Постановление Администрации Воронежской области
от 7 апреля 2008 г. N 279
"Об организации мониторинга и оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области"
1 июня 2009 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования процедуры контроля выполнения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и системы мониторинга финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Воронежской области, в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.
3. Утвердить прилагаемый Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области при предоставлении им финансовой помощи.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) организовать осуществление мониторинга и оценки, а также применение их результатов в соответствии с утвержденными настоящим постановлением порядками.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Порядок
осуществления ежеквартального мониторинга
соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 7 апреля 2008 г. N 279)
1 июня 2009 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартально по следующим направлениям:
- предельный объем заимствований муниципального образования;
- предельный объем муниципального долга муниципального образования;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
- ограничение по размеру дефицита бюджета муниципального образования;
- расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местного бюджета);
- исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений в процентах от первоначально утвержденного значения;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему;
- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, начислениям на оплату труда и по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
- кредиторская задолженность бюджета муниципального образования в объеме расходов бюджета муниципального образования;
- уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги, сложившийся из установленных органом местного самоуправления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения;
- фактически сложившийся средний региональный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги;
- доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы;
- доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках долгосрочных ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий);
- муниципальный долг муниципального образования в расчете на душу населения;
- сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области производится на основании данных отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований, показателей, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджетах муниципальных образований, информации, находящейся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, а также информации, представляемой в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (по показателям КУ8 и КУ9) и муниципальными образованиями Воронежской области (муниципальные долговые книги) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Определение значений показателей, используемых для целей настоящего мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований Воронежской области методологической основе в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления финансами и платежеспособности, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по показателям, утвержденным нормативным правовым актом о бюджете муниципального образования, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования удовлетворяют условиям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 настоящий Порядок дополнен пунктом 6
6. В случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в соответствии с порядком, установленным департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 приложение к настоящему Порядку изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку осуществления ежеквартального мониторинга
соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Воронежской области
(с изменениями от 1 июня 2009 г.)
Индикатор |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение* |
БК1 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
БК1i = Аi / (Бi + Вi), где: БК1i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году; Бi - сумма, направляемая в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Вi - сумма, направляемая в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<=1,00 |
<=1,00 |
БК2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
БК2i = Аi / (Бi - Вi), где: БК2i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Вi - годовой объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,50 |
БК3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
БК3i = Аi / (Бi- Вi), где: БК3i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования; Вi - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<=0,15 |
<=0,15 |
БК4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
|
БК4i = (Аi - Бi- Вi) / (Гi - Дi), при Бi > 0 и Вi > 0, иначе БК4i = Аi / (Гi - Дi), где: БК4i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - размер дефицита бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; Вi - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования; Гi - объем доходов бюджета муниципального образования; Дi -объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<=0,10 |
<=0,05 |
БК5 |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов |
БК5i = Аi / Бi, где: БК5i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих; Бi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих |
данные, предоставленные в департамент финансово-бюджетной политики органами местного самоуправления; установленные правительством Воронежской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих |
<=1,00 |
<=1,00 |
КУ1 |
Наличие бюджета, утвержденного сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период |
КУ1i = да (нет), где: КУ1i - значение индикатора по муниципальному образованию |
утвержденное решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования |
да |
да |
КУ2 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений в процентах от первоначально утвержденного значения |
КУ2i = Аi / Бi, где: КУ2i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений на конец отчетного периода по муниципальному образованию; Бi - объем первоначально утвержденного решением о бюджете муниципального образования значения доходов без учета безвозмездных поступлений |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
>= 0,95 |
>= 0,95 |
КУ3 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему |
КУ3i = (СуммаАi / СуммаБi) / (Аi / Бi), где: КУ3i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода текущего финансового года; Бi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на конец отчетного периода финансового года, предшествующего текущему |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<=1,00 |
<=1,00 |
КУ4 |
Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по выплате заработной платы |
КУ4i = Аi, где: КУ4i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - кредиторская задолженность по выплате заработной платы по муниципальному образованию на конец отчетного периода |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
0,00 |
0,00 |
КУ5 |
Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по начислениям на оплату труда |
КУ5i = Аi / Бi, где: КУ5i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный нормативным актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на начисления на оплату труда из бюджета муниципального образования в расчете на месяц |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
<=1,00 |
<=1,00 |
КУ6 |
Кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
КУ6i = Аi / Бi, где: КУ6i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный нормативным актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на начисления по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями из бюджета муниципального образования в расчете на месяц |
показатели, утвержденные решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
<=1,00 |
<=1,00 |
КУ7 |
Отношение кредиторской задолженности бюджета муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
КУ7i = Аi / Бi, где: КУ7i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - размер кредиторской задолженности бюджета муниципального образования за отчетный период; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
<=0,02 |
<=0,02 |
КУ8 |
Установленный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги |
КУ8i = Аi, где: КУ8i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию в отчетном периоде |
данные департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области |
>= 0,95 |
>= 0,95 |
КУ9 |
Фактически сложившийся средний по муниципальному образованию уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги |
КУ9i = Аi, где: КУ9i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию за отчетный период |
данные департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области |
>= 0,85 |
>= 0,85 |
КУ10 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы |
КУ11i = (СуммаАi / СуммаБi) / (Аi / Бi), где: КУ11i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - расходы бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями; Бi - расходы бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
<=1,00 |
<=1,00 |
КУ11 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках долгосрочных, ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
КУ12i = Аi / Бi, где: КУ12i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках долгосрочных, ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
>= 0,30 |
>= 0,30 |
КУ12 |
Муниципальный долг муниципального образования в расчете на душу населения |
КУ13i = Аi / Бi, где: КУ13i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - численность постоянного населения муниципального образования на конец отчетного года |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области; данные Федеральной службы государственной статистики |
- |
- |
КУ13 |
Сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
КУ14i = Аi, где: КУ14i - значение индикатора по муниципальному образованию; Аi - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам (ссудам) на конец отчетного периода |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области |
|
|
* Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 9 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения ежегодной оценки качества управления финансами и
платежеспособности муниципальных образований Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 7 апреля 2008 г. N 279)
1 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. В основе Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.
Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и иные данные, представляемые муниципальными образованиями Воронежской области по форме, устанавливаемой департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, информация, предоставляемая департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области (по показателям Р21 и Р22).
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку.
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования Воронежской области измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования составляет 46 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
M = (V - V ) / (V - V ), где:
i i min max min
M - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому
min
риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску
max
неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (M x W ), где:
i i
P - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования;
M - оценка по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i
II. Оценка качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Воронежской области
Для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области применяется набор индикаторов, представленный в таблице 1.
Таблица 1
Перечень индикаторов и веса индикаторов оценки
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Наименование индикатора | Удельный вес индикатора |
P1 | Обеспеченность расходов населения доходами | 1,000 |
P2 | Динамика реальных денежных доходов населения | 1,000 |
P3 | Динамика реального объема промышленного производства за последние три года |
1,450 |
P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 1,500 |
P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | 0,500 |
P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 1,200 |
P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,200 |
P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда |
1,200 |
P9 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
1,100 |
P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
1,100 |
P11 | Отношение долга к доходам бюджета | 1,000 |
P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
0,750 |
P13 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 |
P14 | Соблюдение ограничения объема резервного фонда администрации муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
P15 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
P16 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
P17 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
P18 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 1,000 |
Р19 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета в процентах от первоначально утвержденного значения |
0,250 |
P20 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
1,000 |
P21 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
0,750 |
P22 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
0,750 |
P23 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
0,500 |
Р24 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов | 0,250 |
P25 | Ограничение предоставления субсидий предприятиям | 0,250 |
