Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
решению
Воронежской городской Думы
от 22 октября 2008 г. N 319-II
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы" |
Основание для разработки |
1. Распоряжение главы городского округа город Воронеж N 550-р от 07.08.07г. "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2011 годы". 2. Распоряжение администрации Воронежской области от 25.04.2002 г. N 760-р "О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области целевой комплексной программы "Развитие здравоохранения Воронежской области", финансируемой с участием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников". 3. Постановление Воронежской областной Думы от 03.07.03г. N 648-III-ОД "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2003 - 2007 годы и на период до 2010 года", 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2007г. N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год". |
Заказчик программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж |
Заказчик-координатор программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - реализация на территории городского округа город Воронеж конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, модернизация и дальнейшее развитие здравоохранения городского округа город Воронеж Задачи программы: -улучшение кадрового потенциала; -приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической службы для оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж (дальнейшее совершенствование института врачей общей практики и стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи); - увеличение доступности квалифицированной лечебно-диагностической помощи населению городского округа город Воронеж путем оснащения городских лечебных учреждений медицинским оборудованием; - совершенствование службы скорой и неотложной медицинской помощи и отделений неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях; - улучшение материально-технического состояния лечебно-профилактических учреждений (проведение капитального и текущего ремонта, строительство и реконструкция объектов здравоохранения городского округа город Воронеж); - улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж. |
Исполнители программы |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж; структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж; муниципальные учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж. |
Сроки и этапы реализации программы: |
Сроки реализации программы: 2008 - 2013 годы |
Основные мероприятия программы |
Оптимизация оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж. Материально-техническое оснащение муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж: приобретение медицинского оборудования; проведение капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения городского округа город Воронеж; строительство объектов здравоохранения городского округа город Воронеж. Подготовка и повышение квалификации кадров для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы: 2 934 388 тыс. руб. Источники финансирования программы: - бюджет городского округа город Воронеж - 1 935 420 тыс. руб., - бюджет Воронежской области - 211 039 тыс. руб. - федеральный бюджет -479 310 тыс. руб. - внебюджетные средства - 306 612 тыс. руб. - прочие - 2 007 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж и снижение: - смертности населения трудоспособного возраста на 5 - 7%; - показателя первичного выхода на инвалидность на 5% (в том числе, больных с заболеваниями социального характера); - обеспечение снижения общей заболеваемости, в том числе, в трудоспособном возрасте; - укрепление физического и психического здоровья населения городского округа город Воронеж и сохранение трудового потенциала; - создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения городского округа город Воронеж; - оптимизация использования ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Главной целью развития муниципальной системы здравоохранения городского округа город Воронеж является улучшение состояния здоровья населения городского округа город Воронеж за счет повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж.
Необходимость развития муниципальной системы здравоохранения вызвана объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, использованием новых лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченных ресурсах, которыми располагает муниципальная система здравоохранения городского округа. Недостаточное выделение средств из городского бюджета ограничивает возможность развития материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
В городском округе город Воронеж сохраняется неблагоприятная медико - демографическая ситуация, которая характеризуется превышением уровня смертности населения над уровнем рождаемости. Естественная убыль населения на 1000 жителей составила:
2004 год - 5,8 промили
2005 год - 6,0 промили
2006 год - 6,6 промили
По Воронежской области в 2006 году этот показатель составил - 9,7.
Обеспеченность врачами в городском округе на 10 000 жителей составила:
2004 год - 45,6 промили
2005 год - 45,4 промили
2006 год - 43,9 промили
По Воронежской области этот показатель в 2006 году составил - 45,1.
Укомплектованность врачами в муниципальных учреждениях здравоохранения недостаточная и составила на 10 000 жителей:
2004 год - 83,6
2005 год - 82,9
2006 год - 84,7
По Воронежской области этот показатель в 2006 году составил - 72,9 врачей.
Низкая укомплектованность отмечается по следующим специальностям: врачами - патологоанатомами - 75 %, рентгенологами - 80 %, врачами скорой медицинской помощи - 60,5 %.
Для поддержания и повышения квалификации медицинских работников из бюджета городского округа за период 2004-2006 гг. выделялось средств недостаточно, от 30 до 50 % от потребности.
Расчетная потребность в денежных средствах на специализацию медицинских работников составляет более двух миллионов рублей в год.
Необходимость разработки программы вызвана недостаточной оснащенностью муниципальных учреждений здравоохранения медицинским и прочим оборудованием, санитарным транспортом. Значительный износ материально-технической базы сказывается на качестве и доступности лечебно-диагностической медицинской помощи.
Существующая материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения насчитывает 290 зданий и сооружений. Только 16 % учреждений размещаются в зданиях, построенных по типовым проектам, 21 % размещаются в приспособленных помещениях, 63 % - в зданиях, подвергшихся реконструкции и перепланировке.
