Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 13.02.2008г. N 10-II
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на
2008-2011гг"
24 декабря 2008 г.
г. Воронеж
2008 год
Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 437-II в паспорт настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008-2011 годы" |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 21.07.2007 г.) "Об образовании" Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 1756-р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" Приказ Минобрнауки от 15.06.2005 г. N 178 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 года" Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 14.09.2007 г. N 630-р "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008 - 2011 г.г.". Решение Воронежской городской Думы от 23.06.2005г. N 71-II "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ" |
Заказчик программы | Управление образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации городского округа город Воронеж Экономическое управление администрации городского округа город Воронеж Департамент градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж Управы районов городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цель: обеспечение доступного и качественного дошкольного образования для всех слоев населения городского округа город Воронеж, независимо от социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка. Задачи: Увеличение мощности действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа г. Воронежа; Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ); Укрепление и обновление материально-технической базы МДОУ; Развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования; Создание равных стартовых возможностей для школьного обучения детей из разных слоев населения; создание условий для 100% охвата детского населения г. Воронежа в возрасте от 5 до 7 лет предшкольной подготовкой; Обеспечение размера заработной платы работников МДОУ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения Воронежской области; Обеспечение социальной поддержки работников МДОУ; Повышение престижа педагогических работников МДОУ; Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического состава МДОУ. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы осуществляется в период с 2008 по 2011 годы. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Реализация программы предполагает проведение следующих мероприятий: Возврат и ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности, ранее занимаемых ДОУ; Восстановление групповых помещений, закрытых в связи с аварийным состоянием; Введение в строй МДОУ, находящихся на капитальном ремонте; Строительство новых дошкольных образовательных учреждений и блочных модульных котельных МДОУ; Возврат помещений, сданных в аренду; Высвобождение помещений МДОУ, занятых вечерними школами и высвобождение помещений МДОУ, занятых начальными классами школ, другими образовательными учреждениями; Укрепление и обновление материально - технической базы МДОУ; Развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования; Развитие системы коррекционно-развивающего обучения в МДОУ; Обеспечение предшкольной подготовки детей дошкольного возраста, не посещающих МДОУ; Повышение квалификации работников МДОУ; Установление доплат и надбавок работникам МДОУ; Установление работникам МДОУ льгот по родительской плате за содержание детей в МОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. |
Объемы и источники финансирования |
средства бюджета городского округа; внебюджетные средства; средства областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сохранение и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования до 80%; Поэтапное увеличение количества мест в МДОУ на 6500; Увеличение количества МДОУ, осуществляющих инновационную деятельность; Улучшение условий содержания воспитанников в МДОУ; Повышение у педагогов мотивации к профессиональной деятельности, улучшение кадрового обеспечения МДОУ, повышение престижа педагогов МДОУ; Создание новых рабочих мест. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Рост интереса к дошкольному детству относится к числу общемировых тенденций. В наиболее развитых странах мира дошкольное детство рассматривается как особый национальный ресурс, позволяющий решать важные проблемы социального и экономического развития. Сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов, по своей потенциальной содержательности не уступающий последующим ступеням. Дошкольный возраст представляет собой сензитивный период для становления деятельности ряда способностей (воображения, общения, самоорганизации), которые закладывают основу формирования системы компетенций, необходимых для дальнейшего успешного развития ребенка.
Разработка и принятие Программы являются актуальными в связи с возросшей потребностью в услугах дошкольного образования в образовательном пространстве городского округа город Воронеж.
За период с 1993 по 2007 годы сеть дошкольных образовательных учреждений городского округа изменилась. За этот период в городском округе закрыто и перепрофилировано 101 дошкольное учреждение. Динамика изменения сети и контингента воспитанников ДОУ представлена в таблице N1.
