Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
В основу реализации настоящей Программы положено решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщениях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В этих целях программой предусматривается решение конкретных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, сокращение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за счет внедрения сжатого природного газа на пассажирском автотранспорте общего пользования в качестве моторного топлива, экономии в Воронежской области нефтяного моторного топлива, внедрение новых методов управления транспортным комплексом Воронежской области в части развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области на основе информационных технологий.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1. Развитие сети регулярных автобусных маршрутов пригородного и
межмуниципального сообщения
Цель мероприятия: оказание услуг населению Воронежской области пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на дополнительно открываемых регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.
На территории Воронежской области зарегистрировано 5756 автобусов, имеющих лицензию на перевозку пассажиров, в том числе:
- 2228 ед. типа "Газель";
- 2210 ед. типа "ПАЗ";
- 1318 ед. прочих типов автобусов большой вместимости.
Организованные пассажирские перевозки на территории Воронежской области осуществляются по 658 регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, протяженностью более 39604,1 км.
Население 16 муниципальных районов Воронежской области и городского округа город Нововоронеж (613,4 тыс. чел.) связаны с городским округом город Воронеж только автобусным сообщением (42,8% населения, проживающего в муниципальных районах Воронежской области).
Специфической особенностью развития регулярных автобусных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения является зависимость от наличия автомобильных дорог с твердым покрытием, их пропускной способности и эксплуатационного состояния.
На территории Воронежской области в связи с отсутствием автомобильных дорог с твердым покрытием отсутствует транспортное сообщение с 348 населенными пунктами с численностью населения 12960 человек, в том числе:
- 35 населенных пунктов с численностью свыше 100 человек;
- 36 населенных пунктов с численностью от 50 до 100 человек;
- 103 населенных пункта с численностью от 20 до 50 человек;
- 73 населенных пункта с численностью от 10 до 20 человек;
- 101 населенный пункт с численностью до 10 человек.
С учетом развития автодорожной сети Воронежской области до 2015 года планируется дополнительно открыть 44 регулярных автобусных маршрута пригородного и межмуниципального сообщения. Для обеспечения ежедневной работы автобусов на вновь открываемых регулярных автобусных маршрутах планируется к имеющемуся наличию транспортных средств в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования дополнительно приобрести 109 автобусов. Реализация мероприятия обеспечит население Воронежской области гарантированной транспортной связью по автодорогам с твердым покрытием с административными центрами муниципальных районов, а также административные центры муниципальных районов с городским округом город Воронеж. В этих целях будут открыты: в 2008 году - 17 маршрутов; в 2009 году - 17 маршрутов; в 2010 году - 5 маршрутов; в 2011 году - 2 маршрута; в 2012 году - 0 маршрутов; в 2013 году - 1 маршрут; в 2014 году - 1 маршрут; в 2015 году - 1 маршрут.
Общий объем финансирования мероприятия составит 0,176 млн. рублей - средства областного бюджета.
В соответствии с федеральным законодательством необходимо проведение конкурса на оказание услуг по организации регулярных социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальной маршрутной сети Воронежской области.
Таблица 18
Таблица 19
Абзацы восемнадцатый - двадцать первый утратили силу.
См. текст абзацев восемнадцатого - двадцать первого раздела 1 главы 3
2. Перевод пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на
использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива
Цель мероприятия: защита населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращение использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
Стимулом использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива является, прежде всего, его стоимость по сравнению со стремительно дорожающим нефтяным моторным топливом (50% от стоимости бензина марки А-76), установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом". Одновременно должна улучшаться экологическая обстановка за счет того, что при эксплуатации транспортных средств удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 куб. м газа в 4 раза меньше, чем на 1 тонну жидкого топлива.
Основным направлением деятельности по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от работы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории Воронежской области до 2015 года является расширение использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива за счет организации региональной сети АГНКС с одновременным переоборудованием автобусов для работы на сжатом природном газе.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
- строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и реализация сжатого природного газа на территории Воронежской области;
- переоборудование автобусов для работы на сжатом природном газе;
- приобретение диагностического оборудования;
- создание на базе организаций пассажирского автомобильного транспорта пунктов технического обслуживания систем питания автомобильных двигателей внутреннего сгорания;
- создание мобильного подразделения в виде передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) производства ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" для обеспечения транспортных средств сжатым природным газом непосредственно в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования;
- создание технических центров по переоборудованию автобусов для работы на сжатом природном газе;
- создание пунктов по сервисному обслуживанию газового оборудования и газобаллонных автомобилей;
- создание пунктов по ремонту и переосвидетельствованию газовых баллонов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) перевод 189 автобусов для работы на сжатом природном газе, в том числе:
- в 2008 году - 41 автобус;
- в 2009 году - 48 автобусов;
- в 2010 году - 25 автобусов;
- в 2011 году - 16 автобусов;
- в 2012 году - 0 автобусов;
- в 2013 году - 12 автобусов;
- в 2014 году - 24 автобуса;
- в 2015 году - 23 автобуса;
б) полностью обеспечить организации пассажирского автомобильного транспорта общего пользования сжатым природным газом за счет его доставки от действующих АГНКС;
в) уменьшить выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за период реализации программы на 12%.
