Приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области
от 25 января 2008 г. N 46
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение
государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области
на 2008-2010 годы"
10 сентября 2009 г., 18 марта, 14 сентября 2010 г., 22 февраля 2011 г.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 14 сентября 2010 г. N 1271 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и в целях стабилизации эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010 годы".
2. Первому заместителю руководителя главного управления Иванову М.В. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010 годы",
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 14 сентября 2010 г. N 1271 в пункт 2.2 настоящего приказа внесены изменения
2.2. Предоставление полугодовых и годовых отчетов о реализации программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:
4.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете "Воронежский курьер".
4.2. Организовать размещение в газете "Молодой Коммунар" и в сети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайте Главного финансового управления текста ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010 годы" и годовых отчетов о ее реализации.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 14 сентября 2010 г. N 1271 пункт 4.3 настоящего приказа изложен в новой редакции
4.3. Обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области согласно распоряжению правительства Воронежской области от 22.05.2009 N 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель главного управления |
Е.В. Мезенцев |
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Обеспечение государственных
противотуберкулезных учреждений
Воронежской области на 2008-2010 годы"
(утв. приказом Главного управления здравоохранения Воронежской области
от 25 января 2008 г. N 46)
10 сентября 2009 г., 18 марта, 14 сентября 2010 г., 22 февраля 2011 г.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 18 марта 2010 г. N 321 в паспорт настоящей Аналитической ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт
Аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010годы"
Наименование субъекта бюджетного планированияисполнительного органа государственной власти области |
Департамент здравоохранения Воронежской области |
Наименование программы |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010годы" (далее-программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа гоударственной власти области о разработке программы |
Приказ главного управления здравоохранения Воронежской области от 05.12.2007г. N 707 "О разработке ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010 г." |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
|
Номер и дата учета программы в департаменте экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Целью программы является стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области. Задачи программы: - сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области; - укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений; - совершенствование методов выявления, диагностики и лечения туберкулеза; - расширение системы мониторинга туберкулеза. |
Целевые индикаторы и показатели |
Снижение уровня смертности от туберкулеза на 12,0%, снижение территориальной заболеваемости туберкулезом на 3,0%; увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 5,0%. |
Наименование программных мероприятий |
Система программных мероприятий формируется в разрезе основных направлений государственной политики в области здравоохранения: - содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области; - обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области; - обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Суммарный объем финансирования программы в 2008-2010 г. составит 1243403,0 тыс.руб. средств областного бюджета, в том числе по годам: 2008г. - 405153,0 тыс.рублей; 2009г. - 472866,0 тыс.рублей; 2010г. - 403147,0 тыс.рублей. Финансирование программы осуществляется по разделу 09 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Социальный эффект выполнения мероприятий программы предполагает: - выявление при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом, увеличение с 80,0 % до 90,0 % выполнения плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет; - снижение в 2 раза числа выявляемых запущенных форм заболевания; - увеличение доли излеченных больных туберкулезом до 85 %; снижение на 20,0 % первичного выхода на инвалидность в связи с туберкулезом. Экономическая эффективность от реализации некоммерческих мероприятий программы составит 340645,9 тыс. рублей, в бюджеты разных уровней будет перечислено в виде налоговых поступлений: - в федеральный - 38629,8 тыс. рублей; - в областной - 69978,0 тыс. рублей; - в местные бюджеты - 38927,8 тыс.рублей. |
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 14 сентября 2010 г. N 1271 в раздел I настоящей Аналитической ведомственной целевой программы внесены изменения
I Характеристика проблемы.
Эпидемическая ситуация с туберкулезом на протяжении ряда лет остается напряженной, как в Российской Федерации, так и в Воронежской области.
