Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главного управления социального развития Воронежской области
от 19 декабря 2007 г. N 784/ОД
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы"
(новая редакция)
(утв. приказом Главного управления социального развития Воронежской области от 19 декабря 2007 г. N 784/ОД)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Главное управление социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ главного управления социального развития Воронежской области N 713/ОД от 06.12.2007г. "О разработке ведомственных целевых программ Главного управления социального развития Воронежской области на 2008 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти об утверждении программы |
Приказ Главного управления социального развития Воронежской области N 784/ОД от 19.12.2007г. "Об утверждении ведомственной целевой программы социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы" (новая редакция) |
Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области |
|
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей, их полноценного воспитания и развития, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения с 7 кв. м до норм предоставления жилой площади на одного члена многодетной семьи, установленных в муниципальном образовании, в 2007 году для 10 семей, в 2008 году - 43 семей. |
Наименование программных мероприятий |
1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий. |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета - 65,5 млн. рублей, в том числе 2007 год - 18,35 млн. руб., 2008 год - 47,15 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 2. Снижение уровня безработицы среди родителей многодетных семей за счет стимулирования самозанятости и личного подворья в два раза. |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана во исполнение Послания Президента Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации (2006 год) в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", согласно распоряжению администрации Воронежской области от 04.05.2006г. N 1149-р "О разработке ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2007 - 2008 годы".
Необходимость подготовки программы и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает ухудшаться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Снижение рождаемости на фоне увеличения смертности, которая в 2 раза превышает рождаемость, приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области, как и в целом по России. Область принадлежит к числу депопуляционных регионов, так как ежегодно население области уменьшается на 18 - 40 тысяч человек (за 2004 год - на 40877 человек).
Отмечается снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них. В соответствии с Законом Воронежской области от 02.08.2000г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", ст. 1: "многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет". В 2005 году в области насчитывалось 8650 многодетных семей (таблица 1), воспитывающих 29072 ребенка, что меньше, чем в предыдущие годы: в 2004 году - в 9874 семьях воспитывалось 33148 детей, 2003 - в 10891 семье - 36410 детей.
Таблица 1
Распределение многодетных семей, имеющих 3 и более детей в возрасте до 18 лет, по муниципальным районам и городским округам области на 01.01.2006г.:
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей |
С 3 детьми |
С 4 |
С 5 |
С 6 |
С 7 |
С 8 |
С 9 |
10 и более детей |
Всего детей |
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе |
1 548 |
1 277 |
188 |
49 |
17 |
10 |
2 |
3 |
2 |
5 055 |
|
Железнодорожный |
