполнение государственной функции путем приема документов администрации области на государственное хранение и использование их в научных и практических целях.
1.3.5. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель губернатора Воронежской области.
2. Административные процедуры
Реализация государственной функции по формированию документационного фонда администрации области, передачи документов на хранение в государственный архив Воронежской области заключается в пополнении документационного фонда администрации области документами постоянного хранения, отражающими основные направления социально-экономического развития области и включает в себя следующие административные процедуры:
- составление и оформление номенклатуры дел;
- формирование дел в структурных подразделениях администрации области;
- экспертиза научной и практической ценности документов;
- оформление дел, принимаемых в архив администрации области, составление описей дел постоянного хранения;
- передача дел постоянного хранения и по личному составу в архив администрации области;
- передача дел постоянного хранения в государственной# архив Воронежской области.
Блок - схема последовательности действий по исполнению государственной функции "Формирование документационного фонда администрации Воронежской области, передача документов на хранение в государственный архив Воронежской области" (приложение 1).
2.1. Составление и оформление номенклатуры дел
2.1.1. Ежегодно, в срок до 15 декабря текущего года, структурные подразделения администрации области подготавливают и направляют в управление делопроизводства администрации области номенклатуру дел.
2.1.2. Номенклатуру дел структурного подразделения администрации области составляет ответственный за делопроизводство (далее ответственный исполнитель) по установленной форме (приложения N 2#).
Номенклатура дел оформляется на общем бланке структурного подразделения администрации области, подписывается руководителем и ответственным исполнителем.
2.1.3. При составлении номенклатуры дел структурного подразделения администрации области ответственный исполнитель руководствуется положением о подразделении, штатным расписанием, номенклатурой дел за прошлый год, описями дел постоянного хранения, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.
2.1.4. Специалист управления делопроизводства администрации области составляет на основе номенклатур дел структурных подразделений администрации области сводную номенклатуру дел администрации области по установленной форме (приложение 3).
В номенклатуре дел предусматриваются заголовки дел для группировки документов, отражающих все документируемые участки и вопросы деятельности администрации области, а также дела с документами постоянно действующих советов, комиссий, штабов.
2.1.5. Сводная номенклатура дел администрации области подписывается руководителем управления делопроизводства администрации области, специалистом управления делопроизводства администрации области, согласовывается с экспертной комиссией (ЭК) администрации области и представляется на согласование в срок до 25 декабря текущего года в экспертно-проверочную комиссию (ЭПК) архивного отдела Воронежской области.
2.1.6. Согласованная с ЭПК архивного отдела Воронежской области сводная номенклатура дел утверждается заместителем губернатора Воронежской области и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
2.1.7. Сводная номенклатура дел администрации области согласовывается с ЭПК архивного отдела Воронежской области не реже одного раза в 5 лет. В случае коренного изменения функций и структуры администрации области разрабатывается новая номенклатура дел и согласовывается с ЭПК архивного отдела.
2.1.8. После утверждения сводной номенклатуры дел администрации области, специалист управления делопроизводства администрации области направляет в структурные подразделения администрации области выписки соответствующих ее разделов для использования в работе.
2.2. Формирование дел в структурных подразделения#
администрации области
2.2.1. Группировку исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел ежедневно осуществляют ответственные исполнители структурных подразделений администрации области.
2.2.2. В дело помещают документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, запрещается группировать в дела черновые, а также документы, подлежащие возврату.
2.2.3. Документы постоянного и временного хранения группируют в отдельные дела.
2.3. Экспертиза научной и практической ценности документов
2.3.1. Экспертная комиссия администрации области организует и проводит работу по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.3.2. Проведение работы по экспертизе ценности документов администрации области ежегодно осуществляют ответственные исполнители структурных подразделений администрации области и специалист управления делопроизводства администрации области.
2.3.3. На экспертизу ценности представляются документы структурных подразделений администрации области по истечении 3-х летнего срока хранения.
2.3.4. При проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях администрации области осуществляется отбор дел постоянного и временного хранения для передачи в архив администрации области; отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в структурных подразделениях администрации области; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
2.3.5. Отбор документов постоянного и временного хранения проводится путем полистного просмотра дел. Не допускается отбор документов для хранения и уничтожения только на основании заголовков дел.
2.4. Оформление дел, принимаемых в архив администрации области,
составление описей дел постоянного хранения
2.4.1. Ответственные исполнители структурных подразделений администрации области проводят формирование документов в дела и оформление дел по завершению делопроизводственного года в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций.
