Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 21 апреля 2011 г. N 525-V-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"Об областной целевой программе
"Пожарная безопасность в Воронежской области
на период до 2012 года"
от 16 декабря 2008 г. N 1569-IV-ОД
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года"
24 декабря 2009 г., 21 апреля 2011 г.
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы |
"Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации Воронежской области от 14 августа 2008 года N 686-р "О разработке проекта областной целевой программы "Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года" |
Государственный заказчик |
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Управление по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области; областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" |
Цели и задачи программы |
Цель - обеспечение устойчивого повышения уровня пожарной безопасности на территории Воронежской области. Задачи: - повышение оперативности в реагировании на возникающие пожары; - повышение безопасности населения Воронежской области; - снижение материальных потерь от огня |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- процент снижения гибели людей при пожарах; - процент снижения травматизма населения в результате пожаров; - процент уменьшения уничтоженной огнем поэтажной площади зданий и сооружений; - процент увеличения числа поселений Воронежской области, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация мероприятий программы намечена в один этап с 2009 по 2012 годы |
Перечень мероприятий |
1. Развитие инфраструктуры подразделений пожарной охраны. 2. Развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных. 3. Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 2 538 281,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 2 393 600 тыс. рублей; областной бюджет - 144 681,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация настоящей программы позволит: - увеличить число поселений, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, до 81 процента; - сохранить более 70 человеческих жизней, здоровье не менее 40 граждан; - уменьшить поэтажную площадь зданий и сооружений, уничтоженную огнем, на 20 процентов; - создать 650 новых рабочих мест. Социальная эффективность программы выражена в сохранении жизни и здоровья граждан - уменьшении числа погибших и пострадавших в результате пожаров, создании новых рабочих мест |
Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
областная целевая программа
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация материальных и людских потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Воронежской области.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части, касающейся расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ;
осуществление в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.
Таблица 1.
Пожарная обстановка за 2005-2007 годы
|
|
2005 |
2006 |
2007 |
Бытовые и промышленные пожары, ед. |
Российская Федерация |
185165 |
184236 |
181214 |
ЦФО |
37875 |
37764 |
37666 |
|
Воронежская область |
3257 |
3224 |
3094 |
|
Погибшие при пожарах, чел. |
Воронежская область |
305 |
298 |
284 |
Травмированные при пожарах, чел. |
Воронежская область |
274 |
257 |
243 |
В Воронежской области в 2007 году произошло 3 094 пожара, в результате которых погибло 284 человека, травмировано 243 человека. Почти 83 процента пожаров произошло в жилом секторе. Ежегодно уничтожается до 30 тысяч квадратных метров поэтажной площади зданий и строений.
"Количество строений, уничтоженных огнем на территории Воронежской области"
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Показатели эффективности пожарной охраны
"Среднее время прибытия пожарного подразделения, мин."
"Среднее время тушения пожара, мин."
Приведенные показатели свидетельствуют о ежегодном снижении эффективности противопожарной службы на территории Воронежской области, обусловленном в первую очередь крайне низкой оснащенностью пожарных подразделений (93 процента техники и снаряжения требует списания) и недостаточным прикрытием охраняемой территории существующими пожарными частями, в особенности на сельских территориях.
За последние годы резко сократилось количество и боеготовность добровольных пожарных формирований. Так, из 314 единиц, существовавших в 2001 году, на начало 2008 года осталось 99 (38 процентов). Данные пожарные формирования не имеют лицензий на тушение пожаров, дежурят только в дневное время на территории своего населенного пункта с одним водителем и минимальным количеством ГСМ.
В настоящее время территорию Воронежской области прикрывают подразделения Государственной противопожарной службы численностью 2561 человек - 39 пожарных частей федеральной противопожарной службы, 5 частей и 8 малочисленных пожарных подразделений противопожарной службы Воронежской области, что не обеспечивает выполнение требований НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны" и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", которыми предусматривается размещение подразделений пожарной охраны в каждом населенном пункте, с радиусом выезда не более 3 км.
Существующие подразделения Государственной противопожарной службы прикрывают территорию Воронежской области, с учетом нормативных требований, лишь на 11 процентов.
В 2007 году начата реализация областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы" (утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД), на мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности на территории Воронежской области" направлено 2 499 тыс. рублей. В 2008 году - 19 422 тыс. рублей.
