См. Постановление Воронежской областной Думы от 16 декабря 2008 г. N 1569-IV-ОД "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" и в целях повышения уровня обеспечения пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров:
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года" (далее - программа) главное управление МЧС России по Воронежской области (по согласованию).
3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Воронежской области (Куприенко):
3.1. В срок до 1 сентября 2008 года разработать проект программы и представить на экспертизу в главное управление экономического развития Воронежской области.
3.2. В срок до 1 ноября 2008 года подготовить предложения о внесении изменений в областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы", утвержденную постановлением Воронежской областной Думы от 12.10.2006 N 603-IV-ОД, в связи с исключением из нее мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности на территории Воронежской области" и соответствующих объемов ассигнований.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области В.Г. Кобяшева.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Концепция
областной целевой программы "Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года"
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 14 августа 2008 г. N 686-р)
1. Обоснование соответствия проблемы и целей программы приоритетным
задачам социально-экономического развития Воронежской области
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация материальных и людских потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Воронежской области.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
- организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
- разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части, касающейся расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ;
- осуществление в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
- оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.
Пожарная обстановка за последние 5 лет
|
|
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Бытовые и промышленные пожары, ед. |
Российская Федерация |
246 017 |
188 497 |
185 165 |
184 236 |
181 214 |
ЦФО |
50 321 |
38 556 |
37 875 |
37 764 |
37 666 |
|
Воронежская область |
3 346 |
3 281 |
3 257 |
3 224 |
3 094 |
|
Погибшие на пожарах, чел. |
Воронежская область |
309 |
307 |
305 |
298 |
284 |
Травмированные на пожарах, чел. |
Воронежская область |
284 |
281 |
274 |
257 |
243 |
В Воронежской области в 2007 году произошло 3094 пожара, в результате которых погибло 284 человека, травмировано 243 человека. Почти 83 процента пожаров произошло в жилом секторе. Ежегодно уничтожается до 30 тысяч квадратных метров поэтажной площади зданий и строений.
Количество строений, уничтоженных огнем
на территории области
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации или ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Показатели эффективности пожарной охраны
Среднее время прибытия пожарного подразделения, мин.
Среднее время тушения пожара, мин.
Приведенные показатели свидетельствуют о ежегодном снижении эффективности противопожарной службы на территории области, обусловленном в первую очередь крайне низкой оснащенностью пожарных подразделений (93% техники и снаряжения требует списания) и недостаточным прикрытием охраняемой территории существующими пожарными частями, в особенности на сельских территориях.
За последние годы резко сократилось количество и боеготовность добровольных пожарных формирований. Так, из 314 единиц, существующих в 2001 году, на начало 2008 года осталось 99 (38%). Данные пожарные формирования не имеют лицензий на тушение пожаров, дежурят только в дневное время на территории своего населенного пункта с одним водителем и минимальным количеством ГСМ.
В настоящее время территорию области прикрывают подразделения Государственной противопожарной службы численностью 2561 человек - 39 пожарных частей Федеральной противопожарной службы, 5 частей и 8 малочисленных пожарных подразделений противопожарной службы области, что не обеспечивает выполнение требований НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны" и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", которыми предусматривается размещение подразделений пожарной охраны в каждом населенном пункте с радиусом выезда не более 3 км.
Существующие подразделения государственной противопожарной службы прикрывают территорию области с учетом нормативных требований лишь на 11%.
2. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым методом
В настоящее время проблема обеспечения пожарной безопасности Воронежской области решается, в том числе и реализацией ряда областных целевых и ведомственных программ. Анализ показывает, что, несмотря на однородную структуру расходов, реализуемых в рамках программ, мероприятия не скоординированы, представлены в других программах, имеющих иную целевую направленность и функциональное предназначение, не связаны с планами развития областной противопожарной службы и другими видами пожарной охраны.
В 2007 году начата реализация ОЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы", на мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности на территории Воронежской области" направлено 2499 тыс. рублей на:
- ремонт пожарных депо - 999 тыс. рублей;
- приобретение пожарного снаряжения и оборудования - 1500 тыс. рублей.
В 2008 году планируется направить 19422 тыс. рублей на:
- ремонт пожарных депо - 1744,5 тыс. рублей;
- приобретение специальной пожарной автотехники - 16863,5 тыс. рублей;
- приобретение пожарного снаряжения и оборудования - 814 тыс. рублей.
По итогам 2007 года удалось уменьшить число людей, гибнущих на пожарах, на 10,4% по отношению к 2005 году, однако при значительном уменьшении материального ущерба от чрезвычайных ситуаций в целом (на 97%) наблюдается рост материального ущерба от огня на 30% по отношению к 2005 году.