Таблица N 1
Динамика изменения сети и контингента воспитанников ДОУ
за период 1993-2007 годы
Годы | Всего ДОУ |
В том числе | Всего мест |
В том числе | Всего детей |
В том числе | |||
муниципальных | негосударственных (ведомственных) |
В муниципальных |
В негосударственных (ведомственных) |
В муниципальных |
В негосударственных (ведомственных) |
||||
1993 | 268 | 96 | 172 | 33681 | 10357 | 23334 | 39508 | 14828 | 24680 |
1994 | 267 | 104 | 163 | 34004 | 11249 | 22755 | 39702 | 18286 | 23416 |
1995 | 262 | 123 | 139 | 34639 | 14939 | 19700 | 41836 | 21435 | 20401 |
1996 | 252 | 152 | 100 | 31709 | 20398 | 16311 | 39316 | 24700 | 14616 |
1997 | 219 | 159 | 60 | 29299 | 22289 | 7010 | 37582 | 29968 | 5814 |
1998 | 195 | 161 | 34 | 27826 | 22706 | 5120 | 29266 | 23726 | 5540 |
1999 | 193 | 160 | 33 | 27577 | 22568 | 5009 | 28900 | 23622 | 5278 |
2000 | 186 | 156 | 30 | 26576 | 22025 | 4551 | 27384 | 22782 | 4602 |
2001 | 182 | 146 | 27 | 24369 | 21934 | 2435 | 25980 | 23645 | 2335 |
2002 | 174 | 149 | 25 | 23382 | 20562 | 2820 | 26061 | 23295 | 2766 |
2003 | 170 | 144 | 26 | 25481 | 19701 | 2890 | 25683 | 23079 | 2604 |
2004 | 171 | 154 | 19 | 22577 | 20457 | 2120 | 26155 | 24296 | 1859 |
2005 | 167 | 148 | 19 | 23307 | 21187 | 2120 | 26523 | 24377 | 2146 |
2006 | 167 | 152 | 15 | 23377 | 21877 | 1500 | 26018 | 24580 | 1438 |
2007 (на 1 января) |
167 | 152 | 15 | 23377 | 21877 | 1500 | 28395 | 25777 +1085 (дошкольные группы в ОУ) |
1533 |
2007 (на 1 сентября) |
170 | 156 | 14 | 23712 | 22442 | 1270 | 28401 | 26068 +1020 в дошкольных группах ОУ |
1313 |
В городе Воронеже в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, воспитывается 28401 ребенок в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, в том числе: в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - 26068 детей, в негосударственных - 1313 детей, в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 1020 детей. В целом сложившаяся в городе сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений рассчитана по мощности на 23712 места, что удовлетворяет потребности населения на 44,8%.
Анализ состояния дошкольного образования за предшествующие 5 лет показывает, что изменение социально-экономических условий жизни населения привело к увеличению рождаемости и, как следствие, к увеличению очередности по устройству в детский сад. По состоянию на 01.09.2007 года очередь по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения составляет 14924 ребенка (таблица N 2).
Таблица N 2
Очередь по устройству детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет в МДОУ
в разрезе районов городского округа
N п/п | Районы городского округа | Всего детей на очереди, чел. |
1 | Железнодорожный | 2368 |
2 | Коминтерновский | 3987 |
3 | Левобережный | 3404 |
4 | Ленинский | 821 |
5 | Советский | 3222 |
6 | Центральный | 1122 |
Итого по городскому округу: | 14924 |
Реальная потребность по устройству детей в МДОУ в возрасте от 2 до 6 лет на 1 сентября 2007 года составляет 8823 ребенка (таблица N 3).
Таблица N 3
Реальная потребность по устройству детей в МДОУ
по состоянию на 01.09.2007 г.
N п/п | Районы городского округа | Не обеспечено местами в МДОУ, чел. |
1 | Железнодорожный | 1479 |
2 | Коминтерновский | 2156 |
3 | Левобережный | 1860 |
4 | Ленинский | 605 |
5 | Советский | 2050 |
6 | Центральный | 673 |
Итого по городскому округу: | 8823 |
Динамика роста очередности по устройству детей в МДОУ с 2003 по 2007 годы представлена на диаграмме.
Диаграмма
Динамика роста очередности по устройству детей в МДОУ
за период 2003-2007 годы
"Рис. 1"
Наибольший рост очередности отмечен в 2005-2007 годах. Подобная ситуация характерна для РФ в целом. По данным Росстата показатель очередности в ДОУ по состоянию на январь 2007 года составил 1 000 000 детей (в 2 р. больше по сравнению с 2003 годом).
В последнее время нарастает негативная тенденция, ведущая к нерациональному использованию сети дошкольных учреждений города. Большинство негосударственных (ведомственных) дошкольных учреждений становятся недоступны населению по причине высокой платы за содержание детей.
Эти обстоятельства явились причиной возникшей диспропорции в распределении детей в муниципальных и негосударственных (ведомственных) дошкольных учреждениях.
В таблице N 4 представлена динамика изменения количества муниципальных и негосударственных (ведомственных) дошкольных учреждений города за последние 5 лет.