252 |
195 |
39 |
8 |
3 |
4 |
1 |
|
2 |
855 |
|
Коминтерновский |
413 |
350 |
45 |
11 |
3 |
3 |
1 |
|
|
1 324 |
|
Левобережный |
282 |
215 |
49 |
10 |
4 |
2 |
|
2 |
|
947 |
|
Ленинский |
183 |
157 |
17 |
6 |
2 |
|
|
1 |
|
590 |
|
Советский |
261 |
225 |
27 |
5 |
4 |
|
|
|
|
832 |
|
Центральный |
157 |
135 |
11 |
9 |
1 |
1 |
|
|
|
507 |
2 |
Аннинский |
288 |
221 |
39 |
12 |
6 |
4 |
5 |
1 |
|
992 |
3 |
Бобровский |
232 |
156 |
58 |
14 |
2 |
1 |
1 |
|
|
797 |
4 |
Богучарский |
255 |
209 |
33 |
8 |
1 |
4 |
|
|
|
833 |
5 |
Борисоглебский |
240 |
191 |
33 |
11 |
3 |
|
2 |
|
|
794 |
6 |
Бутурлиновский |
274 |
208 |
46 |
12 |
2 |
4 |
1 |
|
1 |
930 |
7 |
Верхнемамонский |
131 |
110 |
9 |
8 |
1 |
2 |
|
|
1 |
438 |
8 |
Верхнехавский |
138 |
106 |
23 |
7 |
1 |
1 |
|
|
|
458 |
9 |
Воробьевский |
154 |
107 |
27 |
6 |
5 |
2 |
5 |
2 |
|
561 |
10 |
Грибановский |
164 |
126 |
28 |
8 |
|
|
1 |
1 |
|
547 |
11 |
Калачеевский |
267 |
204 |
41 |
15 |
5 |
1 |
1 |
|
|
896 |
12 |
Каменский |
158 |
112 |
34 |
9 |
2 |
1 |
|
|
|
536 |
13 |
Кантемировский |
277 |
202 |
40 |
22 |
12 |
|
|
1 |
|
957 |
14 |
Каширский |
133 |
103 |
13 |
11 |
4 |
1 |
1 |
|
|
455 |
15 |
Лискинский |
391 |
298 |
65 |
17 |
8 |
3 |
|
|
|
1 308 |
16 |
Нижнедевицкий |
83 |
64 |
11 |
6 |
|
2 |
|
|
|
280 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
81 |
57 |
11 |
5 |
|
1 |
6 |
1 |
|
304 |
18 |
Новоусманский |
346 |
232 |
67 |
24 |
12 |
5 |
1 |
2 |
3 |
1 251 |
19 |
Новохоперский |
271 |
201 |
40 |
17 |
10 |
1 |
2 |
|
|
931 |
20 |
Ольховатский |
103 |
80 |
16 |
3 |
1 |
|
3 |
|
|
349 |
21 |
Острогожский |
289 |
242 |
35 |
11 |
1 |
|
|
|
|
927 |
22 |
Павловский |
313 |
240 |
49 |
14 |
5 |
1 |
2 |
2 |
|
1 057 |
23 |
Панинский |
224 |
168 |
42 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
|
749 |
24 |
Петропавловский |
111 |
95 |
11 |
3 |
2 |
|
|
|
|
356 |
25 |
Поворинский |
202 |
147 |
34 |
15 |
1 |
3 |
|
|
|
679 |
26 |
Подгоренский |
214 |
164 |
33 |
13 |
3 |
|
1 |
|
|
715 |
27 |
Рамонский |
174 |
140 |
21 |
7 |
5 |
1 |
|
|
|
576 |
28 |
Репьевский |
101 |
79 |
15 |
5 |
1 |
1 |
|
|
|
335 |
29 |
Россошанский |
393 |
308 |
47 |
18 |
17 |
3 |
|
|
|
1 325 |
30 |
Семилукский |
263 |
203 |
35 |
16 |
4 |
4 |
|
|
1 |
993 |
31 |
Таловский |
306 |
260 |
26 |
11 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 009 |
32 |
Терновский |
206 |
149 |
33 |
16 |
4 |
4 |
|
|
|
711 |
33 |
Хохольский |
103 |
88 |
10 |
4 |
1 |
|
|
|
|
330 |
34 |
Эртильский |
219 |
167 |
34 |
12 |
4 |
1 |
|
|
1 |
738 |
|
Итого |
8 650 |
6 714 |
1 247 |
419 |
144 |
64 |
38 |
14 |
10 |
29 072 |
Это связано с тем, что рождение ребенка даже не в многодетной семье в нынешних условиях ставит перед родителями многочисленные материальные и социально-бытовые проблемы. С одной стороны, возникает необходимость дополнительных затрат на содержание нетрудоспособного члена семьи, с другой - родитель, а это чаще мать, занятая уходом за ребенком, временно теряет трудовой доход. Рождение очередного ребенка приводит к значительному ухудшению жилищных условий. Основой благополучия многодетной семьи является обеспеченность жильем. Имеющееся# научные данные свидетельствуют о том, что при увеличении жилой площади на человека в полтора раза снижается количество заболеваний на 10 - 12 процентов. Многодетность автоматически относит семью к группе малообеспеченных семей, нуждающихся в особой заботе государства. Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход в которой ниже установленного в области прожиточного минимума (Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999г. N 178-ФЗ).