С учетом передачи полномочий по тушению пожаров на территории Воронежской области Федеральной противопожарной службе и в целях придания системности и скоординированности деятельности органов исполнительной власти Воронежской области и Главного управления МЧС России по Воронежской области в области обеспечения пожарной безопасности необходимо разработать предлагаемую программу.
Реализация мероприятий данной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- реконструкция выделенных зданий и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых находятся крупные социально значимые объекты и отсутствуют подразделения пожарной охраны;
- развитие и укрепление материально-технической базы пожарных формирований;
- развитие системы подготовки пожарно-спасательных подразделений;
- разработка и внедрение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности.
Повышение эффективности деятельности пожарных формирований возможно только на базе применения программных механизмов.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Инерционный сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности предполагает:
- вялотекущее обновление материальной базы пожарных подразделений, что не покрывает необходимость замены выработавшей ресурс техники и оборудования;
- недостаточные темпы реконструкции уже имеющихся и отказ от создания новых пожарных депо;
- низкое информационное обеспечение и недостаточную пропаганду пожарной безопасности.
При таком варианте решения проблемы невозможно создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень пожарной безопасности в области.
Уровень риска пожаров в Воронежской области неизбежно будет возрастать, количество пожаров, исходя из динамики развития ситуации, к 2012 году превысит 4000, число погибших за год прогнозируется на уровне 380 человек, получивших травмы при пожаре - более 500 человек.
Прогнозируемое количество строений,
уничтожаемых огнем на территории области
Так, в 2007 году было уничтожено 744 здания и сооружения, более 30 тысяч квадратных метров поэтажной площади. Без принятия более действенных мер по обеспечению пожарной безопасности к 2012 году прогнозируются потери от огня до 1000 зданий и сооружений, более 40 тысяч квадратных метров поэтажной площади в год.
При сохранении устоявшейся тенденции, с учетом влияния продолжающегося сокращения числа противопожарных формирований и невосполнения устаревающей техники и оборудования материальный ущерб от бытовых и промышленных пожаров в области к 2012 году превысит 800 млн. рублей в год. Эта величина ущерба окажет негативное влияние на развитие экономики области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Разработка и выполнение программных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности могут быть выполнены по двум вариантам.
При первом варианте определяются основные цели программы по решению всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Воронежской области. Решение проблемы снижения риска пожаров будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации программы. Принятие этого варианта предполагает обеспечение пожарной безопасности одновременно на всей территории Воронежской области подразделениями пожарной охраны согласно принятым нормативам и их оснащение современными средствами пожаротушения в соответствии с полномочиями администрации Воронежской области и федеральных органов исполнительной власти.
При втором варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей, при этом финансирование сосредоточено на наиболее эффективных и неотложных мероприятиях, в частности на обеспечении прикрытия социально значимых объектов. Принятие этого варианта предполагает создание условий для устойчивой тенденции к снижению риска пожаров в области.
При первом варианте предполагается комплексное воздействие на все ключевые факторы, определяющие состояние пожарной безопасности в соответствии с требованиями и нормативами финансового обеспечения пожарной безопасности.
При втором варианте предполагается финансирование только приоритетных мероприятий в области пожарной безопасности, обеспечивающих значительную эффективность при более низких затратах по сравнению с первым вариантом.
При реализации второго варианта программы особое внимание будет уделено решению задачи обеспечения пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны (областной противопожарной службы) в населенных пунктах Воронежской области, территория которых в настоящее время недостаточно прикрыта пожарными формированиями, и в первую очередь там, где находятся крупные социально значимые объекты. Для обеспечения пожарной безопасности в малонаселенных сельских поселениях предполагается создание условий для развития добровольной пожарной охраны. Пожарная безопасность в крупных населенных пунктах будет обеспечиваться силами Федеральной противопожарной службы.
Анализ реалистичности сценариев развития ситуации на территории области позволяет признать более приемлемой реализацию второго варианта решения проблемы.
В результате реализации программы с 2013 года все крупные населенные пункты Воронежской области будут эффективно обслуживаться силами подразделений пожарной охраны.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации программы - 2009 - 2012 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2012 года.
С учетом того, что в рамках программы планируется ежегодное наращивание мощностей, реализация программы планируется в один этап.
6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
областной целевой программы по годам
Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития пожарной обстановки в области, а также ключевых проблемах противопожарной службы, основной целью программы является обеспечение устойчивого повышения уровня пожарной безопасности на территории области.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- развитие инфраструктуры подразделений пожарной охраны, создаваемых администрацией области;
- реализация комплекса мер по оснащению пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением противопожарной службы области;
- проведение работ по развитию и внедрению современных способов подготовки пожарно-спасательных формирований.
Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации областной целевой программы
(при первом варианте реализации программы)
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
снижение гибели людей от пожаров по отношению к 2007 году |
% |
2 - 2,5 |
3 - 5 |
6 - 8,5 |
9 - 12 |
снижение травматизма населения в результате пожаров по отношению к 2007 году |
% |
0,5 - 1 |
2 - 3,5 |
4 - 5 |
6 - 8 |
уменьшение уничтоженной огнем поэтажной площади зданий и сооружений по отношению к 2007 году |
% |
6 - 8 |
11 - 15 |
18 - 21 |
30 - 35 |
число поселений области, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
% |
55 - 57 |
63 - 69 |
81 - 85 |
95 - 98 |
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации областной целевой программы (при втором
варианте реализации программы)
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
снижение гибели людей от пожаров по отношению к 2007 году |
% |
0,5 - 1,5 |
2,5 - 3,5 |
5,5 - 6,5 |
8 - 10 |
снижение травматизма населения в результате пожаров по отношению к 2007 году |
% |
0,5 - 1 |
1 - 2 |
3 - 4 |
6 - 7 |
уменьшение уничтоженной огнем поэтажной площади зданий и сооружений по отношению к 2007 году |
% |
1 - 2 |
6 - 7 |
12 - 14 |
20 |
число поселений области, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
% |
52 - 53 |
61 - 63 |
72 - 75 |
81 - 84 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, предполагаемый
перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Финансирование программы предлагается осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета на реализацию программы будут привлечены по текущему финансированию ГУ МЧС России по Воронежской области в размере 86,6 млн. рублей и по федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972 в размере 2307 млн. рублей.
Участие муниципальных образований в реализации областной целевой программы будет заключаться в передаче зданий для реконструкции и размещения противопожарных подразделений.
Вариант 1
Источники финансирования |
Всего 2009 - 2012 |
В млн. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Федеральный бюджет, всего |
2 307 |
372 |
476 |
611 |
848 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
2 307 |
372 |
476 |
611 |
848 |
- прочие нужды |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, всего: |
1 649,39 |
394,78 |
411,93 |
435,65 |
407,03 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
1 243,92 |
294,25 |
318,68 |
324,67 |
306,32 |
- прочие нужды |
405,47 |
100,53 |
93,25 |
110,98 |
100,71 |
Всего: |
3 956,39 |
766,78 |
887,93 |
1 046,65 |
1 255,03 |
Вариант 2
Источники финансирования |
Всего 2009 - 2012 |
В млн. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Федеральный бюджет, всего: |
2 393,6 |
393,65 |
497,65 |
632,65 |
869,65 |
в том числе |
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
2 393,6 |
393,65 |
497,65 |
632,65 |
869,65 |
- прочие нужды |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, всего: |
249,318 |
50,416 |
57,447 |
66,043 |
75,412 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
109,529 |
24,927 |
28,247 |
25,443 |
30,912 |
- прочие нужды |
139,789 |
25,489 |
29,2 |
40,6 |
44,5 |
Всего: |
2 642,918 |
444,066 |
555,097 |
698,693 |
945,062 |
При принятии второго варианта реализации программы достижение запланированных целевых показателей будет обеспечено реализацией трех мероприятий.
Расходы на реализацию программы (в ценах текущих лет) составят 2642918 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 2393600 тыс. рублей (90,56% от общего объема финансирования);
- областной бюджет - 249318 тыс. рублей (9,44%), в том числе:
1. Развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы.
Объем финансирования - 271,511 млн. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 162,6 млн. рублей;
- областной бюджет - 108,911 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия за счет средств областного бюджета планируется произвести ремонт и реконструкцию 42-х зданий для размещения пожарных подразделений противопожарной службы области и 3 уже существующих депо.
За счет средств федерального бюджета планируется строительство одной пожарной части в городском округе город Воронеж и проведение ремонта зданий пожарных частей Федеральной противопожарной службы.
2. Развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных. Объем финансирования - 2207 млн. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 2207 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия за счет средств федерального бюджета планируется строительство и оснащение учебных корпусов и лабораторий Воронежского пожарно-технического училища.
3. Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений.
Объем финансирования - 191,2 млн. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 24 млн. рублей;
- областной бюджет - 140,407 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия за счет средств областного и федерального бюджетов планируется произвести оснащение пожарной автотехникой, снаряжением и оборудованием уже существующих и создаваемых пожарных подразделений.
При выполнении намеченных в программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Эффективность программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определятся сроком реализации программы.