Показатель заболеваемости туберкулезом населения РФ за период с 1995г. по 2006г. увеличился на 42,6% (1995г. - 57,8 случая на 100 тыс.населения, 2006г. - 82,4, ЦФО 2006г. - 58,9), детского населения - на 22,9% (1995г. - 13,1 на 100 тыс., 2006г. - 16,1, ЦФО 2006г. -11,8). показатель смертности - на 46,7 % (1995г. - 15,4 случая на 100 тыс.населения, 2006г. -22,6).
В Воронежской области динамика эпидемиологических показателей менее выражена. Так, заболеваемость туберкулезом населения за этот же период выросла на 4,7% (1995г. - 62 случая на 100 тыс.населения, 2006г.- 64,9), показатель смертности - на 27,0 % (1995г. - 10,0 случая на 100 тыс.населения, 2006г. - 12,7), заболеваемость детского населения снизилась на 27,3% (1995г. - 5,5 на 100 тыс., 2006г. - 4,0).
Подтверждением социального характера туберкулеза является увеличение в 2006г. до 69,3 % доли социально незащищенных слоев населения среди впервые заболевших (пенсионеры -14,4 %, инвалиды - 7,9 %, временно не работающие - 46,4%). В 1995г. их удельный вес составлял всего 44,7 % (пенсионеры - 15,1 %, инвалиды - 6,5 %, временно неработающие - 23,1 %).
Анализ эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области за 2006г. показывает, что произошло снижение на 11,2% показателя смертности населения от туберкулеза (2005г. - 14,8 на 100 тыс. населения, 2006г. - 13,1). Уменьшился на 7,4 % территориальный показатель заболеваемости туберкулезом (2005 г. - 70,1, 2006 г. - 64,9). Его снижение произошло за счет улучшения ситуации в пенитенциарных учреждениях области, где число впервые выявленных больных уменьшилось с 188 человек в 2005г. до 169 человек в 2006 г. Кроме того, наблюдалось снижение на 6,5% показателя заболеваемости постоянно проживающего населения (2005г. - 53,7 на 100 тыс.населения, 2006 г. - 50,2), на 43,5 % показателя заболеваемости туберкулезом детей (2005г. - 7,1 на 100 тыс.населения, 2006 г. - 4,0), и на 42,5 % заболеваемости подростков (2005 г. - 32,4 на 100 тыс.населения, 2006 г. - 17,8).
Необходимо отметить, что в области не снижался объем мероприятий по активному выявлению туберкулеза. В 2006 г. флюорографическими осмотрами обследовано 1181510 человек (2005 г. - 1158341 чел.). Число лиц, осмотренных флюорографически, из группы необследованных 2 и более лет увеличилось на 6689 человек и составило в 2006 г. - 114464 человек. Остается высоким качество флюорографических осмотров населения. Об этом свидетельствует высокий удельный вес больных туберкулезом органов дыхания, выявленных активно (2005г. - 74,1%, в 2006г. - 17,8 %).
Согласно статье 5 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2007г. N 194-ФЗ) субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.
Государственным учреждением здравоохранения, координирующим проведение противотуберкулезных мероприятий в Воронежской области, является Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой, в состав,# которого входят:
- четыре диспансерных отделения для амбулаторно-поликлинического приема взрослого и детского населения на 521 посещение в смену, где ежегодно оказывается лечебно-консультативная помощь более 225 тыс. пациентам# (2005г. - 229 тыс., 2006г.-226 тыс.).
- стационарные отделения всего на 1125 коек, на которых ежегодно получают медицинскую помощь более 6 тыс. больных (2003г. - 6864 чел., 2004г. - 6889 чел., 2004г. - 6991 чел.); имеются отделения следующего профиля: 8 - для лечения туберкулеза легких, два - для внелегочного туберкулеза, два хирургических отделения, а также два отделения для дифференциальной диагностики заболеваний органов дыхания, детско-подростковое отделение.
Кроме того, противотуберкулезную помощь на территории Воронежской области оказывают девять межрайонных противотуберкулезных диспансеров общей коечной мощностью 465 коек, два специализированных санатория для детей общей коечной мощностью 490 коек. Санаторная помощь больным туберкулезом старшего возраста осуществляется на 160 реабилитационных койках Бобровского противотуберкулезного диспансера.
