Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"О внесении изменения в приложение к постановлению
Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года
N 603-IV-ОД "Об областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2007-2010 годы"
от 16 декабря 2008 г. N 1570-IV-ОД
"Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
от 12 октября 2006 г. N 603-IV-ОД
"Об областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 23 июня 2006 года N 1677-р "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы". Постановление Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы" (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 19 декабря 2007 года N 1150-IV-ОД) |
Государственный заказчик |
Главное управление МЧС России по Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Управление по безопасности и правопорядку администрации Воронежской области, областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" |
Цели и задачи программы |
Цель - снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), снижение индивидуального риска гибели людей до минимально допустимого. Задачи: - увеличение объема передаваемой информации, снижение времени, необходимого для информирования населения о ЧС, и повышение информативного обеспечения органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, путем реконструкции существующей системы оповещения и управления; - повышение безопасности людей на водных объектах Воронежской области и предотвращение ухудшения экологической обстановки вследствие аварийных разливов нефти и нефтепродуктов путем укрепления материально-технической базы спасательной службы; - повышение эффективности единой системы подготовки обучения руководящего состава, спасателей и населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера путем совершенствования учебной и материально-технической базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области, а также внедрения новых, эффективных, современных методов обучения; - повышение эффективности системы предупреждения населения об угрозе и возникновении ЧС на территории Воронежской области; - объединение дежурно-диспетчерских служб в единое информационное поле |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
процент снижения гибели людей от ЧС; процент снижения материального ущерба от ЧС; процент повышения степени учета объектов и территорий при проведении мониторинга; процент повышения достоверности прогнозирования ЧС; процент увеличения числа обучаемых |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация мероприятий программы намечена в два этапа с 2007 по 2010 год: I этап: 2007-2008 годы; II этап: 2009-2010 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области. 2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Совершенствование материально-технической базы для обеспечения безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области. 5. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области. 6. Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 115 945 тысяч рублей, из них: федеральный бюджет - 27 239 тысяч рублей; областной бюджет - 88 706 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение гибели людей от ЧС - на 18-22 процента по отношению к 2005 году. Снижение материального ущерба от ЧС - на 19-21 процент по отношению к 2005 году. Повышение степени учета объектов при проведении мониторинга с 62 до 74 процентов. Повышение достоверности прогнозирования ЧС с 75 до 84 процентов. Увеличение числа обученных на 100 процентов по отношению к 2005 году, повышение готовности руководящего состава к осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС |
Глава 1
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Современный этап развития Воронежской области характеризуется нарастающими противоречиями между человеком и окружающей средой. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Воронежской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий погибло 5 820 человек, пострадало 25 269 человек, заявленный материальный ущерб составил более 3 492 млн. рублей.
Чрезвычайные ситуации и происшествия за 2003-2005 годы
|
|
2003 |
2004 |
2005 |
ЧС техногенного характера |
Россия |
518 |
542 |
542 |
ЦФО |
110 |
114 |
121 |
|
Воронежская область |
24 |
26 |
23 |
|
ЧС природного характера |
Россия |
286 |
222 |
179 |
ЦФО |
15 |
18 |
16 |
|
Воронежская область |
5 |
6 |
5 |
|
Гибель на водах |
Воронежская область |
178 |
230 |
265 |
На территории Воронежской области расположено 255 потенциально опасных объектов, из них более 150 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Наивысший риск подвергнуться воздействию ЧС техногенного характера у населения городов: Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Россошь. Наибольшую угрозу представляют Нововоронежская АЭС, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ОАО "Минудобрения".
На территории Воронежской области находятся 2 553 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), из них 134 представляют опасность затопления населенных пунктов и объектов экономики, 407 - бесхозяйных ГТС, представляющих повышенную угрозу возникновения ЧС.
Индивидуальный риск по отдельным факторам опасности на территории Воронежской области принимает следующие показатели:
- риск гибели человека от половодья (в зонах затопления) - 1,9* случаев в год;
- риск гибели человека от технического пожара - 1,3чх случаев;
- риск гибели человека на водах - 9,7х случаев.
Предельно допустимый социальный риск смерти (гибели) на территории Российской Федерации принимается на уровне 10-4 случаев в год при максимальном числе жертв не превышающем десяти. Как видно, суммарный риск только по трем показателям превышает допустимую величину в 4,2 раза.
В целях снижения риска и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области Законом Воронежской области от 10 июля 2002 года N 44-ОЗ была утверждена программа экономического и социального развития Воронежской области на 2002-2007 годы, в которую был включен подраздел "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" с общим объемом финансирования 41,05 млн. рублей: из них 20,5 млн. рублей из федерального бюджета и 20,55 млн. рублей из областного бюджета.
В этот подраздел вошли следующие мероприятия:
- модернизация системы централизованного оповещения населения Воронежской области;
- создание территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание страхового фонда документации;
- обеспечение населения Воронежской области средствами индивидуальной защиты;
- реконструкция объектов гражданской обороны.
За весь период реализации программы экономического и социального развития Воронежской области финансирование программных мероприятий подраздела "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" из федерального и областного бюджетов не осуществлялось.
