2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008-2015 годы" (далее - программа) главное управление здравоохранения Воронежской области.
3. Главному управлению здравоохранения Воронежской области (Мезенцев) разработать проект программы и представить на экспертизу в главное управление экономического развития Воронежской области в срок до 1 апреля 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Савинкова Ю.А.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Концепция
областной целевой программы
"Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению
Воронежской области на 2008-2015 годы"
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 1 февраля 2008 г. N 93-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей областной целевой программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Воронежской области
Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу обозначены следующие перспективные направления:
- улучшение демографических, социальных и экономических показателей;
- повышение уровня здоровья населения области;
- широкомасштабное внедрение прогрессивных научно-технических достижений в лечение больных;
- создание современной материально-технической базы для оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Воронежской области.
Исходя из этого, областная целевая программа "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008-2015 годы" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи населению области, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной, качественной диагностики и лечения заболеваний.
Актуальность программы, ее цели и задачи определяются исходя из проблем, сложившихся при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи населению области за предшествующие годы.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу в дальнейшем продолжится рост смертности населения из-за сердечно-сосудистых, онко- заболеваний, заболеваний органов пищеварения и других распространенных видов заболеваний, при лечении которых требуется оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Реализация программы будет способствовать улучшению показателей, определяющих роль здравоохранения в обеспечении здоровья и продолжительности жизни населения. Программа направлена на:
- создание условий для наращивания объемов и расширения диапазона специализированных видов помощи на основе современных медицинских технологий: планируемый объем медицинской помощи предусматривается увеличить до 800-1000 операций с искусственным кровообращением в год, эндоваскулярных вмешательств - до 1000, операций на сердце и сосудах - до 2 тыс. в год, малоинвазивных хирургических вмешательств на органах брюшной полости и забрюшинного пространства - до 1200 в год;
- ежегодное выполнение реконструктивных и реконструктивно-пластических операций у 370 больных раком молочной железы, 60 больных меланомой кожи, 30 - с онкопатологией области головы и шеи, с другими более редкими назологиями рака;
- повышение средней продолжительности жизни больных с хронической патологией после установления заболевания до 14,5 лет;
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи до 75%, повышение качества жизни больных, нуждающихся в специализированных видах медицинской помощи;
- снижение смертности трудоспособного населения до 700 случаев на 100 тыс. населения.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
проблемно-целевым методом
Анализ показателей, характеризующих состояние здоровья населения и состояние системы здравоохранения Воронежской области за последние 10-15 лет, свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих безотлагательного решения. В настоящее время система здравоохранения не обеспечивает ни ожиданий населения, ни надлежащей безопасности (социально-экономической и оборонной) государства. Фактически нарушается принцип социального равенства граждан, многие больные получают только весьма ограниченные объемы необходимой медицинской помощи. Так, высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь жителям Воронежской области в федеральных лечебно-профилактических учреждениях оказывается по квотам, выделяемым Минздравсоцразвития РФ. Так, в 2006 году Воронежской области было выделена квота на лечение 1044 больных, что только частично покрывает потребность в этих видах помощи.
Необходимость решения проблемы в обеспечении населения области высокотехнологичными видами медицинской помощи с использованием программно-целевого метода продиктована объективными причинами: расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, растущей стоимостью медицинской помощи.
Интенсификация лечебно-диагностического процесса и утяжеление контингента поступающих на госпитализацию больных, которым необходимо применение высокотехнологичных методик, привели к необходимости модернизации системы оказания медицинской помощи, в которой специализированная помощь занимает особое место. Оказание высокотехнологичной специализированной медицинской помощи является высокозатратной из-за применения сложных современных методик диагностики и лечения, новых медицинских технологий. Реальная стоимость современной специализированной помощи настолько высока, что ее организация является непосильной для местных бюджетов. Кроме того, дальнейшее развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи и выполнение их на новом качественном уровне может повысить эффективность использования ресурсов как на уровне отдельного отделения, так и на уровне лечебного учреждения в целом, что обеспечит экономию бюджетных средств.
От состояния организации деятельности медицинских учреждений зависит не только качество помощи и состояние здоровья населения, но и реализация основных социальных гарантий государства и эффективность лечения трудоспособного населения области. Особое место в системе оказания медицинской помощи населению отводится крупным многопрофильным больницам, которые являются центрами высокотехнологичной и узкоспециализированной лечебно-диагностической помощи, во многом определяющей качество и технологический уровень системы здравоохранения.