Учитывая инфекционный характер профильного заболевания, оказание платных услуг в противотуберкулезных диспансерах ограничено выдачей справок на предоставление вида на жительство гражданам иностранных государств (за период 2005-2006гг. -4006 тыс.руб. или 0,6 % от консолидированного бюджета), а работа в системе ОМС - дифференциальной диагностикой (за период 2005-2006гг. -27618 тыс.руб. или 3,8 % от консолидированного бюджета), целевая финансовая помощь из федерального бюджета за период 2005-2006гг. составляет тыс.руб.# 51897 тыс.руб. - 3,2% от консолидированного бюджета), прочие источники финансирования - 2,6%. Таким образом, основным источником финансирования в соответствии с действующим законодательством является областной бюджет (89,8%).
Анализ сложившейся эпидемической ситуации выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения.
Прежде всего, это - содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области, обеспечение их текущего функционирования, обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезной службы учреждений Воронежской области.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области.
Задачами программы являются:
- сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области;
- укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений;
- совершенствование методов выявления, диагностики и лечения туберкулеза;
- расширение системы мониторинга туберкулеза.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 18 марта 2010 г. N 321 в раздел III настоящей Аналитической ведомственной целевой программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты реализации программы,
целевые индикаторы, методика их расчета
В результате исполнения мероприятий программы предполагается:
- снижение уровня смертности от туберкулеза на 12,0%, снижение территориальной заболеваемости туберкулезом на 3%, увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения на 5,0%;
- выявление при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом, увеличение с 80,0 % до 90,0 % выполнения плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет;
- снижение в 2 раза числа выявляемых запущенных форм заболевания;
- увеличение доли излеченных больных туберкулезом до 85 %; снижение на 20,0 % первичного выхода на инвалидность в связи с туберкулезом.
Таблица 3.1
Целевые индикаторы и показатели программы
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Базовые значения (2005 год) |
Динамика целевых показателей по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Территориальная заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
Число случаев |
70,1 |
74,0 |
70,0 |
68,0 |
Доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе населения |
% |
79,7 |
83,5 |
83,6 |
83,7 |
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
Число случаев |
14,8 |
14,0 |
13,5 |
13,0 |
Методика оценки эффективности реализации программы:
1. Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом - относительное число заболеваний туберкулезом, зарегистрированных на территории Воронежской области за данный период времени (в течение одного года), определяется по формуле:
ВДх100 000
З= ----------, где
Н
З - заболеваемость туберкулезом - случаев на 100 тыс. населения;
Вд - число больных с впервые в жизни диагностированным в данном году активным туберкулезом на территории области.
2. Доля случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения среди населения- характеризует качество лечения пациентов, заболевание туберкулезом у которых впервые выявлено в предыдущем году, результативность их диспансерного наблюдения.
Исчисляется по формуле:
А
________________ х100 %, где
Б - В - Г -Д - Е
А - число бактериовыделителей предыдущего года, прекративших выделение возбудителя туберкулеза во внешнюю среду;
Б - число пациентов с МБТ (+), впервые взятых на учет в прошлом году;
В - число умерших от нетуберкулезных заболеваний;
Г - число выбывших;
Е - число пациентов, снятых с учета по поводу туберкулеза.
3. Смертность от туберкулеза - статистический показатель, выражаемый отношением числа умерших от туберкулеза и его последствий к среднегодовой численности населения в районе обслуживания, определяется по формуле:
Ух100 000
С= _________, где
Н
С - смертность от туберкулеза - случаев на 100 тыс. населения;
У - число умерших от туберкулеза и его последствий;
Н - среднегодовая численность населения.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию трех мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, обеспечение содержания противотуберкулезных учреждений, повышение укомплектованности кадрами, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной и качественной диагностики заболевания, оснащение мягким инвентарем и расходными материалами противотуберкулезных учреждений, обеспечение лечебным питанием больных туберкулезом.