Постановлением администрации Воронежской области от 10 декабря 2004 года N 1105 в целях реализации полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации в области защиты населения от ЧС, создано областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение).
Практически вся переданная Учреждению техника, имущество и спецсредства находятся в крайне изношенном состоянии, большинство оборудования морально и физически устарело и требует замены.
В рамках текущего финансирования основной целью Учреждения становится недопущение критического ухудшения обстановки.
В 2005 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Воронежской области в результате природных и техногенных ЧС, составил 8,6 процента (1 250 млн. рублей) от доходной части бюджета, в то время как средний показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Воронежской области для ее решения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только на базе применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
Без применения программно-целевого метода стабилизировать ситуацию не удается, о чем свидетельствует ежегодное увеличение материального ущерба и числа пострадавших от ЧС. Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.
Наиболее остро сложилась ситуация по следующим направлениям:
1. Реконструкция региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Воронежской области
Техническую основу существующей системы оповещения населения Воронежской области составляет оборудование 1964-1980 годов выпуска, которое морально и технически устарело, за последние годы резко возросло количество аппаратуры, находящейся в нерабочем состоянии. Запасные части израсходованы на 100 процентов. В настоящее время выпуск этого типа оборудования и запасных частей прекращен.
Основу оборудования составляют аналоговые средства оповещения, что вызывает затруднение при их использовании на широко внедряемых цифровых сетях связи (в 25 районах Воронежской области уже организованы цифровые сети связи вещания). Существующая система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения только до половины населения Воронежской области.
Наблюдается устойчивая тенденция к постоянному сокращению численности населения Воронежской области, охваченного оповещением, что при возможных ЧС может повлечь существенные человеческие жертвы и нанести большой материальный ущерб.
Реализация мероприятия программы позволит расширить возможности системы оповещения за счет широких функциональных возможностей нового комплекса средств оповещения П-166 и использования современных каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, цифровых сетей и станций связи, мощных звукоизлучающих устройств, систем контроля за потенциально опасными объектами. Это позволит доводить сигналы оповещения и информацию о ЧС до населения сел и поселков включительно, что в конечном итоге повысит процент информирования и предупреждения населения Воронежской области с 55 до 95 процентов, снизит прогнозируемое количество пострадавших на 30-32 тысячи человек и вдвое сократит расходы на эксплуатационно-техническое обслуживание автоматизированной системы оповещения населения Воронежской области.
Непринятие мер по реконструкции региональной системы автоматизированного оповещения создает ситуацию, когда неожиданный отказ или ложное срабатывание системы может привести к большим человеческим и материальным потерям в случае возникновения ЧС.
2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
По состоянию на 1 января 2006 года территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представляет собой два структурных подразделения (отдел мониторинга и прогнозирования, отдел анализа и экспертизы) Центра гражданской обороны, защиты населения и территории и мобилизационной работы Учреждения, оснащенных тремя компьютерами, которые не обеспечивают проведение высококачественных расчетов по причине недостаточной мощности. Имеющиеся методики проведения мониторинга и прогнозирования трудоемки, отсутствует их автоматизированная версия. В настоящее время существует проблема оперативного получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, возможности проведения мониторинга возникших ЧС, а также накопления полученной информации в централизованной базе данных и последующей ее обработки. Имеющаяся географическая информационная система Воронежской области на базе ГИС "Компас" морально и технически устарела и не соответствует современным требованиям для проведения мониторинга и прогнозирования ЧС.
Непринятие мер по усовершенствованию и расширению возможностей системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может привести к тому, что вовремя не полученный или некачественно составленный прогноз приведет к увеличенным человеческим и материальным потерям в случае возникновения ЧС.
3. Совершенствование материально-технической базы для обеспечения
безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
Ежегодно на водных объектах Воронежской области гибнут сотни человек (в 2003 году - 178 человек, в 2004 году - 230 человек, в 2005 году - 265 человек), многие из-за загрязнения дна водоемов посторонними предметами получают травмы; на дне водоемов обнаруживаются взрывоопасные предметы времен Великой Отечественной войны, происходят техногенные аварии на воде.
В 2006 году в результате структурных изменений в Воронежской областной поисково-спасательной службе (далее - ВО ПСС) создан водный аварийно-спасательный отряд ВО ПСС (со спасательными станциями в гг. Борисоглебск, Лиски, Павловск) общей численностью 42 человека, который необходимо оснастить соответствующей техникой, оборудованием и провести подготовку спасателей.
Оснащение и функционирование водных аварийно-спасательных отрядов, спасательных станций позволит предотвратить многие ЧС на воде, минимизировать их последствия.
Для предотвращения последствий разливов нефти и нефтепродуктов также необходимы спасатели, оснащенные соответствующими техникой и оборудованием.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", постановлением администрации Воронежской области от 10 августа 2005 года N 764 "О мерах по совершенствованию работы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области" необходим комплекс мер, направленных не только на предупреждение разливов нефти и нефтепродуктов, но и на их ликвидацию при авариях.
Только в течение 2005 года и I полугодия 2006 года произошли 4 аварии, которые сопровождались разливом нефтепродуктов. В основном это были аварии в результате дорожно-транспортных происшествий при опрокидывании бензовозов. Наиболее серьезная авария произошла на Воронежском водохранилище, когда взорвался топливный бак на земснаряде и произошел выброс дизельного топлива в количестве 17 тонн.