В условиях сложившегося морального и физического износа медицинской аппаратуры и оборудования, новых тенденций реформирования здравоохранения дальнейшее повышение качества медицинской помощи, как интегрального показателя эффективности здравоохранения, невозможно без внедрения современных высокотехнологичных методов диагностики и лечения и соответственно развития специализированных видов медицинской помощи.
Все это создает необходимость структурной перестройки способов и методов оказания медицинской помощи населению, направленной на повышение интенсивности лечебно-диагностической работы и качества лечения каждого конкретного пациента.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие высокотехнологичной медицинской помощи населению Воронежской области;
- определить цели, задачи, состав и структуру мероприятий, предусмотреть целевые индикаторы и показатели оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств за весь период реализации программы в целом и по годам ее реализации;
- осуществить концентрацию ресурсов из различных источников финансирования для обеспечения достижения запланированных целевых индикаторов и показателей;
- обеспечить повышение качества медицинской помощи за счет внедрения и развития высоких технологий, увеличить объем предоставляемой медицинской помощи населению области.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Медико-демографическая ситуация на протяжении ряда лет в целом по области остается неблагополучной, как и во многих регионах Российской Федерации, постоянным явлением стало устойчивое сокращение численности населения, наблюдаемое из года в год. В России один из самых высоких показателей смертности. Численность населения страны в среднем ежегодно уменьшается на 750 тысяч человек, по некоторым прогнозам через 15 лет россиян может стать меньше на 22 миллиона человек.
Ежегодно в стране регистрируется более 190 млн. случаев заболевания населения острыми и хроническими болезнями, из которых свыше 100 млн. - с впервые установленным диагнозом. Неуклонно растет уровень первичной заболеваемости, за последние три года он вырос на 9,8% (общая заболеваемость населения - на 15,1%). Особенно быстрыми темпами увеличивается заболеваемость врожденными аномалиями (пороками развития) - на 40%, болезнями системы кровообращения - на 30%, болезнями мочеполовой системы - на 20%. Рост показателей заболеваемости наблюдается практически по всем классам болезней.
По данным Минздравсоцразвития РФ в России наблюдается непрерывный рост сердечно-сосудистых заболенваний: с 1992 по 2002 г.г. количество больных выросло на 12% (с 13,1 до 15,2 млн.человек). При высоком уровне заболеваемости увеличиванется смертность: в 2002 году летальность от сердечно-сосудистой патологии в России составила 792,1 случая на 100 тыс. населения (53% в структуре общей смертности). Показатели общей смертности и смертности от болезней системы кровообращения в Воронежской области превышают средние по Российской Федерации на 8-9%.
Сегодня практически каждый шестой житель области имеет то или иное сердечно-сосудистое заболевание. Общая заболеваемость болезнями системы кровообращения в Вонронежской области за анализируемый период увеличилась до 14,7%; количество больных ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью, врожденными аномалиями сердца, состоящих на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения Вороннежской области, увеличилось до 5,3%; первичный выход на инвалидность в этой группе составил 9,3%; летальность возросла до 8,2% (в том числе трудоспособного населения до 2,0%). За период 2000-2005 г.г. смертность трудоспособного населения от сердечно-сосудистых заболеваний повысилась на 49% (в том числе от ишемической болезни сердца - на 40,5%, сосудистых поражений мозга - на 72%). Наиболее неблагоприятным является существенное увеличение смертности (на 82%) за аналогичный период от острых форм ишемической болезни сердца.
Количество выполняемых операций на сердце в настоящее время составляет около 700 в год, что покрывает потребность в высокотехнологичных методах лечения населения ЦФО только на 16-18%.
Необходимо отметить, что заболеваниями (окклюзии, аневризмы, травмы, тромбозы и эмболии) магистральных артерий различной локализации (грудная и брюшная аорта, брахиоцефальные сосуды, почечные артерии, подвздошные и периферические артерии) страдает до 5-8% населения, а хронической венозной недостаточностью до 20-30% населения, что для Воронежской области в целом составляет более 400000 больных (рис.1).
Рис. 1. Смертность населения Воронежской области по основным
классам причин смерти
"Рис. 1"
В связи со значительным ростом старения населения, увеличением травматизма, растет количество больных, нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов. Потребность населения России в эндопротезировании крупных суставов составляет в настоящее время более 300 тысяч (27 протезов на 10 тысяч человек). Потребность населения Воронежской области по расчетам Российского НИИ ТО им. Р.Р. Вредена составляет 5437 человек.
