2) в приложении к постановлению Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы":
а) паспорт программы изложить в следующей редакции:
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Распоряжение администрации Воронежской области от 29 июля 2003 года N 1385-р "О разработке областной целевой программы по развитию инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2004 - 2007 годы". Постановление Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" |
Государственный заказчик |
Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Рабочая группа по разработке программы, созданная в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 29 июля 2003 года N 1385-р |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание региональной инновационной системы, которая должна обеспечить экономические, правовые и организационные условия для поэтапного перехода промышленности области на инновационный путь развития на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий. Достижение основной цели программы реализуется решением следующих задач: 1. Разработка нормативного, правового и методического обеспечения развития инновационной деятельности в промышленности области. 2. Создание условий для становления и развития государственной поддержки инновационной деятельности в промышленности области. 3. Содействие в реализации наукоемких инвестиционных проектов, разработка и распространение инновационных технологий. 4. Содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности области. 5. Формирование и развитие системы обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций. 6. Информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности. 7. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере. 8. Содействие в привлечении частного и банковского капиталов к внедрению инноваций в промышленном комплексе области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Уровень инновационной активности организаций (%): в 2007 году - 13,5; в 2008 году - 14,3. 2. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно активных организаций (%): в 2007 году - 17,0; в 2008 году - 19,0. 3. Уровень коммерциализации инновационных разработок (%): в 2007 году - 15,5; в 2008 году - 20,0 |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: 2005 - 2008 годы. Этапы реализации программы: Этап 1-й. 2005 - 2006 годы. Совершенствование нормативной правовой базы и становление инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создание условий для внедрения инноваций в промышленности области. Этап 2-й. 2007 - 2008 годы. Содействие в дальнейшем развитии областной инновационной системы, создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в промышленности области |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах. 2. Создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности. 3. Содействие в образовании научно-производственных комплексов и стимулирование крупных и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций. 4. Государственная поддержка реализации инновационных проектов. 5. Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по программе - 1128,436 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 246,793 млн. рублей (21,87%); областной бюджет - 75,33 млн. рублей (6,67%). Внебюджетные источники - 806,313 млн. рублей, в том числе: собственные средства организаций - 779,313 млн. рублей (69,06%), кредиты коммерческих банков - 27,0 млн. рублей (2,4%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
1. Рост инвестиций на предприятиях области за счет развития инновационной деятельности до 25% в год. 2. Внедрение новых технологий в промышленных организациях области (не менее 50 за время реализации программы). 3. Увеличение количества промышленных организаций, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство на 55 - 60%. 4. Создание более 1500 рабочих мест. 5. Увеличение количества профессиональных участников инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности в 2 - 3 раза. 6. Увеличение количества поданных заявок на оформление объектов интеллектуальной собственности в 2 - 2,5 раза |
б) второй абзац "Введения" после слов "Об инновационной политике на территории Воронежской области" дополнить словами "Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 43-ОЗ "О технопарках в Воронежской области"";
в) в главе 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В рамках планируемого вхождения России во Всемирную торговую организацию, усиления конкурентной борьбы становится актуальным активное внедрение инновационного продукта в промышленности. Для защиты отечественного производителя и обеспечения более высоких конкурентных преимуществ отечественных технологий, продукции и услуг необходимо осуществлять протекционистскую государственную политику по отношению к промышленному и научно-производственному комплексам области в целях их перехода на инновационный путь развития.";
в разделе 1.3 "Проблемы, препятствующие развитию инновационной деятельности в промышленности Воронежской области":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Одним из основных механизмов стимулирования развития инновационной деятельности является участие организаций Воронежской области в федеральных целевых программах, а именно: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база на 2002 - 2006 годы", а также "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" и "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы";
г) главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - создание региональной инновационной системы, которая должна обеспечить экономические, правовые и организационные условия для поэтапного перехода промышленности области на инновационный путь развития на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
Задачами программы являются:
1. Разработка нормативного, правового и методического обеспечения развития инновационной деятельности в промышленности области.
2. Создание условий для становления и развития государственной поддержки инновационной деятельности в промышленности области.
3. Содействие в реализации на промышленных предприятиях области наукоемких инвестиционных проектов, разработка и распространение инновационных технологий.
4. Содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности области.
5. Формирование и развитие системы обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций.
6. Информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности.
7. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере.
8. Содействие в привлечении частного и банковского капиталов к внедрению инноваций в промышленном комплексе Воронежской области.
В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством к полномочиям органов государственной власти Воронежской области относится решение вопросов по организации и осуществлению региональных научно-технических и инновационных программ и проектов.
