Телеграмма МПС РФ от 29 декабря 1997 г. N В-10770
30 декабря 1997 г.
Настоящая телеграмма фактически прекратила действие
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов железнодорожным транспортом см. справку
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 8.04.97 г. N 410 Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте, Минэкономики России по представлению МПС России приняли решение о внесении следующих изменений и дополнений N 2 в Прейскурант 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г. часть 2, издания 1994 г):
1. Заменить действующую таблицу N 5 Прейскуранта 10-01 на таблицу N 5 следующего содержания:
Масса контейнера брутто (тонн) |
N схемы | Примечание | |
контейнеры транспорта |
контейнеры собственные |
||
3, 3(5) 5 10 20, 24, 24(30) 30 0,625 1,25 |
93 94 95 96 98 105 105 |
99 100 101 102 104 - - |
за условный вес 600 кг за условный вес 1100 кг |
2. Изложить подпункт 11.3. в следующей редакции:
"При отправлении грузов с мест общего пользования станций или подъездного пути в универсальных контейнерах транспорта и собственных полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования) грузоотправителю предоставляются скидки с провозной платы в размере:
5 руб. - за каждый контейнере массой брутто 3 т, 3 (5) т;
10 руб. - за каждый контейнер массой брутто 5 т;
15 руб. - за каждый контейнер массой брутто 10 т;
20 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24, 24 (30) т.
3. Изложить пункт 11.4. в следующей редакции:
"За перевозку домашних вещей в универсальных контейнерах транспорта, отправителями или получателями которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по схемам N 108-113".
4. Изложить подпункт 11.5. в следующей редакции:
"11.5. За перевозку порожних универсальных контейнеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта, в вагонах парка МПС, плата взимается за каждый порожний контейнер по тарифным схемам N 99-104 с коэффициентом 0.6".
5. Изложить подпункт 11.7. в следующей редакции:
"11.7. При предъявлении к перевозке грузов в специализированных (специальных) контейнерах грузовладельцев повагонными отправками (комплектами на вагон) провозная плата взимается по тарифной схеме N 1 или N 2 с применением тарифа, установленного для соответствующего класса груза, за общий вес груза и массы тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн.
При перевозке грузов в специализированных (специальных) контейнерах грузовладельцев повагонными отправками (комплектом на вагон) на удлиненных фитинговых платформах (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) применяются повышающие коэффициенты:
1,10 - при перевозках на платформах парка МПС (к схеме N 1);
1,25 - при перевозках на собственных (арендованных) платформах (к схеме N 2)".
6. Изложить подпункт 11.9. в следующей редакции:
"11.9. За перевозку порожних специализированных (специальных) контейнеров грузовладельцев плата взимается:
повагонными отправками (комплектами на вагон) в вагонах парка МПС - по тарифной схеме N 1 с применением тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса, за массу тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн. При перевозке контейнеров на удлиненных фитинговых платформах применяется повышающий коэффициент в размере 1,10;
повагонными отправками (комплектами на вагон) в собственных (арендованных) вагонах - по тарифной схеме N 14 и за массу тары контейнеров - по тарифной схеме N 18 с применением тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса, считая неполную тонну за полную. При перевозке контейнеров на удлиненных фитинговых платформах применяется повышающий коэффициент к схеме N 14 в размере 1,25;
одиночных контейнеров - по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за массу тары контейнера".
7. Дополнить пункт 11 подпунктом 11.11. в следующей редакции:
"11.11. При перевозках грузов в универсальных контейнерах транспорта полными комплектами на вагон в собственных (арендованных) вагонах провозная плата взимается за каждый контейнер:
- среднетоннажный - по тарифным схемам N 93, 94 с коэффициентом 0,9;
- крупнотоннажный - по тарифным схемам N 95-98 с коэффициентом 0,8.