Мероприятие 1. "Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных
лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется сохранение существующей системы оплаты труда работников противотуберкулезных учреждений, включая повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, доплаты медицинским и другим работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, иных предусмотренных законодательством РФ повышений, надбавок и доплат.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 915518,0 тыс. руб., в том числе:
2008г. - 307620,0 тыс. руб.;
2009г. - 326557,0 тыс. руб.;
2010г. - 308537,0 тыс. руб.
Реализация мероприятия позволит:
- сохранить имеющиеся кадровые ресурсы;
- обеспечить своевременную восполняемость кадровых ресурсов.
Мероприятие 2. "Обеспечение текущего функционирования
противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений
Воронежской области"
Целью мероприятия является бесперебойное функционирование противотуберкулезных лечебных учреждений для обеспечения своевременной профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.
Мероприятием предполагаются:
- предоставление коммунальных услуг противотуберкулезным учреждениям Воронежской области;
- обеспечение противотуберкулезных учреждений телефонной, электронной, факсимильной связью, предоставление доступа к сети Internet;
- своевременное техническое обслуживание и ремонт медицинского и технологического оборудования;
- вневедомственная охрана противотуберкулезных учреждений;
- прочие услуги, включая страхование жизни медицинских работников, аттестацию рабочих мест, обучение персонала, оплату банковских услуг, ликвидацию последствий природных и техногенных аварий и т.д.;
- перечисление в бюджет предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов;
- транспортные услуги.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 147837,0 тыс. руб., в том числе:
2008г. - 40465,0 тыс. руб.;
2009г. - 56775,0 тыс. руб.;
2010г. - 52055,0 тыс. руб.
Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2008-2010гг. и позволит:
- уменьшить время вынужденного простоя медицинской техники, связанного с ожиданием ремонта и технического обслуживания;
- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом;
- увеличить с 80,0 % до 90,0 % выполнения# плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет, в связи с этим - снизить в 2 раза числа# запущенных выявляемых форм заболевания;
- осуществлять мониторинг и оперативный контроль выявления и лечения,# больных туберкулезом;
- обеспечить координацию деятельности областного противотуберкулезного диспансера, межрайонных тубдиспансеров и санаториев на всех этапах выявления, лечения и диспансерного наблюдения.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 18 марта 2010 г. N 321 в Мероприятие 3 раздела IV настоящей Аналитической ведомственной целевой программы внесены изменения
Мероприятие 3. "Обеспечение материальными ресурсами
противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений
Воронежской области"
Целью мероприятия является обеспечение своевременного снабжения материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений для профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется оснащение двенадцати противотуберкулезных учреждений Воронежской области оборудованием для обеспечения современного уровня диагностики и лечения туберкулеза, обеспечение пациентов противотуберкулезных учреждений питанием в соответствии с приказом МЗ РФ от 05.08.2003г. "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ" в редакции приказа МЗ РФ N 316 от 26.04.2006г. и письмом МЗ РФ N 15-3/839-09 от 10.05.2007г. "Рекомендуемые наборы продуктов (нормы питания) для детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях", повышение уровня оснащенности мягким инвентарем, обеспечение противотуберкулезных учреждений твердым топливом, горюче-смазочными и расходными материалами.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 189157,0 тыс. руб., в том числе:
2008г. - 57068,0 тыс. руб.;
2009г. - 89534,0 тыс. руб.;
2010г. - 42555,0 тыс. руб.