Таблица 20
См. текст таблицы 20 раздела 2 главы 3
г) обеспечить за период реализации программы экономию на территории Воронежской области порядка 19222688 тонн бензина марки А-76.
Таблица 21
Расчеты
по экономии жидкого топлива (бензина) при переводе автобусов "ПАЗ-3205" на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива
Год |
Количество автобусов |
Норма расхода топлива (бензина) (литр/100 км) |
Среднегодовой пробег (тыс. км в год) |
Расход топлива (тонн) |
||
переводимых на газ |
работающих на газе |
|||||
1 автобуса |
всех автобусов |
|||||
2008 |
41 |
41 |
32 |
59,3 |
2 431,30 |
778 016,00 |
2009 |
48 |
89 |
32 |
59,3 |
5 277,70 |
1 688 864,00 |
2010 |
25 |
114 |
32 |
59,3 |
6 760,20 |
2 163 264,00 |
2011 |
16 |
130 |
32 |
59,3 |
7 709,00 |
2 466 880,00 |
2012 |
0 |
130 |
32 |
59,3 |
7 709,00 |
2 466 880,00 |
2013 |
12 |
142 |
32 |
59,3 |
8 420,60 |
2 694 592,00 |
2014 |
18 |
160 |
32 |
59,3 |
10 021,70 |
3 206 944,00 |
2015 |
29 |
189 |
32 |
59,3 |
11 741,40 |
3 757 248,00 |
Итого |
189 |
189 |
32 |
|
60 070,90 |
19 222 688,00 |
д) снизить удельные затраты организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на приобретение топлива за период реализации программы на 187805,7 млн. рублей.
Таблица 22
Расчеты
экономии финансовых средств от замены жидкого топлива (бензина) на использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива (автобус "ПАЗ-3205")
Год |
Количество переводимых на газ |
Количество работающих на газе |
Норма расхода |
Среднегодовой пробег 1 авт. (тыс. км.) |
Расход всего |
Экономия (млн. рублей) |
||||
Бензин |
Газ |
|||||||||
бензин (тонн) |
газ (куб. м) |
всего (тыс. тонн) |
стоимость (млн. рублей) |
всего (тыс. куб. м) |
стоимость (млн. рублей) |
|||||
2008 |
41 |
41 |
32 |
32 |
59,3 |
778,0 |
18 649,0 |
778,0 |
11 047,8 |
7 601,2 |
2009 |
48 |
89 |
32 |
32 |
59,3 |
1 688,9 |
40 482,1 |
1 688,9 |
23 981,9 |
16 500,2 |
2010 |
25 |
114 |
32 |
32 |
59,3 |
2 163,3 |
51 853,4 |
2 163,3 |
30 718,3 |
21 135,1 |
2011 |
16 |
130 |
32 |
32 |
59,3 |
2 466,9 |
59 131,1 |
2 466,9 |
35 029,7 |
24 101,4 |
2012 |
0 |
130 |
32 |
32 |
59,3 |
2 466,9 |
59 131,1 |
2 466,9 |
35 029,7 |
24 101,4 |
2013 |
12 |
142 |
32 |
32 |
59,3 |
2 694,6 |
64 589,4 |
2 694,6 |
38 263,2 |
26 326,2 |
2014 |
18 |
160 |
32 |
32 |
59,3 |
3 206,9 |
76 870,4 |
3 206,9 |
45 538,6 |
31 331,8 |
2015 |
29 |
189 |
32 |
32 |
59,3 |
3 757,2 |
90 061,2 |
3 757,2 |
53 352,9 |
36 708,3 |
Итого |
189 |
189 |
32 |
32 |
59,3 |
19 222,7 |
460 767,8 |
19 222,7 |
272 962,2 |
187 805,7 |
е) увеличить моторесурс двигателей;
ж) дополнительно создать новые рабочие места.