Имеющиеся родильные отделения в муниципальных учреждениях здравоохранения не отвечают требованиям действующих СанПИН, например: родильное отделение МУЗ городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", МУЗ городского округа город Воронеж "Родильный дом N 3", МУЗ городского округа город Воронеж "Родильный дом N 2".
В городе назрела необходимость строительства современных роддомов на базе многопрофильных учреждений, реконструкции МУЗ городского округа город Воронеж "Родильный дом N 2".
Имеющиеся основные проблемы муниципального здравоохранения требуют разработки муниципальной целевой программы, цели и задачи которой будут направлены на:
- повышение доступности и качества медицинской помощи;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием;
- строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения;
- проведение капитальных ремонтов объектов здравоохранения;
- приобретение санитарного транспорта;
- подготовка и повышение квалификации кадров.
В совокупности, проведение всех мероприятий программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008-2013 годы" позволит улучшить демографическую ситуацию в городском округе город Воронеж.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является реализация на территории городского округа город Воронеж конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, модернизация и дальнейшее развитие здравоохранения городского округа город Воронеж.
Задачи программы:
- улучшение кадрового потенциала;
- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической службы для оказания медицинской помощи населению городского округа город Воронеж (дальнейшее совершенствование института врачей общей практики и стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи);
- увеличение доступности квалифицированной лечебно-диагностической помощи населению городского округа город Воронеж путем оснащения городских лечебных учреждений медицинским оборудованием;
- совершенствование службы скорой и неотложной медицинской помощи;
- улучшение материально-технического состояния лечебно-профилактических муниципальных учреждений (проведение капитального и текущего ремонта, строительство и реконструкция объектов здравоохранения городского округа город Воронеж);
- улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж.
Реализация программы намечена в течение 2008 - 2013 годов.
3. Система программных мероприятий
3.1. Оптимизация оказания медицинской помощи населению
городского округа город Воронеж
Целью данного мероприятия является реализация на территории городского округа город Воронеж конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической службы, дальнейшее совершенствование института врачей общей практики (семейных врачей), развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи, эффективное использование коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж, совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи, улучшение демографической ситуации в городском округе город Воронеж.
Для внедрения новых принципов оказания первичной медико-санитарной помощи будет продолжено развитие института врача общей практики (семейного врача). Планируется на базе ВГМА (на бюджетной основе) ежегодное обучение 25 врачей общей практики (в том числе из числа врачей узких специальностей) и 25 медицинских сестер общей практики с организацией рабочих мест в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в офисах врача общей практики.
3.2. Укрепление материально-технической базы
в лечебно-профилактических учреждениях городского округа город Воронеж.
Для улучшения материально-технической базы здравоохранения городского округа город Воронеж необходимо:
А. Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения медицинским
оборудованием.
С учетом имеющегося износа медоборудования необходима его замена и приобретение нового оборудования, тем более, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ ужесточило требования к лицензированию ЛПУ (при обязательном условии соответствия табелю оснащения).
Приобретение медицинского оборудования для оснащения ЛПУ требует больших затрат. Процент износа основных средств на 01.01.2007г. составил - 50,7%, а по ряду диагностического оборудования (ФГС, УЗИ, ЭКГ) процент износа - до 85%. Нет достаточного количества современного эндоскопического оборудования.
Необходимы финансовые средства из бюджета городского округа город Воронеж (с учетом износа имеющегося оборудования и стоимости приобретаемого оборудования, в соответствии с табелем оснащения ЛПУ):
N п/п |
Наименование |
Всего на период 2008-2013 г (тыс.руб.) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего |
758218 |
234075 |
91451 |
101104 |
105247 |
109784 |
116557 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет городского округа |
388422 |
53939 |
56442 |
63208 |
68573 |
70910 |
75350 |
|
внебюджетные средства |
217440 |
28819 |
34718 |
37148 |
36674 |
38874 |
41207 |
|
бюджет Воронежской области |
8039 |
7000 |
291 |
748 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
142310 |
142310 |
|
|
|
|
|
|
прочее |
2007 |
2007 |
|
|
|
|
|
Оснащение муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж аварийными источниками электропитания (дизель-генераторами) для ЛПУ, осуществляющих работу в режиме скорой медицинской помощи:
N п/п |
Срок исполнения |
Потребность в объёмах финансирования |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
||||||
Всего тыс. руб. |
годы |
|||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
2008 - 2013 |
18300 |
4500 |
4500 |
2000 |
1200 |
3050 |
3050 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж Муниципальные учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж |
Б. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения
Продолжение строительства поликлиники по ул. Машиностроителей
МУЗ "Городская поликлиника N 11"
Поликлиника N 11 обслуживает население численностью 31 593 чел. Мощность поликлиники 145 посещений в смену при имеющейся площади 662 м2. Нормативная площадь составляет 5 095,8 м2. В настоящее время по
ул. Машиностроителей, 13 ведется строительство новой городской поликлиники на 380 посещений в смену.
