В целях повышения интенсивности, качества и результативности труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа город Воронеж:
1. Утвердить положение о конкурсе "Лучший учитель месяца" (прилагается).
2. Утвердить положение о конкурсе "Лучший воспитатель месяца" (прилагается).
3. Утвердить положение о конкурсе "Лучший тренер-преподаватель месяца" (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по социальной политике Шлычкову Н.Б.
Глава городского округа |
Б.М. Скрынников |
Положение
о конкурсе "Лучший учитель месяца"
(утв. распоряжением Главы городского округа город Воронеж
от 23 ноября 2007 г. N 787-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящим положением определяется порядок проведения конкурсного отбора (далее - конкурс) лучших учителей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж, реализующих программы общего образования, на получение денежного поощрения.
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания и повышению качества образования, воспитательной деятельности, росту профессионального мастерства педагогов, распространению передового педагогического опыта и повышению результативности образовательного процесса.
1.3. Итоги конкурса подводятся ежемесячно по каждому муниципальному образовательному учреждению городского округа город Воронеж, реализующему программы общего образования, с 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2007 г. Первый этап - выдвижение претендентов (первая и вторая недели месяца); второй этап - рейтинговое голосование обучающихся, учителей и родителей (третья и четвертая недели месяца).
II. Цели конкурса:
- выявление творчески работающих педагогов, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании школьников;
- повышение социального статуса педагогических работников образовательных учреждений, а также престижа профессии учителя;
- поддержка и стимулирование результативности профессиональной деятельности учителей образовательных учреждений.
III. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учителя муниципальных образовательных учреждений городского округа город Воронеж, реализующих программы общего образования. Стаж педагогической работы и возраст участников конкурса не ограничен.
IV. Критерии конкурсного отбора
4.1. Примерными критериями для осуществления конкурсного отбора учителей являются:
4.1.1. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, результаты государственной (итоговой) аттестации.
4.1.2. Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня.
4.1.3. Проведение уроков высокого качества.
4.1.4. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов.
4.1.5. Применение на уроках наглядных материалов, информационно-коммуникационных технологий.
4.1.6. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки и др.). Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы, дни здоровья,туристические походы и т.д.).
4.1.7. Участие учителя в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях).
4.1.8. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности.
4.1.9. Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины.
4.1.10. Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.
4.1.11. Взаимодействие с родительским комитетом.
4.1.12. Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.).
4.1.13. Образцовое содержание кабинета.
4.2. Администрация муниципального образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, вправе устанавливать свои собственные дополнительные критерии конкурсного отбора участников конкурса.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. Выдвижение претендентов для участия в конкурсе может производиться с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:
- орган государственно-общественного управления образовательным учреждением, созданный в соответствии с его уставом (Совет образовательного учреждения, педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет (класса, учреждения образования);
- профсоюзная организация, орган ученического самоуправления и другая профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, действующая в данном учреждении образования в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке (методическое объединение, кафедра).
Допускается самовыдвижение претендентов.
5.2. Для проведения конкурсного отбора в образовательном учреждении создается организационный комитет по проведению конкурса. Количественный состав организационного комитета конкурса определяется органом государственно-общественного управления образовательным учреждением. В состав организационного комитета входят представители родительской общественности (выдвигаются родительским комитетом класса), учащиеся (выдвигаются органом ученического самоуправления) и учителя (выдвигаются педагогическим советом) в равных пропорциях.
5.3. Выдвижение членов организационного комитета, а также претендентов на звание "Лучший учитель месяца" оформляется протоколом.
5.4. Перед началом проведения конкурсного отбора в образовательном учреждении вывешивается объявление о конкурсе "Лучший учитель месяца", в котором отражаются цели и задачи конкурса, порядок выдвижения претендентов и голосования. Указываются место и время голосования, получения бюллетеня.
5.5. В бюллетень для голосования вносятся ФИО учителя-претендента на звание "Лучший учитель месяца", кем выдвинут учитель и рейтинговая оценка (целое число от 0 до 10). По завершению рейтингового голосования организационный комитет определяет рейтинг учителя как отношение суммы рейтинговых оценок, поданных за учителя, к общему количеству бюллетеней, принявших участие в голосовании.
5.6. В случае получения несколькими учителями одинакового рейтинга денежное поощрение делится между учителями.
Начальник управления образования |
П.И. Бондарев |
Положение
о проведении конкурса "Лучший воспитатель месяца"
(утв. распоряжением Главы городского округа город Воронеж
от 23 ноября 2007 г. N 787-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок конкурсного отбора воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж (далее - МДОУ), достигших наивысших результатов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
1.3. Конкурс направлен на поддержку и стимулирование творческой деятельности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж.
1.4. Итоги конкурса подводятся ежемесячно по каждому муниципальному дошкольному образовательному учреждению в период с 1 сентября по 31 декабря 2007 года по следующим этапам: 1 этап - выдвижение претендентов, 2 этап - подведение итогов конкурса.
II. Цели конкурса
2.1. Повышение социального статуса и профессионального престижа профессии воспитателя.
2.2. Выявление творчески работающих педагогов системы дошкольного образования, имеющих положительные результаты работы, публичное признание их личного вклада.
2.3. Поддержка и стимулирование работников муниципальной системы дошкольного образования.
III. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа город Воронеж независимо от видовой принадлежности. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничены.