Согласно проведенному мониторингу, более 85 процентов (7396) многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в I квартале 2006 года, равного 2769 рублям в расчете на душу населения. Эти семьи в основном проживают в сельской местности, в стесненных условиях, на 1 человека в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование.
Низкий уровень доходов многодетных семей (минимальный среднедушевой доход одной из многодетных семей в I квартале 2006 года составил 54 рубля, максимальный - 1352 рубля), ухудшение их материального положения ведет и к нездоровому морально-психологическому климату в них, вызывает социальную напряженность, определяет кризисные процессы в семье и обществе.
Из категории многодетных малообеспеченных семей наиболее нуждающимися в государственной поддержке являются семьи, воспитывающие 7 и более детей. На 01.01.2006 года в области насчитывалось 126 таких семей, в них воспитывалось 983 несовершеннолетних ребенка (таблица 1). За чертой бедности проживает 119 (95%) из 126 семей, из них 71 семья (59%) проживает в сельской местности, 40 семей (36%) нуждаются в улучшении жилищных условий и 5 семей (4%) - в расширении и реконструкции жилья. Они не имеют собственных средств на покупку жилья, так как их доходы составляют в среднем 546 руб. на 1 человека (таб. 2).
Таблица 2
Распределение многодетных семей, проживающих ниже прожиточного уровня, установленного в области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2007г.
N |
Наименование муниципального |
Всего |
Всего семей с |
Всего семей, |
|
2007 год |
2008 год |
||||
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, |
17 |
15 |
1 |
8 |
|
Железнодорожный |
4 |
3 |
|
1 |
|
Коминтерновский |
5 |
5 |
|
2 |
|
Левобережный |
5 |
5 |
1 |
4 |
|
Ленинский |
1 |
1 |
|
|
|
Советский |
1 |
1 |
|
1 |
|
Центральный |
1 |
|
|
|
2 |
Аннинский муниципальный район |
11 |
11 |
2 |
5 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
4 |
3 |
|
2 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
3 |
3 |
|
|
5 |
Борисоглебский городской округ |
2 |
2 |
|
|
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
2 |
2 |
1 |
1 |
7 |
Верхнемамонский муниципальный район |
|
|
|
|
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
2 |
2 |
|
2 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
6 |
6 |
|
2 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
2 |
2 |
1 |
1 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
2 |
2 |
|
|
12 |
Каменский муниципальный район |
1 |
1 |
|
1 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
14 |
Каширский муниципальный район |
3 |
3 |
|
|
15 |
Лискинский муниципальный район |
3 |
3 |
1 |
1 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
2 |
2 |
|
1 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
8 |
8 |
2 |
4 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
11 |
10 |
1 |
1 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
3 |
2 |
|
|
20 |
Ольховатский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
21 |
Острогожский муниципальный район |
|
|
|
|
22 |
Павловский муниципальный район |
4 |
4 |
|
1 |
23 |
Панинский муниципальный район |
2 |
2 |
|
1 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
|
|
|
|
25 |
Поворинский муниципальный район |
5 |
5 |
1 |
3 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
27 |
Рамонский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
28 |
Репьевский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
29 |
Россошанский муниципальный район |
3 |
3 |
|
1 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
3 |
3 |
|
2 |
31 |
Таловский муниципальный район |
7 |
6 |
|
1 |
32 |
Терновский муниципальный район |
4 |
4 |
|
4 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
34 |
Эртильский муниципальный район |
3 |
3 |
|
1 |
|
Итого: |
118 |
112 |
10 |
43 |
|
Сумма затрат в тыс. руб. |
|
|
8 672,9 |
34 000,0 |
Указом Президента РФ от 05.05.1992г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены для многодетных семей льготы в области жилищно-коммунальных, транспортных, медицинских, образовательных услуг, льготы в области трудовых и земельных отношений.