Таблица 23
Планируемое переоборудование автобусов для работы на сжатом природном газе
Наименование АТП |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
ОАО "ВПАТП N 3" |
8 |
|
|
|
2 |
|
2 |
2 |
2 |
ООО "Экспресс", Острогожск |
7 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
ОАО "Автоколонна N 1745" |
12 |
|
10 |
|
|
|
|
1 |
1 |
ООО "Прометей", Россошь |
8 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
ООО "Бобровавто" |
5 |
4 |
|
|
|
|
|
|
1 |
ОАО "Богучарское АТП" |
9 |
|
6 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
ГУП ВО "Борисоглебскавтотранс" |
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
ГУП ВО "Борисоглебсктрансавто" |
4 |
|
|
|
2 |
|
1 |
|
1 |
ОАО "Бутурлиновкаавтотранс" |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
ОАО "Верхнемамонавтотранс" |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Верхнехавское ПАП" |
5 |
|
|
|
3 |
|
|
1 |
1 |
МП ВР "Транссервис", Воробьевка |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
ОАО "Гремяченское АТП" |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
МУП "Грибановское АТП" |
7 |
|
|
|
4 |
|
1 |
1 |
1 |
ОАО "Землянскавтотранс" |
11 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
1 |
1 |
ООО "Пассажир", Калач" |
16 |
8 |
3 |
3 |
|
|
|
1 |
1 |
МУП "Кантемировское ПАП" |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
ОАО "Каширское АТП" |
6 |
|
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
МУП "Каменский транспортник" |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ОАО "Лискинское ПАТП" |
11 |
4 |
4 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
ОАО "Нижнедевицкое АТП" |
3 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
ОАО "Новохоперское АТП" |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Ольховаткаавтотранспорт" |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
ОАО "Павловское АТП" |
13 |
10 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
ОАО "Автомобилист", Панино |
4 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
МП ПР "Транссервис", Петропавловка |
3 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
ОАО "Подгоренское ПАТП" |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
МУ "Поворинское ПАТП" |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
ОАО "Семилукское АТП" |
15 |
1 |
9 |
2 |
|
|
2 |
1 |
|
МУП "Репьевкатранссервис" |
7 |
|
|
|
4 |
|
1 |
1 |
1 |
ОАО "Таловское АТП" |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Терновское МУП "Транссервис" |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
ОАО "Хохольское АТП" |
8 |
1 |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
1 |
ОАО "Эртильское АТП" |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
Всего: |
189 |
41 |
48 |
25 |
16 |
0 |
12 |
24 |
23 |
Общий объем средств на финансирование мероприятия составит 363,1923 млн. рублей, в том числе:
- 9,9573 млн. рублей - средства областного бюджета (на переоборудование автобусов);
- 353,235 млн. рублей - внебюджетные источники.
Абзацы тридцать второй - тридцать четвертый утратили силу.
См. текст абзацев тридцать второго - тридцать четвертого раздела 2 главы 3
3. Обновление транспортных средств организаций пассажирского
автомобильного транспорта общего пользования
Цель мероприятия: обеспечение условий функционирования систем жизнеобеспечения населения, повышение культуры и качества предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом общего пользования населению Воронежской области на регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения.
Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, политических и других целей. В современных условиях транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, но и как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Эксплуатируемые автобусы в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования находятся на уровне экологического класса 0 и класса 1.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 утвержден специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", согласно которому введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу указанного регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 года;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 года;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 года.
В настоящее время в организациях пассажирского автомобильного транспорта общего пользования эксплуатируется 1001 автобус общей вместимостью 80858 пассажиро-мест, причем у 456 единиц (45,6%) амортизационные нормы пробега превышены в 2,5 - 3,0 раза и подлежат списанию. Наибольший износ имеют транспортные средства, предназначенные для организации транспортного обслуживания населения по регулярным автобусным маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения, обеспечивающим транспортную связь сельских поселений с административными центрами муниципальных районов и городским округом город Воронеж ("ПАЗ-3205", "ЛАЗ-695", "ЛАЗ-697", 699, "Икарус-250", 256 и другие).
Эксплуатация изношенного парка автобусов влечет увеличение затрат организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на горюче-смазочные материалы, проведение предусмотренных регламентных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автобусов.