Разливы нефти и нефтепродуктов ухудшают экологическую обстановку в Воронежской области, повышают пожароопасность. Необходимо отметить потенциальную опасность организаций, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, число которых в Воронежской области составляет около 400. Наибольшую опасность из них представляют 28 организаций, на которых возможны аварии федерального и областного уровней. Имеющаяся оснащенность ВОПСС не позволяет гарантировать качественную и своевременную ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, что приведет к негативным воздействиям на окружающую среду и здоровье населения Воронежской области.
Исходя из долгосрочного прогноза, число гибнущих на водных объектах людей к 2010 году может увеличиться в 2 раза.
4. Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического
центра по ГОЧС Воронежской области
В связи с тем, что ранее принимаемые программы развития системы подготовки населения в Воронежской области защиты от ЧС (1999-2000 годы и 2003-2005 годы) не были профинансированы, произошло сокращение числа обучаемого населения действиям при ЧС с 15 до 4 тысяч человек в год. При этом обучение на существующей учебно-материальной базе несет невысокую практическую ценность, так как имеющиеся в наличии приборы, оборудование и средства защиты морально и технически устарели и неприменимы в реальных условиях. По той же причине невозможно производить качественную подготовку специалистов единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и спасателей.
В связи с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ на территории Воронежской области образованы 29 городских и 471 сельское поселение, руководящий состав большинства которых полностью не готов к действиям при ЧС. Обучение действиям при ЧС неработающего населения в Воронежской области практически не осуществляется. Решение данной проблемы, учитывая значительную площадь территории Воронежской области, возможно только путем создания передвижного информационного центра для проведения занятий выездным методом.
Реализация мероприятия программы позволит значительно повысить качество обучения руководящего состава, населения, спасателей и специалистов РСЧС, а также увеличить число обучаемых до 8 тысяч человек в год.
5. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области
В настоящее время система обучения основам, направленным на бережное отношение к окружающей среде, собственной безопасности, безопасности общества и государства, эффективно работает в системе школьного образования. Принцип всеобщности предполагает обучение всех категорий населения независимо от их возраста, национальности, рода деятельности и других факторов. Непрерывность обучения связана с поэтапным формированием знаний, умений и навыков у обучаемых на протяжении всей жизни, начиная с детского возраста. Этого можно добиться путем применения современных технологий в местах массового пребываний людей.
Реализация мероприятия позволит создать комплексную систему оповещения и обучения населения, охватывающую места с массовым пребыванием людей, что позволит сократить сроки информирования населения об угрозе или о факте ЧС в 1,6 раза и повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС.
6. Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления Воронежской области
В настоящее время взаимодействие дежурно-диспетчерских служб Воронежской области производится преимущественно по телефонным линиям связи. Процесс установления взаимодействия, уточнения данных и проверки их достоверности тормозит принятие решений и как следствие сказывается на общем времени предупреждения и ликвидации ЧС. В целях ускорения взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, задействуемых при ликвидации ЧС, необходимо их объединение в единое информационное поле.
Реализация мероприятия позволит значительно ускорить процессы взаимодействия и уточнения информации, получать своевременную оценку событий и их последствий, снизить затраты на реагирование по ложным сигналам.
В случае неиспользования программно-целевого метода и финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, исходя из выделяемых в настоящее время объемов финансовых средств, размер материального ущерба, число погибших и пострадавших от ЧС (как следует из динамики) неизбежно будет возрастать.
Глава 2
Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель данной программы - снижение риска и смягчение последствий ЧС, снижение индивидуального риска гибели людей до минимально допустимого.
Достижение поставленной цели в современных условиях возможно только путем решения следующих задач:
- увеличение объема передаваемой информации, снижение времени, необходимого для информирования населения о ЧС, и повышение информативного обеспечения органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, путем реконструкции существующей системы оповещения и управления;
- повышение безопасности людей на водных объектах Воронежской области и предотвращение ухудшения экологической обстановки вследствие аварийных разливов нефти и нефтепродуктов путем укрепления материально-технической базы спасательной службы;
- повышение эффективности единой системы подготовки обучения руководящего состава, спасателей и населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера путем совершенствования учебной и материально-технической базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области, а также внедрения новых, эффективных, современных методов обучения;
- повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения и сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС;
- объединение дежурно-диспетчерских служб в единое информационное поле.
Для реализации программных задач необходимо выполнить ряд мероприятий.
1. Реконструкция региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Воронежской области
Реализация мероприятия позволит значительно повысить готовность и расширить возможности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), более эффективно использовать каналы звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей и станций связи, что позволит значительно увеличить долю населения, своевременно получившего информацию и сигналы ГОЧС, с 55 до 95 процентов, снизить возможные человеческие жертвы в случае возникновения ЧС на 30-32 тысячи человек, расширить возможность системы оперативного оповещения населения на ранних стадиях развития ЧС за счет сопряжения с современными системами связи и оповещения (местными, локальными и объектовыми) с 30 до 95 процентов.
В повседневной деятельности системы оповещения населения могут использоваться руководителями органов местного самоуправления для доведения информации местного характера, включая управленческую информацию.