Основанием для проектирования и строительства поликлиники на 380 посещений в смену по ул. Машиностроителей, 13 являются постановления исполнительного комитета администрации г. Воронежа от 29.07.1998г. N 511 "О согласовании выбора земельного участка второму Воронежскому монтажному управлению - 2 "Юговостоксантехмонтаж" для проектирования жилого комплекса и поликлиники на 200 посещений на территории ТМО N 3 по ул. Машиностроителей" и от 20.07.1999г. N 392 "О внесении изменений и дополнений в постановление исполнительного комитета администрации г. Воронежа N 511 от 29.07.1998г." с целью создания вместо непригодных для дальнейшей эксплуатации существующих строений поликлиники N 11 полноценного комплексного медицинского учреждения.
Продолжение строительства поликлиники в с. Масловка
В состав обособленного микрорайона Масловка входят населенные пункты (с. Масловка, с. Таврово, с. Семилукские Выселки, совхоз "Зареченский", п. Буденного, Гидроузел), расположенные друг от друга на расстоянии от 3 до 15 км. Общая численность населения 15 288 человек.
Существующая амбулатория в с. Масловка расположена в приспособленном помещении 1-го этажа 5-этажного здания общежития ВНИИСК и не отвечает санитарным требованиям (размеры и расположения медицинских кабинетов, отсутствие коридоров, большая стесненность). Амбулатория имеет площадь 639 м2 при нормативе 1 896,9 м2, что соответствует поликлинике мощностью 250 посещений в смену. В селах, входящих в состав администрации с. Масловка, фельдшерско-акушерские пункты расположены в приспособленных зданиях площадью 20-25 кв. м (бывшие жилые дома), не отвечающих современным требованиям.
Поликлиника в Центральном районе -
МУЗ "Городская поликлиника N1", ул.Тимирязева, 23
Поликлиника N 1 рассчитана на 77 посещений в смену на прикрепленное население численностью 18 тыс. человек. Необходима поликлиника на 250 посещений в смену. Фактическая площадь поликлиники 5 628 м2, а нормативная площадь 7 954 м2. Из-за дефицита площадей в кабинетах терапевтов и педиатров одновременно ведут прием врачи разных специализаций. Физиотерапевтическое отделение не имеет специально оборудованного помещения для обработки медицинского инструментария и термообработки прокладок. Лаборатория не изолирована и не обеспечена набором помещений в соответствии с производственной мощностью и номенклатурой исследований. В поликлинике нет рентгеновского кабинета. Хирургический кабинет не имеет набора перевязочных. Централизованная стерилизационная, все кабинеты приема специалистами, кабинет функциональной диагностики не соответствуют санитарным нормам.
Строительство поликлиники на 600 посещений в смену в Ленинском районе
Действующие поликлинические учреждения Ленинского района размещаются в приспособленных помещениях, встроенных в жилые дома 50-60-х годов постройки. При отсутствии типового здания поликлиники и из-за дефицита площадей, учреждения МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 10" вынуждены дополнительно арендовать у сторонних организаций недостающие площади (2 905 м2). При этом годовые затраты по аренде помещений составляют более 4 млн. руб. Поликлиника обслуживает население численностью 14 326 чел., при мощности 108 посещений в смену. Фактическая площадь поликлиники составляет 2 120 м2 при нормативной потребности 9 790 м2.
По расчетам, отклонение имеющихся в МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 10" площадей от нормативных, составляет 670 м2.
Это обстоятельство не позволяет решать поставленные задачи по реструктуризации здравоохранения в направлении развития поликлинической сети с внедрением принципа общей практики и стационаро-замещающих форм лечения населения.
Учитывая вышеизложенное, крайне необходимо строительство типовой поликлиники на 600 посещений в смену.
Совершенствование материально-технической базы
родовспомогательной службы
В последние годы наметилась положительная тенденция к увеличению количества родов в акушерских стационарах города. По сравнению с 2004 годом их число в 2006 году увеличилось на 7 % (7 547 и 8 109 родов соответственно).
За последние годы наметился рост заболеваемости новорожденных. Так за последние 5 лет данный показатель увеличился с 16 % до 46 %. Беременные и новорожденные нуждаются в специализированном лечении. Более 30 % детей нуждаются во втором этапе выхаживания.
Население Коминтерновского района составляет 1/5 часть города и постоянно идет строительство жилого массива. Имеющийся на территории района МУЗ городского округа город Воронеж "Родильный дом N 3" расположен в приспособленном здании и не соответствует санитарным нормам ни по площадям, ни по набору помещений для родовспомогательного учреждения. Необходимо строительство нового родильного дома в правобережной части города Воронежа.