В целях обновления автопарка предприятий общественного транспорта, обслуживающих пригородные социально значимые маршруты предполагается выделение средств из областного бюджета на предоставление субсидий автотранспортным предприятиям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) на компенсацию части затрат на приобретение автобусов.
Порядок предоставления и расходования субсидий на указанные цели устанавливается правительством Воронежской области.
В рамках данного мероприятия всего планируется приобретение 410 автобусов.
Общий объем финансирования мероприятия составит 512,844 млн. рублей, в том числе:
а) федеральный бюджет - 215,402 млн. рублей;
б) областной бюджет - 190,8 млн. рублей;
в) местные бюджеты - 33,677 млн. рублей.
г) внебюджетные средства - 72,965 млн. рублей.
Таблица 24
Таблица 25
См. текст таблицы 25
Обозначение: В - всего автобусов, П - в том числе автобусов "ПАЗ-3205".
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) приобретение 410 автобусов;
б) сокращение эксплуатационных расходов на транспортных средствах с полным сроком амортизации на 9%;
в) увеличение доходов от провозной платы в автобусах регулярных маршрутов пригородного и межмуниципального сообщения на 382,8 млн. рублей;
г) увеличение количества выполняемых рейсов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на 459,4 тыс. рейсов;
д) повышение регулярности работы автобусов на закрепленных за организациями пассажирского автомобильного транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 96,6% в 2015 году.
Абзацы двадцать третий - двадцать пятый утратили силу.
См. текст абзацев двадцать третьего - двадцать пятого раздела 3 главы 3
4. Развитие материально-технической базы организаций
пассажирского автомобильного транспорта общего пользования
Цель мероприятия: обеспечение соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Все организации пассажирского автомобильного транспорта общего пользования имеют необходимую производственную базу для проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, рассчитанную на 3200 постановочных мест.
В настоящее время большинству организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования требуются реконструкция и техническое перевооружение производственной базы в соответствии с новыми стандартами качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Использование современных типов транспортных средств требует неукоснительного соблюдения регламентов по их техническому содержанию. Фактически многие виды работ осуществляются вручную, что снижает качество технического обслуживания и ремонта, увеличивает количество рабочих с низкой квалификацией труда, не обеспечивает необходимую техническую готовность транспортных средств для ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах в пригородном и межмуниципальном сообщениях, снижает уровень обеспечения безопасности дорожного движения и приводит к нарушению требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
Мероприятием предусматривается оказание консультативной поддержки автотранспортных предприятий Воронежской области в производственно-технической и нормативно правовой документации.
Таблица 26
Перечень оборудования, планируемого к приобретению
за период реализации программы
Абзац шестой утратил силу
Ожидаемые результаты реализации мероприятия - доведение коэффициента технической готовности транспортных средств организаций пассажирского транспорта общего пользования для обеспечения ежедневной работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения до 62% от общего списка автобусов.
Абзацы восьмой - десятый утратили силу.
5. Кадровое обеспечение организаций пассажирского
автомобильного транспорта общего пользования
Цель мероприятия: обучение водителей и инженерно-технических работников (далее - ИТР) для создания необходимых условий по обеспечению безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автобусов, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива.
В Воронежской области подготовку, переподготовку водителей осуществляют 5 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - ГУ НПО), учебно-курсовые комбинаты автомобильного транспорта, расположенные в г. Воронеже, г. Павловске, г. Лиски, г. Борисоглебске, г. Бутурлиновке.
Водители, ИТР и ремонтные рабочие, обслуживающие автомобили, использующие сжатый природный газ в качестве моторного топлива, должны иметь специальную подготовку. Подготовку специалистов этой профессии осуществляет ГУ НПО "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
- провести переподготовку 28 водителей для работы на автобусах, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива;
- провести подготовку 5 ИТР, обеспечивающих обслуживание, ремонт и регулировку газобаллонного оборудования.
Таблица 27
Планируемое количество водителей и ИТР к обучению
Год |
Обучение водителей |
Обучение ИТР |
Объем необходимых финансовых средств (тыс. рублей) |
||
количество (чел.) |
сумма (млн. рублей) |
количество (чел.) |
сумма (млн. рублей) |
||
2008 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2011 |
8 |
0,133 |
0 |
0 |
0,133 |
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
8 |
0,133 |
0 |
0 |
0,133 |
Общий объем финансирования мероприятия составит 0,133 млн. рублей:
Расходы областного бюджета составят 0,133 млн. рублей.
Абзацы девятый - двенадцатый утратили силу.
