Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму МПС СССР
от 29 декабря 1989 г. N ЦМКТ-5/149
Вопросы и ответы
по применению новых грузовых тарифов
1. Вопрос: Как производить расчет плат за перевозку в универсальных вагонах грузов, которые не могут быть отнесены ни к какой группе (п.3.2.)?
Ответ: Плата определяется по тарифным схемам NN 1, 2, в зависимости от принадлежности вагона, за вес груза в вагоне, но не менее чем за 66 т. Этот же порядок распространяется на перевозки грузов в багажных и других вагонах пассажирского парка, следующих с грузовыми поездами (§ 250 Тарифного руководства N 5), и для грузов, рассчитываемых ранее по тарифной схеме N 85 Тарифного руководства N 1 издания 1982 г. по правилам оформления воинских перевозок и расчетов за них (часть 1).
2. Вопрос: Как округлять вес домашних вещей, сданных в количестве свыше 100 кг при расчете провозной платы (п.4.2.)?
Ответ: Округление производится по правилам пункта 4.2.
3. Вопрос: В каких случаях при предоставлении специализированных вагонов взамен универсальных расчет плат должен производиться за специализированные вагоны (п.7.3.)?
Ответ: Такой расчет производится во всех случаях, если специализированный вагон предоставляется под погрузку грузов, для которых данный вагон специализирован, а также при перевозке отправителем любых грузов в специализированных вагонах, принадлежащих предприятиям или арендованных ими.
4. Вопрос: Как производить расчет плат за перевозку в изотермических вагонах парка МПС скоропортящихся грузов (дрожжи хлебопекарные, медикаменты и др.), для которых не установлены повагонные схемы (п.8)?
Ответ: Расчет плат производится: в вагонах-рефрижераторах - по схеме N 9, в вагонах-термосах - по схеме N 12, в вагонах-ледниках с охлаждением - по схеме N 11 со скидкой 25%, в вагонах-ледниках без охлаждения - по схеме N 12 со скидкой 50%.
5. Вопрос: Какая отметка должна производиться в перевозочном документе для предоставления скидки с тарифа в размере 70 руб по схеме 11 (п.8.4.)?
Ответ: При предъявлении к перевозке овощей свежих, бахчевых культур и картофеля (поз.04100-04300), фруктов и ягод свежих (поз.05100-05300), предварительно охлажденных до температуры, установленной по условиям перевозок, грузоотправитель в перевозном документе под наименованием груза должен сделать отметку "Груз охлажден в соответствии с правилами перевозок".
6. Вопрос: Как определяется провозная плата при перевозке грузов в вагоне-рефрижераторе N 2 со служебным помещением и в вагоне-рефрижераторе N 3 с электростанцией в пятивагонной секции ГДР (п.8.12)?
Ответ: Провозная плата за вагоны N 2 и 3 взимается по тарифным схемам N 9-11 со скидкой 30%.
7. Вопрос: По какому документу взимать плату за предоставление и установку печи в вагоне (п.8.15)?
Ответ: Эта плата взимается по накопительной карточке.
8. Вопрос: Нужно ли взимать плату за бригаду обслуживания при подсылке порожнего сочлененного транспортера под погрузку (п.10)?
Ответ: Если транспортер подсылается под погрузку с бригадой обслуживания, плата за ее содержание рассчитывается по схемам N 89-90 за расстояние от станции, с которой отправлен транспортер, до станции погрузки.
9. Вопрос: Как определяется плата за использование порожних вагонов (без груза) для прикрытия негабаритного груза в составе грузового поезда (п.10.7)?
Ответ: Плата определяется по тарифу, установленному для универсального вагона за 10 т.
10. Вопрос: Как определяется плата за перевозку в универсальном вагоне повагонными отправками (комплектами на вагон) порожних специальных контейнеров грузовладельцев при общем весе этих контейнеров в вагоне менее 10 т (п.11.9)?
Ответ: Плата определяется по повагонному тарифу за вес груза 10 т.
11. Вопрос: С введением с 1.01.90 г. новых тарифов действуют ли указания МПС об оплате по внутренним тарифам перевозок по железным дорогам СССР грузов, принадлежащих иностранным гражданам и организациям (п.15.5)?
Ответ: Все указания МПС о расчете провозных платежей по внутренним тарифам, ранее данные в отступление от общего принятого порядка, продолжают действовать и с введением новых тарифов.
12. Вопрос: Как определить плату при перевозке грузов в контейнерах массой брутто 3(5) т.
Ответ: Это трехтонные контейнеры типа УУК-3 усиленной конструкции, которые имеют объем трехтонного контейнера, но загрузку их по весу можно производить до 4,45 т (указание МПС от 24.04.81 г. N Г-13640). Поэтому при загрузке нетто такого контейнера до 2400 кг., плату следует взимать как за контейнер массой брутто 3 т, а при загрузке свыше 2400 кг. - как за контейнер массой брутто 5 т.
Сбор за производство погрузочно-разгрузочных работ за контейнер массой брутто 3(5) т. взимать по пункту 47.10 в размере 45 коп. за контейнеро-операцию независимо от веса груза.