Все выше перечисленное требует строительства современных родильных домов с акушерскими боксам, улучшенными условиями для выхаживания новорожденных, совместным пребыванием матери и новорожденного. С целью профилактики материнской, младенческой смертности и снижения заболеваемости новорожденных, только введение в строй новых родильных домов позволит поддерживать на должном уровне родовспомогательную службу города и улучшить состояние здоровья матери и ребенка.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо проектирование и строительство родильного дома на 150-200 коек на базе МУЗ городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1".
Проектирование и строительство подстанции скорой медицинской помощи
в Центральном районе
Проектирование и строительство подстанции скорой медицинской помощи в Центральном районе города необходимо в связи с тем, что подстанция размещается в приспособленном помещении здания стоматологической поликлиники ВГМА. Помещение используется на правах аренды. Владельцы помещения настаивают на расторжении договора аренды и требуют освободить помещения.
Завершение строительства клинико-диагностического центра на базе МУЗ
городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница N 7"
Открытие данного центра необходимо для обслуживания населения г. Воронежа с целью проведения серологических, бактериологических, иммунологических исследований.
В г. Воронеже сохраняется высокая заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, которые являются социально-значимыми заболеваниями. Ежегодно регистрируются случаи врожденного сифилиса, сифилиса беременных и рожениц, гонореи и трихомоноза детей и подростков. Увеличивается количество аутоиммунных заболеваний, хронических дерматозов.
Открытие клинико-диагностического центра обеспечит доступность, высокое качество обследования, достоверность результатов, необходимую квалифицированную дерматовенерологическую консультативную и лечебную помощь специалистами ГКБ N 7. Это послужит улучшению медицинской помощи населению г. Воронежа по профилактике социально-значимых заболеваний, усилит службу материнства и детства.
Корпус клинико-диагностического центра является недостроенным. В течение длительных лет постепенно разрушается от естественных причин. Строительство центра было начато генеральным подрядчиком (инвестором) ООО "Главспецстрой". По договору свои обязательства он выполнил.
Проектирование пристройки и реконструкция амбулатории в п. Боровое
(МУЗ городского округа город Воронеж "Городская больница N 4")
Амбулатория п. Боровое является структурным подразделением МУЗ городского округа город Воронеж "Городская больница N 4" и размещается в отдельно стоящем здании по адресу: пер. П. Ангелиной, 3.
Здание построено в 1980 году, стены кирпичные, потолочное покрытие деревянное, общая площадь помещений - 82 м2. Из инженерного оборудования в здании имеется: отопление (местное печное на угольном топливе), холодное водоснабжение (местное от дворовой индивидуальной скважины), канализация (местная с дворовым выгребным септиком), электроснабжение (централизованное от городских сетей).
В целях улучшения медицинского обслуживания жителей и обустройства амбулатории в п. Боровое необходимо:
- запроектировать и построить пристройку к существующему зданию, доведя общую площадь амбулатории до 250 м2,
- подключить объект к сетям газоснабжения с переводом отопления с печного топлива на газовое,
- подключить здание к сетям централизованной канализации (после централизованного канализования улицы),
- телефонизировать объект,
- выполнить работы по ремонту помещений, замене приборов и труб внутренних систем водоснабжения и канализации.
Реконструкция здания школьных мастерских под врачебную амбулаторию
в п. Тепличный
Поселок Тепличный входит в зону медицинского обслуживания МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 7" и расположен на расстоянии 10 км от г. Воронежа. На территории поселка проживает около 5 тыс. человек. В настоящее время на территории поселка ведется массовое строительство жилых домов, что в ближайшее время приведет к увеличению численности жителей поселка.
Для своевременного и качественного оказания медицинской помощи и приближения ее к населению поселка, необходимо провести реконструкцию существующего здания школьных мастерских под врачебную амбулаторию.
Строительство ФАПов в с. Подклетное и с. Малышево
для МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 7"
Село Подклетное входит в зону медицинского обслуживания МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 7" и расположено на расстоянии 7 км. от г. Воронежа. На территории села проживает 323 человека, в том числе детей до 18 лет -102 человека, детей до 1 года - 7 человек.
Медицинское обслуживание населения с. Подклетное осуществляет фельдшер фельдшерско-акушерского пункта. Нагрузка фельдшера на приеме составляет 5-8 человек в день, вызовы на дом - 2-3 человека в день.
Действующий фельдшерский пункт размещен в приспособленных помещениях дома, построенного в 1956 году. Общая площадь помещений составляет 97 м2. В настоящее время здание находится в аварийном состоянии.
Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Малышево построено в 1963 году. Стены и перекрытия - деревянные. Отопление печное, электропроводка имеет многочисленные повреждения, кровля протекает. Капиталовложения на проведение ремонтов должного эффекта не принесут по причине значительного физического износа конструктивных элементов здания.
Численность обслуживаемого населения в микрорайоне Малышево составляет 1200 человек. Неотложная медицинская помощь жителям села оказывается в вышеуказанном фельдшерско-акушерском пункте. Врачебная помощь узкими специалистами оказывается в поликлинике N 7 и амбулатории п. Шилово. Детское население (580 человек) микрорайона Малышево врачебную помощь получает в детской городской поликлинике N 4 (Южно-Моравская, 38-а). В связи с массовым строительством, количество проживающего населения в микрорайоне ежегодно возрастает.