Исходная информация о погибших и пострадавших при пожарах, объемах уничтоженных огнем строений и поэтажных площадей взята из ведомственной статистики и на последующие годы определена на основе прогнозных оценок.
Так, при реализации второго варианта программы в результате выполняемых мероприятий прогнозируется сберечь от огня 900 зданий и строений только за период реализации программы, что в переходе на величину поэтажных площадей составит более 36000 квадратных метров.
Год |
Прогнозируемое число зданий, уничтоженных огнем, ед., в том числе: |
|
при непринятии мер |
при реализации программы |
|
2009 |
825 |
730 |
2010 |
860 |
695 |
2011 |
910 |
650 |
2012 |
980 |
600 |
При расчетной стоимости 23,4 тыс. рублей/м2 размер предотвращенного ущерба превысит 842400 тыс. рублей.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
В результате реализации мероприятий программы среднее время оперативного реагирования пожарных подразделений сократится на 2,5 минуты, что позволит предотвратить ущерб в размере от 18000 до 40000 тыс. рублей в год.
Социальная эффективность программы выражена в повышении безопасности жизнедеятельности населения и создании новых рабочих мест. Всего за время реализации программы планируется обучить и трудоустроить 1130 пожарных.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
власти, ответственных за формирование и реализацию областной целевой программы
В формировании мероприятий программы предполагается участие таких исполнительных органов государственной власти области, как Главное управление экономического развития области, Главное финансовое управление области, Управление по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области.
Ответственным за формирование и реализацию программы будет Главное управление МЧС России по Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам областной целевой программы
Государственным заказчиком программы предлагается определить Главное управление МЧС России по Воронежской области.
Основным разработчиком программы - Областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области".
11. Предложения по основным направлениям финансирования
и срокам реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на 2009 - 2012 годы. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий программы в рамках каждого направления.
Расходы на реализацию программы (в ценах текущих лет) составят 2642918 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет 2393600 тыс. рублей (90,56% от общего объема финансирования);
- областной бюджет - 249318 тыс. рублей (9,44%), в том числе по годам:
2009 год - 444066 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 393650 тыс. рублей;
- областной бюджет - 50416 тыс. рублей.
2010 год - 555097 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 497650 тыс. рублей;
- областной бюджет - 57447 тыс. рублей.
2011 год - 698693 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 632650 тыс. рублей;
- областной бюджет - 66043 тыс. рублей.
2012 год - 945062 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 869650 тыс. рублей;
- областной бюджет - 75412 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования расходы по статье "Капитальные вложения" составят 94,7%, "Прочие текущие расходы" - 5,3%.
12. Предложения по механизмам формирования
мероприятий областной целевой программы
В целях достижения запланированных целевых показателей предлагается сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей, при этом финансирование сосредоточить на наиболее эффективных и неотложных мероприятиях, в частности на обеспечении прикрытия социально значимых объектов. Таким образом, при финансировании только приоритетных мероприятий пожарной безопасности, обеспечивающих значительную эффективность, особое внимание будет уделено решению задачи обеспечения пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны (областной противопожарной службы) в населенных пунктах Воронежской области, территория которых в настоящее время недостаточно прикрыта пожарными формированиями, и в первую очередь там, где находятся крупные социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Пожарная безопасность в крупных населенных пунктах будет обеспечиваться силами Федеральной противопожарной службы.
13. Предложения по управлению реализацией
областной целевой программы и контролю ее выполнения
Управление реализацией программы, а также контроль ее исполнения будет осуществлять государственный заказчик программы - Главное управление МЧС России по Воронежской области.
Начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной целевой программы, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование областной целевой программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой.
Управление реализацией программы будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 7 июля 2005 года N 582.
Осуществление текущего контроля и анализа хода выполнения мероприятий в рамках программы, подготовку материалов и предложений по управлению реализацией программы предполагается поручить Областному государственному учреждению "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области".
Исполнители мероприятий программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главное управление МЧС России по Воронежской области с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемые сроки реализации программы - 2009 - 2012 годы.
Управление реализацией программы, а также контроль ее исполнения будет осуществлять государственный заказчик программы - Главное управление МЧС России по Воронежской области.
Начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной целевой программы, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование областной целевой программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой.
Осуществление текущего контроля и анализа хода выполнения мероприятий в рамках программы, подготовку материалов и предложений по управлению реализацией программы предполагается поручить областному государственному учреждению "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области".
Распоряжение Администрации Воронежской области от 14 августа 2008 г. N 686-р "О разработке проекта областной целевой программы "Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 23 августа 2008 г. N 91