За последние 2-3 годы в 1,5 раза увеличился удельный вес пострадавших с глубокими ожогами, каждый пятый потерпевший имеет критические и сверхкритические ожоги.
На протяжении последних лет отмечается тенденция к увеличению числа пациентов, нуждающихся в заместительной почечной терапии. Если в 2003 году число больных Воронежской области, получивших лечение гемодиализом, составило - 77 человек, то в 2006 году эта цифра увеличилась до 100, а в 2007 году составила 125. Несмотря на постоянно совершенствующиеся технологии заместительной почечной терапии, только аллотрансплантация почки на сегодняшний день позволяет достичь максимальной физической и социальной реабилитации пациентов с терминальной хронической почечной недостаточностью и вернуть их к трудовой деятельности. Минимально необходимым количеством операций по пересадке почки для более, чем 2-х миллионного населения области следует считать 30-40 пересадок в год.
Инерционный сценарий развития системы здравоохранения предполагает значительное несоответствие между низкими объемами высокотехнологичной медицинской помощи и возрастающей потребностью населения в ней.
Отказ от применения программно-целевого метода в решении проблем, связанных с оказанием высокотехнологической медицинской помощи населению области, не позволит обеспечить комплексный подход к улучшению качества жизни больных наиболее распространенными заболеваниями, увеличить продолжительность их жизни.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по расширению применения высоких технологий при оказании медицинской помощи населению области.
Вместе с тем, достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития отдельных отраслей экономики, влияющих на разработку и внедрение высокотехнологического медицинского оборудования, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели.
В настоящей концепции предусмотрены 2 возможных варианта реализации программы.
Первый вариант решения проблемы предусматривает финансирование программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных индикаторов и показателей эффективности реализации программы в период в 2008 - 2015 годах.
Второй вариант предусматривает уменьшенные объемы финансирования на 30- 40% по сравнению с первым вариантом.
При втором варианте будет наблюдаться рост количества больных, нуждающихся в высокотехнологичных видах медицинской помощи. Оценка реалистичности сценариев заставляет признать неприемлемым 2-й вариант. В вариантных расчетах, основанных на учете темпов смертности населения, качестве медицинской помощи, использованы следующие прогнозные данные (табл.1):
Таблица 1. Прогноз основных показателей уровня здоровья
населения области
Показатели | Годы | |
2008 | 2015 | |
Смертность трудоспособного населения (количество случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста): - по первому варианту |
733,0 |
700,0 |
- по второму варианту | 733,0 | 740,0 |
Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания (лет): - по первому варианту |
12,5 |
14,5 |
- по второму варианту | 12,5 | 12,5 |
Степень удовлетворения потребности населения области в высокотехнологичных видах медицинской помощи (%) - по первому варианту |
45 |
75 |
- по второму варианту | 45 | 35 |
Анализ этих вариантов показывает, что наиболее эффективным и реализуемым с минимальным возможным риском является первый вариант.
В случае уменьшения общего объема финансирования программы средства федерального и областного бюджетов будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий:
- развитие сердечно-сосудистой хирургии;
- развитие малоинвазивных технологий в комбустиологии,
оториноларингологии, торакальной, абдоминальной хирургии, гинекологии, урологии, ортопедии.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации программы 2008-2015 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. С учетом того, что в рамках программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации программы определять календарный год. По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей, а также определяться промежуточные (квартальные) результаты реализации программы.
6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации областной целевой программы по годам
Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития высоких технологий, а также ключевых проблемах здравоохранения области, основной цели Программы является создание условий для повышения качества и доступности для населения области высокотехнологической медицинской помощи.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- внедрение новых технологий, снижение сроков ожидания высокотехнологичных видов медицинской помощи для населения области;
- обеспечение современного высокотехнологичного уровня диагностики, лечения и реабилитации;
- содействие научно-техническим разработкам и внедрению современных многоуровневых организационных форм и методов управления лечебно-диагностическим процессом.
Целевые индикаторы и показатели реализации программы по первому варианту представлены в таблице 2, по второму - в таблице 3.