Для улучшения качества оказания медицинской помощи и приближения ее к населению необходимо строительство новых типовых зданий ФАПов площадью 250 м2 в с. Подклетное и с. Малышево.
Реконструкция учебного корпуса школы-интерната под лечебный корпус
N 2 МУЗ городского округа город Воронеж "Детская городская клиническая больница N 1"
МУЗ городского округа город Воронеж "Детская городская клиническая больница N 1" расположена в одном из 2-х зданий бывшей школы-интерната, в другом размещался институт усовершенствования учителей, затем средняя школа N 5. С июля 2002 года указанное здание передано на баланс МУЗ городского округа город Воронеж "Детская городская клиническая больница N 1" с целью развернуть клинические отделения.
Палатная площадь на 1 койку в разных отделениях колеблется от 4 до 4,5 м2, по СанПиН - 6,5-7 м2. Нет площадей для гигиены матери, игровых, комнат свиданий с родителями, комнат гигиены и бытовых помещений для сотрудников. Дефицит площадей испытывают кабинеты функциональной диагностики, УЗИ, массажа, физиотерапии.
Больница является базой 3-х кафедр: ВГМА, ВБМК, подготовки врачей-интернов.
На базе больницы развернута централизованная бактериологическая лаборатория, обеспечивающая исследования всех ЛПУ правого берега г. Воронежа.
В 2003 году выполнена проектно-сметная документация на перепланировку 3-го и частично 2-го этажей для развертывания психоневрологического отделения.
В 2007 году работы по реконструкции 3-го этажа, части 2-го этажа завершены,что в свою очередь позволило открыть в больнице неврологическое отделение на 60 коек, соответствующее современным требованиям по площадям и номенклатуре помещений.
Завершение реконструкции оставшихся помещений позволит создать детский городской стационар, способный оказывать все необходимые виды медицинской помощи, соответствующие нормативам.
Планом реконструкции предусматривается:
1. Развертывание реабилитационного центра (4-й этаж площадью 850 м2) в составе:
- реабилитационного отделения на 10-15 коек для детей - инвалидов по неврологическим заболеваниям (для проведения курса поддерживающей терапии);
- физиотерапевтического отделения;
- кабинетов лечебной физкультуры, массажа.
2. Развертывание детского педиатрического отделения на 60 коек (2-й и часть 1-го этажа общей площалью 1 250 м2).
Реконструкция лечебного корпуса МУЗ городского округа город Воронеж
"Городской больницы N 3"
Здание городской больницы N 3 было построено в 1913 году. По состоянию на текущий момент здание устарело как технически, так и морально. Многие отделения (приемное, диагностическое, анестизиологии-реаниматологии и т.д.) расположены в стесненных условиях. Рентгеновский кабинет и диагностическое отделение для проведения исследований по скорой помощи расположены нерационально. Отсутствует внутрибольничная аптека, зал ЛФК. Деревянные междуэтажные перекрытия имеют сверхдопустимые прогибы.
Фактическая площадь в палатах на одного больного составляет 4,5 м2 при нормативной -7 м2.
Дефицит площадей вспомогательного назначения (комнаты персонала, перевязочные, комнаты хранения чистого и грязного белья и т.д.) составляет 900 м2.
Учитывая тот факт, что больница расположена в центральной части города и имеет важное значение для системы здравоохранения городского округа город Воронеж, имеется развитая в инженерном отношении инфраструктура и соответствующая материально-техническая база, назрела острая необходимость в реконструкции здания с заменой деревянных междуэтажных перекрытий на железобетонные. Реконструкция здания с перепланировкой помещений и заменой перекрытий позволит оптимизировать лечебный процесс, установить новое диагностическое оборудование и медицинскую технику, значительно улучшить условия нахождения и лечения больных.
Пристройка к амбулатории в с. Репное
(МУЗ городского округа город Воронеж "Городская больница N 11")
Амбулатория с. Репное (ул. Ленина, 109) размещается в приспособленных помещениях бывшего здания жилого дома. Жилой дом построен в 1915 году. Здание - одноэтажное, стены из кирпича, кровля - асбестоцементная по деревянной обрешетке.
Отопление индивидуальное от электронагревателей. Холодное водоснабжение от индивидуальной артезианской скважины. Канализация - дворовой септик. Горячее водоснабжение отсутствует. Внутренние сети электроснабжения находятся в ветхом состоянии. Здание телефонизировано, но требуется ремонт кабельной вводной сети.
Общая площадь помещений - 111,8 м2. Износ здания по данным технической инвентаризации-70 %. В 2002 году произведен капитальный ремонт кровли и фасада.