С учетом отраслевых особенностей научно-производственного комплекса и специализации малых инновационных предприятий, номенклатуры выпускаемой продукции, разрабатываемых и реализуемых инновационных проектов, существующих технологий, состава производственных мощностей, научных и научно-технических разработок вузов, НИИ и КБ области выделяются следующие приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности и перечень критических технологий Воронежской области:
Приоритетные направления развития
научно-технической и инновационной деятельности Воронежской области
- информационно-телекоммуникационные технологии;
- космические и авиационные технологии;
- химические технологии;
- транспортные технологии;
- производственные технологии;
- технологии в экологической сфере.
Перечень критических технологий Воронежской области
- водородная энергетика для транспортных средств;
- авиационная и ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений;
- электронная компонентная база;
- информационно-телекоммуникационные системы;
- экологически чистые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования;
- синтетические каучуки и другие полимеры;
- медицинские и диагностические технологии;
- производство и переработка сельскохозяйственного сырья;
- системы жизнеобеспечения и защиты человека;
- средства связи и электроника;
- снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф;
- системы и установки рационального использования энергоресурсов;
- системы мониторинга и контроля потребляемых энергоресурсов;
- специальное оборудование для железнодорожного и автомобильного транспорта;
- кузнечно-прессовое оборудование;
- оборудование для нефтегазового комплекса;
- мехатронные технологии;
- микросистемная техника;
- мембранные технологии;
- военные технологии;
- быстровозводимое и энергосберегающее жилье;
- лазерно-измерительная техника;
- полимеры, композиты и модифицированные материалы, полученные на основе применения нанотехнологий;
- летательные аппараты малой авиации;
- технологии утилизации техногенных образований и отходов;
- нетрадиционные возобновляемые источники энергии.
Приоритетные направления развития научно-технической и инновационной деятельности и перечень критических технологий Воронежской области не является исчерпывающим и будет подвергаться корректировке в ходе реализации программы.
Финансирование планируемых к реализации инновационных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется при условии соответствия их утвержденным приоритетам развития научно-технической и инновационной деятельности и перечню критических технологий Воронежской области.
Срок реализации программы - 2005 - 2008 годы.
Этапы реализации программы связаны с динамикой экономических преобразований в стране и учитывают необходимость определенной последовательности реализации программных мероприятий.
Этапы реализации:
1-й этап: 2005 - 2006 годы.
Основная цель первого этапа - совершенствование нормативной правовой базы и становление инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создание условий для внедрения инноваций в промышленности области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Основные задачи 1-го этапа:
1. Формирование нормативной правовой базы государственной поддержки инновационной деятельности.
2. Формирование областного реестра инновационных проектов и перспективных научно-технических разработок для внедрения в промышленное производство.
3. Конкурсный отбор и содействие в реализации инновационных проектов в промышленности.
4. Восстановление в организациях области системы рационализаторства и изобретательства, расширение проведения НИОКР и внедрение передовых технологий, вовлечение объектов интеллектуальной собственности в рыночный оборот.
Решение задач первого этапа реализации программы позволит обеспечить организации области нормативно-методической документацией, сформировать необходимые правовые условия для коммерциализации научно-технических разработок.
Инвентаризация научно-технических разработок и инновационных проектов, реализуемых в Воронежской области, обеспечит формирование полной и достоверной информации об инновационном потенциале промышленного комплекса области. Обеспечение открытого доступа к данной информации заинтересованных организаций привлечет потенциальных инвесторов и увеличит количество совершаемых сделок в инновационной сфере.
Внедрение конкурсных механизмов доступа к бюджетным средствам позволит произвести отбор и начать реализацию 35 - 50 наиболее высокоэффективных и социально значимых для экономики области инновационных проектов.
Создание инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (центра трансфера технологий, 4 инновационно-технологических центров, инновационного информационно-консультационного и патентно-правового центров, 6 технопарков, 3 бизнес-инкубаторов и т.д.) приведет к росту проводимых НИОКР и внедрению передовых технологий на 20% в год, позволит достигнуть уровня вовлечения в хозяйственный оборот 15% объектов интеллектуальной собственности в промышленности.
В результате в Воронежской области начнет действовать единая система внедрения организациями результатов научно-технических разработок и инновационных проектов.
2-й этап: 2007 - 2008 годы.
Основная цель второго этапа - содействие в дальнейшем развитии областной инновационной системы, создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в промышленности области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Основные задачи 2-го этапа:
1. Реализация инновационных проектов в промышленности области.
2. Налаживание взаимодействия структурных элементов региональной инновационной системы и ее встраивание в общероссийскую инновационную систему.
