Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 27 декабря 2007 г. N 308-II
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории
городского округа город Воронеж на 2008-2010 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 - 2010 годы" |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 25.09.2007 N 647 - р "О разработке муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 - 2010 годы" |
Заказчик программы | Управление образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Городская межведомственная комиссия городского округа город Воронеж по профилактике правонарушений на территории городского округа Управы районов городского округа город Воронеж Управление образования администрации городского округа город Воронеж Управление культуры администрации городского округа город Воронеж Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж Административно-правовое управление администрации городского округа город Воронеж Комитет физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж Департамент муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж Управление внутренних дел по городскому округу город Воронеж Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ по Воронежской области Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администрации городского округа город Воронеж Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Воронежской области Главное управление государственной службы занятости населения по Воронежской области Управление федеральной миграционной службы по Воронежской области Управление федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области |
Цели и задачи программы | Цель программы - обеспечение профилактики правонарушений на территории городского округа город Воронеж Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Снижение уровня преступности на территории городского округа город Воронеж. 2. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений. 3. Совершенствование нормативной правовой базы городского округа город Воронеж по профилактике правонарушений. 4. Активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж в предупреждении правонарушений. 5. Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений. 6. Снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. 7. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах. 8. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 по 2010 год. Начало реализации программы-1 января 2008 года, окончание - 31 декабря 2010 года. Этапы реализации программы: 1 этап - 2008 год, 2 этап - 2009 год, 3 этап - 2010 год. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
- организационные мероприятия; - нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений; - профилактика правонарушений; - материально-техническое обеспечение муниципального оперативного полка милиции; - информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
Объемы и источники финансирования |
Всего: 1085,0 тысяч рублей В том числе: на 2008 год - 385,0 тысяч рублей; на 2009 год - 345,0 тысяч рублей; на 2010 год - 355,0 тысяч рублей. За счет средств бюджета городского округа город Воронеж. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений коллективы предприятий, учреждений и общественных организаций; - обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; - улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа город Воронеж; - сокращение общего числа совершаемых преступлений; - оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам, снижение "правового нигилизма" населения |
1. Обоснование необходимости разработки программы
В связи с реформой местного самоуправления, проводимой в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменениями федерального законодательства в сфере государственного строительства выдвигаются новые требования к организации профилактики правонарушений.
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
По итогам 6 месяцев 2007 года на территории г. Воронежа уровень преступности составил 124 преступления на 10 тысяч населения. Значительно выше среднегородского данный показатель в Центральном (192,2), Ленинском (167,7) и Советском (132,7) районах. Возросло общее число зарегистрированных преступлений (+5,1%, с 10422 до 10953). Рост преступности отмечается в Железнодорожном (+19,8%), Советском (+12,5%) районах и микрорайоне ВАИ (+16,7%). Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (+ 11,5%, с 4197 до 4678), в т.ч. уличных - на 3,8% (с 3001 до 3115), наибольший рост в Железнодорожном (+89,2% и +72,5% соответственно) и Центральном (+51,0% и +19,1% соответственно) районах. Продолжает увеличиваться число преступлений корыстной направленности. На территории города возросло количество краж (+31,7%, с 1106 до 1457), в т.ч. совершенных с проникновением (+16,0%, с 937 до 1087), из квартир и частных домовладений граждан (+6,0%, с 900 до 954), неправомерных завладений транспортными средствами (+20,4%, с 113 до 136). Увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (+4,9%, 1448 до 1519), при этом удельный вес преступлений, совершенных данной категорией лиц, составил 35,2%.
Остро стоит проблема наркотизации населения города. Увеличилось количество преступлений (+73,1%, с 253 до 438), связанных с незаконным оборотом наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, в т.ч. (+76,8%, с 95 до 168) совершенных в крупном и особо крупном размерах. По данным ГУЗ "Областной наркологический диспансер" с диагнозом "наркомания", по состоянию на 01.07.2007г., зарегистрировано 7085 потребителей наркотиков и психотропных веществ (латентных - 56680), в том числе:
с диагнозом наркомания - 3200, из них женщин - 549, несовершеннолетних - 10,
с диагнозом токсикомания - 69, из них женщин - 4, несовершеннолетних - 8, в том числе до 14 лет - 4,
потребителей наркотических средств - 3650, из них женщин - 339, несовершеннолетних - 134, в том числе до 14 лет - 8,
потребителей одурманивающих веществ - 166, из них женщин - 11, несовершеннолетних - 70, в том числе до 14 лет - 12,
количество беспризорных и безнадзорных - потребителей ПАВ - 47 человек. Увеличилось количество совершенных на территории областного центра административных правонарушений (+4,5%, с 101785 до 106334), в т.ч. фактов мелкого хулиганства (+26,2%, с 30912 до 39025) и распития крепких спиртных напитков в общественном месте (+0,3%, с 46446 до 46583).
