Постановление Администрации Воронежской области
от 29 декабря 2007 г. N 1219
"О внесении изменений в постановление администрации области
от 11.05.2007 N 394"
Постановлением Правительства Воронежской области от 22 сентября 2010 г. N 799 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях рационализации оплаты труда и стимулирования работников областных государственных учреждений общего образования администрация Воронежской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в Положение об оплате труда и стимулировании работников областных государственных учреждений общего образования, утвержденное постановлением администрации Воронежской области от 11.05.2007 N 394 "О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области":
1.1. Второй абзац раздела 1 "Общие положения" изложить в новой редакции:
"Настоящее Положение является рекомендательным для разработки и утверждения положений об оплате труда и стимулирования работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений".
1.2. В подразделе 3.1 раздела 3 "Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений" слова "в объеме 1%" заменить словами "в объеме до 2%", слова "Ц - централизуемая доля ФОТ - 1%" словами "Ц - централизуемая доля ФОТ - до 2%".
1.3. Подраздел 3.2 раздела 3 "Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений" изложить в новой редакции:
"3.2. Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей государственных общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей государственных общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области, уполномоченным осуществлять государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере образования. Для распределения централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений указанное положение является рекомендательным.".
1.4. В подразделе 4.3 раздела 4 "Распределение фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений по категориям работников" два последних абзаца заменить абзацем следующего содержания:
"Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из трех частей: фонд оплаты аудиторных занятий (ФОТаз), фонд оплаты неаудиторных занятий (ФОТнз) и специальный фонд оплаты труда (ФОТс):
ФОТпед.уч = ФОТаз + ФОТнз + ФОТс,
где:
ФОТаз - фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой;
ФОТнз - фонд оплаты труда, связанный с неаудиторной работой;
ФОТс - специальный фонд оплаты труда.
Примерное соотношение: ФОТаз - не менее 60%, ФОТс - не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз и ФОТс могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы и программы развития.".
1.5. Подраздел 4.4 раздела 4 "Распределение фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений по категориям работников" изложить в новой редакции:
"4.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда.".
1.6. В подразделе 5.1 раздела 5 "Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения" пятый абзац изложить в новой редакции:
"К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для областных государственных учреждений исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным осуществлять государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере образования, для муниципальных общеобразовательных учреждений - органами местного самоуправления;".
1.7. В подразделе 5.3 раздела 5 "Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения":
1.7.1. Второй абзац изложить в новой редакции:
"ЗПз = ЗПпср x К x Ккв x Кзв x Кз,".
1.7.2. Пятый абзац изложить в новой редакции:
"К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для областных государственных учреждений исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным осуществлять государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере образования, для муниципальных общеобразовательных учреждений - органами местного самоуправления;".
1.7.3. Дополнить подраздел 5.3 одиннадцатым абзацем следующего содержания:
"Кз - коэффициент, учитывающий объем, сложность и значимость функциональных обязанностей заместителя руководителя для развития общеобразовательного учреждения и устанавливаемый положением общеобразовательного учреждения об оплате труда и стимулировании работников.".
1.8. Раздел 6 "Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательном учреждении" изложить в новой редакции:
"6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательном учреждении
6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПп = ЗПб + ЗПст,
где ЗПб - базовая заработная плата педагогического работника, рассчитывается по формуле:
ЗПб = ЗПаз + ЗПнз + ЗПс,
где:
ЗПаз = Сч x Н x Уп x Кпр x Ккв x Кзв x Кор,
где:
ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;
Сч - стоимость одного ученико-часа;
Н - количество учащихся по предмету в каждом классе (в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);
Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,15 | Если сумма баллов по показателям особенности предмета больше 3 |
1,1 | Если сумма баллов по показателям особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,05 | Если сумма баллов по показателям особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1 | Если сумма баллов по показателям особенности предмета не больше 1 |
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
Показатели | ||||||||
Предметы | ЕГЭ | Подготовка | Лабораторные | Условия | Тетради | ТБ | Сумма | К пр |
Предметы начальной школы | 1 | 2 | 3 | 1,1 | ||||
Русский язык, литература | 2 | 1 | 2 | 5 | 1,15 | |||
Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 3 | 1,1 | |||
Математика, алгебра, геометрия | 1 | 0,5 | 2 | 3,5 | 1,15 | |||
История, обществознание, экономика, право |
1 | 1 | 2 | 1,05 | ||||
Естествознание | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,05 | ||||
География | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 1,05 | |||
Физика | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 3,5 | 1,15 | ||
Химия | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 4,5 | 1,15 | |
Биология | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 1,05 | |||
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1,15 | ||
Изобразительное искусство, МХК | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||
Черчение | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,05 | ||||
Технология, трудовое обучение | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,05 | ||||
Физическая культура | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,05 | ||||
Музыка | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||
ОБЖ | 0,5 | 0,5 | 1 |
Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1; 0,5);
лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1; 0);
условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1; 0);
тетради - проверка тетрадей (2 - проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0).
С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.
В целом показатели особенностей предметов и их значения для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения органа государственно-общественного управления и профсоюзной организации.
Органом государственно-общественного управления может быть введен дополнительный показатель "Влияние предмета на развитие образовательного учреждения" (1 - основное, 0,5 - вспомогательное, 0 - отсутствует).
Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 | Для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
1,15 | Для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
1,1 | Для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию |
1 | Для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории |
Кзв - коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 | Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 | Отличник, почетный работник, кандидат наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
Кор - коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 | За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых |
3 | Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности |
Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор = 1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;
ЗПнз = Д, где:
ЗПнз - заработная плата за неаудиторную работу;
Д - доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, выполнение функций неосвобожденного председателя профкома, проведение консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, работу с родителями и т.д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором общеобразовательного учреждения и положением об оплате труда и стимулирования работников.
ЗПс = ЗПаз x (Кгр x Кк - 1), где:
ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов;
Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75;
Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):
Значение коэффициентов |
Показатели |
1 | На уроке нет объединения классов из разных параллелей |
1,2 | На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей |
1,3 | На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей |
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
6.2. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
ФОТаз x 34
Сч = --------------------------------------------------------------,
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 +...+ а10 x в10 + а11 x в11) x 52
где:
Сч - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
...
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
...
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.".
1.9. Раздел 7 "Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения" изложить в новой редакции:
"7. Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения
Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Воронежской области от 24.01.2005 N 38 "Об утверждении Положения об оплате труда работников областных государственных учреждений системы образования Воронежской области" и от 17.10.2007 N 948 "Об оплате труда работников областных государственных учреждений.".
1.10. Подраздел 8.1 раздела 8 "Распределение стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения" признать утратившим силу. Подразделы 8.2, 8.3, 8.4 считать соответственно подразделами 8.1, 8.2, 8.3..
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
Ю.А. Савинков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 29 декабря 2007 г. N 1219 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.05.2007 N 394"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 22 января 2008 г. N 6
Постановлением Правительства Воронежской области от 22 сентября 2010 г. N 799 настоящее постановление признано утратившим силу