3. Содействие в организации и развитии финансовых структур внебюджетной поддержки инновационной деятельности, в том числе инфраструктуры венчурного финансирования.
4. Увеличение объемов инновационной продукции.
Решение задач второго этапа реализации программы позволит добиться значительного роста инновационного сектора в промышленном комплексе Воронежской области. Реализация инновационных проектов позволит увеличить количество промышленных предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство на 55 - 60% на основе внедрения не менее 50 новых технологий. Начнется процесс частичного возврата вложенных на поддержку инновационных предприятий средств в виде налогов от новых высокотехнологичных производств. Планируется увеличение количества профессиональных участников инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в промышленности области в 2 - 3 раза.
Повышение удельного веса инновационной продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 8 - 10% позволит выйти не менее 5 - 7% организаций промышленного комплекса области на международные рынки инновационных проектов и высокотехнологичной продукции.
При реализации программы на основе экономических, правовых и организационных мер по развитию инновационной деятельности будет отлажено функционирование региональной инновационной системы как подсистемы общероссийской инновационной системы, достигнуты установленные значения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы, динамика которых представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации областной целевой программы
Целевой индикатор | Ед. изм. | Значение индикаторов по годам |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Уровень инновационной активности организаций |
% | 12,2 | 12,9 | 13,5 | 14,3 |
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно активных организаций |
% | 17,3 | 17,9 | 18,5 | 19,7 |
Уровень коммерциализации инновационных разработок |
% | 10,7 | 13,1 | 15,5 | 20,0" |
д) в главе 3:
в мероприятии 1 "Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах":
абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"5. Организация проведения ежегодного областного конкурса "Инженер года".";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятия составит 7,043 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,18 млн. рублей, областной бюджет - 1,344 млн. рублей, собственные средства организаций - 5,51 млн. рублей";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Будут проведены более 30 обучающих курсов, тренингов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам инновационной деятельности. В областном конкурсе "Инженер года" примут участие представители более 150 организаций области. Дополнительно будет создано 6 новых рабочих мест. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 1,29 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,633 млн. рублей; областной бюджет - 0,405 млн. рублей; местный бюджет - 0,255 млн. рублей. Социальный эффект составит 0,305 млн. рублей.";
в мероприятии 2 "Создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности":
в абзаце пятом слова "организация подготовки и переподготовки кадров для обслуживания баз данных и справочных систем, а также обучение пользователей системы информационного обеспечения инновационной деятельности" исключить;
абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятия составит 21,153 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,538 млн. рублей, областной бюджет - 3,731 млн. рублей, собственные средства организаций - 16,884 млн. рублей.
При реализации мероприятия будет сохранено и создано рабочих мест - 10. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 3,64 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1,35 млн. рублей, областной бюджет - 1,27 млн. рублей, местный бюджет - 1,02 млн. рублей. Социальный эффект составит 0,825 млн. рублей.";
в мероприятии 3. "Содействие в образовании научно-производственных комплексов и стимулирование крупных и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В ходе реализации программы планируется организовать взаимодействие с федеральными структурами по созданию ОАО "Концерн "Созвездие" на базе ФГУП "ВНИИС"; по вхождению ОАО "ВАСО" в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"; по интеграции ФГУП "ВМЗ" в ФГУП "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева", ОАО "КБХА" в ФГУП "ГНП РКЦ "ЦСКБ "Прогресс".";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Кроме того, планируется обеспечить нормативно-правовое и организационное сопровождение создания промышленных округов и технико-внедренческих зон, оказать содействие в создании регионального представительства ФГУП "Рособоронэкспорт", во внедрении системы качества ISO 9000, стандарта ISO 9001/2000 и др., стандартов и управленческих методик, разработанных объединением "Росинформресурс", а также CALS/PLMтехнологий. При реализации мероприятия будет сохранено и создано новых рабочих мест - 265. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 26,6 млн. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 98,44 млн. рублей; областной бюджет - 93,12 млн. рублей; местный бюджет - 74,5 млн. рублей. Социальный эффект составит 17,78 млн. рублей в год.";
в мероприятии 4 "Государственная поддержка реализации инновационных проектов":
абзац второй после слова "средств" дополнить словом "федерального и"
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"2. Совместное финансирование проектов, имеющих общегосударственное значение за счет средств федерального и областного бюджетов. Расширение участия промышленных организаций в ФЦП ("Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России", "Национальная технологическая база" и др.), конкурсах, проводимых министерствами и ведомствами Российской Федерации.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятия составит 938,474 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 235,0 млн. рублей, областной бюджет - 32,256 млн. рублей, внебюджетные средства, всего - 671,218 млн. рублей, в том числе собственные средства организаций - 644,218 млн. рублей, кредиты коммерческих банков - 27,0 млн. рублей.";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Государственная поддержка будет оказана более 50 организациям области. Количество реализуемых инновационных проектов и научнотехнических разработок увеличится к концу реализации программы на 50 - 60%. При реализации мероприятия будет создано 1010 новых рабочих мест. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 378,5 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 140,0 млн. рублей; областной бюджет - 132,48 млн. рублей; местный бюджет - 105,98 млн. рублей Социальный эффект составит 72,5 млн. рублей.";
в мероприятии 5 "Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"2. Организация работы 6 технопарков (на базе: ОАО "ВАСО", ОАО "Борисоглебский приборостроительный завод", ОАО "Элмаш", ОАО "Автоматика", ОАО "НИИПМ" и производственной площадки по адресу: ул. Свободы, 75)";
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзацы восьмой - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"5. Организация работы инновационного информационноконсультационного центра (ИИКЦ).