Реализация мероприятия позволит:
- соблюдать в противотуберкулезных учреждениях нормы санитарно-эпидемиологического режима для специализированных стационаров;
- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом;
- увеличить с 80,0 % до 90,0 % выполнения# плана охвата проверочными осмотрами на туберкулез лиц, не обследованных 2 и более лет;
- снизить в 2 раза число запущенных выявляемых форм заболевания;
- увеличить долю излеченных больных туберкулезом до 85 %;
- снизить на 20,0 % первичный выход на инвалидность в связи с туберкулезом, предотвратив тем самым ежегодные потери ВВП в сумме 94221,1 тыс.руб., обеспечить экономию средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- увеличить долю случаев прекращения бактериовыделения на 5%;
- снизить уровень смертности от туберкулеза на 12%;
- снизить уровень территориальной заболеваемости туберкулезом на 3%.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 22 февраля 2011 г. N 210 раздел V настоящей Аналитической ведомственной целевой программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Ожидаемая эффективность от реализации программных мероприятий:
1. "Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно - профилактических учреждений Воронежской области" - социальный эффект составит 193110,2 тыс. руб.; бюджетный эффект: 97319,5 тыс.руб.; экономический эффект: 290429,7 тыс. руб.
В том числе по годам:
2008 г. - социальный эффект составит 63 013,0 тыс. рублей; бюджетный эффект: 31 746,1 тыс. рублей; экономический эффект: 94 759,1 тыс. рублей;
2009 г. - социальный эффект составит 66 298,2 тыс. рублей; бюджетный эффект: 33792,7 тыс. рублей; экономический эффект: 100090,9 тыс. рублей;
2010 г. - социальный эффект составит 63799,0 тыс. рублей; бюджетный эффект: 31780,8 тыс. рублей; экономический эффект: 95579,8 тыс. рублей.
2. "Обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных лечебно - профилактических учреждений Воронежской области" - бюджетный эффект: 21361,8 тыс. рублей.; экономический эффект: 21361,8 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2008 г. - бюджетный эффект: 5679,8 тыс.рублей.; экономический эффект: 5679,8 тыс. рублей;
2009 г. - бюджетный эффект: 8161,5 тыс.рублей; экономический эффект: 8161,5 тыс. рублей;
2010 г. - бюджетный эффект: 7520,5 тыс.рублей; экономический эффект: 7520,5 тыс. рублей.
3. "Обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно - профилактических учреждений Воронежской области"- бюджетный эффект: 28854,3 тыс. рублей; экономический эффект: 28854,3 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2008 г. - бюджетный эффект: 8 705,3 тыс.руб.; экономический эффект: 8 705,3 тыс. руб.;
2009 г. - бюджетный эффект: 13657,7 тыс. рублей; экономический эффект: 13657,7 тыс. рублей;
2010 г. - бюджетный эффект: 6491,4 тыс.рублей; экономический эффект: 6491,4 тыс. рублей.
VI. Методика оценки эффективности
программных мероприятий.
Эффективность от реализации Программы рассчитывается на основе показателей эффективности по каждому программному мероприятию.
1. Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
n n
Эпр = СуммаЭсоц. + СуммаЭбюд., где
Jмер Jмер
Эсоц. - социальный эффект j мероприятия, тыс. руб.;
Эбюд. - бюджетный эффект j мероприятия, тыс. руб.
2.Расчет социального эффекта от реализации Программы:
n
Эсоц.пр. = СуммаЭсоц. (ФОТ сохр. + ФОТ созд.)* Н * Дj,
Jмер раб.м раб.м
где #ФОТ сохр.,ФОТсозд.) - среднегодовой фонд оплаты труда
раб.м. раб.м.
по j мероприятию от сохраненных рабочих мест и вновь созданных на период действия мероприятия, тыс. руб.;
Н - норматив отчислений в единый социальный налог, %;
Д - срок реализации j мероприятия, месяцев.