По итогам 2007 года удалось уменьшить число людей, погибших при пожарах, на 10,4 процента по отношению к 2005 году, однако, при значительном уменьшении материального ущерба от чрезвычайных ситуаций в целом (на 97 процентов), наблюдается рост материального ущерба от огня на 30 процентов по отношению к 2005 году.
С учетом передачи полномочий по тушению пожаров на территории Воронежской области федеральной противопожарной службе и в целях придания системности и скоординированности деятельности органов исполнительной власти Воронежской области и Главного управления МЧС России по Воронежской области в сфере обеспечения пожарной безопасности необходимо реализовать ряд программных мероприятий.
Реализация мероприятий данной программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
реконструкция выделенных зданий и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых находятся крупные социально значимые объекты и отсутствуют подразделения пожарной охраны;
развитие и укрепление материально-технической базы пожарных формирований;
развитие системы подготовки пожарно-спасательных подразделений.
Повышение эффективности деятельности пожарных формирований возможно только на базе применения программных механизмов.
Инерционный сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности предполагает:
вялотекущее обновление материальной базы пожарных подразделений, что не обеспечивает необходимость замены выработавшей ресурс техники и оборудования;
недостаточные темпы реконструкции уже имеющихся и отказ от создания новых пожарных депо;
низкое информационное обеспечение и недостаточную пропаганду пожарной безопасности.
При таком подходе к решению проблемы невозможно создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень пожарной безопасности в Воронежской области.
Уровень риска пожаров в Воронежской области неизбежно будет возрастать, количество пожаров, исходя из динамики развития ситуации, к 2012 году превысит 4000, число погибших за год прогнозируется на уровне 380 человек, получивших травмы при пожаре - более 500 человек.
"Прогнозируемое количество строений, уничтожаемых огнем на территории Воронежской области"
Так, в 2007 году было уничтожено 744 здания и сооружения, более 30 тысяч квадратных метров поэтажной площади. Без принятия более действенных мер по обеспечению пожарной безопасности к 2012 году прогнозируются потери от огня до 1000 зданий и сооружений, более 40 тысяч квадратных метров поэтажной площади в год.
При сохранении устоявшейся тенденции, с учетом влияния продолжающегося сокращения числа противопожарных формирований и недостаточного восполнения устаревающей техники и оборудования материальный ущерб от бытовых и промышленных пожаров в Воронежской области к 2012 году превысит 800 млн. рублей в год. Эти величины ущерба окажут негативное влияние на развитие экономики Воронежской области.
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития пожарной обстановки в Воронежской области, а также ключевых проблемах противопожарной службы, основной целью программы является обеспечение устойчивого повышения уровня пожарной безопасности на территории Воронежской области.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- повышение оперативности в реагировании на возникающие пожары;
- повышение безопасности населения Воронежской области;
- снижение материальных потерь от огня.
Для реализации программных задач необходимо выполнить ряд мероприятий.
1. Развитие инфраструктуры подразделений пожарной охраны.
2. Развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных.
3. Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений.
Таблица 2
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Снижение гибели людей при пожарах по отношению к 2007 году |
Процент |
3,5 |
16,9 |
15 - 17 |
18 - 20 |
Снижение травматизма населения в результате пожаров по отношению к 2007 году |
Процент |
16 |
16,5 |
17 - 18 |
19 - 21 |
Уменьшение уничтоженной огнем поэтажной площади зданий и сооружений по отношению к 2007 году |
Процент |
2,5 |
|
12 - 14 |
20 |
Увеличение числа поселений Воронежской области, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Процент |
52 |
61 |
72 |
81 |
Срок реализации программы с 2009 года, программа предусматривает достижение цели к концу 2012 года.
С учетом того, что в рамках программы планируется ежегодное наращивание мощностей, реализация программы осуществляется в 1 этап.
При выполнении намеченных в программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.
Глава 3. Система программных мероприятий
1. Развитие инфраструктуры подразделений пожарной охраны
Цель мероприятия - обеспечение пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны в населенных пунктах Воронежской области, территория которых в настоящее время не достаточно прикрыта пожарными формированиями, и в первую очередь там, где находятся крупные социально значимые объекты.
Основная задача мероприятия - выполнение ремонта зданий для размещения пожарных подразделений.
Места дислокации новых противопожарных подразделений и зоны их обслуживания приведены в таблице 3.
При определении мест размещения пожарных подразделений в поселениях учитывали их удаленность от основных пожарных частей, численность населения и наличие социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей, прохождение федеральных автотрасс, близость лесных хвойных массивов и прочее, а также тактические возможности пожарных подразделений.