2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Экономия средств за счет внедрения мероприятия и связанного с этим снижения объема финансирования предупредительных мероприятий после завершения реализации мероприятия составит от 570 тысяч рублей до 1 млн. 540 тысяч рублей в год, в среднем - 1 млн. 055 тысяч рублей. Снижение размера экономического ущерба, оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование предупредительных мероприятий, с учетом эффективности их использования в 2005 году составит 32,5 млн. рублей.
Эффективность программного мероприятия, в том числе обеспечивающего снижение численности пострадавшего населения, с учетом усредненного значения соответствующего целевого показателя (0,06) составит около 40 тысяч рублей.
Общий экономический эффект от предотвращения ЧС составит 33,2 млн. рублей в год, или 132,8 млн. рублей за весь период реализации программного мероприятия.
3. Совершенствование материально-технической базы для обеспечения
безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
Реализация мероприятия направлена на предотвращение ЧС, снижение гибели, травматизма людей на водах. Своевременная и быстрая ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов снизит их негативное воздействие на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, предотвратит ухудшение экологической обстановки.
Реализация мероприятия позволит снизить к 2010 году количество гибнущих на водных объектах на 14 процентов к уровню 2005 года, что за период 2007-2010 годов составит 634 человека.
4. Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического
центра по ГОЧС Воронежской области
Реализация мероприятия позволит значительно повысить качество обучения населения в области ГО и ЧС за счет применения новых современных методов обучения, использования в учебном процессе современных технических средств обучения, новых приборов, оборудования, вооружения, внедрения современных обучающих технологий, уменьшения финансовых затрат по обучению слушателей муниципальных образований за счет командировочных расходов, приблизить процесс обучения к конкретным условиям каждого района, увеличить число обученных в 2 раза.
5. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области
Реализация мероприятия позволит создать комплексную систему оповещения и обучения населения, охватывающую места с массовым пребыванием людей. Планируется установка терминальных комплексов, которые позволят гарантированно обучить около 450 тысяч человек правилам поведения при возникновении ЧС и оповестить население о произошедшей ЧС. Данное количество населения рассчитано из числа людей, находящихся или постоянно посещающих объекты с массовым пребыванием, в которых будут установлены терминалы.
Социальный эффект за счет увеличения действенности информационного воздействия для реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения и снятия социального напряжения в обществе составит после реализации мероприятия 8 млн. 340 тысяч рублей в год.
Экономический эффект достигается за счет доходов, получаемых от деятельности Системы, на временных отрезках, свободных от решения задач в интересах МЧС России, за счет предоставления устройств вывода информации коммерческим организациям. За счет этого же планируется покрытие расходов на эксплуатацию Системы, а также ее модернизация и развитие. Таким образом, после ввода в эксплуатацию Система не предполагает дополнительного бюджетного финансирования. Положительный экономический эффект от реализации мероприятия будет достигнут в 2011 году.
6. Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления Воронежской области
Реализация мероприятия позволит на 20 процентов уменьшить время, необходимое на организацию взаимодействия и уточнение информации, получать своевременную оценку событий и их последствий, снизить затраты на реагирование по ложным сигналам.
Реализация программы рассчитана на 4 года (с 2007 по 2010 год) в два этапа: I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2010 годы.
На I этапе реализация мероприятий программы будет направлена на осуществление следующей деятельности:
1. Укрепление материально-технической базы оснащенности поисково-спасательной службы (ПСС).
2. Выполнение проектных работ на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО).
3. Приобретение и монтаж базового комплекса технических средств оповещения (ТСО) верхнего звена.
4. Выполнение проектных работ на создание территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
5. Проведение мероприятий по защите информации от несанкционированного доступа.
6. Приобретение водолазного, водно-спасательного и медицинского оборудования и транспортных средств для спасения людей на водных объектах.
7. Приобретение специализированной техники для ликвидации последствий разливов нефтепродуктов.
8. Приобретение и оснащение передвижного информационно-обучающего центра.
9. Оснащение компьютерного класса учебно-методического центра.
На II этапе реализация мероприятий программы будет направлена на осуществление следующей деятельности:
1. Приобретение и монтаж комплексов ТСО.
2. Введение РАСЦО в эксплуатацию.
3. Приобретение водолазного, водно-спасательного и медицинского оборудования и транспортных средств для спасения людей на водных объектах.
4. Оснащение учебных классов учебно-методического центра современными техническими средствами обучения.
5. Выполнение проектных работ на создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области (ОКСИОН).
6. Приобретение терминальных комплексов ОКСИОН и выполнение монтажных работ.
7. Выполнение проектных работ на создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ).
8. Приобретение оборудования для ОСОДУ.
В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть следующих показателей:
Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Гибель людей при пожарах |
человек |
252 |
243 |
232 |
221 |
Гибель людей на водных объектах |
человек |
290 |
269 |
249 |
228 |
Материальный ущерб |
млн. рублей |
62,9 |
58,8 |
54,7 |
49,8 |
Достоверность прогнозирования ЧС |
процент |
77 |
79 |
81 |
84 |
Степень учета объектов при проведении мониторинга |
процент |
64 |
67 |
70 |
74 |
Число обучаемых |
человек |
4 400 |
5 000 |
6 000 |
8 000 |
Глава 3
Система программных мероприятий
3.1. Реконструкция региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Воронежской области
Цель мероприятия - повышение эффективности функционирования системы оповещения населения Воронежской области за счет замены и модернизации устаревшего оборудования.