В соответствии с законами Воронежской области от 02.08.2000г. N 176-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" и от 31.12.2003г. N 75-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" в 2004 году из областного бюджета были направлены средства на возмещение расходов организациям и предприятиям в связи с предоставлением многодетным семьям 30-процентной скидки в оплате за коммунальные услуги в сумме 13,8 млн. рублей, что позволило предоставить льготы 2351 многодетной семье (24 процента данной категории семей), имеющей доходы ниже уровня прожиточного минимума. В 2003 и 2005 годах средства из областного бюджета на указанные цели не выделялись. В 2005 году эти льготы предоставлялись за счет местных бюджетов в четырех муниципальных районах (Кантемировском, Лискинском, Острогожском, Рамонском) и городских округах г. Нововоронеж и г. Воронеж.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Закона от 02.08.2000 следует читать как 176-II-ОЗ
Бесплатным питанием в школе в 2004 году обеспечивались 15873 учащихся (или 74 процента) из многодетных семей, 79025 школьников (или 80 процентов), нуждающихся в бесплатном проезде на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и районных линий, пользовались данной льготой. В 2005 году 11719 учащихся (или 70 процентов) из многодетных семей обеспечивались бесплатным питанием в школе. Льгота по бесплатному проезду в 2005 году не была предоставлена учащимся из-за отсутствия финансирования.
В соответствии с Законами Воронежской области от 28.12.2005г. N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год" и от 02.08.2000г. N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства":
льготы многодетным семьям по оплате жилья и коммунальных услуг заменены на субсидии всем гражданам со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума, на эти цели в областном бюджете на 2006 год предусмотрено 28800 тысяч рублей;
на бесплатный проезд учащихся образовательных школ и профессиональных учебных заведений на внутригородском транспорте в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 20.04.2005 N 275 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей Воронежской области" предоставляются ежемесячные денежные выплаты, на что в 2006 году в областном бюджете предусмотрено 12300 тысяч рублей;
на бесплатное питание для учащихся образовательных школ и профессиональных учебных заведений предусмотрено в областном бюджете на 2006 год 52100 тысяч рублей.
Наряду с указанными видами льгот для многодетных семей в Воронежской области применяются также иные меры оказания им социальной помощи. К числу таких мер относятся:
- направление финансовых средств из областного бюджета на улучшение жилищных условий льготным категориям граждан, в первую очередь многодетным семьям, преимущественно из сельской местности, попавшим в трудную жизненную ситуацию (постановление администрации области от 19.06.2006г. N 471 "Об источниках финансирования мероприятий и объектов, включенных в перечень мероприятий и объектов капитального строительства для государственных (областных) нужд на 2006 год");
- оказание адресной социальной помощи в виде социальных пособий (постановление администрации Воронежской области от 16.06.2006г. N 464 "О социальной поддержке малоимущих многодетных семей Воронежской области в 2006 году" в редакции от 14.09.2006г.);
- предоставление единовременной социальной помощи (постановление администрации области от 22.06.2005г. N 500 "Об утверждении Положения о порядке оказания государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета").
В период с 2003 по 2005 год за счет средств, выделяемых областным и местными бюджетами, улучшены жилищные условия 19 многодетным семьям, в том числе в 2005 году были обеспечены жильем на общую сумму 1140,0 тыс. руб. 3 многодетные семьи: Стародубовой Л.И. - 150,0 тыс. руб. (Репьевский р-н), Косинова В.И. - 490,0 тыс. руб. (Острогожский р-н) и Фелонюк Е.Н. - 500,0 тыс. руб. (г. Нововоронеж).
Однако выделяемых средств из областного бюджета на указанные цели крайне недостаточно, местные бюджеты чаще всего являются дотационными и не имеют средств на эти цели. Многодетные семьи из-за того, что в большинстве своем относятся к категории малообеспеченных, не могут воспользоваться другими видами льготного приобретения жилья, например, ипотечным кредитованием, ввиду отсутствия собственных средств. В главном управлении труда и социального развития Воронежской области с 2003 года на учете по выделению финансовых средств из областного бюджета на улучшение жилищных условий стоят 11 многодетных семей. Причем подали документы в 2003 году - 5 семей, в 2004 году - 1, в 2005 - 3, в 2006 году - 2. Им требуется на улучшение жилищных условий 6,5 млн. руб., а в 2005 году на эти цели было выделено всего 1,5 млн. руб.
