Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена областная целевая программа
В 2004-2007 годах в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004-2010 годы)" было осуществлено выполнение основных организационных мероприятий, необходимых для решения поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей.
Разработаны и утверждены нормативные правовые акты Воронежской области, регулирующие взаимоотношения исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, участвующих в реализации программы.
В течение 2004-2007 годов во всех муниципальных районах и городских округах Воронежской области были разработаны и утверждены муниципальные программы, что являлось одним из основных условий участия муниципальных образований в реализации областной целевой программы.
На оказание государственной поддержки молодым семьям в виде субсидии на приобретение (строительство) жилья в 2005-2007 годах были привлечены средства федерального бюджета в сумме 85,92 млн. рублей, в том числе на компенсацию части затрат на приобретение (строительство) жилья или погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка - 26,5 млн. рублей. Объем финансирования программы из областного бюджета составил 157,52 млн.рублей, из местных бюджетов - 19,98 млн.рублей.
За этот период право получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья предоставлено 1072 молодым семьям, которым органами местного самоуправления выданы свидетельства на получение безвозмездной субсидии. По состоянию на 1 января 2008 года 672 семьи получили государственную поддержку и улучшили свои жилищные условия, в том числе по муниципальным образованиям (табл.1):
Таблица 1
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
при оказании государственной поддержки
(единиц)
NN п.п. |
Наименование муниципальных районов, городских округов |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |
Выдано свидетельств |
Предоставлено субсидий |
||||
1. | Аннинский | 1 | 9 | 4 | |
2. | Богучарский | 8 | 4 | ||
3. | Борисоглебский | 10 | 12 | 4 | |
4. | Бутурлиновский | 7 | 4 | ||
5. | Верхнемамонский | 1 | 3 | ||
6. | Верхнехавский | 10 | 4 | ||
7. | Воробьевский | 6 | 3 | ||
8. | Грибановский | 2 | 1 | ||
9. | Калачеевский | 3 | 3 | 6 | 5 |
10. | Каменский | 5 | 12 | 12 | 10 |
11. | Кантемировский | 5 | 12 | 6 | |
12. | Каширский | 11 | |||
13. | Лискинский | 19 | 17 | ||
14. | Нижнедевицкий | 2 | 1 | ||
15. | Новоусманский | 1 | 19 | 4 | 3 |
16. | Новохоперский | 10 | 4 | ||
17. | Ольховатский | 6 | |||
18. | Острогожский | 4 | 40 | 25 | 17 |
19. | Павловский | 12 | 89 | 140 | 46 |
20. | Панинский | 6 | 3 | ||
21. | Петропавловский | 3 | 3 | 2 | |
22. | Поворинский | 3 | |||
23. | Подгоренский | 6 | 18 | 57 | 19 |
24. | Рамонский | 10 | 3 | ||
25. | Репьевский | 1 | 1 | ||
26. | Россошанский | 47 | 73 | 102 | 28 |
27. | Семилукский | 1 | 8 | 3 | 2 |
28. | Таловский | 3 | 3 | ||
29. | Терновский | 13 | |||
30. | Хохольский | 3 | 11 | 6 | 4 |
31. | Эртильский | 2 | 9 | 5 | |
32. | г.Нововоронеж | 9 | 4 | 3 | |
33. | г.Воронеж | 8 | 35 | 119 | 37 |
Итого: | 91 | 338 | 643 | 243 |
С начала реализации программы количество молодых семей, изъявивших желание получить государственную поддержку, предусмотренную мероприятиями программы, возросло в 1,5 раза с 795 в 2005 году до 1188 в 2007 году (табл.2).
Таблица 2
Итоги реализации областной целевой программы в 2004-2007 годах
Наименование показателей |
Единица измерения |
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Объем финансирования - всего |
млн.руб | 1,21 | 47,3 | 153,31 | 397,85 |
в том числе: | |||||
Федеральный бюджет | млн.руб | - | 15 | 30,77 | 40,15 |
Областной бюджет | млн.руб | - | 2 | 55,52 | 100 |
Местный бюджет | млн.руб | - | - | 3,26 | 16,72 |
Внебюджетные источники |
млн.руб | 1,21 | 30,3 | 63,76 | 240,98 |
Количество молодых семей, изъявивших желание получить государственную поддержку (включены в списки участников программы по состоянию на 1 января соответствующего года) |
семей | 695 | 795 | 1022 | 1188 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки |
семей | - | 91 | 338 | 643 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего количества молодых семей-участников программы |
% | 11,4 | 33,1 | 54,1 |
Несмотря на то, что за время реализации программы достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.
По состоянию на 1 сентября 2007 года на территории Воронежской области в сводном списке участников программы состоит 2436 молодых семей, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области:
Аннинский - 28
Ольховатский - 12
Бобровский - 21
Острогожский - 150
Богучарский - 59
Павловский - 457
Борисоглебский - 85
Панинский - 6
Бутурлиновский - 43
Петропавловский - 28
Верхнемамонский - 20
Поворинский - 7
Верхнехавский - 23
Подгоренский - 73
Воробьевский - 11
Рамонский - 24
Грибановский - 10
Репьевский - 3
Калачеевский - 80
Россошанский - 217
Каменский - 96
Семилукский - 15
Кантемировский - 80
Таловский - 4
Каширский - 60
Терновский - 3
Лискинский - 35
Хохольский - 112
Нижнедевицкий - 19
Эртильский - 6
Новоусманский - 139
город Нововоронеж - 55
Новохоперский - 14
город Воронеж - 441
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов как для всего населения, так и для молодых семей (в 2007 году лишь 19 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных или заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Воронежской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.