Таблица 3
Размещение новых подразделений
N п/п |
Район, сельское поселение |
Зона обслуживания |
|
объекты социального назначения |
сельские поселения (чел.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Аннинский муниципальный р-он Архангельское сельское поселение |
ОГУ "Эртильский центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов" на 38 мест. с. Архангельское: СОШ на 321 учащегося; детский сад на 70 мест; дом культуры на 200 мест; участковая больница на 50 койко-мест. с. Никольское: СОШ на 183 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Островки: СОШ на 120 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Артюшкино: неполная СШ на 120 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Рамонье: неполная СШ на 115 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Новая Жизнь: СОШ на 120 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Хлеборобное: СОШ на 80 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Алексеевка: СОШ на 27 учащихся; дом культуры на 150 мест |
с. Архангельское; с. Никольское; с. Островки; с. Артюшкино; с. Рамонье; с. Новая Жизнь; с. Хлеборобное; с. Алексеевка. Население на территории населенных пунктов 9935 человек |
2. |
Бобровский муниципальный р-он Хреновское сельское поселение |
ГУЗ "Хреновский# тубсанаторий" на 60 мест; Хреновской центр пребывания престарелых на 30 мест; Хреновское отделение МУЗ "Бобровская ЦРБ" на 50 мест; ГОУ СПО "Хреновской колледж им. Г.Ф. Морозова" с общежитиями на 250 мест; ГОУ НПО ПУ-51 с общежитием на 200 мест |
с. Слобода; с. Семенно#-Александровка; с. Тройня; с. Никольское; х. Шкарин. Население на территории населенных пунктов 8700 человек |
3. |
Богучарский муниципальный р-он Подколодновское сельское поселение |
НОШ с. Старотулучаево на 35 учащихся; СОШ с. Подколодновка на 206 учащихся; НОШ с. Журавка на 28 учащихся; СОШ с. Залиман на 121 учащегося; дневная медицинская амбулатория Богучарской ЦРБ на 30 койко-мест; реабилитационный центр на 20 койко-мест; 2 летних оздоровительных лагеря |
с. Подколодновка; с. Старотулучаево; с. Журавка; с. Галиевка; с. Залиман; с. Грушевое; х. Кавыльный. Население на территории населенных пунктов 6160 человек |
4. |
Лискинский муниципальный р-он Среднеикорецкое поселение |
Среднеикорецкая СОШ на 586 учащихся; Среднеикорецкая участковая больница на 51 койко-место; дом культуры с. Средний Икорец; детский оздоровительный лагерь "Ракета" - 450 койко-мест (в летнее время); детский оздоровительный лагерь "Золотой Колос" - 570 койко-мест (в летнее время); детский оздоровительный лагерь "Колос" - 200 койко-мест (в летнее время); санаторий им. Цюрупы на 503 койко-места. Нижнеикорецкая СОШ на 162 учащихся; дом культуры с. Нижний Икорец. Сторожевская средняя школа на 49 учащихся; дом культуры с. Второе Сторожевое |
с. Средний Икорец; х. Дубовой; подсобное хозяйство санатория им. Цюрупы; пансионат им. Цюрупы; х. Федоровский; с. Песковатка; с. Второе Сторожевое; с. Нижний Икорец; с. Масловка; х. Стрелка; х. Солонцы. Население на территории населенных пунктов 8887 человек |
5. |
Новохоперский муниципальный р-он Елань-Коленовское сельское поселение |
- школа-интернат для детей сирот#; - 7 средних школ; - 2 сельские больницы; - 2 детских сада; - 10 домов культуры; - 2 библиотеки; - 2 отделения связи; - 2 машинных двора |
с. Елань-Колено; п. Елань-Коленовский; с. Березовское; с. Долиновское; с. Соколовка; с. Карачановка; с. Желтые Пруды; с. Полежаевское; Терновское с.п.; Ярковское с.п.; Новопокровское с.п.; с. Сорокино; с. Сосновка; с. Московское; с. Бороздиновка; Подгоренское с.п.; Подосиновское с.п.; Сосновский лесоприемник "Горелые Ольхи". Население на территории населенных пунктов 12600 человек |
6. |
Петропавлоский# муниципальный р-он Старомеловатское сельское поселение |