IV. Критерии конкурсной оценки
4.1. Лучший воспитатель месяца определяется по следующим критериям:
- Наименьший процент заболеваемости воспитанников в течение конкурсного периода (месяц), подтвержденный данными медицинских работников образовательного учреждения;
- Выполнение режимных моментов в возрастной группе, что подтверждается данными внутриучрежденческого контроля;
- Отсутствие обоснованных письменных и устных жалоб родителей воспитанников, что подтверждается анкетированием родителей;
- Высокий уровень развития воспитанников группы, соответствие требованиям временного государственного стандарта дошкольного образования знаний воспитанников в соответствии с возрастными особенностями, что подтверждается данными исследований информационно-методической службы МДОУ;
- Отсутствие детского травматизма в указанный период, что подтверждается данными медицинских работников дошкольного учреждения;
- Четкое выполнение санитарно-эпидемиологического режима в группе, что подтверждается данными внутриучрежденческого контроля;
- Итоги участия воспитанников группы (1 место) в конкурсах, соревнованиях на уровне образовательного учреждения, что подтверждается руководителем образовательного учреждения;
- Другие показатели по решению муниципального дошкольного образовательного учреждения.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. На первом этапе конкурса осуществляется выдвижение претендентов на звание "Лучший воспитатель месяца". Выдвижение претендентов может производиться родительской общественностью, представителями трудового коллектива, администрации МДОУ, а также путем самовыдвижения.
5.2. На втором этапе рассматривается результативность деятельности претендентов в соответствии с критериями конкурсной оценки.
5.3. Конкурсный отбор и подведение итогов осуществляет комиссия, созданная приказом руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения.
5.4. В состав комиссии входят:
- представители администрации учреждения;
- представители профсоюзной организации учреждения (в случае отсутствия членов профсоюза в МДОУ - представители Совета трудового коллектива);
- родительской общественности (представители родительского комитета МДОУ).
5.5. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
5.6. На основании протокола конкурсной комиссии руководителем МДОУ готовятся документы на премирование победителя.
Начальник управления образования |
П.И. Бондарев |
Положение
о конкурсе "Лучший тренер-преподаватель месяца"
(утв. распоряжением Главы городского округа город Воронеж
от 23 ноября 2007 г. N 787-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок конкурсного отбора тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - ДЮСШ, СДЮСШОР), достигших наивысших результатов в воспитании и обучении детей.
1.3. Конкурс направлен на поддержку и стимулирование творческой деятельности тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
1.4. Итоги конкурса подводятся ежемесячно по каждому муниципальному образовательному учреждению в период с 1 сентября по 31 декабря 2007 года по следующим этапам: 1 этап - выдвижение претендентов, 2 этап - подведение итогов конкурса.
II. Цели конкурса
2.1. Повышение социального статуса и профессионального престижа профессии "тренер-преподаватель".
2.2. Выявление лучших тренеров-преподавателей среди ДЮСШ и СДЮСШОР для дальнейшего обобщения и передачи передового опыта работы.
2.3. Развитие творческого потенциала и повышение эффективности работы тренерско-преподавательского состава учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
2.4. Поддержка и стимулирование педагогических работников учреждений дополнительного образования детей ДЮСШ, СДЮСШОР.
III. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие тренеры-преподаватели муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по различным видам спорта. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничены.
IV. Критерии конкурсной оценки
4.1. Лучший тренер-преподаватель определяется по следующим критериям:
Использование в работе передовых спортивно-оздоровительных и воспитательных технологий, современных подходов к учебно-спортивной работе.
Результативность работы:
- сохранность контингента обучающихся;
- итоги внутришкольного контроля;
- итоги результатов выступлений учащихся в соревнованиях, культурных и спортивно-массовых мероприятиях;
- показатели динамики роста физической подготовленности учащихся.
Участие конкурсанта в организационно-методической и экспериментально-исследовательской деятельности (разработка им методических рекомендаций по улучшению проведения учебно-тренировочных занятий, авторских образовательных программ по видам спорта и т.п.).
Качество проведения учебно-тренировочного занятия оценивается по следующим критериям:
- своевременность и четкость прохождения программного материала;
- посещаемость, дисциплина, внешний вид учащихся;
- четкость поставленных задач, конкретных заданий тренером-преподавателем;
- реализация задач в учебно-тренировочном процессе (обучение, воспитание, оздоровление).
Другие показатели по решению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ, СДЮСШОР.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. На первом этапе конкурса осуществляется выдвижение претендентов на звание "Лучший тренер-преподаватель месяца". Выдвижение претендентов может производиться представителями трудового коллектива, администрацией МОУДОД ДЮСШ, СДЮСШОР, а также путем самовыдвижения.
5.2. На втором этапе рассматривается результативность деятельности претендентов в соответствии с критериями конкурсной оценки.
5.3. Конкурсный отбор и подведение итогов осуществляет комиссия, созданная приказом руководителя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ, СДЮСШОР.
5.4. В состав комиссии могут входить:
- представители администрации учреждения;
- представители профсоюзной организации учреждения (в случае отсутствия членов профсоюза в МОУДОД ДЮСШ, СДЮСШОР - представители Совета трудового коллектива);
- заведующие отделениями, старшие тренеры-преподаватели отделений.
5.5. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.
5.6. На основании протокола конкурсной комиссии руководителем МОУДОД ДЮСШ, СДЮСШОР ежемесячно готовятся документы на премирование победителя конкурса.
Начальник управления образования |
П.И. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 23 ноября 2007 г. N 787-р "Об утверждении положений о конкурсах"
Текст распоряжения официально опубликован не был