6. Содействие в создании регионального центра развития малой авиации.
7. Участие в создании и развитии 3 инновационных бизнес-инкубаторов.
8. Участие в создании 3 областных центров развития нанотехнологий и наноиндустрии.
9. Участие в создании районных инновационных центров.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятия составит 161,775 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 11,075 млн. рублей, областной бюджет - 37,999 млн. рублей, собственные средства организаций - 112,701 млн. рублей.";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Дополнительно будет создано новых рабочих мест - 225. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 76,8 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 28,4 млн. рублей; областной бюджет - 26,9 млн. рублей; местный бюджет - 21,5 млн. рублей. Социальный эффект составит 7,8 млн. рублей.";
е) в главе 4:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слово "администрации" исключить;
в абзаце восьмом слова "ГУП "Областной центр инновационного развития" заменить словами "ГУ "Областной центр инновационного развития "Стратегия";
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый после слов "рынка инновационных ресурсов" дополнить словами "в соответствии с действующим законодательством.";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"1. Объединение инновационно активных организаций в региональные, межрегиональные, отраслевые ассоциативные организации, а также за счет налаживания субконтрактационных и кооперационных связей между ними.";
в абзаце двадцатом слова "финансово-кредитной, страховой" заменить словом "финансовой";
абзац двадцать шестой после слов "инфраструктуры поддержки инновационной деятельности" дополнить словами "в Воронежской области";
абзац двадцать восьмой после слов "технопарки" дополнить словами "и бизнес-инкубаторы";
ж) в главе 5:
в абзаце первом слова "и адресные" исключить;
в абзаце пятом слова "и ФАИП" исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "специализированных международных фондов" исключить;
абзацы двенадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Важнейшим источником финансирования программы из федерального бюджета будет привлечение ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ промышленных предприятий, НИИиКБ, вузов в рамках федеральных целевых программ. На активизацию инструментов стимулирования инновационной активности будет направлена реализация следующих федеральных целевых программ: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002 - 2006 годы", "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы"; "Энергоэффективная экономика на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года", "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы" и др.
Другим источником финансирования за счет средств федерального бюджета является участие областных предприятий и организаций, разрабатывающих и реализующих научно-технические и инновационные проекты, в открытых конкурсах на право заключения государственных контрактов, проводимых заинтересованными министерствами и ведомствами федеральных органов государственной власти.
Общий объем финансирования по программе составит 1128,436 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 246,793 млн. рублей (21,87%), областной бюджет - 75,33 млн. рублей (6,67%), внебюджетные источники - 806,313 млн. рублей, в том числе: собственные средства предприятий и организаций - 779,313 млн. рублей (69,1%), кредиты коммерческих банков - 27,0 млн. рублей (2,4 %).
Объем капитальных вложений при реализации программы составит 88,599 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 1,434 млн. рублей, областной бюджет - 4,798 млн. рублей, внебюджетные источники - 82,367 млн. рублей.