При перевозках собственных груженных и порожних контейнеров полными комплектами на вагон в собственных (арендованных) вагонах провозная плата взимается по схеме N 2 с применением тарифа, установленного для контейнерных отправок, за общий вес груза и массы тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн. При перевозках контейнеров на удлиненных фитинговых платформах (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) применяется повышающий коэффициент в размере 1,25".
8. Исключить из Прейскуранта 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 2, издания 1994 г):
- тарифные схемы 97, 103, 112;
- слова "до 2400 кг" в тарифных схемах 93, 99, 108;
- слова "3(5) свыше 2400 кг" в тарифных схемах 94, 100, 109.
9. Добавить в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 2 издания 1994 г):
10. Внести дополнение после первого абзаца подпункта 10.4.:
"При перевозке всех грузов на транспортерах, следующих в составе грузовых поездов, и перевозке грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом, провозная плата взимается по тарифным схемам, указанным в таблице 3, с применением следующих коэффициентов:
0,9 - для схем: 35, 36, 41, 42, 47, 48, 53, 54, 59, 60, 65, 66, 71, 72, 77, 78, 83, 84;
0,8 - для схем: 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73, 79, 85;
0,85 - для схем: 38, 39, 40, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 56, 57, 58, 62, 63, 64, 68, 69, 70, 74, 75, 76, 80, 81, 82, 86, 87, 88.
11. Дополнить подпункт 10.5. абзацем следующего содержания:
"При оформлении перевозки нескольких грузов различной степени негабаритности одной отправкой полный тариф взимается за перевозку грузов в вагоне с наиболее высокой степенью негабаритности. Расчет плат за перевозку грузов в остальных вагонах, входящих в состав такой отправки, производится по схемам, соответствующим их негабаритности, с коэффициентом 0,7 (кроме перевозок габаритных грузов и грузов 1-3 боковой, 1-2 нижней, 1-2 верхней степеней негабаритности).
При оформлении перевозки нескольких грузов одинаковой степени негабаритности одной отправкой полный тариф взимается только за один вагон. Расчет плат за перевозку грузов в остальных вагонах, входящих в состав такой отправки, производится с коэффициентом 0,7."
12. Изложить подпункт 10.8. в следующей редакции:
"10.8. Плата за сопровождение сочлененных транспортеров грузоподъемностью 240-500 тн бригадой обслуживания и предоставление специализированного вагона для нее регламентируется отдельным договором на сопровождение между грузовладельцем и железной дорогой."
13. Исключить из Прейскуранта 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г.) таблицу N 4.
14. Изложить подпункт 10.9. в следующей редакции:
"10.9. За перевозку грузов (габаритных и негабаритных) в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 59-88, плата взимается по схемам 59-64 с коэффициентом 0,8."
15. Дополнить пункт 10 подпунктом 10.10. в следующей редакции:
"10.10. Плата за пробег транспортеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, в порожнем состоянии определяется за осе-км:
- по схеме 14 с коэффициентом 2 - для 4 и 6-осных транспортеров;
- по схеме 15 с коэффициентом 3 - для 8, 12 и 16-осных транспортеров;
- по схеме 16 с коэффициентом 3 - для 20-осных и выше транспортеров."
16. Исключить из Прейскуранта 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 2, издания 1994 г.) расчетные таблицы плат за содержание бригад обслуживания сочлененных транспортеров (схемы N 89-92).
17. Изложить пункт 19 в следующей редакции:
"19. Определение платы за перевозки опасных грузов.
19.1. За перевозки в крытых вагонах и специализированных (специальных) контейнерах комплектами на вагон опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 "Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам" (Москва, Транспорт, 1996 г.), опасных грузов, отмеченных знаком "**" в Алфавитном указателе грузов, допущенных к перевозкам по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах (приложение 2 указанных Правил), а также опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся) расчет плат производится по тарифным схемам N 1 или N 2, в зависимости от принадлежности вагона, за действительный вес груза, но не менее чем за 30 т, с применением тарифа, установленного для соответствующего класса груза с увеличением в 2,2 раза.