2.4.2. Специалист управления делопроизводства организует переплет или подшивку дел.
2.4.3. Ответственные исполнители структурных подразделений администрации области ежегодно составляют архивные описи на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного хранения и по личному составу по установленной форме (приложения 4,5).
2.4.4. Специалист управления делопроизводства администрации области ежегодно составляет и представляет на утверждение в ЭПК архивного отдела Воронежской области сводные описи дел постоянного хранения администрации области по установленной форме (приложения 4,6).
К первому разделу сводной описи составляются предисловие и историческая справка. К последующим разделам описи составляются дополнение к предисловию и исторической справке.
2.5. Передача дел постоянного хранения и по личному составу
в архив администрации области
2.5.1. Ответственные исполнители структурных подразделений администрации области ежегодно по графику, утвержденному руководителем управления делопроизводства администрации области передают в архив администрации области дела постоянного хранения и по личному составу.
2.5.2. Специалист управления делопроизводства проверяет оформление и соответствие количества дел включенных в опись, количеству сдаваемых дел.
2.5.3. Прием каждого дела производится специалистом управления делопроизводства администрации области в присутствии ответственного лица структурного подразделения администрации области по описи.
2.6. Передача дел постоянного хранения в государственный архив
Воронежской области
2.6.1. Архивные документы постоянного хранения администрации области передаются на государственное хранение по истечении 10 лет хранения в архиве администрации области.
2.6.2. Исполнение государственной функции по передаче документов на государственное хранение в государственный архив Воронежской области осуществляется специалистом управления делопроизводства администрации области в следующей последовательности:
- сверка-наличия# дел подлежащих передаче на государственное хранение с описями дел;
- доставка дел в государственный архив Воронежской области;
- поединичная передача дел ответственному исполнителю областного государственного архива Воронежской области.
2.6.3. Качественное формирование документационного фонда администрации области, обеспечение сохранности документов на стадии делопроизводства в структурных подразделениях администрации области и на стадии временного хранения в архиве администрации области позволяет использовать его в научных и практических целях.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок - схема
последовательности действий по исполнению государственной
функции "Формирование документационного фонда администрации
Воронежской области, передача документов на хранение
в государственный архив Воронежской области"
Условные обозначения
_ _ _ _
{_ _ _ _} - начало или завершение административной процедуры
/--------\
| | - операция, действие, мероприятие
\--------/
_ _ _ _
{_ _ _ _} Разработка номенклатуры дел структурного подразделения
|
|
/--------\
| | Разработка сводной номенклатуры дел администрации области
\--------/
|
|
/--------\ Представление на согласование сводной номенклатуры дел
| | администрации области с ЭК администрации области
\--------/
|
|
/--------\ Представление сводной номенклатуры дел администрации
| | области на согласование в ЭПК архивного отдела
| | Воронежской области
\--------/
/--------\
| | Утверждение сводной номенклатуры дел администрации
| | области, введение в действие
\--------/
|
|
/--------\
| | Формирование исполненных документов в дела в структурных
| | подразделениях администрации области
\--------/
|
|
/---------\
| | Проведение экспертизы ценности документов
| | администрации области
\---------/
|
|
/---------\
| | Оформление дел постоянного хранения
| |
\---------/ |
|
/---------\
| | Составление описи дел постоянного хранения структурного
| | подразделения администрации области
\---------/
Передача дел постоянного хранения в архив
администрации области по описям
|
|
/---------\ Составление сводной описи дел администрации области
| | и представление ее на утверждение в ЭПК архивного
| | отдела Воронежской области
\---------/
|
|
_________
{_________} Передача дел постоянного хранения в Государственный
архив Воронежской области
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрация Воронежской области
Номенклатура дел
________N______
_______________
г. Воронеж
На________год
Индекс дела |
Заголовок дела | Кол-во ед. хр. |
Срок хранения и N статей по перечню |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Название раздела | ||||
Наименование должности руководителя
структурного подразделения Подпись Расшифровка подписи
Дата
Наименование должности
лица, ответственного за архив Подпись Расшифровка подписи
Дата
Формат А4 (210х297 мм)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрация Воронежской области Утверждаю
Номенклатура дел Заместитель губернатора
Воронежской области
__________N________
Подпись Расшифровка
___________________ подписи
г. Воронеж
На______________год Дата
Индекс дела |
Заголовок дела | Кол-во ед. хр. |
Срок хранения и N статей по перечню |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Название раздела | ||||
Руководитель
управления делопроизводства Подпись Расшифровка подписи
Дата
Виза руководителя архива
(лица, ответственного за архив)
Согласовано Согласовано
Протокол ЭК Протокол ЭПК
администрации области архивного отдела Воронежской области