Основными задачами мероприятия являются:
- замена устаревшего оборудования системы оповещения;
- расширение функций системы оповещения;
- увеличение числа населения Воронежской области, охваченного оповещением о ЧС.
Планируется приобрести:
1. Базовый комплекс технических средств оповещения верхнего территориального звена управления и оповещения гражданской обороны, который планируется разместить на основном пункте управления гражданской обороны, размещенном на территории городского округа город Воронеж, и на запасном пункте управления гражданской обороны, размещенном на территории одного из районных центров.
2. Комплекс технических средств оповещения нижних территориальных звеньев управления и оповещения гражданской обороны планируется разместить на узлах электросвязи, расположенных на территории городских округов и муниципальных районов Воронежской области.
Комиссия по приему региональной автоматизированной системы централизованного оповещения в эксплуатацию разрабатывает план работы, программу и методику приемо-сдаточных испытаний РАСЦО.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств областного бюджета на сумму 36 817,5 тысяч рублей, в том числе:
N п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
35727,5 |
4000 |
10827,5 |
8900 |
12000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
- приобретение оборудования |
31727,5 |
- |
10827,5 |
8900 |
12000 |
1.3 |
- другие затраты |
4000 |
4000 |
|
|
|
2 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Приобретение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Прочие затраты |
1090 |
870 |
220 |
- |
- |
5 |
Итого (стр. 1+2+3+4) |
36817,5 |
4870 |
11047,5 |
8900 |
12000 |
3.2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Цель мероприятия - повышение эффективности функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем внедрения современных методов прогнозирования ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера.
Основной задачей мероприятия является информативное обеспечение органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
В результате реализации мероприятия мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций будут охватывать до 74 процентов протекающих на территории Воронежской области опасных процессов с достоверностью не менее 84 процентов.
Мероприятием предполагается: выполнение проектных работ, приобретение и установка нового оборудования, сервисного программного обеспечения, разработка специализированного программного обеспечения, проведение мероприятий по защите оборудования и помещений от несанкционированного доступа к информации.
Проектные работы планируется провести в 2007 году в целях разработки плана совершенствования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (ТЦМП ЧС). Проектная документация будет согласована и утверждена в установленном порядке.
Для обеспечения функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мероприятием планируется расширение аппаратной базы и приобретение программного обеспечения. Аппаратная часть, включая сервер, необходима для обеспечения работы автономной локальной сети и поддержки баз данных. Для первичного введения, обработки и анализа информации планируется приобрести персональные компьютеры.
Для накопления, обработки и интерпретации статистической информации в текстовом и графическом видах запланировано приобретение сервисного программного обеспечения, включающего систему управления базами данных Microsoft SQL Server 2005 и географическую информационную систему Arc View 9.1.
Для анализа данных, экспертизы и корректировки прогнозов запланирована доработка существующей методической базы и разработка новых методов и алгоритмов прогнозирования в ТЦМП ЧС с последующей их автоматизацией (создание специализированного программного обеспечения).
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств областного бюджета на сумму 2 545,5 тысяч рублей, в том числе:
NN п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
1103,2 |
300 |
615,2 |
188 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
- приобретение оборудования |
893,2 |
90 |
615,2 |
188 |
- |
1.3 |
- другие затраты |
210 |
210 |
|
|
|
2 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Приобретение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Прочие затраты |
1442,3 |
1200 |
190 |
12 |
40,3 |
5 |
Итого (стр. 1+2+3+4) |
2545,5 |
1500 |
805,2 |
200 |
40,3 |
3.3. Совершенствование материально-технической базы для обеспечения
безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
Целью мероприятия является:
- обеспечение безопасности людей на водных объектах Воронежской области;
- предотвращение ухудшения экологической обстановки вследствие аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Основной задачей мероприятия является материальное обеспечение деятельности водного аварийно-спасательного отряда (водных спасательных станций), в задачи которого входят:
- поиск и спасение людей, терпящих бедствие на воде;
- проведение на водных объектах первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС;
- поддержание сил и средств в готовности к оперативному оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде;
- обследование дна акватории пляжей;
- поиск и подъем из воды обломков (предметов) железобетонных, металлических, деревянных конструкций, затонувших бревен, корней деревьев, камней, стекла и др.;
- обследование дна водоемов, обнаружение и обезвреживание взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны;
- разборка (спилка) свайных конструкций без применения электрогазорезки;
- очистка дна купален от ила, водорослей и наносов.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств областного бюджета на сумму 18 344,4 тысяч рублей, в том числе:
NN п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
16789,52 |
9920,52 |
2576 |
2077 |
2216 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
- приобретение оборудования |
16789,52 |
9920,52 |
2576 |
2077 |
2216 |
1.3 |
- другие затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Приобретение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Прочие затраты |
1554,88 |
179,48 |
616 |
759,4 |
- |
5 |
Итого (стр. 1+2+3+4) |
18344,4 |
10100 |
3192 |
2836,4 |
2216 |
3.4. Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического
центра по ГОЧС Воронежской области
Цель мероприятия - повышение эффективности системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в ЧС за счет модернизации комплекса технических средств обучения и внедрения в учебный процесс современных обучающих технологий.