ОГУ "Красноселовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 28 мест; реабилитационный центр на 30 мест; дом культуры с. Пески на 300 мест; дом культуры пос. Первомайский на 250 мест; дом культуры "Дружба" на 400 мест; дом культуры х. Индычий на 200 мест; Старомеловатская СОШ на 190 учащихся; Куйбышевская НОШ на 100 учащихся; Бакурянская НОШ на 50 учащихся |
с. Старая Меловая; с. Пески; х. Индычий; с. Красноселовка. Население на территории населенных пунктов 4690 человек |
7. |
Поворинский муниципальный р-он Песковское сельское поселение |
с. Пески: филиал центральной районной больницы на 40 мест; СОШ на 425 учащихся; ООШ N 1 на 170 учащихся; ООШ N 2 на 125 учащихся; коррекционная школа-интернат на 80 учащихся; детский сад; детская спортивная школа; школа искусств; дом-интернат для престарелых и инвалидов на 120 мест; дома культуры на 360 мест. с. Байчурово: СОШ на 185 учащихся; участковая больница на 125 мест; дом культуры на 150 мест. с. Мазурка: СОШ на 70 учащихся; СДК на 150 мест; церковь. с. Ильмень: СОШ на 95 учащихся; дом культуры на 120 мест. с. Самодуровка: СОШ на 118 учащихся; дом культуры на 120 мест |
с. Пески; с. Байчурово; с. Мазурка; с. Ильмень; с. Кардаиловка; с. Самодуровка. Население на территории населенных пунктов 11212 человек |
8. |
Подгоренский муниципальный р-он Сергеевское сельское поселение |
- 1 участковая больница; - промкомбинат; - 10 школ, из них 3 средних и 1 школа-интернат; - муниципальный детский оздоровительный лагерь; - 2 электроподстанции; - подземный газопровод диам. 1200 мм; - мужской монастырь |
с. Побединщина; с. Коренщина; с. Кулешовка; с. Сергеевка; с. Должик; с. Андреевка; с. Лыково; с. Морозовка; с. Белогорье; с. Саприно; с. Куренное; с. Семейки; с. Кувшин; с. Витебск; с. Погореловка. Население на территории населенных пунктов 6744 человека |
9. |
Россошанский муниципальный р-он Новокалитвинское сельское поселение |
с. Новая Калитва: участковая больница на 45 койко-мест; СОШ на 100 учащихся; планируется к концу текущего года ввод в эксплуатацию интерната для престарелых на 30 мест; детский сад на 60 мест. с. Старая Калитва: СОШ на 150 учащихся; детский сад на 33 места; на берегу р. Дон расположено большое количество баз отдыха |
с. Новая Калитва; с. Старая Калитва; х. Голубая Криница; х. Новая Мельница; с. Терновка; с. Ивановка. Население на территории населенных пунктов 4470 чаловек |
10. |
Таловский муниципальный р-он Новочигольское сельское поселение |
с. Новая Чигла: СОШ на 100 учащихся; дом культуры на 150 мест; больница на 50 койко-мест. с. Александровка: СОШ на 100 учащихся; дом культуры на 150 мест. пос. Никольский: СОШ на 100 учащихся; дом культуры на 150 мест. пос. 2-я Вознесеновка: СОШ на 150 учащихся; дом культуры на 150 мест. с. Старая Чигла: СОШ на 180 учащихся; дом культуры на 250 мест |
с. Новая Чигла; с. Старая Чигла; пос.Маклика; пос. Никольский; с. Александровка; пос. 2-я Вознесеновка. Население на территории населенных пунктов 3500 человек |
В зоне обслуживания 10 новых пожарных подразделений 85 населенных пунктов с населением около 77 тыс. человек и более 100 социально значимых объектов.
В рамках данного мероприятия за счет средств областного бюджета планируется произвести ремонт и реконструкцию зданий пожарных подразделений противопожарной службы Воронежской области, в том числе: ПЧ N 46 ГПС по охране Ольховатского муниципального района, ПЧ N 50 ГПС по охране Петропавловского муниципального района, ПЧ N 52 ГПС по охране Подгоренского муниципального района, ПЧ N 54 ГПС по охране Репьевского муниципального района, ПЧ N 57 ГПС по охране Терновского муниципального района, ПЧ-61 ГПС с. Землянск, ПЧ-62 ГПС с. Н. Ведуга, ПЧ-63 ГПС мкр. Краснолесный, ПЧ-64 ГПС р.п. Давыдовка, ПЧ-65 ГПС с. Лосево, ПЧ-66 ГПС с. Воронцовка, ПЧ-67 ГПС с. Русская Буйловка, ПЧ-68 ГПС с. Митрофановка, базы в п. Шилово, зданий, переданных в областную собственность для размещения пожарных подразделений.
