Постановление Администрации Воронежской области
от 1 июля 2008 г. N 563
"Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", постановлением администрации Воронежской области от 03.03.2006 N 158 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации на территории области единого подхода к сбору и обмену информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов области:
2.1. До 25.07.2008 г. принять муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципального образования.
2.2. До 01.09.2008 г. заключить с администрациями сельских поселений и предприятиями, имеющими дежурно-диспетчерские службы, расположенными на территории муниципального образования соглашения о взаимодействии при организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Воронежской области (Куприенко) осуществлять методическое, техническое и организационное руководство объединенной системы# оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.
4. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на территории области, органов исполнительной власти области и организаций, имеющим# дежурно-диспетчерские службы, обеспечить сопряжение средств автоматизации дежурных служб с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Г. Кобяшева.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 1 июля 2008 г. N 563)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ОСОДУ) Воронежской области (далее - положение) определяет состав, задачи и порядок функционирования на территории Воронежской области органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Общее руководство органами повседневного управления по вопросам функционирования территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) осуществляет комиссия Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.3. В режиме функционирования территориальной подсистемы РСЧС "Чрезвычайной ситуации" руководство органами повседневного управления возлагается на Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Воронежской области.
1.4. В своей деятельности органы повседневного управления руководствуются Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, ведомственными инструкциями и настоящим положением.
2. Состав объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях
ОСОДУ объединяет органы повседневного управления, действующие на территории области, и предназначена для повышения оперативности реагирования на угрозу возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и эффективности взаимодействия сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав ОСОДУ входят органы повседневного управления:
2.1.Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:
- ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
- главного управления внутренних дел по Воронежской области;
- управления ФСБ по Воронежской области;
- комендатуры Воронежского военного гарнизона Московского военного округа;
- государственного учреждения "Воронежский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
2.2.Органов исполнительной власти области:
- главного управления автомобильных дорог Воронежской области;
- главного управления жилищнокоммунальной политики Воронежской области;
- главного управления здравоохранения Воронежской области;
- управления лесного хозяйства Воронежской области.
2.3. Органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
2.4.Организаций имеющих дежурно-диспетчерские службы, расположенных на территории области.
3. Задачи, решаемые объединенной системой оперативно-диспетчерского
управления в чрезвычайных ситуациях
3.1. Органы повседневного управления органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и организаций, действующих на территории области в рамках ОСОДУ, решают следующие задачи:
- круглосуточный сбор, обработка и предоставление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам повседневного управления ТП РСЧС оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, прогнозы о тенденциях их развития и последствиях, информации о силах, средствах и ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС;
- оперативное управление действиями подчиненных подразделений при выполнении мероприятий по экстренному реагированию и ликвидации ЧС;
- информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), задействованными в ликвидации ЧС;
- предоставление в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области докладов (донесений) по установленным формам об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе имеющихся ведомственных планов и планов взаимодействия).
3.2. Дежурная служба гражданской обороны области решает задачи по оповещению населения и персональному вызову должностных лиц комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4. Порядок функционирования объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
ОСОДУ функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы ОСОДУ осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС и обеспечивают:
- прием сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в имеющийся банк данных сведений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- решение других задач, поставленных координационными органами ТП РСЧС.
4.2. В режиме повышенной готовности ДДС дополнительно обеспечивают:
- подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение руководящего состава по подчиненности и ведомственных сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой;
- прогнозирование возможной обстановки в случае ухудшения ситуации;
- решение других задач, определенных ведомственными инструкциями.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации ДДС осуществляют решение задач в полном объеме.
5. Порядок взаимодействия объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
5.1. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ области, осуществляется через ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.
Для этого в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области от ДДС в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.2. Все сообщения передаются в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области по формам, установленным МЧС России.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются имеющиеся средства связи, оповещения и автоматизации.
5.3. Дополнительные вопросы взаимодействия ДДС и ГУ МЧС России по Воронежской области могут определяются# двусторонними соглашениями.
6. Обеспечение деятельности объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
При обеспечении деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области вправе:
- обеспечивать ДДС методической, информационной, лингвистической продукцией;
- формировать справочно-информационные базы данных, доступные для ДДС в любом режиме функционирования;
- формировать электронный архив документов, фото- и видеоматериалов с возможностью поиска необходимой информации по нескольким критериям;
- информировать о способах и методах ликвидации последствий различных типов ЧС.
7. Права и обязанности
Органы повседневного управления ТП РСЧС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения и возникновении ЧС, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общее руководство органами повседневного управления по вопросам функционирования территориальной подсистемы РСЧС осуществляет комиссия Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях объединяет органы повседневного управления, действующие на территории области, и предназначена для повышения оперативности реагирования на угрозу возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и эффективности взаимодействия сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.
Постановление Администрации Воронежской области от 1 июля 2008 г. N 563 "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 19 июля 2008 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 5 июня 2023 г. N 411
Изменения вступают в силу с 17 июня 2023 г.