Особую тревогу вызывает аварийность на дорогах города. За истекший период совершено 813 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что на 28,2% превышает уровень прошлого года, при этом погибло 47 (+46,9%) и ранено 961 человек (+33,1%). Количество ДТП возросло во всех районах города. Наиболее сложная ситуация отмечается в Левобережном (+50,4%), Советском (+47,4%) и Ленинском (+33,8%) районах.
Водители транспортных средств, по-прежнему, продолжают оказывать решающее воздействие на уровень безопасности дорожного движения в области. Так на территории г. Воронежа произошло 660 (+38.7%) дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, из них 14 (+133%) по вине нетрезвых, в которых 2 (АППГ-0) человека погибли и 20 (+81.8%) получили ранения.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей города, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление "правового нигилизма" среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны городского округа город Воронеж.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение профилактики правонарушений на территории городского округа город Воронеж.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Снижение уровня преступности на территории городского округа город Воронеж.
2. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений.
3. Совершенствование нормативной правовой базы городского округа город Воронеж по профилактике правонарушений.
4. Активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж в предупреждении правонарушений.
5. Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
6. Снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
7. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
8. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период с 2008 по 2010 год. Начало реализации программы - 1 января 2008 года, окончание - 31 декабря 2010 года. Этапы реализации программы: 1 этап - 2008 год, 2 этап - 2009 год, 3 этап - 2010 год.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы сгруппированы по следующим приоритетным направлениям:
1. Организационные мероприятия.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений.
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования.
3.1.1. Мероприятия в области культуры и досуга.
3.1.2 Мероприятия по патриотическому воспитанию.
3.1.3. Мероприятия в области физической культуры и спорта.
3.2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
3.3. Профилактика правонарушений в рамках отдельных предприятий, организаций, учреждений.
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
3.4.1 Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.4.2. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.4.3. Профилактика правонарушений, связанных с экстремизмом и терроризмом.
3.4.4. профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
3.4.5. Профилактика правонарушений, связанных с алкоголизмом.
3.4.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.4.7. Профилактика правонарушений среди иностранных граждан, проживающих на территории городского округа город Воронеж.
3.4.8. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
3.4.9. Профилактика правонарушений на административных участках.
3.4.10. Профилактика правонарушений в области экологической безопасности населения.
4. Материально-техническое обеспечение муниципального оперативного полка милиции.
5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
5. Механизм реализации программы
Основной механизм выполнения программы - ежегодное утверждение в рамках бюджета городского округа город Воронеж средств на реализацию программы.
Единственным получателем целевых бюджетных средств будет являться управление культуры администрации городского округа город Воронеж, которое является ответственным за выполнение собственных мероприятий по реализации программы и представляет в финансово - казначейское управление администрации городского округа город Воронеж информацию о ходе исполнения мероприятий программы.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 - 2010 годы" является бюджет городского округа город Воронеж.
Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Воронеж на указанные в программе цели.
Предполагаемые объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы: "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Воронеж на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Итого |
1. | Объем финансирования, всего |
тыс. руб. | 385,0 | 345,0 | 355,0 | 1085,0 |
в том числе | ||||||
1.1. | федеральный бюджет |
тыс. руб. | ||||
1.2. | областной бюджет | тыс. руб. | ||||
1.3. | бюджет городского округа |
тыс. руб. | 385,0 | 345,0 | 355,0 | 1085,0 |
1.4. | внебюджетные источники |
тыс. руб. | ||||
в том числе: | ||||||
- собственные средства предприятий |
тыс. руб. | |||||
- кредиты банков | тыс. руб. | |||||
- другие внебюджетные источники |
тыс. руб. | |||||
Справочно (в объем финансирования не включаются): |
||||||
гарантии Правительства РФ |
||||||
гарантии администрации Воронежской области |
||||||
гарантии администрации городского округа город Воронеж |
7. Оценка эффективности программы
Основными критериями оценки эффективности программы являются достижение целей, поставленных программой, развитие системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка на территории городского округа город Воронеж.
При этом должны быть решены в полном объеме задачи, стоящие перед исполнителями основных мероприятий программы, в том числе: создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий; привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; повышение доверия населения к правоохранительным органам, гласность в их деятельности; формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление образования администрации городского округа город Воронеж.
О ходе и результатах выполнения мероприятий программы управление образования администрации городского округа город Воронеж не реже одного раза в год докладывается на ведомственных оперативных совещаниях (коллегиях), главе городского округа город Воронеж и на заседаниях Воронежской городской Думы.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
О.В. Патрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.