Таблица 2. Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации областной целевой программы
(при первом варианте реализации программы)
Целевой индикатор | Единица измерения |
Значение индикатора по годам | |||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Смертность трудоспособного населения |
Случаев на 100 тыс. нас.соотв. возраста |
733 | 717 | 715 | 712 | 710 | 708 | 705 | 700 |
Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания |
лет | 12,5 | 13,5 | 13,8 | 14,0 | 14,1 | 14,2 | 14,5 | 14,5 |
Степень удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи |
% | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 75 |
Таблица 3. Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации областной целевой программы
(при втором варианте реализации программы)
Целевой индикатор | Единица измерения |
Значение индикатора по годам | |||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Смертность трудоспособного населения |
Случаев на 100 тыс. нас.соотв. возраста |
733 | 734 | 735 | 736 | 737 | 738 | 739 | 740 |
Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания |
лет | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Степень удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи |
% | 45 | 42 | 40 | 38 | 35 | 35 | 35 | 35 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования,
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо
осуществлять в рамках программы, сроки реализации и объемы
их финансирования
Финансирование программы предлагается осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета на реализацию программы будут привлечены по приоритетному национальному проекту "Здоровье" (оборудование, технологии и пр.), а также на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи в федеральных центрах.
Достижение запланированных в рамках программы целевых показателей будет обеспечено реализацией 18 мероприятий.
Расходы на реализацию мероприятий Программы (в ценах 2008 года) составят 6186975 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 2194428тыс. руб. (35,5% от общего объема финансирования), областной бюджет - 3992547 тыс. руб.(64,5%), в том числе:
1. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в абдоминальной хирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования -128622 тыс.руб. (2,1% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 815 тыс. руб., областной бюджет - 127807 тыс. руб.
2. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в акушерстве и гинекологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 59864 тыс.руб. (1,0% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 2800 тыс. руб., областной бюджет - 57064 тыс. руб.
3.Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в гастроэнтерологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 21161 тыс.руб. (0,3% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 307 тыс. руб., областной бюджет - 20854 тыс. руб.
4. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в гематологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 133622 тыс.руб. (2,2% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 2009 тыс. руб., областной бюджет - 131613 тыс. руб.
5. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в комбустиологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 29752тыс.руб. (0,5% от общего объема финансирования) - областной бюджет.
6. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в неврологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 14111 тыс.руб. (0,2% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 555 тыс. руб., областной бюджет - 13556 тыс. руб.
7. Развитие и совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи в нейрохирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 513523 тыс.руб. (8,3% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет -106720 тыс. руб., областной бюджет - 406803 тыс. руб.
8. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в оториноларингологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 25832 тыс.руб. (0,4% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 183 тыс. руб., областной бюджет - 25649 тыс. руб.
9. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в ревматологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 7202 тыс.руб. (0,1% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 1056 тыс. руб., областной бюджет - 6146 тыс. руб.
10. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в сердечно-сосудистой хирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 864321 тыс.руб. (14,0% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 456736тыс. руб., областной бюджет -407585 тыс. руб.
11. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в торакальной хирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 70637 тыс.руб. (1,1% от общего объема финансирования) - областной бюджет.
12. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в травматологии и ортопедии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 427940 тыс.руб. (6,9% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 304898 тыс. руб., областной бюджет - 123042 тыс. руб.
13. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в трансплантации (пересадка почки). Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 547262 тыс.руб. (8,8% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 6144 тыс. руб., областной бюджет 541118 тыс. руб.
14. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в урологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 32593 тыс.руб. (0,5% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 1589 тыс. руб., областной бюджет - 31004 тыс. руб.
15. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в челюстно-лицевой хирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 4973 тыс.руб. (0,1% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 503 тыс. руб., областной бюджет - 4470 тыс. руб.
16. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в офтальмологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 697773 тыс.руб. (11,3 % от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 49867 тыс. руб., областной бюджет- 647906 тыс. руб.
17. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в онкологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 1526326 тыс. руб. (24,7% от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 478028 тыс. руб., областной бюджет - 1526326 тыс. руб.
18. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в педиатрии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем финансирования - 1081461 тыс.руб. (17,4 % от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет - 782217 тыс. руб., областной бюджет - 299244 тыс. руб.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется сроком реализации программы.
Исходная информация о смертности трудоспособного населения (на 100 тыс. населения соответствующего возраста), средней продолжительности жизни больных с хронической патологией после установления заболевания, степени удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи взята из статистических данных и на последующие годы определена на основе прогнозных оценок.
При определении социальной и бюджетной эффективности Программы были приняты следующие условия:
расчеты произведены с учетом фактора времени, то есть приведения (дисконтирования) будущих затрат и результатов к расчетному году с помощью коэффициента дисконтирования;
величина всех налогов и отчислений, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, определена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Налоговые поступления от реализации Программы с учетом бюджетных ассигнований по первому варианту прогнозируются в размере 196 млн. руб.