Прочие расходы при реализации программы составят 905,807 млн. рублей, из них федеральный бюджет - 162,119 млн. рублей, областной бюджет - 54,056 млн. рублей, внебюджетные источники - 689,632 млн. рублей";
дополнить таблицей 2 следующего содержания:
"Таблица 2
Объемы финансирования, источники
и статьи расходов областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, млн. рублей | ||||
Всего | в том числе по годам реализации | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Общий объем финансирования, всего |
1 128,436 | 207,765 | 322,546 | 332,693 | 265,432 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 246,793 | 30,413 | 59,125 | 69,82 | 87,435 |
областной бюджет | 75,33 | 12,817 | 12,817 | 24,889 | 24,807 |
местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетные средства | 806,313 | 164,535 | 250,604 | 237,984 | 153,19 |
Капитальные вложения, всего |
88,599 | 30,246 | 19,254 | 24,5 | 14,599 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 1,434 | 0,0 | 0,284 | 1,15 | 0,0 |
областной бюджет | 4,798 | 2,769 | 1,273 | 0,756 | 0,0 |
местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетные средства | 82,367 | 27,477 | 17,697 | 22,594 | 14,599 |
НИОКР, всего | 134,03 | 30,413 | 0,0 | 44,737 | 58,88 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 83,24 | 30,413 | 0,0 | 4,737 | 48,09 |
областной бюджет | 16,476 | 0,0 | 0,0 | 5,686 | 10,79 |
местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетные средства | 34,314 | 0,0 | 0,0 | 34,314 | 0,0 |
Прочие расходы, всего | 905,807 | 147,106 | 303,296 | 263,456 | 191,953 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет | 162,119 | 0,0 | 58,841 | 63,933 | 39,345 |
областной бюджет | 54,056 | 10,048 | 11,544 | 18,447 | 14,017 |
местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
внебюджетные средства | 689,632 | 137,058 | 232,907 | 181,076 | 138,591 |
з) в главе 6:
в абзаце пятом цифры "80 - 120" заменить цифрой "50";
в абзаце седьмом цифры "5 - 8" заменить цифрами "2 - 3";
в абзаце четырнадцатом цифру "400" заменить цифрой "250";
в абзаце пятнадцатом цифру "500" заменить цифрой "200";
в абзаце восемнадцатом цифру "7500" заменить цифрой "1500";
и) в главе 7:
в абзаце первом слово "администрации" исключить;
в абзаце шестом слово "администрации" исключить;
в абзаце девятом слово "соглашений" заменить словами "договоров и государственных контрактов";
в абзаце десятом слово "администрации" исключить;
к) приложение 1 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
"Развитие инновационной деятельности
в промышленности Воронежской области
на 2005 - 2008 годы"
Программные мероприятия
N | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения (годы) |
Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно- технической и инновационной сферах |
2005 - 2008 | Создание и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы деятельности |
Подготовка кадрового резерва специалистов по развитию инновационной деятельности Получение практических навыков студентами и аспирантами. Концентрация научного потенциала вузов, направлений инновационных разработок на актуальных для области задачах |
Организация системы отбора и поощрения специалистов- инноваторов на конкурсной основе |
Повышение квалификации управленческих кадров и специалистов в инновационной сфере. Привлечение широкого круга ученых, специалистов с целью выработки рекомендаций по развитию инновационной деятельности. Повышение привлекательности труда и уровня профессионализма инженерно-технического персонала предприятий |
|||
2. | Создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности |
2005 - 2006 | Проведение мониторинга состояния инновационной деятельности в Воронежской области |
Формирование достоверной картины состояния инновационной деятельности в Воронежской области. Выявление факторов, сдерживающих развитие спроса на инновационную продукцию для выработки оптимальных управленческих решений |
2005 - 2008 | Информационное обеспечение инновационной деятельности в промышленности Воронежской области |
Освещение актуальных проблем развития инновационной деятельности и публичное обсуждение путей их решения. Формирование положительного общественного мнения и доведение информации об инновационной деятельности до населения области. Популяризация инновационной деятельности на территории области. Обеспечение специальной информацией всех заинтересованных в ней субъектов инновационной деятельности |
||
Формирование единого информационного ресурса инновационной деятельности в Воронежской области |
Обеспечение быстрого доступа к наиболее актуальной и достоверной информации об инновационной деятельности всем заинтересованным пользователям. Открытый электронный доступ к различным специализированным базам научно-технической информации. Обеспечение открытого интернет- доступа к экспертным системам и юазам данных, оперативной информации об инновациях |
|||
Организация и участие в выставках инновационных проектов и предложений |
Увеличение количества заключенных контрактов; привлечение потенциальных инвесторов и деловых партнеров |
|||
3. | Содействие в образовании научно- производственных комплексов и стимулирование крупных и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций |
2005 - 2008 | Стимулирование промышленных предприятий к внедрению инноваций |
Закрепление талантливой молодежи на промышленных предприятиях. Повышение технического уровня и эффективности производства; снижение затрат. Увеличение производительности труда. Защита интеллектуальной собственности |
2005 - 2007 | Ориентация промышленных предприятий на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции |
Защита отечественного производителя и региональных рынков промышленной продукции при вступлении России в ВТО. Улучшение качества выпускаемой продукции, организации труда и управления |
||
2005 - 2008 | Создание благоприятных условий для организации и развития научно- производственных комплексов, объединений на базе крупных и средних промышленных предприятий области |
Формирование крупных инновационных центров, имеющих федеральное значение. Интеграция научного и производственного потенциала области. Развитие научно-технического потенциала предприятий, входящих в объединения. Распространение субконтрактационных заказов по выпуску высокотехнологичечной продукции в Воронежской области. Рост высокотехнологичного экспорта. Увеличение заказов на новые виды продукции |
||
2007 - 2008 | Создание благоприятных условий для формирования территориально- производственных инновационных кластеров |
Увеличение объемов выпуска новых видов конкурентоспособной, наукоемкой продукции. Расширение аутсорсинга и процесса внедрения новых технологий |
||
4. | Государственная поддержка реализаци инновационных проектов |
2005 - 2008 | Внедрение механизма конкурсного отбора претендентов на разработку и реализацию приоритетных инновационных проектов |
Формирование прозрачной системы доступа к бюджетным средствам. Упорядочение и упрощение процедур проведения конкурсов. Повышение эффективности использования бюджетных средств. Обеспечение равного доступа субъектам инновационной деятельности к финансовым ресурсам |
2006 - 2008 | Оказание государственной поддержки организациям области, разрабатывающим и внедряющим перспективные инновационные проекты, в т.ч. за счет средств бюджетов всех уровней |
Целевое бюджетное финансирование приоритетных направлений научных исследований, технологических разработок. Увеличение объемов финансирования из федерального бюджета научно-технических разработок. Увеличение госзаказа на поставку высокотехнологичной продукции. Повышение налогооблагаемой базы областного бюджета. Создание новых рабочих мест. Увеличение удельного веса научно- технической продукции в общем объеме промышленной продукции. Увеличение количества реализуемых инновационных проектов |
||
2006 - 2007 | Формирование системы финансово-экономического обеспечения инновационной деятельности |
Создание организационно-финансового механизма коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Создание малых инновационных предприятий |
||
5. | Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры |
2005 - 2008 | Формирование системы производственно- технологической поддержки тнновационной деятельности |
Выявление эффективно работающих инновационных организаций. Определение объема предоставляемых услуг, спроса на инновационную продукцию. Формирование технологической и производственной бизнес-среды для развития инновационной деятельности в промышленности области. Опытное и промышленное освоение инноваций, выпуск и реализация на рынке инновационной продукции. Формирование конкурентной среды. Обеспечение реализации мероприятий областной целевой программы. Увеличение количества малых инновационных предприятий. Обеспечение формирования узловых точек перехода научно-производственного комплекса на новую технологическую платформу |
2005 - 2008 | Создание инфраструктуры оказания услуг в сфере использования результатов инновационной деятельности, и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности |
Формирование консалтинго-управленческой, инновационной бизнес-среды. Увеличение количества оформленных патентов на изобретения промышленные образцы, прав на товарные знаки. Юридически-правовое сопровождение реализации инновационных проектов |
||
2006 - 2007 | Создание инфраструктуры продвижения на рынок научно-технических разработок и наукоемкой продукции |
Увеличение количества внедренных в промышленное производство научно- технических разработок, количества заключенных договоров в инновационной сфере |
||
2005 - 2006 | Создание инновационной инфраструктуры в районах области |
Обеспечение поддержки инновационной деятельности в городах области с высокой концентрацией промышленного и образовательного потенциала" |
л) приложение 2 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
"Развитие инновационной деятельности
в промышленности Воронежской области
на 2005 - 2008 годы"
Эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации (окупаемости), месяцев |
Число рабочих мест | Платежи в бюджет, млн. рублей в год | Экономический эффект, млн. рублей в год |
||||||
сохраненные | новые | всего | в том числе | ||||||||
всего | в том числе | ||||||||||
федеральный | областной | местные | |||||||||
бюджетный эффект |
социальный эффект |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно- технической и инновационной сферах |