Амбулатория образована в 1989 году на базе фельдшерско-акушерского пункта в составе амбулатории с. Отрадное. В состав амбулатории входят:
-2 врачебных кабинета,
-процедурная,
-смотровой кабинет,
-физиотерапевтический кабинет,
-регистратура
-комната для ожидания приема
Плановая мощность амбулатории - 25 посещений в смену. Амбулатория рассчитана на обслуживание 2 200 человек взрослого населения и 500 детей. Фактически в настоящее время амбулатория обслуживает более 3-х тысяч человек взрослого населения и более 600 детей.
В целях улучшения условий работы и качества оказания медицинской помощи населению села Репное необходимо:
- увеличить количество и площади вспомогательных кабинетов путем пристройки нового здания к существующему;
- произвести реконструкцию дворовой системы холодного водоснабжения и канализации;
- газифицировать здание.
Реконструкция кафе под детскую поликлинику в с. Масловка
Филиал существующей поликлиники N 22 обслуживает население сел Масловка, Таврово, Семилукские Выселки, п. Буденного с общей численностью населения 10 442 человек. Филиал размещается в приспособленных помещениях 5-ти этажного здания общежития ВНИИСК, занимает площадь 620 м2. и имеет три отделения с пятью отдельными входами. В филиале оказывают медицинскую помощь взрослому и детскому населению. Существующие площади не соответствуют санитарным нормам.
Реконструкция кафе под детское отделение площадью 200 м2 обеспечит оказание медицинской помощи детскому населению отдельно от взрослого в соответствии с санитарными нормами.
Обследование, проектирование и реконструкция существующих ЛПУ
для оказания медицинской помощи инвалидам и маломобильным группам населения
В связи с несоответствием существующих зданий и помещений лечебно-профилактических учреждений строительным нормам (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения") доступности для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (МГН) условий жизнедеятельности, равных с остальными категориями населения, необходимо произвести обследование, проектирование и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, построенных по типовым проектам 1980-90-х годов: МУЗ городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", пр-т Патриотов, 23; больница и роддом, ул. Минская, 43, МУЗ городского округа город Воронеж "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10"; поликлиника N 4, ул. Генерала Лизюкова, 24, МУЗ городского округа город Воронеж "Городская клиническая поликлиника N 4"; поликлиника N 16, ул. Арзамасская,4, МУЗ городского округа город Воронеж "Городская больница N 16"; поликлиника N 7, ул. Маршака, 1, МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 7"; поликлиника N 21, п. Придонской, ул. 232 Стрелковой Дивизии, 45а МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 7"; детская поликлиника N 10, ул. Маршака, 1, городского окрга город Воронеж МУЗ "Городская поликлиника N 7"; детская поликлиника N 11, ул. 60-й Армии, 4, МУЗ городского округа город Воронеж, "Городская клиническая поликлиника N 4"; детская поликлиника N 9, ул. Арзамасская, 4, МУЗ городского округа город Воронеж "Городская больница N 5"; детская поликлиника N 12, п. Придонской, ул. 232 Стрелковой Дивизии, 21а, МУЗ городского округа город Воронеж "Городская поликлиника N 7".
Реконструкция выше указанных ЛПУ обеспечит доступность получения медицинской помощи инвалидам и МГН наравне с другими категориями граждан.
Объем капитальных вложений, необходимый для строительства новых объектов и реконструкции существующих ЛПУ муниципального здравоохранения составляет 1 279 471 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Потребность в объемах финансирования |
Источники финансирования |
Исполнитель |
|||||||
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
|||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
Всего |
|
1299471 |
16822 |
291336 |
289240 |
279573 |
212000 |
210500 |
|
Управление регулирования земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж |
|
В том числе | ||||||||||||
759471 |
6322 |
115836 |
127240 |
204573 |
153500 |
152000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
|||||
203000 |
10500 |
65500 |
62000 |
25000 |
20000 |
20000 |
Бюджет Воронежской области |
|||||
337000 |
|
110000 |
100000 |
50000 |
38500 |
38500 |
Федеральный бюджет |
|||||
1 |
строительство офисов врачей общей практики |
2008-2011 |
33000 |
10500 |
10500 |
12 000 |
|
|
|
Бюджет Воронежской области (постановление Воронежской областной Думы N 648-III-ОД от 03.07.03г.) |
Администрация Воронежской области .Управление регулирования земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж |
|
2 |
Строительство новых объектов здравоохранения |
|||||||||||
|
Строительство поликлиники по ул. Машиностроителей (МУЗ "Городская поликлиника N11") на 380 посещений в смену (завершение строительства) |
2009 |
118636 |
|
118636 |
|
|
|
|
|
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
В том числе | ||||||||||||
26836 |
|
26836 |
|
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
|||||
30000 |
|
30000 |
|
|
|
|
Бюджет Воронежской области |
|||||
60000 |
|
60000 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|||||
|
Строительство поликлиники в с. Масловка МУЗ "Городская поликлиника 22" |
2008-2013 |
184322 |
4322 |
5000 |
20000 |
40000 |
60000 |