19.2. За перевозки опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) и опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся) мелкими отправками расчет плат производится по тарифной схеме N 105 за вес отправки, но не менее чем за 3 т по каждой отправке.
19.3. За перевозки опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся) в универсальных контейнерах транспорта или собственных расчет плат производится по тарифным схемам N 93-104, в зависимости от массы контейнера брутто.
19.4. За перевозку в цистернах наливом опасных грузов, отмеченных знаком "*" в Алфавитном указателе грузов, допускаемых к перевозке наливом в цистернах и бункерных полувагонах (кроме скоропортящихся), к разделу 41 Правил перевозок грузов "Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах" (с учетом изменений и дополнений, опубликованных в Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта) расчет плат производится по тарифным схемам N 23 или N 24 в зависимости от принадлежности цистерн."
18. Дополнить раздел Б Прейскуранта 10-01 "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" новым пунктом 48, в редакции:
"48. Сборы за охрану при перевозке грузов, которые должны охраняться военизированной охраной МПС России.
48.1. За охрану грузов, которые должны охраняться военизированной охранной МПС России, с грузоотправителей при перевозках грузов во внутригосударственном и международном сообщениях и с грузополучателей при перевозках грузов в международном сообщении взимается сбор в следующих размерах:
Количество вагонов Ставка сбора,
в охраняемой группе, ед. коп. ваг-км
в ценах с 1 января 1998 г
1 вагон 26
от 2 до 5 ваг 23
свыше 5 21
в прямых маршрутах 7
Количество универсальных Ставка сбора.
контейнеров в охраняемой коп. конт.-км
группе, массой брутто, ед. в ценах с 1 января 1998 г
3 т: 1 конт. 4
от 10 до 50 конт. 3
свыше 50 конт. 2
в прямых маршрутах 1
5 т: 1 конт. 6
от 5 до 25 конт. 4
свыше 25 конт. 2
в прямых маршрутах 1
20, 24,
24 (30) т: 1 конт. 14
от 2 до 10 конт. 13
свыше 10 конт. 11
в прямых маршрутах 4
30 т: 1 конт. 26
от 2 до 5 конт. 23
свыше 5 конт. 21
в прямых маршрутах 7
48.2. Плата за охрану груза, перевозимого мелкой отправкой в сборном вагоне и подлежащего охране силами военизированной охраны МПС России, взимается в размере 15 копеек за тонно-км. При весе груза менее 1 т плата определяется исходя из этой ставки пропорционально количеству сотен килограмм, считая неполную сотню килограмм за полную.
48.3. При задержке на станции отправления (назначения) охраняемого военизированной охраной МПС России груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) с него дополнительно взимается:
250 руб. за каждые вагоно-сутки;
25 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 3 т;
50 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 5 т;
125 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 20, 24, 24 (30) т.
250 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 30 т.
При задержке охраняемого груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) на срок менее суток с виновной стороны взимается плата исходя из почасовой ставки, считая неполный час за полный.
Примечание:
1. Группой или маршрутом вагонов (контейнеров) считается количество вагонов (контейнеров), отправляемых с мест общего пользования станции или подъездного пути полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования).
2. За охрану группы или маршрута вагонов (контейнеров), отправляемых одним грузоотправителем с "распылением" в пути на разные станции назначения, сбор за охрану взимается за каждый отдельный вагон (контейнер) из расчета расстояния перевозок за каждый вагон (контейнер) иди группу вагонов (контейнеров), следующих на одну станцию назначения.
3. По желанию грузоотправителя (грузополучателя) за перевозку грузов с охраной, не подлежащих охране военизированной охраной МПС России, взимается сбор по свободным (договорным) тарифам.
4. Если охрана грузов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной МПС России, обеспечивается грузоотправителем (грузополучателем) своими силами (проводниками), то в этом случае сбор за охрану не взимается.