96 | 4 | 6 | 1,28 | 0,633 | 0,405 | 0,255 | 0,74 | 0,44 | 0,3 |
2. | Создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности |
48 | 6 | 4 | 3,64 | 1,35 | 1,27 | 1,02 | 2,01 | 1,19 | 0,82 |
3. | Содействие в образовании научно-производственных комплексов и стимулирование крупных и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций |
48 | 20 | 245 | 266,0 | 698,44 | 93,12 | 74,5 | 43,36 | 25,58 | 17,78 |
4. | Государственная поддержка реализации инновационных проектов |
48 | - | 1 010 | 378,5 | 140,05 | 132,47 | 105,98 | 176,83 | 104,33 | 72,5 |
5. | Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры |
48 | 130 | 225 | 76,78 | 28,41 | 26,87 | 21,498 | 19,03 | 11,23 | 7,8" |
м) приложение 3 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
"Развитие инновационной деятельности
в промышленности Воронежской области
на 2005 - 2008 годы"
Объемы и источники финансирования
млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Собственные средства предприятий |
Кредиты коммерческих банков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
Итого: | 1 128,436 | 246,793 | 75,33 | 779,313 | 27,0 | |
2005 год | 207,765 | 30,413 | 12,817 | 155,535 | 9,0 | |
2006 год | 322,546 | 59,125 | 12,817 | 250,604 | 0,0 | |
2007 год | 332,693 | 69,82 | 24,889 | 228,984 | 9,0 | |
2008 год | 265,432 | 87,435 | 24,807 | 144,19 | 9,0 | |
1. | Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно- технической и инновационной сферах |
7,043 | 0,18 | 1,344 | 5,51 | 0,0 |
2005 год | 0,779 | 0,025 | 0,349 | 0,405 | 0,0 | |
2006 год | 1,665 | 0,035 | 0,18 | 1,45 | 0,0 | |
2007 год | 1,983 | 0,055 | 0,328 | 1,6 | 0,0 | |
2008 год | 2,607 | 0,065 | 0,487 | 2,055 | 0,0 | |
2. | Создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности |
21,153 | 0,538 | 3,731 | 16,884 | 0,0 |
2005 год | 2,676 | 0,108 | 1,123 | 1,445 | 0,0 | |
2006 год | 5,734 | 0,13 | 0,559 | 5,045 | 0,0 | |
2007 год | 5,31 | 0,14 | 0,85 | 4,32 | 0,0 | |
2008 год | 7,433 | 0,16 | 1,199 | 6,074 | 0,0 | |
3. | Содействие в образовании научно- производственных комплексов и стимулирование крупных и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2005 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
4. | Государственная поддержка реализации инновационных проектов |
938,474 | 235,0 | 32,256 | 644,218 | 27,0 |
2005 год | 164,771 | 30,0 | 6,716 | 119,055 | 9,0 | |
2006 год | 269,169 | 55,0 | 0,735 | 213,434 | 0,0 | |
2007 год | 282,135 | 65,0 | 10,79 | 197,345 | 9,0 | |
2008 год | 222,399 | 85,0 | 14,015 | 114,384 | 9,0 | |
5. | Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры |
161,775 | 11,075 | 37,999 | 112,701 | 0,0 |
2005 год | 39,539 | 0,28 | 4,629 | 34,63 | 0,0 | |
2006 год | 45,978 | 3,96 | 11,343 | 30,675 | 0,0 | |
2007 год | 43,265 | 4,625 | 12,921 | 25,719 | 0,0 | |
2008 год | 32,993 | 2,21 | 9,106 | 21,677 | 0,0" |
н) приложение 4 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 20052008 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
"Развитие инновационной деятельности
в промышленности Воронежской области
на 2005 - 2008 годы"
Комплекс мероприятий
по совершенствованию нормативно-правовой базы
N п/п |
На что направлено | Содержание мероприятия | Вид документа | Сроки | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Формирование инфраструктуры инновационной деятельности |
Установление порядка создания технопарков на базе производственных площадок промышленных предприятий, предоставления преференций предприятиям-участникам, механизмов их отбора и получения доступа к инфраструктуре технопарков |
Закон Воронежской области "О технопарках в Воронежской области" |
2006 | ГУПТСИ |
2. | Развитие высокоэффективного инновационного кластера в сфере малой авиации |
Развитие материально-технической базы для разработки и производства техники малой авиации на основе существующих и создания новых предприятий. Стимулирование промышленных предприятий НИИ, КБ и вузов к разработке и внедрению инновационных проектов в сфере малой авиации. Формирование комплекса услуг и эксплуатации инфраструктуры малой авиации и симулирование продаж авиатехники. Создание системы предоставления услуг и эксплуатации аппаратов малой авиации |
Областная целевая программа "Развитие малой авиации в Воронежской области на 2007-2011 годы" |
2006 | ГУПТСИ, рабочая группа |
3. | Оказание государственной поддержки резидентам технопарков в Воронежской области |
Установление льготной ставки налога на прибыль для стимулирования инновационной деятельности резидентов технопарков, ускорения инновационного цикла |
Закон Воронежской области "О ставках налога на прибыль резидентов технопарков на территории Воронежской области" |
2007 | ГУПТСИ |
Установление льготной ставки налога на имущество для стимулирования инновационной деятельности, ускорения инновационного цикла для резидентов технопарков, базовых организаций на срок присвоения им соответствующего статуса |
Закон Воронежской области "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Воронежской области "О налоге на имущество организаций" |
2007 | ГУПТСИ | ||
4. | Установление механизма функционирования технопарков на территории Воронежской области |