P26 | Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
1,500 |
P27 | Утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
1,500 |
P28 | Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
1,000 |
P29 | Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
1,500 |
P30 | Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям |
1,500 |
P31 | Утверждение порядка изменения организационно- правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
1,500 |
P32 | Утверждение плана изменения организационно- правовой формы бюджетных учреждения# (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
0,750 |
P33 | Утверждение порядка формирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
1,500 |
P34 | Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
1,500 |
P35 | Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закреп- ление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации |
1,500 |
P36 | Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования |
1,500 |
P37 | Утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
1,500 |
P38 | Утверждение порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
1,000 |
P39 | Утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств |
1,000 |
P40 | Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
1,000 |
P41 | Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
1,000 |
P42 | Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности |
1,000 |
P43 | Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
0,500 |
P44 | Установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций |
0,500 |
P45 | Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период |
0,500 |
P46 | Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования |
0,500 |
Р47 | Соблюдение установленных администрацией Воронежской области предельных значений размеров оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
1,000 |
Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значений индикаторов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения и формулы расчета индикаторов оценки
качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований
N | Индикаторы | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами) |
Максимальный риск неплатежеспособно- сти (минимальный уровень управления финансами) |
P1 | Обеспеченность расходов населения доходами |
V = A / B, где: A - среднедушевые денежные доходы; B - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг |
300% | 100% |
P2 | Динамика реальных денежных доходов населения |
V = A, где: A - индекс реальных денежных доходов населения |
110% | 95% |
P3 | Динамика реального объема промышленного производства за последние три года |
V = A x A x A , где: n n-1 n-2 A - индекс физического объема промышленной продукции; n - отчетный год |
120% | 100% |
P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
V = (A + B + C )/ D, где: A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из областного бюджета |
20% | 70% |
P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета |
V = (A / B + A / B + A / B )/3, n-2 n-2 n-1 n-1 n n где: A - капитальные вложения за счет бюджета муниципального образования (включая целевые бюджетные фонды); B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из областного бюджета; n - последний отчетный год |
15% | 5% |
P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = А / B, где: A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций; B - всего доходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций из областного бюджета |
5% | 40% |
P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A / B, где: A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; B - объем расходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций из областного бюджета |
0% | 5% |
P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда |
V = (A - A ) / (B / 12), где: n n-1 A - кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату; B - объем расходов на оплату труда; n - последний отчетный месяц |
0% | 5% |
P9 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
V = (A - A ) / (B / 12), где: n n-1 A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года; B - объем расходов на начисления на оплату труда; n - последний отчетный бюджетный год |
0% | 5% |
P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = (A - A ) / (B / 12), где: n n-1 A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года; B - объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг; n - последний отчетный бюджетный год |
0% | 5% |
P11 | Отношение долга к доходам бюджета |
V = A / B, где: A - долг муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
35% | 80% |
P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
V = A / B, где: A - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из областного бюджета |
10% | 20% |
P13 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A / B, где: A - просроченная задолженность муниципального образования на конец года; B - объем собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год |
0% | 0,5% |
P14 | Соблюдение ограничения объема резервного фонда администрации муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = А / B, где: А - размер резервного фонда администрации муниципального образования; B - годовой объем расходов бюджета муниципального образования |
3% | - |
P15 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где: A - дефицит бюджета муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
-10% (-5%)* *Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов |
- |
P16 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где: A - объем долга муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
100% (50%)* * - для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов |
- |
P17 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где: A - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования без учета объема субвенций, предоставленных муниципальному образованию из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15% | - |
P18 | Отношение дефицита к доходам бюджета |
V = (A - B) / A, где: A - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из областного бюджета; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета |
0% | -5% |
Р19 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета в процентах от первоначально утвержденного значения |
V = А / B, где: V - исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета в процентах от первоначально утвержденного значения по муниципальному образованию; А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета на конец отчетного периода; B - объем первоначально утвержденного нормативным актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования значения доходов без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета |
100% | 95% |
P20 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета |
V = A / B, где: A - прирост недоимки по местным налогам; B - объем налоговых доходов, включая налоговые доходы, поступающие в целевые бюджетные фонды, бюджета муниципального образования |
0% | 5% |
P21 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги |
V = A, где: A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги |
100% | 80% |
P22 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
V = A, где: A - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
22% | 15% |
P23 | Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V = МАХ {(A - A ) / A ; (B - B ) / B; f p p f p p (C - C ) /C ; ( D - D ) / D }, f p p f p p где: MAX - максимальное значение; A - расходы на образование; B - расходы на здравоохранение и физическую культуру; C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; p - утверждено решением о бюджете муниципального образования; f - фактически израсходовано |
0% | -5% |
Р24 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов |
V = A - B, где: A - объем бюджетных кредитов, выданных за счет средств бюджета муниципального образования; B - объем бюджетных кредитов, погашенных бюджету муниципального образования |
0% | 2,5% |
P25 | Ограничение предоставления субсидий предприятиям |
V = A / B, где: A - объем субсидий, за исключением предоставленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета |
0% | 2,5% |
P26 | Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
да | ||
P27 | Утверждение порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
да | ||
P28 | Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
да | ||
Р29 | Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
да | ||
Р30 | Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям |
да | ||
Р31 | Утверждение порядка изменения организационно- правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
да | ||
Р32 | Утверждение плана изменения организационно- правовой формы бюджетных учреждения#(плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
да | ||
Р33 | Утверждение порядка формирования муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
да | ||
Р34 | Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
да | ||
Р35 | Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации |
да | ||
Р36 | Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования |
да | ||
Р37 | Утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
да | ||
Р38 | Утверждение порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по по месяцам в пределах текущего финансового года |
да | ||
Р39 | Утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств |
да | ||
Р40 | Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
да | ||
Р41 | Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
да | ||
Р42 | Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности |
да | ||
Р43 | Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
да | ||
Р44 | Установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций |
да | ||
Р45 | Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период |
да | ||
Р46 | Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования |
да | ||
Р47 | Соблюдение установленных администрацией Воронежской области предельных значений размеров оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
Ф = V, где: Ф - фонд оплаты труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе; V - норматив расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
До 100% | 100% |
Постановлением Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
применения результатов мониторинга оценки качества управления
финансами и платежеспособности муниципальных образований
Воронежской области при предоставлении им финансовой помощи
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 7 апреля 2008 г. N 279)
1 июня 2009 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру применения результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области (далее - оценка), проводимой в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Воронежской области и Порядком проведения ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области, утвержденными настоящим постановлением, при предоставлении муниципальным образованиям области (муниципальным районам и городским округам) бюджетных кредитов и авансовых межбюджетных трансфертов.
2. Годовая оценка проводится департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Воронежской области.
3. Оперативная оценка проводится департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Индикаторы оперативной оценки отражают соблюдение муниципальными образованиями основных требований бюджетного законодательства к показателям, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оперативная оценка осуществляется по плановым показателям, утвержденным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, и по данным о фактическом исполнении местных бюджетов за отчетный период.
4. По результатам оценки составляется индивидуальный рейтинг каждого муниципального образования (муниципального района и городского округа) Воронежской области.
5. Результаты оценки оформляются заключением департамента финансово-бюджетной политики, публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики www.gfu.vrn.ru.
6. В случае снижения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования департамент финансово-бюджетной политики вправе не предоставлять ему авансовые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты для погашения кассового разрыва, за исключением предоставляемых на оплату труда, начисления на нее и на приобретение топливно-энергетических ресурсов.
7. Результаты годовой оценки могут использоваться при разработке методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с положениями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 14 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаются Порядок проведения ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Воронежской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области.
Мониторинг производится на основании данных ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований, а также информации, представляемой в Главное финансовое управление Воронежской области Главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области и муниципальными образованиями Воронежской области (муниципальные долговые книги) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области проводится Главным финансовым управлением Воронежской области.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и иные данные, представляемые муниципальными образованиями Воронежской области по форме, устанавливаемой Главным финансовым управлением Воронежской области, информация, представляемая Главным управлением жилищно-коммунальной политики Воронежской области.
Постановление Администрации Воронежской области от 7 апреля 2008 г. N 279 "Об организации мониторинга и оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Воронежской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 1 июня 2009 г. N 462