За счет средств федерального бюджета планируется строительство одной пожарной части в городском округе город Воронеж и проведение текущего ремонта зданий пожарных частей федеральной противопожарной службы.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств федерального и областного бюджетов в сумме 201346,496 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 162600 тыс. рублей;
- областной бюджет - 38746,496 тыс. рублей.
Таблица 4
Источники финансирования мероприятия "Развитие инфраструктуры подразделений пожарной охраны" |
Всего, 2009 - 2012 |
В тыс. рублей |
|||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Федеральный бюджет, всего |
162 600 |
15 650 |
15 650 |
15 650 |
115 650 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
100 000 |
|
|
|
100 000 |
прочие нужды (ремонт пожарных частей) |
62 600 |
15 650 |
15 650 |
15 650 |
15 650 |
Областной бюджет, всего |
38 746,496 |
2 001,42 |
15 000 |
6 745,076 |
15 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
прочие нужды (ремонт пожарных частей) |
38 746,496 |
2 001,42 |
15 000 |
6 745,076 |
15 000 |
Всего |
201 346,496 |
17 651,42 |
30 650 |
22 395,076 |
130 650 |
Абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого раздела 1 главы 3
2. Развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных
Цель мероприятия - повышение эффективности системы подготовки пожарных.
Основная задача мероприятия - выполнение комплекса мер по строительству и реконструкции объектов Воронежского пожарно-технического училища.
В рамках данного мероприятия за счет средств федерального бюджета планируется строительство и реконструкция объектов:
- учебно-лабораторной базы;
- казарменно-жилищной зоны;
- учебно-тренировочной базы (спортивные манежи, теплодымокамеры, полосы препятствий, учебная башня, аварийный фонтан);
- хозяйственно-бытовой зоны;
- инженерных сетей и сооружений (котельная, водозабор, электроснабжение, газоснабжение);
- комплексного служебного здания.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств федерального бюджета в сумме 2 207 млн. рублей. Финансирование мероприятии# будет осуществляться по следующим направлениям:
Таблица 5
Направления финансирования |
Всего 2009-2012 |
В млн. руб. |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Федеральный бюджет, всего |
2207 |
372 |
476 |
611 |
748 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
строительство и реконструкция объектов учебно-лабораторной базы |
562 |
87 |
110 |
167 |
198 |
строительство и реконструкция объектов казарменно-жилищной зоны |
481 |
50 |
70 |
149 |
212 |
строительство и реконструкция объектов учебно-тренировочной базы |
613 |
80 |
110 |
200 |
223 |
строительство и реконструкция объектов хозяйственно-бытовой зоны |
240 |
40 |
55 |
65 |
80 |
реконструкция инженерных сетей и сооружений |
100 |
15 |
20 |
30 |
35 |
строительство комплексного служебного здания |
211 |
100 |
111 |
|
|
Абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого раздела 2 главы 3
3. Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений
Цель мероприятия - снижение гибели и травматизма людей, размера материальных потерь от огня.
Основная задача мероприятия - укрепление материально-технической оснащенности противопожарной службы: приобретение техники, пожарно-спасательного оборудования, оборудования для оснащения ремонтной базы, современных средств связи и пожаротушения, средств индивидуальной защиты пожарных.
В рамках данного мероприятия за счет средств федерального и областного бюджетов планируется произвести оснащение пожарной автотехникой, снаряжением и оборудованием уже существующих и комплектование создаваемых пожарных подразделений.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств федерального и областного бюджетов в сумме 129935,204 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 24000 тыс. рублей;
- областной бюджет - 105935,204 тыс. рублей.
Таблица 6
Источники финансирования мероприятия "Развитие материально-технической базы противопожарных подразделений" |
Всего, 2009 - 2012 |
В тыс. рублей |
|||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Федеральный бюджет, всего |
24 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
24 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
прочие нужды |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, всего |
105 935,204 |
32 058,28 |
16 874 |
40 128,924 |
16 874 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
91 392,664 |
25 000,24 |
15 648,5 |
38 969,924 |
11 774 |
прочие нужды |
14 542,54 |
7 058,04 |
1 225,5 |
1 159 |
5 100 |
Всего |
129 935,204 |
38 058,28 |
22 874 |
46 128,924 |
22 874 |
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета на реализацию программы будут привлечены по текущему финансированию Главного управления МЧС России по Воронежской области в размере 86600 тыс. рублей и по федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 972, в размере 2307 000 тыс. рублей.