55000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Строительство поликлиники на 600 посещений/смену в Ленинском районе |
2008-2011 |
269473 |
2000 |
40000 |
100000 |
104473 |
12000 |
11000 |
|
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
В том числе | ||||||||||||
119473 |
2000 |
40000 |
25000 |
29473 |
12000 |
11000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
|||||
50000 |
|
|
25000 |
25000 |
|
|
Бюджет Воронежской области |
|||||
100000 |
|
|
50000 |
50000 |
|
|
Федеральный бюджет |
|||||
|
Строительство поликлиники на 250 посещений/смену в Центральном районе МУЗ "Городская поликлиника N1" |
2009-2010 |
207840 |
|
100000 |
107840 |
|
|
|
|
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
В том числе | ||||||||||||
57800 |
|
25000 |
32800 |
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
|||||
50000 |
|
25000 |
25000 |
|
|
|
Бюджет Воронежской области |
|||||
100000 |
|
50000 |
50000 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|||||
|
Проектирование и строительство родильного дома на 150 коек на базе МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" |
2009-2013 |
284000 |
|
|
30000 |
100000 |
77000 |
77000 |
|
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
В том числе | ||||||||||||
167000 |
|
|
30000 |
100000 |
18500 |
18500 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
|||||
40000 |
|
|
|
|
20000 |
20000 |
Бюджет Воронежской области |
|||||
77000 |
|
|
|
|
38500 |
38500 |
Федеральный бюджет |
|||||
|
Пристройка к МУЗ "Родильный дом N2" |
2012-2013 |
24000 |
|
|
|
|
12000 |
12000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Проектирование и строительство подстанции скорой медицинской помощи в Центральном районе города |
2009-2013 |
50000 |
|
|
|
|
25000 |
25000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Завершение строительства клинико-диагностического центра на базе МУЗ "Городская клиническая больница N 7" |
2009-2013 |
30000 |
|
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Проектирование пристройки и реконструкция амбулатории в п.Боровое (МУЗ "Городская больница N4") |
2009-2011 |
2000 |
|
400 |
1600 |
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Реконструкция кафе в п. Масловка под отделение поликлиники N22 |
2009 |
5000 |
|
|
1500 |
3500 |
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Проектирование и реконструкция существующих школьных мастерских под врачебную амбу латорию в п. Тепличный |
2009-2010 |
10000 |
|
1500 |
8500 |
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Проектирование и строительство типового ФАП площадью 250 м2 в с. Подклетное |
2009-2010 |
2000 |
|
500 |
1500 |
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Проектирование и строительство типового ФАП площадью 250 м2 в с. Малышево |
2009-2010 |
3000 |
|
500 |
2500 |
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Завершение работ по реконструкции учебного корпуса школы-интерната под лечебный корпус N2 детской городской больницы N1 (проектные и строительные работы) |
2009-2012 |
5000 |
|
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Реконструкция лечебного корпуса городской больницы N3 (проектные и строительные работы) |
2009-2013 |
10000 |
|
|
|
2000 |
4000 |
4000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Проектирование и строительство при стройки к амбулатории в с.Репное (МУЗ "Городская больница N11") |
2009-2013 |
4000 |
|
|
|
1000 |
1000 |
2000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Обследование, проектирование и реконструкция зданий и помещений для оказания медицинской помощи маломобильным группам населения (МГН) и инвалидам в МУЗ: ГКБ СМП N 1, ГКБ СМП N 10 с роддомом, поликлинлиниках городского округа |
2009-2013 |
35000 |
|
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
|
|
Перевод на газ котельной МУЗ ГБ N4 |
2008-2010 |
24000 |
|
24000 |
|
|
|
|
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление регулиро вания земе льных отно шений администрации городского округа г. Воронеж |
Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в средствах на
капитальный ремонт на период с 2008 по 2013гг.
|
Всего на период 2008-2013 г (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
704493 |
101411 |
105632 |
112898 |
120792 |
128039 |
135721 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет городского округа |
677269 |
98127 |
101339 |
108433 |
116023 |
122984 |
130363 |
внебюджетные средства |
27224 |
3284 |
4293 |
4465 |
4769 |
5055 |
5358 |
Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в средствах на
текущий ремонт на период с 2008г. по 2013г.
|
Всего на период 2008-2013 г (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
144086 |
24520 |
21087 |
22272 |
23937 |
25374 |
26896 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет городского округа |
82138 |
16820 |
11359 |
12154 |
13131 |
13920 |
14754 |
внебюджетные средства |
61948 |
7700 |
9728 |
10118 |
10806 |
11454 |
12142 |
3.3. Переподготовка и повышение квалификации кадров
С целью улучшения оказания населению городского округа город Воронеж доступной, бесплатной, квалифицированной медицинской помощи, улучшения первичной медико-социальной помощи населению, необходимо обеспечить муниципальные учреждения здравоохранения медицинскими кадрами в полном объеме. Постоянно осуществлять усовершенствование врачебного и сестринского медицинского персонала.