от____________N__________ от___________________N______________
Формат А4 (210х297 мм)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Государственный архив Воронежской области
_________________________________________________________________
(Наименование государственного архива)
Администрация Воронежской области
_________________________________________________________________
(Название фонда)
_________________________________________________________________
(Наименование структурного подразделения)
Фонд N___________________________
Опись N__1
дел постоянного хранения
_________________________________________________________________________
(Название описи)
за 2004 - 2005 годы
________________________
крайние даты
Формат А4 (210х297 мм)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Администрация Утверждаю
Воронежской области Руководитель правового управления
Правовое управление Подпись Расшифровка
подписи
Фонд N_____________ Дата
Опись N____________
дел постоянного хранения
за____________год
Название раздела (структурного подразделения организации) | |||||
N п/п | Индекс дела | Заголовок дела | Крайние даты | Кол-во листов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В данный раздел описи внесено________________________________ед.хр.,
(цифрами и прописью)
с N______________по N_________________________________, в том числе:
литерные номера:____________________________________________________
пропущенные номера:_________________________________________________
Наименование должности
составителя описи Подпись Расшифровка подписи
Дата Подпись Расшифровка подписи
Формат А4 (210х297 мм)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Администрация Утверждаю
Воронежской области
Руководитель правового управления
Фонд N____________ делопроизводства
Опись N___________ Подпись Расшифровка
дел постоянного хранения подписи
за_________год Дата
Название раздела (структурного подразделения организации) | |||||
N п/п | Индекс дела | Заголовок дела | Крайние даты | Кол-во листов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В данный раздел описи внесено_______________________________ ед.хр.,
(цифрами и прописью)
с N________________________по N_______________________, в том числе:
литерные номера:____________________________________________________
пропущенные номера:_________________________________________________
Наименование должности
составителя описи Подпись Расшифровка подписи
Утверждено Согласовано
Протокол ЭПК
архивного отдела Протокол ЭК
Воронежской области администрации области
от_______N_________ от_________N___________
Формат А4 (210х297мм)
План
мероприятий по внедрению Административного регламента
администрации Воронежской области по исполнению
государственной функции "Формирование документационного фонда
администрации Воронежской области, передача документов
на хранение в государственный архив Воронежской области"
(утв. постановлением администрации Воронежской области
от 5 декабря 2007 г. N 1105)
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Довести регламент до сведения всех сотрудников структурных подразделений администрации области, ответственных за делопроизводство. |
Управление делопроизводства |
январь 2008 г. |
2. | Оказать методическую и практическую помощь структурным подразделениям администрации области в составлении номенклатуры дел и проведении экспертизы научной и практической ценности документов в соответствии с настоящим регламентом. |
Управление делопроизводства, структурные подразделения администрации области |
в течение года |
3. | Организовать прием документов постоянного хранения из структурных подразделений администрации области в соответствии с настоящим регламентом. |
Управление делопроизводства, структурные подразделения администрации области |
в течение года |
4. | Провести проверку исполнения основных положений регламента в структурных подразделениях администрации области. |
Управление делопроизводства |
декабрь 2008 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Структурные подразделения администрации области формируют исполненные документы в дела в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения администрации области. По истечении 3-х лет хранения документов в подразделении, ответственные исполнители оформляют дела на постоянное хранение и по описи передают в управление делопроизводства администрации области.
Управление делопроизводства администрации области осуществляет методическое руководство по формированию документационного фонда, разрабатывает сводную номенклатуру дел, организует техническое оформление документов в дела, составляет сводные описи дел администрации области, историческую справку и предисловие к описям.
Государственный архив Воронежской области обеспечивает исполнение государственной функции путем приема документов администрации области на государственное хранение и использование их в научных и практических целях.
Постановление Администрации Воронежской области от 5 декабря 2007 г. N 1105 "Об утверждении административного регламента администрации Воронежской области по исполнению государственной функции "Формирование документационного фонда администрации Воронежской области, передача документов на хранение в государственный архив Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 15 декабря 2007 г. N 141
Постановлением Правительства Воронежской области от 27 августа 2010 г. N 730 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 19 января 2009 г. N 06