3.Расчет бюджетного эффекта от реализации программы:
Учитывая специфику отрасли, бюджетный эффект выражается в увеличении налоговых поступлений в различные уровни бюджетной системы РФ за счет:
- дополнительных отчислений в областной и местные бюджеты от среднегодовых доходов физических лиц, полученных от сохраненных и вновь созданных рабочих мест на период действия мероприятия;
- дополнительных отчислений в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость от выделенного объема финансирования на приобретение оборудования, расходных материалов и т.д.
n n
Эбюдж. = СуммаПбюд.фед. + СуммаПбюд.обл., где
J J
П бюд.фед. - дополнительные платежи в федеральный бюджет, тыс. руб.;
Пбюд. обл. - дополнительные платежи в областной и местные бюджеты.
и местн.
n
Пбюд.фед. = Сумма 3 j * Н
J
3 j - затраты на приобретение оборудования, расходных материалов и т.д. по j мероприятию, тыс. руб.
Н - норматив отчислений по налогу на добавленную стоимость, %.
n
Пбюд.обл. = Сумма (ФОТ сущ.раб.м + ФОТ вновь созд.раб.м)* Н*Д j,
J
где Н - норматив отчислений на доход физических лиц, %.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 22 февраля 2011 г. N 210 раздел VII настоящей Аналитической ведомственной целевой программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
Необходимость выделения ежегодных ассигнований из областного бюджета продиктована статьей 5 ФЗ N 77 "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001г. (в редакции от 21.07.2007г. N 194-ФЗ) субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.
Суммарный объем финансирования программы в 2008-2010годах из средств областного бюджета составит 1281166,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008г. - 405153,0 тыс. рублей;
2009г. - 472866,0 тыс. рублей;
2010г. - 403147,0 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Таблица 7.1.
Структура финансирования программы, тыс.руб.
КВЭД |
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Структура затрат по программе, % |
|||
2008 тыс. руб. |
2009 тыс. руб. |
2010 тыс. руб. |
|||||
Всего по программе |
1 281166,0 |
405 153,0 |
472866,0 |
403147,0 |
100,0 |
||
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных учреждений |
942714,0 |
307 620,0 |
326557,0 |
308537,0 |
73,5 |
|
|
Обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных учреждений |
149295,0 |
40 465,0 |
56775,0 |
52055,0 |
11,7 |
|
|
Обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных учреждений |
189157,0 |
57 068,0 |
89534,0 |
42555,0 |
14,8 |
Таблица 7.2
Объемы и источники финансирования по программе в целом, тыс.руб.
КВЭД |
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
Структура затрат по программе, % |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Всего по программе |
1 281166,0 |
405 153,0 |
472866,0 |
403147,0 |
100,0 |
|
|
Содержание кадровых |
942714,0 |
307 620,0 |
326557,0 |
308537,0 |
73,5 |
ресурсов | ||||||
Противотуберкулезных | ||||||
учреждений | ||||||
211 |
Заработная плата |
748612,0 |
244 201,0 |
259944,0 |
244467,0 |
58,4 |
212 |
Командировочные |
992,0 |
406,0 |
315,0 |
271,0 |
0,1 |
расходы (оплата | ||||||
суточных) | ||||||
213 |
Начисления на оплату |
193110,0 |
63 013,0 |
66 298,0 |
63799,0 |
15,0 |
труда | ||||||
Обеспечение текущего |
149295,0 |
40 465,0 |
56775,0 |
52055,0 |
11,7 |
|
функционирования | ||||||
Противотуберкулезных | ||||||
учреждений | ||||||
221 |
Услуги связи |
6 109,0 |
1 812,0 |
2 195,0 |
2 102,0 |
0,5 |
222 |
Транспортные услуги, |
378,0 |
119,0 |
117,0 |
142,0 |
0,0 |
проезд | ||||||
223 |
Водоснабжение |
15477,0 |
4 521,0 |
6741,0 |
4215,0 |
1,2 |
223 |
Газ |
2 432,0 |
954,0 |
899,0 |
579,0 |
0,2 |
223 |
Теплоэнергия |
38759,0 |
10 211,0 |
13991,0 |
14557,0 |
3,0 |
223 |
Электроэнергия |
36130,0 |
8 380,0 |
15371,0 |