Таблица N4
Динамика изменения количества муниципальных и негосударственных
дошкольных учреждений города Воронежа за период 2003-2007 годы
Годы | Муниципальные | Негосударственные (ведомственные) |
2003 | 144 | 26 |
2004 | 154 | 19 |
2005 | 148 | 19 |
2006 | 152 | 15 |
2007 (на 1 января) | 152 | 15 |
2007 (на 1 сентября) |
156 | 14 |
Как следует из данной таблицы, 91,8% дошкольных учреждений городского округа относятся к муниципальной собственности. Кроме того, 95, 4 % детского населения в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных общественным дошкольным образованием, посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения, что объясняется как доступной родительской платой (500 рублей в месяц), так и качеством дошкольного образования.
В то же время за последние 5 лет охват детей общественным дошкольным воспитанием снизился с 67% в 2003 году до 61 % в 2007 году. Такая ситуация характерна и для страны в целом. Так, по данным Рособрнадзора на 1 сентября 2006 года данный показатель в среднем по стране составил 61,3 %.
Приведенные выше статистические данные, свидетельствуют о том, что для современного состояния дошкольного образования городского округа г. Воронеж характерна диспропорция в его развитии: в городе в последнее время увеличивается численность детского населения, растет очередность по устройству детей в ДОУ, что при сокращении количества детских садов и увеличении численности воспитанников в действующих ДОУ приводит к переукомплектованности последних.
Однако, в г. Воронеже строительство детских садов прекращено с 1992 года, при этом увеличились темпы жилищного строительства, выросли новые микрорайоны с неразвитой инфраструктурой. В городском округе необходимо строительство новых отдельно стоящих зданий МДОУ в новых микрорайонах и на свободных площадях в районах плотной застройки. (К началу прошлого учебного года в Центральном федеральном округе введено в строй 64 новых ДОУ, в том числе 1 детский сад на 270 мест в г. Липецке).
Вместе с тем, в городе за счет внутренних резервов принимаются меры, направленные на сохранение и развитие сети ДОУ.
Так, положено начало возврату зданий дошкольных учреждений, ранее закрытых или перепрофилированных под иные цели: в 2007 году возвращены в действующую сеть ДОУ N 1 (присвоен порядковый номер 43) на 135 мест, ДОУ N 41 на 135 мест, ДОУ N 42 на 55 мест. В функционирующих МДОУ введены в действие 22 дополнительные группы на 440 мест, которые были закрыты в связи с аварийным состоянием. Капитально отремонтирован и открыт для работы с детьми МДОУ N 69 на 80 мест, ранее принадлежавший ОАО РЖД и закрытый акционерным обществом на капитальный ремонт более 10 лет назад. Принят в муниципальную собственность детский сад N 119 на 230 мест. Таким образом, только в 2007 году количество мест в МДОУ увеличилось на 555.
Для дальнейшего решения проблемы общедоступности дошкольного образования для населения г. Воронежа необходимо: продолжать работу по восстановлению помещений закрытых, перепрофилированных МДОУ; увеличивать количество мест за счет прекращения договоров аренды; проводить реконструкцию детских садов, закрытых в связи с аварийным состоянием; освобождать помещения МДОУ, занятых вечерними школами и другими образовательными учреждениями и др.
Недостаточное финансирование в предыдущие годы привело к значительному износу материально - технической базы дошкольных учреждений. Технологическое оборудование пищеблоков, прачечных в большинстве МДОУ нуждается в замене. В 75% действующих дошкольных учреждений детская мебель не соответствует требованиям санитарного законодательства, нуждается в обновлении игровое оборудование групповых помещений.
Серьезной проблемой является также неудовлетворительное качество спортивных площадок и игрового оборудования на прогулочных участках МДОУ.
Социально - экономические преобразования последних лет привели к существенным изменениям в системе дошкольного образования городского округа город Воронеж, появились новые виды дошкольных учреждений (таблица N 5).
Таблица N 5
Видовая структура МДОУ
Виды МДОУ | Количество |
Центры развития ребенка - детские сады с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников |
50 |
Детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений в развитии |
63 |
Детские сады комбинированного вида | 3 |
Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников |
2 |
Детские сады | 36 |
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии |
2 |
Итого: | 156 |
Изменения коснулись не только организационного, но и содержательного аспекта дошкольного образования. Это выражено в отказе от учебно-дисциплинарной модели воспитания. Педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, на личностно-ориентированный подход к детям. Дошкольные учреждения получили возможность работать по вариативным программам. В МДОУ города Воронежа внедрены в практику работы с детьми федеральные комплексные программы "Детство", "Радуга", Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под редакцией М.А. Васильевой, "Гармония", др. За последние 5 лет дошкольными учреждениями отработана региональная составляющая данных программ. В МДОУ, имеющих повышенный статус (МДОУ 1 и 2 категории), применяются парциальные программы по разным направлениям воспитания дошкольников.