В 2006 году на укрепление здоровья детей в возрасте от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, в санаториях, пансионатах, лагерях отдыха, в том числе на побережье Черного моря и Кавказе, выделены средства из областного бюджета в сумме 23544,0 тыс. руб. и средства федерального бюджета в сумме 15150,0 тыс. руб. Так как в области проживает более 200 тысяч детей из малообеспеченных семей, а количество льготных путевок не превышает в разные годы 5 - 8 тысяч, принимаемых мер по оздоровлению детей явно недостаточно.
Учитывая низкие доходы многодетных семей, исполнительными органами социальной защиты населения области оказывается социальная поддержка за счет средств областного, местного бюджетов, предусмотренных на адресную социальную помощь населению. Так, в 2003 году нуждающимся многодетным семьям оказана материальная помощь в разных видах на общую сумму 31,87 млн. руб., в 2004 - 23,22 млн. руб., в 2005 году - 22,07 млн. руб.
Улучшение социального положения и повышение уровня материального благосостояния многодетных семей - важный элемент защиты их интересов и одно из средств преодоления "демографического кризиса" в Воронежской области. Социальная поддержка многодетных семей в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации" отнесена к ведению субъектов Российской Федерации. Но из-за недостатка финансовых средств в нашей области выполняются не все положения Указа Президента РФ от 05.05.1992г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". Субсидии взамен льгот получает менее трети многодетных семей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального Закона следует читать "95-ФЗ"
Таким образом, оказываемая социальная помощь многодетным семьям за счет средств областного бюджета осуществляется по разным направлениям, отдельной строки расходов на поддержку многодетных семей в областном бюджете нет, в рамках других расходов эта помощь не выделена, в результате чего нельзя оценить ее эффективность. В рамках ведомственной программы предусматривается осуществление целевой поддержки многодетных семей, имеющих 7 и более детей, по следующим направлениям: улучшение жилищных условий и содействие занятости и самозанятости многодетных семей.
2. Цели и задачи программы
Цель программы
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития, и формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Задачи программы:
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается увеличить удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, до 94 процентов, снизить уровень безработицы среди родителей многодетных семей за счет стимулирования самозанятости и личного подворья в два раза, увеличить количество личных подворий по сравнению с 2006 годом на 57 единиц.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2007 - 2008 годах на территории Воронежской области двух мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 7 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством, формирование системы государственных гарантий на территории области для многодетных семей.
Критериями, определяющими предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 7 и более несовершеннолетних детей, являются:
1. семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области;
2. наличие заявления гражданина в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (глава 2) и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
3. представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
Участниками программы по мероприятию "оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий не могут быть многодетные семьи, которые ранее получили бюджетные средства на приобретение жилого помещения. Право на улучшение жилищных условий по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" предоставляется многодетной семье один раз.
4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие санитарно-бытовым нормам и оказание социальной помощи.
Адресная социальная помощь будет оказываться из средств областного бюджета на строительство и покупку жилья, капитальный ремонт, обустройство жилья: приобретение мебели, бытовой техники.
В 2007 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома для 10 многодетных семей на сумму 8672,9 тыс. руб. В 2008 году - для 43 многодетных семей на сумму 34000,0 тыс. руб.
В 2007 году планируется оказать социальную помощь в приобретении предметов бытовой техники для 15 многодетных семей на общую сумму 367,00 тыс. руб. и наборов мебели для 15 многодетных семей на общую сумму 799,05 тыс. руб. В 2008 году - предметы бытовой техники и набор мебели для 1 семьи на общую сумму 110,0 тыс. руб.
В набор техники входят: автоматическая стиральная машина, холодильник, телевизор, пылесос; мебели: шкаф для одежды - 2 шт., стулья - 10 шт., детские кровати (подростковые) - 6 шт., обеденный стол - 2 шт., стол письменный - 2 шт., диван-кровать - 2 шт.