Участие муниципальных образований Воронежской области в реализации областной целевой программы будет заключаться в передаче зданий в областную собственность для размещения противопожарных подразделений.
Средства федерального бюджета будут направлены на развитие объектов федеральной собственности, средства областного бюджета - на развитие и укрепление областных подразделений Государственной противопожарной службы Воронежской области.
Постановлением администрации Воронежской области от 22 июля 2008 года N 641 "О развитии противопожарной службы Воронежской области" численность личного состава подразделений противопожарной службы Воронежской области увеличивается с 1 января 2009 года на 250 человек, что обеспечивает трудовыми ресурсами создание новых пожарных частей.
Кроме того в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2010 года N 1001 "О развитии противопожарной службы Воронежской области на 2010 - 2012 годы" и распоряжением правительства Воронежской области от 8 декабря 2010 года N 846-р "О реализации постановления правительства Воронежской области от 19.11.2010 N 1001" штатная численность личного состава противопожарной службы Воронежской области увеличивается с 1 декабря 2010 года на 100 человек, с 1 марта 2011 года - на 100 человек, с 1 июня 2012 года - на 200 человек.
Срок реализации программы рассчитан на 2009 - 2012 годы. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий программы.
Таблица 7
Объемы финансирования, источники и статьи расходов областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||
|
всего |
в том числе по годам реализации |
|||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Общий объем финансирования, всего |
2 538 281,7 |
427 709,7 |
529 524 |
679 524 |
901 524 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2 393 600 |
393 650 |
497 650 |
632 650 |
869 650 |
областной бюджет |
144 681,7 |
34 059,7 |
31 874 |
46 874 |
31 874 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
2 422 392,664 |
403 000,24 |
497 648,5 |
655 969,924 |
865 774 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2 331 000 |
378 000 |
482 000 |
617 000 |
854 000 |
областной бюджет |
91 392,664 |
25 000,24 |
15 648,5 |
38 969,924 |
11 774 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
НИОКР, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы, всего |
115 889,036 |
24 709,46 |
31 875,5 |
23 554,076 |
35 750 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
62 600 |
15 650 |
15 650 |
15 650 |
15 650 |
областной бюджет |
53 289,036 |
9 059,46 |
16 225,5 |
7 904,076 |
20 100 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Расходы на реализацию программы составят 2538281,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 2393600 тыс. рублей (94,3 процента от общего объема финансирования), областной бюджет - 144681,7 тыс. рублей (5,7 процента), в том числе по годам:
2009 год - 427709,7 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 393650 тыс. рублей, областной бюджет - 34059,7 тыс. рублей;
2010 год - 529524 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 497650 тыс. рублей, областной бюджет - 31874 тыс. рублей;
2011 год - 679524 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 632650 тыс. рублей, областной бюджет - 46874 тыс. рублей;
2012 год - 901524 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 869650 тыс. рублей, областной бюджет - 31874 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования расходы по статье "Капитальные вложения" составят 95,4 процента, "Прочие текущие расходы" - 4,6 процента.
В 2009 году объем финансирования составил 427709,7 тыс. рублей, из них:
по статье "Капитальные вложения" - 403000,24 тыс. рублей, в том числе:
на строительство и реконструкцию объектов - 372000 тыс. рублей;
на приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения и снаряжения, оборудования для оснащения ремонтной базы - 31000,24 тыс. рублей;
по статье "Прочие текущие расходы" - 24709,46 тыс. рублей, в том числе:
на ремонт пожарной автотехники - 5500 тыс. рублей;
на приобретение обмундирования - 1558,04 тыс. рублей;
на ремонт пожарных частей - 17651,42 тыс. рублей.
В 2010 году объем финансирования составил 529524 тыс. рублей, из них:
по статье "Капитальные вложения" - 497648,5 тыс. рублей, в том числе:
на строительство и реконструкцию объектов - 476000 тыс. рублей;
на приобретение пожарной техники, оперативного автомобиля, автобуса для перевозки личного состава, пожарно-технического вооружения и снаряжения - 21648,5 тыс. рублей;
по статье "Прочие текущие расходы" - 31875,5 тыс. рублей, в том числе:
на приобретение обмундирования - 1225,5 тыс. рублей;
на ремонт пожарных частей - 30650 тыс. рублей.