В тоже# время возрастают требования современной школы и родителей к уровню готовности детей к школьному обучению. Для повышения эффективности школьного обучения необходимы инновационные программы обучения и воспитания с полным методическим обеспечением, переподготовка кадров, информатизация образовательного пространства МДОУ, что будет способствовать повышению качества дошкольного образования.
Состояние здоровья детей в последние годы ухудшается. При поступлении в детский сад значительное число детей (от 20 до 50%) имеет низкие и ниже средних возрастные показатели развития, сокращается численность детей в первой группе здоровья. В связи с этим, образовательный процесс в дошкольных учреждениях строится на программах, которые соответствуют требованиям укрепления физического и психического здоровья, защищают ребенка от перегрузок, ориентированы на личностно-ориентированный подход. В дошкольных учреждениях широко применяются здоровьеразвивающие и здоровьесохраняющие технологии.
Использование вышеуказанных технологий оздоровления позволило несколько снизить уровень заболеваемости детей. Если в 2003 году, в среднем по городу, одним ребенком было пропущено 14,6 дней по болезни, то в 2006 году - 12,8 дней. Кроме того, в МДОУ города функционируют: 40 групп для часто болеющих детей, действует сеть физиотерапевтических кабинетов, саун, бассейнов, физкультурных залов, кабинетов массажа, залов лечебной физкультуры, но их оборудование нуждается в замене.
За последние 5 лет в городском округе расширилась сеть групп, реализующих программы коррекционно-развивающего обучения (далее - КРО) для детей с нарушениями в развитии (со 103 в 2003 г. до 146 в 2007 г.).
Группы КРО посещают 1710 детей, что составляет 6,6 % от общего числа воспитанников МДОУ, - это превышает нормированный порог в 5% от общей численности детей в дошкольных учреждениях, рекомендованный главным управлением образования Воронежской области.
Однако действующая сеть коррекционных групп не обеспечивает в полном объеме удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии. В МДОУ необходимо открытие дополнительных групп КРО, введение ставок учителей -дефектологов, логопедов, других специалистов.
В то же время сложившаяся ситуация в сфере дошкольного образования способствовала развитию нетрадиционных форм дошкольного образования. Так, в МДОУ в настоящее время действуют группы полного содержания воспитанников (12 часов пребывания детей), группы кратковременного пребывания (4 часа без питания), группы вечернего пребывания (до 21.00), группы выходного дня по предшкольной подготовке (4 часа без питания). Только в 2007 году в дошкольных учреждениях города дополнительно открыты 58 групп кратковременного пребывания. Всего в МДОУ функционируют 140 групп кратковременного пребывания, в том числе 2 группы для детей с ограниченными возможностями, 38 групп вечернего пребывания и 100 групп по предшкольной подготовке для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Наличие инвариантных форм организации жизнедеятельности детей в МДОУ в 2007 году представлены в таблице N 6..
Таблица N 6
Инвариантные формы организации жизнедеятельности воспитанников МДОУ
Наименование инвариантных форм организации жизнедеятельности воспитанников МДОУ |
Численность групп | Численность воспитанников в данных группах |
Группы по предшкольной подготовке |
100 | 1571 |
Группы вечернего пребывания |
38 | 497 |
Группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями |
2 | 12 |
Но для обеспечения равных стартовых возможностей для школьного обучения детям, не посещающим детский сад, необходимо создание сети групп предшкольной подготовки в действующих МДОУ.
Достаточно остро стоит кадровая проблема. По итогам 2006 года в МДОУ работают 3590 педагогов. Большая часть из них (55%) имеют высшее педагогическое образование, 2% - неоконченное высшее, 43% - среднее специальное образование. Более 80% педагогов имеют стаж работы более 15 лет, количество молодых специалистов в детских садах в последнее время сокращается. В МДОУ ежегодно кадровый состав педагогов обновляется на 32,1%.
Одной из причин дефицита педагогических кадров в МДОУ является низкая заработная плата (более 30% работников отрасли получают заработную плату ниже прожиточного минимума). По данным Росстата, в среднем по России уровень заработной платы педагогов системы дошкольного образования в 1,5 раза ниже, чем у учителей, что ведет к текучести кадров, не позволяет в должной мере обеспечить дошкольные учреждения квалифицированными педагогическими кадрами.
