Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.7. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры
Индекс зоны ИС 1
Коридоры инженерных сетей, коммуникаций и объектов, связанных с их обслуживанием.
1 |
2 |
3 |
Виды разрешенного использования | ||
1. |
Основные виды разрешенного использования. |
- Головные сооружения инженерной инфраструктуры (эл. подстанции, котельные, газораспределительные станции). |
2. |
Вспомогательные виды разрешенного использования. |
- Открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей. - Площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. - Озеленение. |
3. |
Условно разрешенные виды использования. |
- Складские объекты. - Гаражи и стоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей. |
Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства | ||
4. |
Строительные и санитарно-экологические требования |
- Предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства - в соответствии с проектом планировки, СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети о сооружения", СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети". - Гаражи предприятий следует предусматривать только для специализированных автомобилей. а) Трассы линий электропередач: - Правовой режим охранных зон электрических сетей устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.1.051-90 Система стандартов безопасности труда, электробезопасноти. Охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушной линии электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линий от крайних проводов при не отклоненном их положении на расстоянии: для линий напряжением: 110 киловольт - 20 метров; 35 киловольт - 15 метров. В пределах охранных зон линий электропередач запрещается: осуществлять строительные, монтажные, поливные работы; производить посадку и вырубку деревьев; устраивать спортивные площадки и площадки для игр; складировать корма, удобрения, топливо и другие материалы. Земельные участки, включенные в состав охранных зон линий электропередачи, не подлежат изъятию у собственников земельных участков и землепользователей но используются ими с обязательным соблюдением требований Правил. - Проекты транзитных и магистральных сетей разрабатываются в соответствии с утвержденными проектами развития отраслевых систем. б) Городские инженерные коммуникации: - Разработка проектов инженерных сетей должна вестись в соответствии со строительными нормами и правилами в увязке с проектами планировок жилых и промышленных районов, проектами застройки микрорайонов и кварталов, улиц, площадей и транспортных устройств. - При разработке проектов улиц и площадей, в их составе обязательным является раздел подземных коммуникаций. Переустройство существующих и прокладка новых подземных сетей, с учетом перспективы развития, производится до начала или в период реконструкции проездов, улиц и площадей, а также при выполнении других работ по благоустройству территорий. - При разработке проектов и прокладке сетей на пересечениях улиц или площадей необходимо определять способ прокладки "открытый" или "закрытый". - Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях; в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственная и дождевая канализация; на полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации). - Владельцы всех городских коммуникаций , как подземных так и надземных, обязаны иметь достоверную и исчерпывающую документацию по принадлежащим им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в отдел строительства и архитектуры все изменения, связанные с их строительством и эксплуатацией. - Все подземные коммуникации должны иметь наземные опознавательные знаки установленного образца. - Владельцы инженерных сетей, выдавая застройщикам тех.условия на присоединение их объектов, обязаны указывать: параметры сети для проектирования и эксплуатации присоединяемого объекта в месте присоединения; точное расположение места присоединения и условия врезки в существующую сеть; условия согласования документации на присоединение объектов и производство работ. - Выбор трасс и проектирование подземных коммуникаций должны производиться с учетом максимального сохранения существующих зеленых насаждений. |
Индекс зоны ИС2.
Городские магистрали и улицы*.