Основными задачами мероприятия являются:
- повышение эффективности единой системы подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- повышение эффективности обучения руководящего состава, спасателей и специалистов РСЧС в муниципальных образованиях;
- совершенствование учебной и материально-технической базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области, а также внедрение новых, эффективных, современных методов обучения.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств областного бюджета на сумму 1 576,8 тысяч рублей, в том числе:
NN п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
1113,3 |
653 |
- |
62,6 |
397,7 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
- приобретение оборудования |
1113,3 |
653 |
- |
62,6 |
397,7 |
|
1.3 |
- другие затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Приобретение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Прочие затраты |
463,5 |
47 |
416,5 |
- |
- |
|
5 |
Итого (стр. 1+2+3+4) |
1576,8 |
700 |
416,5 |
62,6 |
397,7 |
3.5. Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области
Цель мероприятия - повышение эффективности системы предупреждения населения об угрозе и возникновении ЧС.
Основными задачами мероприятия являются:
- расширение системы информирования и оповещения населения о ЧС на территории Воронежской области;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС в 1,6 раза;
- повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;
- информационная поддержка при принятии решений по действиям в кризисных ситуациях и в послекризисный период.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств федерального и областного бюджетов на сумму 33 239 тысяч рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 27 239 тысяч рублей;
из областного бюджета - 6 000 тысяч рублей.
NN п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
33239 |
15239 |
9000 |
9000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
- приобретение оборудования, в т.ч.: |
30239 |
15239 |
6000 |
9000 |
|
федеральный бюджет |
27239 |
15239 |
6000 |
6000 |
|
областной бюджет |
3000 |
- |
- |
3000 |
1.3 |
- другие затраты (областной бюджет) |
3000 |
- |
3000 |
- |
2 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
3 |
Приобретение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
4 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
- |
5 |
Итого (стр. 1+2+3+4) |
33239 |
15239 |
9000 |
9000 |
3.6. Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления
Воронежской области
Цель мероприятия - объединение дежурно-диспетчерских служб Воронежской области в единое информационное поле.
Основными задачами мероприятия являются:
- разработка проектной документации;
- оснащение дежурно-диспетчерских служб необходимым оборудованием;
- создание единой базы данных и обеспечение доступа к ней.
По данному мероприятию финансирование предусматривается из средств областного бюджета на сумму 1 500 тысяч рублей, в том числе:
NN п/п |
Статьи затрат |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
1500 |
- |
1500 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
- приобретение оборудования |
1100 |
- |
1100 |
- |
1.3 |
- другие затраты |
400 |
- |
400 |
- |
2 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
3 |
Приобретение оборотных средств |
- |
- |
- |
- |
4 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
- |
5 |
Итого (стр. 1+2+3+4) |
1500 |
- |
1500 |
- |
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1. Эффективность программных мероприятий приведена в приложении 2. Объемы и источники финансирования мероприятий программы приведены в приложении 3.
Глава 4
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составит 115 945 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 27 239 тысяч рублей, областной бюджет - 88 706 тысяч рублей.
Объемы финансирования, источники и статьи расходов
программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам реализации |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Общий объем финансирования, всего |
115 945 |
19 670 |
50 122 |
22 499 |
23 654 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
27 239 |
|
15 239 |
6 000 |
6 000 |
областной бюджет |
88 706 |
19 670 |
34 883 |
16 499 |
17 654 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
108 649,82 |
16 373,52 |
46 935 |
21 727,6 |
23 613,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
27 239 |
|
15 239 |
6 000 |
6 000 |
областной бюджет |
81 410,82 |
16 373,52 |
31 696 |
15 727,6 |
17 613,7 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
НИОКР, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Текущие расходы, всего |
7 295,18 |
3 296,48 |
3 187 |
771,4 |
40,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
7 295,18 |
3 296,48 |
3 187 |
771,4 |
40,3 |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
На 2007 год предусмотрено финансирование 19 670 тысяч рублей, из них:
- по статье "Капитальные вложения" - 16 373,52 тысяч рублей, в том числе:
на приобретение оборудования (включая таможенные пошлины, монтаж и пуско-наладочные работы) - 12 163,52 тысяч рублей;
другие затраты (разработка проектно-сметной документации) - 4 210 тысяч рублей;
- по статье "Прочие затраты" (капремонт зданий пожарных частей и Воронежской областной ПСС, подготовка кадров, приобретение лицензионного программного обеспечения, спецодежды, методической литературы, транспортные расходы, оцифровка карт) - 3 296,48 тысяч рублей.
На 2008 год предусмотрено финансирование 50 122 тысяч рублей, из них:
- по статье "Капитальные вложения" на приобретение оборудования (включая таможенные пошлины, монтаж и пуско-наладочные работы) - 46 935 тысяч рублей;
- по статье "Прочие затраты" (капремонт зданий пожарных частей и Воронежской областной ПСС, подготовка кадров, приобретение лицензионного программного обеспечения, спецодежды, методической литературы, транспортные расходы, оцифровка карт) - 3 187 тысяч рублей.