Социальная эффективность Программы будет оценена объемом государственных услуг и выражена в:
- совершенствовании и развитии высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях Воронежской области;
- наращивании объемов и расширении диапазона специализированных видов помощи на основе современных медицинских технологий в лечении патологии головного мозга, сердца, сосудов, позвоночника, органах брюшной и грудной полостей, забрюшинного пространства, суставов, патологии репродуктивного возраста;
- снижении смертности трудоспособного населения на 7-8%, инвалидизации - на 10%, заболеваемости с временной утратой трудоспособности - на 15%, повышении качества жизни больных, нуждающихся в специализированных видах медицинской помощи;
- снижении длительности и эпизодов пребывания больных в стационаре.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
власти области, ответственных за формирование и реализацию
областной целевой программы
В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких исполнительных органов государственной власти Воронежской области, как главное управление здравоохранения области, главное управление экономического развития области, главное финансовое управление области.
Ответственными за формирование и реализацию Программы будут: главное управление здравоохранения области и государственное учреждение здравоохранения "Воронежская областная клиническая больница N1", которому в соответствии с действующим законодательством по договору будут частично переданы функции государственного заказчика программы.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
областной целевой программы
Государственным заказчиком программы предлагается определить главное управление здравоохранения Воронежской области.
Основной разработчик программы - государственное учреждение здравоохранения "Воронежская областная клиническая больница N1".
11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации областной целевой программы
Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы сформированы с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области, приоритетного национального проекта "Здоровье".
Срок реализации программы рассчитан на 2008-2015 годы.
Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий программы в рамках каждого направления.
Расходы на реализацию мероприятий программы (в ценах 2008 года) составят 6186975 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 2194428 тыс. руб. (35,5% от общего объема финансирования), областной бюджет - 3992547 тыс. руб.(64,5%), в том числе по годам:
2008 год - 629806 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 141619 тыс. руб., областной бюджет - 488187 тыс. руб.;
2009 год -634265 тыс. руб., из них: федеральный бюджет -172729 тыс. руб., областной бюджет - 461536 тыс. руб.;
2010 год - 681064 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 201383 тыс. руб., областной бюджет - 479881 тыс. руб.;
2011 год - 689952 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 235557тыс. руб., областной бюджет - 454394 тыс. руб.;
2012 год - 758498 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 276459 тыс. руб., областной бюджет - 482040 тыс. руб.;
2013 год -798851 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 325580 тыс. руб., областной бюджет - 473271 тыс. руб.;
2014 год -1084008 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 384771 тыс. руб., областной бюджет - 699237тыс. руб.;
2015 год -910530 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 456330 тыс. руб., областной бюджет - 454201 тыс. руб.
В общем объеме финансирования расходы по статье "Капитальные вложения" (приобретение оборудования) составят 17 %, "Прочие текущие расходы" (расходные материалы, направление на лечение в федеральные центры, медицинские препараты) - 83%.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной
целевой программы
Перечень мероприятий программы формируется государственным заказчиком программы на основе предложений учреждений здравоохранения области с учетом задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерацией и Воронежской области, Программой экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы и настоящей Концепцией.
Отбор мероприятий программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели и степени внедрения высокотехнологичных видов лечения больных.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией целевой программы
Управление реализацией программы, а также контроль за ее выполнением будет осуществлять государственный заказчик - главное управление здравоохранения области.
Управление реализацией программы будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 7 июля 2005 г. N 582.
Для осуществления текущего контроля и анализа хода выполнения мероприятий в рамках программы, подготовки материалов и рекомендаций по управлению реализацией программы организуется автоматизированная информационно-аналитическая система.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители мероприятий программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ (оказание услуг), необходимых для реализации программы, организуют кооперацию соисполнителей.
С учетом выделяемых на реализацию программы средств, главным управлением здравоохранения области ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008-2015 годы" определено главное управление здравоохранения Воронежской области.
Целевая программа "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008-2015 годы" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи населению области, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной, качественной диагностики и лечения заболеваний.
Предлагаемые сроки реализации программы 2008-2015 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. С учетом того, что в рамках программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации программы определять календарный год. По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей, а также определяться промежуточные (квартальные) результаты реализации программы.
Распоряжение Администрации Воронежской области от 1 февраля 2008 г. N 93-р "О разработке проекта областной целевой программы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Воронежской области на 2008-2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был