3. Для исключительных условий по охране грузов, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраной, сбор за охрану определяется по свободным (договорным) тарифам.
6. Плата за охрану домашних вещей граждан не взимается.
Плата за охрану грузов, перевозимых совместно с домашними вещами граждан, взимается на общих основаниях.
7. Индексация ставок сборов за охрану и сопровождение грузов производится одновременно с изменением тарифов Прейскуранта 10-01."
Телеграммой МПС РФ от 30 декабря 1997 г. в пункт 19 настоящей телеграммы внесены изменения
19. Изложить 5 абзац подпункта 8.1. в редакции изменения и дополнений N 1 в следующей редакции:
"по схеме N 12 с коэффициентом 1,2 - за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах."
20. Дополнить подпункт 8.11. абзацем следующего содержания:
"При перевозке в групповом рефрижераторном подвижном составе скоропортящихся грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если групповой рефрижераторный подвижной состав подан взамен предусмотренного планом вагона-термоса, плата взимается по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах. В этом случае станция отправления должна сделать отметку в перевозочных документах "Из ВТ"."
21. Дополнить пункт 13 подпунктом 13.3. следующего содержания:
"13.3. При перевозке сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне только грузов одного тарифного класса, расчет плат производится по тарифам этого тарифного класса."
МПС России приказывает:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Ввести все вышеуказанные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г. часть 2, издания 1994 г.) в действие с "0" часов 1 января 1998 года.
1.2. Производить оформление перевозочных документов при отправлении грузов с мест общего пользования станций или подъездного пути в универсальных контейнерах транспорта и собственных полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования) в точном соответствии с параграфами 32-36 раздела 25 Правил перевозок грузов.
1.3. Применять, в связи с деноминацией рубля с 1 января 1998 г. к указанным в подпункте 11.3. Прейскуранта 10-01 размерам скидок с провозной платы повышающий коэффициент 9,759 согласно указания МПС от 24.11.97 N В-1351у.
1.4. В соответствии с действующей системой нумерации вагонов удлиненные фитинговые платформы (с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более) парка МПС имеют нумерацию в интервале 9450000-9485998, собственные 5927000-5927998, 5987000-5989999 (тип вагона 5927 согласно Правил курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5").
1.5. Незамедлительно провести инструктаж всех причастных работников о правильности расчета провозных платежей по указанным перевозкам с учетом вышеперечисленных изменений и дополнений Прейскуранта 10-01.
1.6. Широко информировать грузоотправителей и грузополучателей, в т.ч. через средства массовой информации, о данных изменениях и дополнениях в Прейскурант 10-01.
2. ПКТБ АСУЖТ, НИИЖА, ЦИТТранс, ГВЦ МПС, ОЦ "Инфотех", начальникам железных дорог обеспечить своевременное внесение в нормативно-справочную информацию ЕК ИОДВ и АРМ ТВК всех указанных изменений и дополнений в Прейскурант 10-01.
3. ЦМ В.М.Логунову опубликовать вышеперечисленные изменения и дополнения в Прейскурант 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г. часть 2, издания 1994 г.) в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов.
4. Считать утратившим силу с 1 января 1998 г. действие следующих телеграмм и указаний МПС: от 23 мая 1994 г. N А-5931, от 29.07.97 N В-6344, опубликованные в указании МПС от 23.06.93 N M-472у ставки сборов за охрану при перевозке грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной МПС России, пункт 14 указания МПС от 15.07.93 N М-556у, пункты 1-3 телеграммы МПС от 16.08.93 N М-8932.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма МПС РФ от 29 декабря 1997 г. N В-10770
Текст телеграммы официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 4 июля 2019 г. N 218 настоящий документ признан не подлежащим применению с 4 июля 2019 г.
Настоящая телеграмма фактически прекратила действие с 17 июня 2003 г.
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Телеграмма МПС РФ от 30 декабря 1997 г.