Указанные мероприятия требуют финансовых затрат:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Потребность в объемах финансирования |
Источники финансир-я |
Ответственные исполнители |
||||||
Всего, тыс. руб. |
|
|
|
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Специализация и усовершенствование врачей |
2008-2013 |
9820 |
1375 |
1478 |
1582 |
1690 |
1795 |
1900 |
Бюджет городского округа город Воронеж |
Управление здравоохранения адми нистрации ГО город Воронеж |
4.Механизм реализации программы
Реализация программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008 - 2013 годы" осуществляется заказчиком - управлением здравоохранения администрации городского округа город Воронеж с участием структурных подразделений органа местного самоуправления через исполнителей программы.
Заказчик программы осуществляет:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- подготовку предложения по объемам и условиям предоставления средств городского бюджета для создания условий развития муниципального здравоохранения городского округа г. Воронеж;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Исполнителями программы на территории городского округа город Воронеж являются управление здравоохранения городского округа город Воронеж, структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, муниципальные учреждения здравоохранения.
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета городского округа город Воронеж;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- внебюджетные средства;
- прочие поступления.
Механизм реализации программы предусматривает решение проблем в сфере муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж, создание условий для его дальнейшего развития.
Заказчиком программы является управление здравоохранения городского округа город Воронеж, которое осуществляет общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации программы.
Организатором реализации основных направлений программы является администрация городского округа город Воронеж в лице управления здравоохранения городского округа город Воронеж, которое обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных сторон программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования основных направлений муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008 - 2013 годы" является бюджет городского округа город Воронеж, бюджет Воронежской области и федеральный бюджет.
Предполагаемые объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Воронеж на 2008 - 2013 годы" определены на основе планируемых объемов финансирования из бюджета городского округа город Воронеж и проекта финансовых поступлений из бюджета Воронежской области и Федерального бюджета.
|
Источники финансирования |
Итого |
График финансовых поступлений |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Городской бюджет, в том числе |
1935420 |
181083 |
290954 |
314617 |
405190 |
366159 |
377417 |
проектирование и капитальное строительство |
759471 |
6322 |
115836 |
127240 |
204573 |
153500 |
152000 |
|
капитальный ремонт |
677269 |
98127 |
101339 |
108433 |
116023 |
122984 |
130363 |
|
текущий ремонт |
82138 |
16820 |
11359 |
12154 |
13131 |
13920 |
14754 |
|
повышение квалификации |
9820 |
1375 |
1478 |
1582 |
1690 |
1795 |
1900 |
|
оборудование: |
406722 |
58439 |
60942 |
65208 |
69773 |
73960 |
78400 |
|
2. |
Областной бюджет, в том числе |
211039 |
17500 |
65791 |
62748 |
25000 |
20000 |
20000 |
проектирование и капитальное строительство |
203000 |
10500 |
65500 |
62000 |
25000 |
20000 |
20000 |
|
оборудование |
8039 |
7000 |
291 |
748 |
|
|
|
|
3. |
Федеральный бюджет, в том числе |
479310 |
142310 |
110000 |
100000 |
50000 |
38500 |
38500 |
проектирование и капитальное строительство |
337000 |
0 |
110000 |
100000 |
50000 |
38500 |
38500 |
|
оборудование |
142310 |
142310 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Внебюджетные средства, в том числе |
306612 |
39803 |
48739 |
51731 |
52249 |
55383 |
58707 |
капитальный ремонт |
27224 |
3284 |
4293 |
4465 |
4769 |
5055 |
5358 |
|
текущий ремонт |
61948 |
7700 |
9728 |
10118 |
10806 |
11454 |
12142 |
|
оборудование: |
217440 |
28819 |
34718 |
37148 |
36674 |
38874 |
41207 |
|
5. |
Прочие поступления, в том числе |
2007 |
2007 |
|
|
|
|
|
оборудование |
2007 |
2007 |
|
|
|
|
|
|
Итого финансовых поступлений |
2934388 |
515484 |
529096 |
532439 |
480042 |
494624 |
2934388 |
Объемы финансирования программы на 2008-2013 годы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.
6. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий от реализации программы
Реализация программы позволит улучшить демографическую ситуацию в городском округе город Воронеж и снизить:
- смертность населения трудоспособного возраста на 5 - 7%;
- показатель первичного выхода на инвалидность на 5% (в том числе, больных с заболеваниями социального характера);
- обеспечить снижение общей заболеваемости, в том числе, в трудоспособном возрасте;
- укрепить физическое и психическое здоровье населения городского округа город Воронеж и сохранить трудовой потенциал;
- создать условия для оптимального функционирования системы здравоохранения городского округа город Воронеж.
- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
7. Организация управления программы и контроль хода ее реализации
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 22 октября 2008 г. N 319-II "О муниципальной целевой программе "Развитие муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.