Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Жилищный фонд, находящийся на территории Воронежской области, составляет около 30% от всего недвижимого имущества, находящегося на территории Воронежской области, и насчитывает 56,2 млн. кв. м общей площади. В собственности граждан находится 86,9% жилищного фонда. Государственный и муниципальный жилищный фонд составляет 9,3%, в том числе: в городских поселениях находится 58% жилищного фонда, в сельских поселениях - 42,4%. Обеспеченность жильем в сельских поселениях выше, чем в городских (27,6 кв. м на человека - в сельских поселениях, 22,6 кв. м на человека - в городских поселениях). В многоквартирных жилых домах общей площадью 2774,83 тыс.кв.м (5% от общего состава жилищного фонда, находящегося на территории Воронежской области) созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), многоквартирные дома общей площадью 1625,355 тыс.кв. м (2,9%) объединены в жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).
"Диаграмма 1"
Благоустройство жилищного фонда, находящегося на территории Воронежской области, заметно уступает среднероссийским показателям (диаграмма 1). Так, центральным водоснабжением обеспечено 64% жилищного фонда (в целом по России - 76%), центральным отоплением - 69% (80%), сетевым и сжиженным газом обеспечено 86% жилищного фонда. Уровень газификации сетевым газом на начало 2007 года составил 69,3%, в том числе в сельской местности - 37,7%. Значительная часть многоквартирных домов (1342) оборудована 3676 лифтами, из них пассажирскими - 3402, грузопассажирскими - 274, около 14% лифтов выработали свой ресурс и требуют замены.
В составе жилищного фонда, находящегося на территории Воронежской области, значительную долю занимают дома, построенные индустриальным способом в 1960-1970-е годы, поэтому степень износа жилища достаточна высока:
- степень износа от 0% до 30% - 58,8% от общей площади жилых зданий;
- степень износа от 31% до 65% - 38,5% от общей площади жилых зданий;
- свыше 65% - 2,7% от общей площади жилых зданий.
Характеристика многоквартирных домов по муниципальным образованиям Воронежской области представлена в табл.1.1.
Таблица 1.1. Характеристика многоквартирных домов, находящихся
на территории Воронежской области
Наименование муниципального образования |
Многоквартирные дома по состоянию на 01.01.2008 г., тыс.кв.м | ||||||
Всего | в том числе: | ||||||
муниципальная собственность |
собственность граждан |
управляемые ТСЖ |
управляемые ЖСК |
% от общей площади жилищного фонда, находящегося на территории Воронежской области |
% многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту |
||
Городской округ - город Воронеж |
15303,3 | 3316 | 8071,9 | 2443,7 | 1471,7 | 72,13 | |
Городской округ - город Нововоронеж |
687,32 | 119 | 559,32 | 3,2 | |||
Борисоглебский городской округ |
438,3 | 52,1 | 351,3 | 34,9 | 2,07 | ||
Муниципальные районы: |
|||||||
Аннинский | 38,43 | 6,59 | 31,84 | 0,18 | 25,0 | ||
Бобровский | 111,13 | 40,37 | 70,76 | 0,52 | 16,7 | ||
Богучарский | 147,75 | 45,35 | 102,4 | 0,7 | 4,0 | ||
Бутурлиновский | 116,42 | 19,42 | 93,2 | 0,55 | 9,0 | ||
Верхнемамонский | 32,19 | 3,27 | 28,92 | 0,15 | 22,6 | ||
Верхнехавский | 37,9 | 4,25 | 33,65 | 0,18 | 12,2 | ||
Воробьевский | 10,22 | 3,29 | 6,93 | 0,05 | 100,0 | ||
Грибановский | 98,94 | 31,45 | 67,49 | 0,47 | 28,0 | ||
Калачеевский | 278,04 | 61,72 | 148,42 | 67,9 | 1,31 | 28,4 | |
Каменский | 85,4 | 25,6 | 59,8 | 0,4 | 28,0 | ||
Кантемировский | 101,73 | 15,86 | 83,77 | 2,1 | 0,48 | 70,0 | |
Каширский | 32 | 1,6 | 30,4 | 0,15 | 100,0 | ||
Лискинский | 613,9 | 145,42 | 414,88 | 32 | 21,6 | 2,89 | 22,0 |
Нижнедевицкий | 34,6 | 6,3 | 28,3 | 0,16 | 56,0 | ||
Новоусманский | 313,01 | 64,3 | 131,61 | 117,7 | 1,48 | 22,0 | |
Новохоперский | 101,43 | 49,4 | 52,04 | 0,48 | 29,0 | ||
Ольховатский | 65,3 | 13,76 | 51,54 | 0,31 | 23,3 | ||
Острогожский | 267,9 | 23,51 | 238,29 | 6,1 | 1,26 | 12,6 | |
Павловский | 302,28 | 41,5 | 206,95 | 3,24 | 50,55 | 1,42 | 64,0 |
Панинский | 86,31 | 30,46 | 55,86 | 0,41 | 47,0 | ||
Петропавловский | 12,42 | 1,29 | 11,13 | 0,06 | 46,6 | ||
Поворинский | 173,35 | 40,61 | 122,54 | 10,2 | 0,82 | 14,5 | |
Подгоренский | 115,21 | 40,7 | 74,5 | 0,54 | 24,0 | ||
Рамонский | 143,79 | 24,89 | 109,1 | 9,8 | 0,68 | 68,5 | |
Репьевский | 20,9 | 4 | 16,9 | 0,11 | 4,0 | ||
Россошанский | 719,08 | 77,82 | 611,86 | 5 | 24,4 | 3,39 | 24,0 |
Семилукский | 435,99 | 90 | 250,49 | 79,2 | 16,3 | 2,05 | 9,0 |
Таловский | 85,82 | 12,51 | 73,31 | 0,4 | 5,0 | ||
Терновский | 24,29 | 4,67 | 19,62 | 0,11 | 33,0 | ||
Хохольский | 61,53 | 5,77 | 55,77 | 0,29 | 64,0 | ||
Эртильский | 128,3 | 60,5 | 67,8 | 0,6 | 22,5 | ||
Итого по области | 21216,06 | 4483,31 | 12332,57 | 2774,83 | 1625,35 | 100 | 41,2 |
Основной причиной высокой степени износа многоквартирных жилых домов является несвоевременное проведение плановых капитальных ремонтов из-за недостатка средств в местных бюджетах, а также значительного увеличения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за счет принятого в муниципальную собственность ведомственного жилья с просроченными сроками ремонта.
Модернизация и реконструкция жилья практически не проводится. Очевидно, что при существующих темпах финансирования капитального ремонта это невозможно, и потребуется более 20 лет на приведение жилищного фонда в порядок, да и то без учета его дальнейшего старения.
В 2005 году фактические расходы местных бюджетов на капитальный ремонт жилищного фонда составили 241,945 млн. руб. (34,2% от потребности, исходя из федерального стандарта), в 2006 году - 305,749 млн. руб. (47,1%), в 2007 году - 769,062 млн. руб. (56,4%).
Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансовая поддержка из средств Фонда предоставляется на условиях долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта РФ и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Поэтому с принятием данного Федерального закона соответствующие расходные обязательства должны быть предусмотрены в областном бюджете и в бюджетах городских и сельских поселений, претендующих на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта.
Минимальная доля долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов из бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований для Воронежской области установлена Фондом - 27,25%.
При реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов необходимо использование программно-целевого метода, что позволит осуществлять консолидацию средств из бюджетов различных уровней и средств собственников жилья на приведение в надлежащее техническое состояние многоквартирных жилых домов Воронежской области, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и снижение их стоимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.