12379,0 |
2,8 |
225 |
Капитальный ремонт |
874,0 |
|
|
874,0 |
0,1 |
225 |
Прочие коммунальные |
5 561,0 |
1 603,0 |
2124,0 |
1 834,0 |
0,4 |
услуги (оплата | ||||||
содержания | ||||||
помещения) | ||||||
225 |
Ремонт оборудования |
8563,0 |
1 597,0 |
2557,0 |
4409,0 |
0,7 |
и инвентаря | ||||||
226 |
Командировочные |
403,0 |
155,0 |
143,0 |
105,0 |
0,0 |
расходы за | ||||||
проживание | ||||||
226 |
Прочие (санвылеты) |
11700,0 |
3158,0 |
4192,0 |
4350,0 |
0,9 |
226 |
Прочие текущие |
1198,0 |
717,0 |
354,0 |
127,0 |
0,1 |
расходы (внештатный | ||||||
фонд) | ||||||
226 |
Прочие услуги с |
14055,0 |
4 879,0 |
5316,0 |
3860,0 |
1,1 |
организациями, | ||||||
вневедомственная | ||||||
охр. | ||||||
226 |
Страхование жизни |
887,0 |
435,0 |
269,0 |
183,0 |
0,1 |
290 |
Налог на воду |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
290 |
Налог на землю |
4 333,0 |
1 377,0 |
1 535,0 |
1421,0 |
0,3 |
290 |
Налог на экологию |
1882,0 |
253,0 |
901,0 |
728,0 |
0,2 |
290 |
Прочие текущие |
554,0 |
294,0 |
70,0 |
190,0 |
0,0 |
расходы | ||||||
|
Обеспечение |
189157,0 |
57 068,0 |
89534,0 |
42555,0 |
14,8 |
материальными | ||||||
ресурсами | ||||||
Противотуберкулезных | ||||||
учреждений | ||||||
310 |
Приобретение |
32964,0 |
2 297,0 |
27708,0 |
2 959,0 |
2,6 |
оборудования | ||||||
340 |
ГСМ |
10332,0 |
3 775,0 |
3927,0 |
2630,0 |
0,8 |
340 |
Питание |
108911,0 |
36 988,0 |
42 282,0 |
29641,0 |
8,5 |
340 |
Приобретение мягкого |
2632,0 |
973,0 |
1 471,0 |
188,0 |
0,2 |
инвентаря | ||||||
340 |
Расход материалов в |
9125,0 |
2 493,0 |
3120,0 |
3512,0 |
0,7 |
части расходных | ||||||
материалов | ||||||
340 |
Уголь |
25193,0 |
10 542,0 |
11026,0 |
3625,0 |
2,0 |
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 14 сентября 2010 г. N 1271 в раздел VIII настоящей Аналитической ведомственной целевой программы внесены изменения
VIII. Описание системы управления реализацией программы.
Ответственность за реализацию программы и представление полугодовой и годовой отчетности возлагается на департамент здравоохранения Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом здравоохранения Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции от 08.11.2007г. N257-ФЗ постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 г. N166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области" в редакции постановления администрации Воронежской области от 19.02.2007г. N120. Приобретение товаров, работ и услуг будет осуществляться у организаций, определенных по результатам аукциона, открытого конкурса, запроса котировок. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные товары, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу в Воронежской области. Программа предусматривает реализацию трех мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, обеспечение содержания противотуберкулезных учреждений, повышение укомплектованности кадрами, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной и качественной диагностики заболевания, оснащение мягким инвентарем и расходными материалами противотуберкулезных учреждений, обеспечение лечебным питанием больных туберкулезом. Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на главное управление здравоохранения Воронежской области.
Приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 25 января 2008 г. N 46 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2008-2010 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 2 февраля 2008 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 22 февраля 2011 г. N 210
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 14 сентября 2010 г. N 1271
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 18 марта 2010 г. N 321
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 10 сентября 2009 г. N 254