6. Внедрение новых механизмов управления транспортным комплексом
Воронежской области в части развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области на основе современных информационно-технологических решений
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1435 "О Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей", Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", распоряжение Минтранса России от 16 июля 2009 года N ЕМ-62-р "О введении в действие Методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" предусматривают использование навигационно-связного оборудования с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС на пассажирских автомобильных транспортных средствах общего пользования, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов. Кроме этого, в материалах Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 24 ноября 2009 года в городе Ульяновске, говорится о дальнейшем развитии этого направления и внедрении информационно-телекоммуникационных систем на транспорте.
Цель мероприятия: организация использования навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС на пассажирских автомобильных транспортных средствах общего пользования, обеспечение целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на оснащение указанных транспортных средств, за счет использования всех функций навигационно-связного оборудования (в том числе мониторинга локации транспортного средства на диспетчерском посту), за счет организации единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере для государственных нужд Воронежской области.
Все новые транспортные средства, закупаемые в рамках данной программы, должны быть оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС.
Мероприятием предусматривается:
- закупка, установка и обслуживание серверного, компьютерного оборудования и программного обеспечения (для обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности для нужд Воронежской области, внедрения ИТС ГЛОНАСС, оптимизации транспортного процесса и повышения безопасности его участников, принятия рациональных управленческих решений, улучшения качества обслуживания пассажиров), необходимого для обеспечения деятельности центра системы ГЛОНАСС, АТП; закупка, установка и обслуживание абонентских комплектов навигационно-связного оборудования на пассажирские автомобильные транспортные средства общего пользования (включая выделение в 2011 году субсидий АТП Воронежской области на приобретение, установку и оборудование спутниковой системой ГЛОНАСС), а также навигационное оборудование для системы ГЛОНАСС, приобретенное в 2010 году за счет средств областного бюджета на сумму 432300 рублей и передаваемое в 2011 году в безвозмездное пользование ОАО "Подгоренское ПАТП".
Ожидаемые результаты реализации мероприятия определяются в соответствии с подразделом "Экономический эффект пользователей" раздела 3 "Источники эффективности реализации программы внедрения навигационной системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей" бизнес-плана (приложение 2) Федеральной целевой программы по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1435 "О Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей".
Снижение себестоимости перевозок за счет:
- экономии топлива на 5% в результате сокращения времени нахождения транспортных средств в пути;
- сокращения эксплуатационных расходов на 9%;
- повышения пропускной способности на 3 - 4%.
Расходы областного бюджета за весь срок реализации мероприятия составят 20,5637 млн. рублей.
Формирование нормативно-правовой базы развития транспортного комплекса Воронежской области в части развития пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Воронежской области, в том числе в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС:
- разработка Стратегии развития транспортного комплекса Воронежской области до 2030 года;
- разработка Комплексной программы развития транспортного комплекса Воронежской области до 2015 года;
- разработка Концепции развития транспортно-логистической зоны Воронежской области до 2015 года;
- создание каталога проектов и организаций транспортного комплекса Воронежской области.
На эти цели в мероприятии предусматриваются средства в размере 2,14 млн. рублей.
В целях ведения реестра выданных разрешений на деятельность легковым такси на территории Воронежской области в электронном виде необходимо разработать автоматизированную информационную систему "Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области", в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Воронежской области от 02.06.2010 N 41-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 12.09.2011 N 797 "Об организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области". Разработанный автоматизированный комплекс будет работать в системе Интернет-портала правительства Воронежской области и позволит осуществлять доступ к базе данных всеми пользователями Интернет-сети для удобства пользователей легковых такси, а также контролирующих деятельность легковых такси государственных структур. Финансирование разработки автоматизированного комплекса завершится в 2011 году в рамках финансовых средств, выделенных на внедрение новых механизмов управления транспортным комплексом Воронежской области в части развития пассажирского автомобильного комплекса Воронежской области на основе современных информационно-технологических решений.
В целях исполнения Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 года N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 62 "О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" организациям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования необходимо выполнить мероприятия по обеспечению безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры и автотранспортных предприятий. На софинансирование вышеуказанных расходов в областном бюджете на 2013 год предусмотрено 2,5 млн. рублей в виде субсидий на компенсацию части затрат на обучение персонала, приобретение, установку, сертификацию, ввод в эксплуатацию тахографов и средств транспортной безопасности (видеокамер различного исполнения, кабелей, видеорегистраторов, обеспечивающих хранение видеоинформации, средств громкоговорящей связи с автоматическим оповещением)
Таблица 28
Объем финансирования мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.