Новые социально-экономические условия в городском округе город Воронеж требуют дальнейшего развития дошкольного образования.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
В новых социально-экономических условиях основной целью развития дошкольного образования является реализация принципа общедоступности и обеспечение качественного дошкольного образования для всех слоев населения городского округа город Воронеж, независимо от социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка.
Для решения вышеназванной цели необходимо решение следующих задач:
Увеличение мощности действующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Воронежа;
Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
Укрепление и обновление материально-технической базы МДОУ;
Развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования;
Создание равных стартовых возможностей для школьного обучения детей из разных слоев населения; создание условий для 100% охвата детского населения г. Воронежа в возрасте от 5 до 7 лет предшкольной подготовкой;
Обеспечение размера заработной платы работников МДОУ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения Воронежской области;
Обеспечение социальной поддержки работников МДОУ;
Обеспечение кадровой стабильности в работе МДОУ, повышение эффективности кадрового обеспечения и престижа педагогических работников МДОУ;
Повышение профессиональной компетентности руководящего и педагогического состава МДОУ.
Реализация программы осуществляется в период с 2008 по 2011 годы.
3. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:
1. Сохранение и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
1.1. Возврат помещений действующих МДОУ, сданных в аренду (расторжение договоров аренды, восстановление помещений).
1.2. Восстановление групповых помещений МДОУ, закрытых в связи с аварийным состоянием.
1.3. Введение в строй МДОУ, находящихся на капитальном ремонте.
1.4. Высвобождение помещений МДОУ, занятых вечерними школами и высвобождение помещений МДОУ, занятых начальными классами школ, другими образовательными учреждениями.
Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 437-II пункт 1.5 раздела 3 настоящей Муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
1.5. Строительство новых дошкольных образовательных учреждений и блочных модульных котельных МДОУ.
Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 437-II пункт 1.6 раздела 3 настоящей Муниципальной целевой программы изложен в новой редакции
1.6. Возврат и ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности, ранее занимаемых ДОУ.
2. Обеспечение стабильного функционирования системы муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
2.1. Укрепление и обновление материально - технической базы МДОУ.
2.2. Развитие инновационных процессов в системе дошкольного образования городского округа.
2.3. Развитие системы коррекционно - развивающего обучения в МДОУ.
2.4. Обеспечение предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
3. Кадровое обеспечение дошкольного образования и меры социальной поддержки работников МДОУ:
3.1. Повышение квалификации работников МДОУ, целевое обучение педагогов в Воронежском педагогическом университете.
3.2. Установление доплат и надбавок работникам МДОУ.
3.3. Установление работникам МДОУ льгот по родительской плате за содержание детей в МОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Программные мероприятия в разрезе МДОУ представлены в приложении.
4. Механизм реализации Программы
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий.
Управление образования администрации городского округа город Воронеж как заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей, представляет ежегодный отчет о выполнении Программы в экономическое управление администрации городского округа город Воронеж.
Решением Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 437-II в раздел 5 настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации программы составит 2389381,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
224 026,0 |
845 338,5 |
754 439,5 |
565 577,0 |
2 389 381,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
1.2. |
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
235 931,25 |
222 381,25 |
147 600,0 |
605 912,5 |
1.3. |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
55 526,0 |
406 907,25 |
404 558,25 |
187 977,0 |
1 054 968,5 |
1.4. |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
168 500,0 |
202 500,0 |
127 500,0 |
230 000,0 |
728 500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- собственные средства предприятий |
тыс. рублей |
168 500,0 |
202 500,0 |
127 500,0 |
230 000,0 |
728 500,0 |
Объемы финансирования Программы на 2008-2011 годы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий год, исходя из возможностей доходной части бюджета.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от
реализации программы
Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
Сохранение и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования до 80%;
Поэтапное увеличение количества мест в МДОУ на 6500;
Увеличение количества МДОУ, осуществляющих инновационную деятельность;
Улучшение условий содержания воспитанников в МДОУ;
Улучшение материально-технической базы МДОУ;
Повышение престижа МДОУ и социального статуса его работников;
Создание новых рабочих мест.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление образования администрации городского округа город Воронеж.
Руководитель аппарата |
О.В. Патрина |
<< Назад |
Приложение. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 13 февраля 2008 г. N 10-II "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.