Таблица 3
Распределение многодетных семей, нуждающихся в социальной помощи, по муниципальным районам и городским округам
N |
Наименование муниципального |
Всего семей, |
Всего семей, |
||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, |
1 |
|
2 |
|
|
Железнодорожный район |
1 |
|
1 |
|
|
Коминтерновский район |
|
|
1 |
|
2 |
Бобровский муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
3 |
Богучарский муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
4 |
Борисоглебский городской округ |
1 |
|
1 |
|
5 |
Бутурлиновский муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
6 |
Лискинский муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
7 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
8 |
Городской округ г. Нововоронеж |
1 |
|
1 |
|
9 |
Новохоперский муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
10 |
Павловский муниципальный район |
1 |
|
1 |
|
11 |
Семилукский муниципальный район |
1 |
1 |
|
1 |
12 |
Таловский муниципальный район |
3 |
|
2 |
|
13 |
Терновский муниципальный район |
2 |
|
2 |
|
|
Итого |
15 |
1 |
15 |
1 |
|
Сумма затрат |
799,05 |
70,00 |
367,00 |
40,00 |
В 2007 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 30,85 тыс. рублей, в 2008 году - 70,0 тыс. руб. (таблица 4). Средства будут распределены на приобретение подарков, школьных принадлежностей, канцелярских товаров детям, цветов и подарков матерям, воспитавшим достойных детей, билетов в театр и цирк и др.
Таблица 4
N |
Наименование областного |
Сумма |
Сумма |
За весь |
1 |
День семьи - 15 мая |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
2 |
День матери - ноябрь |
20,85 |
60,0 |
80,85 |
|
ИТОГО |
30,85 |
70,0 |
100,85 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 43849,8 тыс. руб., в том числе в 2007 году 9869,8 тыс. руб., в 2008 году - 34180,0 тыс. руб.
4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, обеспечение полноценного воспитания детей всесторонне развитыми личностями, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
В 2007 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 3-х единиц сельскохозяйственной техники: 3 мини-трактора с комплектом навесного оборудования на общую сумму 1362,6 тыс. рублей, 21 пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 7120,5 тыс. рублей.
В 2008 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 8 мини-тракторов с комплектом навесного оборудования на общую сумму 3848,0 тыс. руб. и 25 пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 9125,0 тыс. руб. (таблица 6).
Таблица 6
Распределение автотехники для многодетных семей по муниципальным районам и городским округам:
N |
Наименование муниципального |
Приобретение мини- |
Приобретение |
||
2007 год |
2008 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 |
Городской округ г. Воронеж, |
|
|
3 |
3 |
|
Железнодорожный |
|
|
2 |
1 |
|
Ленинский |
|
|
1 |
|
|
Коминтерновский |
|
|
|
2 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
|
|
1 |
3 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
|
|
|
1 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
|
|
1 |
2 |
5 |
Борисоглебский городской округ |
|
|
|
2 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный |
|
|
|
|
7 |
Верхнехавский муниципальный район |
|
|
|
|
8 |
Воробьевский муниципальный район |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Калачеевский муниципальный район |
|
|
|
2 |
10 |
Кантемировский муниципальный |
|
|
1 |
|
11 |
Каширский муниципальный район |
|
|
1 |
2 |
12 |
Лискинский муниципальный район |
|
1 |
|
|
13 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
|
|
|
1 |
14 |
Городской округ г. Нововоронеж |
|
|
1 |
1 |
15 |
Новоусманский муниципальный район |
|
|
5 |
3 |
16 |
Новохоперский муниципальный район |
1 |
|
|
|
17 |
Ольховатский муниципальный район |
|
|
|
1 |
18 |
Павловский муниципальный район |
|
1 |
1 |
1 |
19 |
Панинский муниципальный район |
|
|
|
1 |
20 |
Поворинский муниципальный район |
|
|
1 |
|
21 |
Подгоренский муниципальный район |
|
1 |
|
|
22 |
Рамонский муниципальный район |
|
|
1 |
|
23 |
Россошанский муниципальный район |
|
1 |
1 |
|
24 |
Таловский муниципальный район |
|
1 |
3 |
1 |
25 |
Хохольский муниципальный район |
|
1 |
|
|
26 |
Эртильский муниципальный район |
1 |
1 |
|
|
|
Итого |
3 |
8 |
21 |
25 |
|
Сумма затрат в тыс. руб. |
1 362,6 |
3 848,0 |
7 120,5 |
9 125,0 |
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 21456,1 тыс. руб., в том числе в 2007 г. - 8483,1 тыс. руб., в 2008 г. - 12973,0 тыс. руб.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, до 94 процентов;
2) снижения уровня безработицы среди родителей многодетных семей за счет стимулирования самозанятости и личного подворья в два раза;
3) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества личных подворий по сравнению с 2006 годом на 57 единиц.