На 2011 год предусмотрено финансирование 679524 тыс. рублей, из них:
по статье "Капитальные вложения" - 655969,924 тыс. рублей, в том числе:
на строительство и реконструкцию объектов - 611000 тыс. рублей;
на приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения и снаряжения - 44969,924 тыс. рублей;
по статье "Прочие текущие расходы" - 23554,076 тыс. рублей, в том числе:
на приобретение обмундирования - 1159 тыс. рублей;
на ремонт пожарных частей - 22395,076 тыс. рублей.
На 2012 год предусмотрено финансирование 901524 тыс. рублей, из них:
по статье "Капитальные вложения" - 865774 тыс. рублей, в том числе:
на строительство и реконструкцию объектов - 848000 тыс. рублей;
на приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения и снаряжения - 17774 тыс. рублей;
по статье "Прочие текущие расходы" - 35750 тыс. рублей, в том числе:
на ремонт пожарной автотехники - 3052 тыс. рублей;
на приобретение обмундирования - 2048 тыс. рублей;
на ремонт пожарных частей - 30650 тыс. рублей.
Глава 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий данной программы.
Функции государственного заказчика программы возложены на департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.
Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком в установленном порядке. Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет департаменту экономического развития Воронежской области предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключенных департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области со всеми исполнителями программных мероприятий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам конкурса.
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области сообщает в департамент экономического развития Воронежской области о заключенных со всеми исполнителями мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг).
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели эффективности программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
При необходимости департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области вносит в департамент экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке.
Глава 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств,
социально-экономических последствий реализации программы
Эффективность программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определятся сроком реализации программы.
Исходная информация о погибших и пострадавших при пожарах, объемах уничтоженных огнем строений и поэтажных площадей взята из ведомственной статистики и на последующие годы определена на основе прогнозных оценок.
Таблица 8
Оценка эффективности программы
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Создание рабочих мест, человек |
250 |
350 |
450 |
650 |
Снижение уничтоженной огнем поэтажной площади, тыс. кв. м |
29,0 |
- |
25,8 |
24,0 |
Снижение числа погибших при пожарах, человек |
274 |
236 |
235 |
230 |
Снижение числа травмированных при пожарах, человек |
204 |
203 |
199 |
194 |
Так, при реализации мероприятий программы прогнозируется сберечь от огня 900 зданий и строений только за период реализации программы, что в переходе на величину поэтажных площадей составит более 36 000 .
Таблица 9
См. текст таблицы 9
При расчетной стоимости 23,4 тыс. руб./ размер предотвращенного ущерба превысит 842 400 тыс. рублей.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
В результате реализации мероприятий программы среднее время оперативного реагирования пожарных подразделений сократится на 2,5 минуты, что позволит предотвратить ущерб в размере от 18 000 до 40 000 тыс. рублей в год.
Социальная эффективность программы выражена в повышении безопасности жизнедеятельности населения и создании новых рабочих мест. Всего за время реализации программы будет создано 650 рабочих мест.
Абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого главы 6
Глава 7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Функции руководства реализацией программы, координации деятельности организаций, участвующих в реализации программы, возлагаются на государственного заказчика - департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.
Государственный заказчик программы:
- организует и обеспечивает контроль за реализацией программы;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления программой и контроля за ходом ее реализации;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации программы;
- осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств участниками программы;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий программы;
- уточняет целевые индикаторы и показатели эффективности программы на соответствующий год;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
- при необходимости готовит и вносит в установленном порядке предложения и проекты нормативных правовых актов Воронежской области о продлении срока реализации программы, о внесении изменений в программу, о корректировке программы, о прекращении реализации программы;
- готовит ежегодные доклады о ходе реализации программы;
- представляет в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области информацию о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование за счет средств областного бюджета.
Текущий контроль и анализ хода выполнения мероприятий в рамках программы, подготовка материалов и предложений по управлению реализацией программы будут осуществляться областным государственным учреждением "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области".
Отбор предложений по реализации мероприятий программы, финансируемых за счет областного бюджета, будет осуществляться посредством заключения договоров и размещения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 16 декабря 2008 г. N 1569-IV-ОД "Об областной целевой программе "Пожарная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.