Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные термины и понятия
2.1. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и понятия.
2.2. Благоустройство территории - комплекс работ и мероприятий по проектированию, размещению и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, выполненных в соответствии с настоящими Правилами, положениями нормативно-правовых актов Воронежской области и муниципальных нормативно-правовых актов, а также на основании требований сводов правил и национальных стандартов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2.3. Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- придомовые (дворовые) территории многоквартирных домов;
- общественные территории;
- территории индивидуальной жилой застройки;
- обособленные территории.
2.4. Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и (или) дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- парковки;
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное техническое оборудование (укрытия таксофонов, банкоматы, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, шкафы телефонной связи и др.);
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- рекламные конструкции на фасадах, информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений);
- информационные конструкции вне фасадов зданий (сооружений);
- малые архитектурные формы и уличная мебель;
- нестационарные объекты;
- элементы объектов капитального строительства;
- уличное коммунально-бытовое оборудование (контейнеры, урны);
- контейнерные площадки и площадки для складирования крупногабаритных отходов.
2.5. Территория общественного назначения - совокупность объектов благоустройства различного функционального назначения, объединенных единой стратегией развития территории городского округа город Воронеж.
2.6. Общественные пространства - места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, участки посещаемой общественной застройки, территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, озелененные территории, площади, набережные, улицы.
2.7. Общественные территории - части общественного пространства, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе территории площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, парков, скверов, иных зеленых зон, зон отдыха.
2.8. Территория индивидуальной жилой застройки - земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома, в том числе с элементами озеленения, иными зданиями, строениями, сооружениями, а также прилегающие общественные территории.
2.9. Обособленные территории и объекты, имеющие обособленные территории, - территории предприятий, организаций, учреждений, а также технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоемы, водоохранные зоны, места захоронения (городские кладбища).
2.10. Территории рекреационного назначения - территории, предназначенные для размещения зон отдыха, парков, скверов, бульваров, лесных зон, используемые населением, в том числе для отдыха, развлечения, прогулок, занятий физической культурой и спортом.
2.11. Озелененные территории - территории, занятые древесной, кустарниковой и травянистой растительностью естественного и искусственного происхождения.
2.12. Придомовая (дворовая) территория - земельный участок многоквартирного жилого дома, образованный в соответствии с действующим законодательством, включающий, в том числе, элементы озеленения, пешеходные коммуникации к входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома - детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак.
2.13. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, ограждению территории, занимаемой организацией, строительной площадкой, контейнерной площадкой (либо местом складирования крупногабаритных отходов, крупногабаритного мусора); к объектам торговли и оказания услуг, конструкциям и техническим приспособлениям для размещения рекламных изображений, сооружений и иных объектов, в том числе земельным участкам, находящимся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических или физических лиц, в отношении которой осуществляется благоустройство на основании добровольно заключаемых соглашений о проведении работ по благоустройству прилегающей территории.
2.14. Проект благоустройства (проектная документация по благоустройству) - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по благоустройству конкретной территории городского округа город Воронеж.
2.15. Содержание объекта благоустройства - это комплекс работ, направленных на обеспечение надлежащего технического, эстетического и санитарного состояния объектов благоустройства и прилегающих территорий, производимых и (или) организованных собственником или иным законным владельцем объекта благоустройства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.16. Малые архитектурные формы (МАФ) - стационарные или мобильные элементы благоустройства, способствующие созданию функционального разнообразия облика территории, комфортной среды для общения, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми. К малым архитектурным формам относятся: объекты садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптуры, в том числе парковые павильоны, беседки, скамьи, мостики, навесы, вазоны.
2.17. Дендроплан - откорректированная топосъемка земельного участка с указанием зеленых насаждений (сохраняемых, вырубаемых, планируемых к посадке), инженерных коммуникаций и улично-тропиночной сети и иных объектов и сооружений, располагаемых на участке. Перечетная ведомость зеленых насаждений дендроплана должна содержать информацию о количестве зеленых насаждений, породном составе, диаметре и высоте ствола деревьев с разделением сохраняемых, вырубаемых насаждений и насаждений, планируемых к посадке.
2.18. Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы потребления и хозяйственной деятельности, габариты которых не позволяют осуществлять их сбор в стандартные контейнеры.
2.19. Сборник отходов - место временного хранения отходов (контейнер, бункер, мусороприемная камера, урна, выгреб и иное место, специально предназначенное для указанных целей).
2.20. Несанкционированная свалка - территория, используемая, но не предназначенная для размещения отходов.
2.21. Площадка для установки мусоросборников (контейнерная площадка) - специально оборудованное место, предназначенное для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО), наличие которого следует предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться отходы.
2.22. Вертикальное озеленение - использование фасадных поверхностей зданий и сооружений, включая балконы, лоджии, галереи, подпорные стенки и т.п., для размещения на них стационарных и мобильных зеленых насаждений.
2.23. Фасад - наружная вертикальная поверхность здания (сооружения). В зависимости от типа здания (сооружения) и местоположения фасада различают лицевой, боковой и дворовый фасады.
2.24. Конструктивные элементы фасадов - окна, витрины, входы, балконы и лоджии.
2.25. Дополнительное оборудование фасадов - системы технического обеспечения внутренней эксплуатации здания (сооружения) и элементы городского и технического оборудования, размещаемые на фасадах (антенны, таксофоны, видеокамеры и т.д.).
2.26. Рекламные конструкции на фасадах - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, содержащей информацию в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования: товару, средствам индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.27. Информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений) - дополнительные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), размещаемые на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий (сооружений), крышах зданий (сооружений), в месте нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других лиц, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), либо в месте реализации товара, оказания услуг указанным заинтересованным лицом, не включающие сведения рекламного характера, и содержащие:
- информацию о заинтересованных лицах;
- сведения, раскрытие или распространение либо доведение до потребителей (третьих лиц) которых является обязательным в соответствии с действующим законодательством;
- сведения о коммерческом обозначении заинтересованного лица (в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака, правообладателем которого является заинтересованное лицо), а также иной информации для потребителей (виде (типе, профиле) деятельности, виде и ассортименте реализуемых товаров и услуг).
2.28. Изменение фасада здания (сооружения) - реконструкция фасада, связанная с изменением характера использования помещений, ремонт, окраска, изменения фасада, связанные с заменой, ликвидацией или устройством конструктивных элементов фасада и их отдельных деталей, размещение дополнительного оборудования фасадов, информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений), рекламных конструкций, иных элементов, допустимых к размещению на фасадах зданий (сооружений).
2.29. Информационные конструкции вне фасадов зданий (сооружений) - носители, содержащие информацию рекламного либо иного характера, и расположенные вне фасадов зданий (сооружений). К информационным конструкциям вне фасадов зданий (сооружений) относятся: информационные стенды, аншлаги, баннеры, указатели, тумбы, щитовые установки, динамические конструкции, штендеры, стелы и т.п.
2.30. Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка с целью их временного размещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.