Выделение денежных средств предусматривается из федерального бюджета в размере 15 239 тысяч рублей, из областного бюджета в размере 34 883 тысяч рублей.
На 2009 год запланировано выделение 22 499 тысяч рублей, из них:
- по статье "Капитальные вложения" - 21 727,6 тысяч рублей, в том числе:
на приобретение оборудования (включая таможенные пошлины, монтаж и пуско-наладочные работы) - 18 327,6 тысяч рублей;
другие затраты (разработка проектно-сметной документации) - 3 400 тысяч рублей;
- по статье "Прочие затраты" (текущий ремонт здания Воронежской областной ПСС) - 759,4 тысяч рублей.
Выделение денежных средств предусматривается из федерального бюджета в размере 6 000 тысяч рублей, из областного бюджета в размере 16 499 тысяч рублей.
На 2010 год запланировано выделение 23 654 тысяч рублей, из них:
- по статье "Капитальные вложения" на приобретение оборудования (включая таможенные пошлины, монтаж и пуско-наладочные работы) - 23 613,7 тысяч рублей;
- по статье "Прочие затраты" (продление сроков обновлений антивирусного обеспечения) - 40,3 тысяч рублей.
Выделение денежных средств предусматривается из федерального бюджета в размере 6 000 тысяч рублей, из областного бюджета в размере 17 654 тысяч рублей.
Выделение денежных средств из областного бюджета будет осуществляться на основании закона Воронежской области об областном бюджете.
Финансовые средства из федерального бюджета будут выделяться в рамках реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
Глава 5
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий данной программы.
Государственным заказчиком определено Главное управление МЧС России по Воронежской области.
Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком в установленном порядке. Главное управление МЧС России по Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет департаменту экономического развития Воронежской области предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключенных Главным управлением МЧС России по Воронежской области со всеми исполнителями программных мероприятий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам конкурса.
Главное управление МЧС России по Воронежской области сообщает в департамент экономического развития Воронежской области о заключенных со всеми исполнителями мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование, в том числе на закупку и поставку продукции (товаров, услуг).
Главное управление МЧС России по Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет показатели эффективности программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
При необходимости Главное управление МЧС России по Воронежской области вносит в департамент экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке.
Глава 6
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, социально-экономических и экологических последствий реализации программы
По мероприятию "Реконструкция региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Воронежской области".
Реализация мероприятия позволит значительно повысить готовность и расширить возможности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, более эффективно использовать каналы звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможности цифровых сетей и станций связи, что позволит значительно увеличить долю населения, своевременно получившего информацию и сигналы ГОЧС, с 55 до 95 процентов, снизить возможные человеческие жертвы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на 30-32 тысячи человек, расширить возможность системы оперативного оповещения населения на ранних стадиях развития ЧС за счет сопряжения с современными системами связи и оповещения (местными, локальными и объектовыми) с 30 до 95 процентов.
На время реализации мероприятия будет сохранено 24 рабочих места в организациях-смежниках.
Дополнительные платежи в бюджеты составят 10 млн. 320 тысяч рублей.
Сокращается объем ежегодных финансовых затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на 2 млн. 190 тысяч рублей в год после реализации мероприятия,
в том числе:
- содержание обслуживающего персонала - на 55 процентов: с 3 млн. 411,485 тысяч рублей до 1 млн. 535,168 тысяч рублей в год;
- арендные платежи - на 50 процентов: с 215,704 тысяч рублей до 107,852 тысяч рублей в год;
- оплата потребляемой энергии - на 60 процентов: с 239,194 тысяч рублей до 65,677 тысяч рублей в год;
- оплата транспортных расходов - на 60 процентов: с 21,6 тысяч рублей до 8,64 тысяч рублей в год;
- оплата эксплуатационно-хозяйственных расходов - на 30 процентов: с 67,58 тысяч рублей до 47,306 тысяч рублей в год.
По мероприятию "Совершенствование системы мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В результате реализации мероприятия мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование ЧС будут охватывать до 74 процентов протекающих на территории Воронежской области опасных процессов с достоверностью не менее 84 процентов. Увеличится достоверность прогнозирования ЧС с 75 до 84 процентов, и степень учета объектов ЧС при проведении мониторинга вырастет с 62 до 74 процентов.
На время реализации мероприятия будет сохранено 9 рабочих мест в Учреждении.
Дополнительные платежи в бюджеты составят 1 млн. 668 тысяч рублей.
По мероприятию "Совершенствование материально-технической базы для
обеспечения безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
Реализация мероприятия направлена на предотвращение ЧС, снижение гибели, травматизма людей на водах. Своевременная и быстрая ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов снизит их негативное воздействие на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, предотвратит ухудшение экологической обстановки.
Реализация мероприятия позволит снизить в 2007 году количество гибнущих на водных объектах по отношению к 2005 году, что за период 2007-2010 годов составит 634 человека.
На время реализации мероприятия будет сохранено 42 рабочих места в Учреждении.