13. Вопрос: Как рассчитать плату при проезде проводников грузоотправителя (грузополучателя) с грузовыми поездами в отдельном пассажирском вагоне, принадлежащем предприятию или арендованном им (п.21)?
Ответ: Плата за проезд проводников рассчитывается по ставкам табл.6, п.21, а за перевозку порожнего вагона - по схеме N 17.
14. Вопрос: Собственные или арендованные вагоны перевозятся собственным локомотивом предприятия по путям железной дороги. Как определить плату (п.23.1)?
Ответ: За локомотив плата взимается по 2 руб. за каждый тепловозо-километр и по 3 руб. за каждый электровозо-километр. Кроме того, за вагоны (независимо груженые или порожние) плата берется по тарифной схеме N 13 за осе-километр с увеличением в 2 раза.
Пример: Определить плату за перевозку по железной дороге на расстояние 150 км собственным электровозом предприятия состава из 40 собственных вагонов.
Провозная плата за 1 вагон составит: 0,7 х 2 х 4 = 5, 6 примерно 6 руб, а за 40 вагонов - 240 руб. Кроме того, плата за пробег электровоза 3 х 150 = 450 руб. Общая сумма платы: 240 + 450 = 690 руб.
15. Вопрос: Как рассчитать плату при перевозке собственным локомотивом предприятия груженых вагонов парка МПС (п.23)?
Ответ: Плата определяется по тарифным схемам, предусмотренным за перевозку грузов в вагонах, принадлежащих предприятиям или арендованных ими.
16. Вопрос: Как определить плату за порожний пробег к пунктам приписки универсальных (обыкновенных) вагонов парка МПС, оборудованных специальными приспособлениями (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды и др.) для погрузки и крепления груза.
Ответ: Для приписных вагонов парка МПС плата определяется по тарифной схеме N 13 с увеличением в 2 раза.
17. Вопрос: Как определить плату за порожний пробег универсальных (обыкновенных) собственных и арендованных вагонов, оборудованных специальными приспособлениями (турникеты, стойки, кассеты и др.) для погрузки и крепления груза (п.23.2, 23.3)?
Ответ: Плата за порожний пробег таких вагонов определяется по тарифной схеме N 14. Кроме того, взимается плата по схеме N 18 за вес дополнительного оборудования.
18. Вопрос: По какой схеме определяется плата за перевозку локомотивов, кранов грузоподъемных, электросекций, электростанций и другого рельсового подвижного состава и прочего оборудования на железнодорожном ходу парка МПС (поз.42100-42300) (п.28)?
Ответ: Во всех случаях плата взимается по схеме N 13.
19. Вопрос: За хранение каких повагонных отправок грузов на открытых площадках взимается сбор в размере 15 коп в сутки с 1 т. (п.32)?
Ответ: За хранение грузов, отнесенных к группам и позициям единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (раздел Г Тарифного руководства N 1, часть 1, а именно коды тарифных групп и позиции:
07800, 08100-08200, 09100-09300, 10100-10300, 12300-12400, 23100-23300, 23500-23600, 24100, 24300, 24500, 25300, 25500, 28100, 29100-29200, 30100-30400, 31100-31600, 32100-32400,43300-43600
20. Вопрос: По каким ставкам должен взиматься сбор за взвешивание грузов с грузополучателя (грузоотправителя), если из-за отсутствия весов у железной дороги и грузополучателя (грузоотправителя) взвешивание грузов производилось по договоренности железной дороги на весах другого предприятия (пп.33, 34)?
Ответ: В этом случае сбор за взвешивание с грузополучателя (грузоотправителя) следует взимать по ставкам п.33, а с владельцем весов железной дороге следует по договоренности производить расчеты за использование весов.
21. Вопрос: По какому документу взимать плату за задержку стрелка военизированной охраны МПС СССР (п.41)?
Ответ: Плата взимается по квитанции разного сбора ГУ 57.
22. Вопрос: В каких случаях железная дорога может взимать сборы за следующие экспедиционные операции: составление и вручение станциям железных дорог декадных заявок на погрузку грузов повагонными отправками и в контейнерах, получение от станций разрешения (визы) на ввоз и погрузку груза, оформление (расписка) учетных карточек по выполнению плана перевозок, заполнение по требованию грузоотправителя второго экземпляра учетных карточек выполнения плана перевозок грузов (п.45)?
Ответ: Эти сборы могут взиматься только в тех случаях, когда железная дорога выполняет их за грузоотправителей или грузополучателей по договорам, т.е. выступает в роли экспедитора.
23. Вопрос: Будет ли включаться в перевозочные документы сбор за погрузку и выгрузку средствами железных дорог грузов, перевозимых мелкими отправками (п.47, примечание 10)?
Ответ: Нет. С 1.01.90 г. этот сбор будет взиматься по накопительным карточкам - на дороге отправления за погрузку, а на дороге назначения за выгрузку. Пункт 47 Примечания 10 с 1.01.90 г. следует исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.