Установление формы реестра технопарков Воронежской области. Установление порядка ведения единого реестра технопарков области. Выработка и утверждение критериев присвоения или лишения статуса резидента технопарка дляпредоставления ему государственной (областной) поддержки |
Постановление администрации области "Об организации и развитии технопарков в Воронежской области" |
2006 | ГУПТСИ |
5. | Установление нормативной базы реализации научно- технической политики на региональном уровне |
Нормативно-правовое обеспечение разработки и финансирования целевых программ в научно-технической сфере и создание благоприятных условий для коммерциализации научно-технических разработок |
Закон Воронежской области "О науке и научно-технической политике в Воронежской области" |
2007 | ГУПТСИ, правовое управление |
6. | Формирование инфраструктуры финансово- кредитной поддержки инновационной деятельности в области |
Создание корпоративного организационно- финансового механизма коммерциализации и результатов инновационной деятельности в вузах, промышленности, малом предпринимательстве |
Постановление ГУЭР" администрации Воронежской области "О создании Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Воронежской области" |
2006 | ГУПТСИ, |
о) приложение 5 к областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
"Развитие инновационной деятельности
в промышленности Воронежской области
на 2005 - 2008 годы"
Методика
оценки эффективности программных мероприятий
При разработке методики оценки эффективности областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы" были использованы:
- методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477;
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- постановление администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ";
- распоряжение администрации Воронежской области от 25.03.2003 N 479- р "Об оценке эффективности реализации областных целевых программ".
Кроме того, была учтена специфика программы (преобладание в составе инвестиций затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, наличие софинансирования реализации инновационных проектов, многообразие исходных данных и т.д.).
1. Расчет уровня инновационной активности организаций производился по формуле:
Q = Qотчетн. / Qобщ. x 100%,
где Q - уровень инновационной активности организаций (%);
Qотчетн. - количество организаций, представивших отчетность по развитию инновационной деятельности (ед.);
Qобщ. - общее количество обследованных Воронежстатом организаций (ед.).
2. Расчет уровня коммерциализации инновационных разработок производился по формуле*:
I = Iкомм. / Iобщ. x 100%,
где I - удельный вес инновационных разработок, готовых к внедрению в промышленное производство (%);
Iкомм. - количество инновационных разработок, готовых к внедрению в промышленное производство (ед.);
Iобщ. - общее количество инновационных разработок (ед.).
3. Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в областной бюджет производился по формуле:
РДП = Д - Р,
где РДП - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;
Д - доходы областного бюджета от реализации программных мероприятий, где:
Д = Пн.п. + Пн.д.ф.л. + Пн.и.,
где:
Пн.п. - поступления в областной бюджет в виде налога на прибыль организации (Ппл. x Нст.н.п., где Пн.п. - плановый размер прибыли от реализации инновационной продукции, Нст.н.п. - норматив отчислений налога на прибыль в областной бюджет (17,5%);
Пн.д.ф.л. - поступления в бюджет области в виде налога на доходы физических лиц (Сн.д.ф.л. x ФОТ/100, где Сн.д.ф.л - ставка налога на доходы физических лиц (13%), ФОТ - плановый фонд оплаты труда работников при реализации мероприятия и создании новых рабочих мест);
Пн.и. - поступления в областной бюджет в виде налога на имущество организации (Сн.и. x Сср.год.ст.о.ф. / 100, где Сн.и. - ставка налога на имущество организации (2,2%), Сср.год.ст.о.ф. - среднегодовая стоимость основных фондов (имущества);
Р - расходы областного бюджета, направленные на реализацию программного мероприятия.
4. Расчет социального эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:
СЭ = ФОТ x Сесн x N,
где СЭ - сумма социального эффекта;
ФОТ - плановый фонд оплаты труда по новым рабочим местам, образуемым в рамках мероприятия;
Сесн - ставка единого социального налога (26%);
N - срок, на который образуются новые рабочие места (в месяцах).
5. Расчет бюджетного эффекта от реализации программных мероприятий производился по формуле:
м
БЭ = SUM Jm x am,
m=1
где Jm - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;
am - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до м).".
*Данные представляются в соответствии с областным реестром инновационных проектов и разработок.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы |
В.И. Ключников |
Воронеж,
Парламентский центр,
28 февраля 2008 года
N 1190-IV-ОД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 28 февраля 2008 г. N 1190-IV-ОД "О внесении изменений в постановление Воронежской областной Думы от 27 мая 2004 года N 863-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в промышленности Воронежской области на 2005 - 2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 28 марта 2008 г. N 2