Таблица 7
Расчет экономической эффективности реализации программы
Наименование |
Единица |
2007 год |
2008 год |
За период |
Увеличение удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей |
процент |
18 |
94 |
94 |
Увеличение средней обеспеченности жильем с 7 кв. м на одного члена многодетной семьи |
кв. м |
3 |
11 |
11 |
Увеличение количества личных подворий по сравнению с 2006 годом |
кол-во |
24 |
33 |
57 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
3 416,0 |
8 794,0 |
12 210,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
320,0 |
825,0 |
1 145,0 |
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2009 - 2010 годы" разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2;
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. N 3249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в редакции от 23.12.2004г.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления следует читать "249"
- Закон Воронежской области от 28.12.2006г. N 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" (ред. 07.06.2007г.);
- постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006г. N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. от 22.05.2007 N 425).
Расчет дополнительных поступлений от реализации программных мероприятий в бюджеты производился по формулам:
а) налоговые поступления в федеральный бюджет:
РФБ = (РОБ x 18%) + (РОБ x 10% x 6,5%),
где РФБ - сумма дополнительных поступлений в федеральный бюджет;
РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия;
НДС - 18%;
предполагаемая прибыль - 10%;
налог на прибыль - 6,5%;
б) в областной бюджет:
ОБ = РОБ x 10% x 17,5%,
где ОБ - сумма дополнительных поступлений в областной бюджет;
РОБ - стоимость оборотных средств, приобретаемых в рамках мероприятия,
предполагаемая прибыль - 10%;
налог на прибыль - 17,5%.
Расчет увеличения средней обеспеченности жильем производился по формуле:
Уж = Сож - Сож 2006,
где: Сож - средняя обеспеченность жильем в расчетном году;
Сож 2006 - средняя обеспеченность жильем в 2006 году.
Расчет увеличения количества личных подворий производился по формуле:
Уп = Кп - Кп 1,
где: Кп - количество подворий в расчетном году;
Кп 1 - количество подворий в 2006 году.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, производился по формуле:
Ув = (Кмс : Кмс 2006) x 100
где: Кмс - количество многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия в расчетном году;
Кмс 2006 - общее количество нуждающихся многодетных семей в 2006 году.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2007 - 2008 годы составит 65,503 млн. рублей (таблица 8).
Объемы средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для главного управления социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".
Таблица 8
Ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код статьи |
Всего, млн. руб. |
В том числе 2007 год |
В том числе 2008 год |
1. |
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий, в том числе: - приобретение домов или квартир, мебели, бытовой техники; |
310 |
43,94 |
9,86 |
34,180 |
- проведение праздничных мероприятий |
290 |
||||
2. |
Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей |
310 |
21,563 |
8,49 |
12,973 |
|
Всего |
|
65,503 |
18,35 |
47,153 |
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - главное управление социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом организации социального обслуживания семьи, женщин и детей главного управления социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ) организуется главным управлением социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется главным управлением социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах" и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" (в редакции постановления администрации Воронежской области от 27.07.2005г. N 714).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется главным управлением социального развития Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в соответствии с "Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006г. N 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425).
<< Назад |
||
Содержание Приказ главного управления социального развития Воронежской области от 19 декабря 2007 г. N 784/ОД "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.