1 |
2 |
3 |
Виды разрешенного использования | ||
1. |
Основные виды разрешенного использования. |
Существующие и проектируемые магистрали для движения транспорта. |
2. |
Вспомогательные виды разрешенного использования. |
- Остановочные павильоны, места для остановки транспорта (местные уширения), карманы. - Защитные зеленые полосы. - Элементы внешнего благоустройства и инженерного оборудования. - Допускается размещение площадей обслуживания и торговли сезонного характера на тротуарах, при этом для пешеходного движения должно оставаться не менее 0,5 ширины тротуара. |
3. |
Условно разрешенные виды использования. |
- Размещение АЗС согласно расчетам и специальному обоснованию. |
Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства | ||
4. |
Архитектурно-строительные требования. |
- Улично-дорожную сеть следует формировать как единую общегородскую систему, взаимосвязанную с функционально-планировочной организацией территории города. - Реконструкция существующей улично-дорожной сети должна включать: · изменения элементов поперечного профиля с учетом современного состояния принятой классификации, ожидаемой интенсивности движения транспорта; · уширение проезжей части перед перекрестками; - Покрытие дорог и тротуаров должно осуществляться с применением долговечных устойчивых материалов, допускающих очистку, уборку и надлежащее сохранение их в процессе эксплуатации в летнее и зимнее время. - Обязательному обустройству подлежит бордюрное обрамление проезжей части улиц, тротуаров, газонов с учетом требований по обеспеченности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения. - Общее архитектурное решение улиц и дорог должно быть направлено на достижение органичной связи с окружающим ландшафтом и учитывать требования охраны окружающей среды. - Для обслуживания иногороднего транспорта следует предусматривать станции технического обслуживания, размещая их на подходах к городу. - При размещении и проектировании АЗС на магистральных улицах следует предусматривать дополнительные полосы движения для обеспечения въезда и выезда машин. - Проектирование и строительство зданий, образующих уличный фронт, - на конкурсной основе ввиду повышенной градостроительной значимости территории. - Общественное пространство примагистральной зоны формируется пешеходной частью (тротуаром), площадками перед зданиями с отступом от линии застройки, скверами. |
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. | ||
5. |
Санитарно-гигиенические и экологические требования |
- Защитные зеленые полосы должны состоять из многорядных посадок пыле-, газоустойчивых древесно-кустарниковых пород с полосами газонов. - Расстояние от зданий, сооружений и объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89* п.4.12. - Для защиты корней деревьев от вытаптывания приствольные круги должны обрамляться бордюрным камнем с устройством на поверхности почвы железных или бетонных решеток. - Расстояние от края оснований проезжей части магистральных улиц общегородского значения до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями СНиП II-12-77, при невозможности обеспечения требуемого расстояния до территории жилой застройки - в помещениях жилых и общественных зданий применять меры защиты от шума. - Строительство ливневой канализации с дождеприемниками. |
* Регламенты носят рекомендательный характер.
Действия градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки: в границах территории общего пользования, в границах территории памятников и ансамблей, занятые линейными объектами, представленные для добычи полезных ископаемых (ст. 36 Градостроительный кодекс РФ).
Индекс зоны ИС3
Зона железной дороги
1 |
2 |
3 |
Виды разрешенного использования | ||
1. |
Основные виды разрешенного использования. |
- Предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта, расположенные на предоставленных им зеленых участках, необходимые для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта (технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки). |
2. |
Вспомогательные виды разрешенного использования. |
- Санитарно-защитные зеленые насаждения. - Сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств и предприятия по их обслуживанию. |
3. |
Условно разрешенные виды использования, в границах СЗЗ вне полосы отвода железной дороги. |
- АЗС. - Автомобильные дороги. |
Параметры разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства | ||
4. |
Строительные и санитарно-экологические требования. |
- Параметры принимаются в соответствии с проектом планировки и требованиями СНиП 32-01-95 "Железные дороги, колеи 1520 мм.". - В пределах территории населенных пунктов пересечения железных дорог в одном уровне в улицами и автомобильными дорогами следует принимать в сооветствии с требованиями СНиП 11-39-76. - Порядок использования полосы отвода железных дорог регулируется Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденном приказом МПС РФ от 15 мая 1999г. N 26 Ц. - Жилая застройка должна быть отделена от железной дороги полосой шириной 100м (считая от оси крайнего железнодорожного пути), ширина зоны может быть уменьшена при проведении шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, но не более чем на 50м. - Необходимо предусматривать мероприятия по созданию благоприятных условий проживания в прилегающей жилой застройке. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.