Дополнительные платежи в бюджеты составят 9 млн. 884 тысяч рублей.
По мероприятию "Совершенствование учебной и материальной базы
учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области".
Реализация мероприятия позволит значительно повысить качество обучения населения в области ГО и ЧС за счет применения новых современных методов обучения, использования в учебном процессе современных технических средств обучения, новых приборов, оборудования, вооружения, внедрения современных обучающих технологий, уменьшения финансовых затрат по обучению слушателей сельских муниципальных районов за счет командировочных расходов, приблизить процесс обучения к конкретным условиям каждого района. Увеличение числа обученных (населения, специалистов и спасателей) к действиям в ЧС на 100 процентов (4 000 человек).
Во время и после реализации данного мероприятия будет создано 8 новых рабочих мест, а также сохранено 19 рабочих мест в Учреждении.
Дополнительные платежи в бюджеты составят 3 млн. 304 тысяч# рублей.
По мероприятию "Создание региональной подсистемы Общероссийской
комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области".
Реализация мероприятия позволит создать комплексную систему оповещения и обучения населения, охватывающую места с массовым пребыванием людей, что позволит сократить сроки информирования населения об угрозе или о факте ЧС в 1,6 раза.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
Социальный эффект за счет увеличения действенности информационного воздействия для реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения и снятия социального напряжения в обществе составит после реализации мероприятия 8 340 тысяч рублей в год.
Бюджетный эффект за счет сокращения объема ежегодных финансовых затрат на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС по мере ввода в эксплуатацию терминальных комплексов составит в 2009 году 3 млн. рублей, в 2010 году 7 млн. рублей, в последующих годах - 14 млн. рублей в год. Кроме этого налоговые платежи в бюджет на этапе реализации мероприятия при приобретении и монтаже оборудования составят 6,7 млн. рублей.
Экономический эффект достигается за счет доходов, получаемых от деятельности Системы, на временных отрезках, свободных от решения задач по предназначению, за счет предоставления устройств вывода информации коммерческим организациям. За счет этого же планируется покрытие расходов на эксплуатацию Системы, а также ее модернизацию и развитие. Таким образом, после ввода в эксплуатацию Система не предполагает дополнительного бюджетного финансирования. Положительный экономический эффект от реализации мероприятия будет достигнут в 2011 году.
На время реализации мероприятия будет создано 5 рабочих мест в Учреждении.
Дополнительные платежи в бюджеты составят 6 млн. 432 тысяч# рублей.
По мероприятию "Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления Воронежской области".
После ввода системы в эксплуатацию за счет сокращения времени реагирования удастся снизить материальный ущерб от ЧС в среднем на 1,3 млн. рублей в год.
Снижение затрат на реагирование по ложным сигналам прогнозируется на уровне 0,8 млн. рублей в год.
На время реализации мероприятия будет сохранено 11 рабочих мест в Учреждении.
Дополнительные платежи в бюджеты составят 720 тысяч рублей.
За время реализации мероприятий программы социальный эффект прогнозируется в размере 73,64 млн. рублей, дополнительные платежи в бюджеты всех уровней - 36,63 млн. рублей, сумма предотвращенного материального ущерба от ЧС - 253,8 млн. рублей.
Методика оценки эффективности программы приведена в приложении 4.
Глава 7
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы, а также контроль за ее исполнением будет осуществлять государственный заказчик программы - Главное управление МЧС России по Воронежской области.
Начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой.
Управление реализацией программы будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 7 июля 2005 года N 582.
Осуществление текущего контроля и анализа хода выполнения мероприятий в рамках программы, подготовка материалов и предложений по управлению реализацией программы будет поручено областному государственному учреждению "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области".
Исполнители мероприятий программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главное управление МЧС России по Воронежской области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2007-2010 годы"
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области |
2007-2010 годы |
Повышение эффективности функционирования системы оповещения населения Воронежской области за счет замены и модернизации устаревшего оборудования. Мероприятием предполагается выполнение проектных работ, приобретение и монтаж современных комплексов технических систем и средств оповещения |
Повышение готовности и расширение возможностей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, более эффективное использование каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей и станций связи, что позволит значительно увеличить долю населения, своевременно получившего информацию и сигналы ГОЧС, с 55 до 95 процентов, снижение возможных человеческих жертв в случае возникновения ЧС на 30-32 тысячи человек, расширение возможностей системы оперативного оповещения населения на ранних стадиях развития ЧС за счет сопряжения с современными системами связи и оповещения (местными, локальными и объектовыми) с 30 до 95 процентов |
|||
2 |
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2007-2010 годы |
Повышение эффективности функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем внедрения современных методов прогнозирования ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера. Мероприятием предполагается выполнение проектных работ, приобретение и установка нового оборудования, сервисного программного обеспечения, разработка специализированного программного обеспечения, проведение мероприятий по защите оборудования и помещений от несанкционированного доступа к информации |
В результате реализации мероприятия мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций будут охватывать до 74 процентов протекающих на территории Воронежской области опасных процессов с достоверностью не менее 84 процентов |
|||
3 |
Совершенствование материально-технической базы для обеспечения безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
2007-2010 годы |
- обеспечение безопасности людей на водных объектах Воронежской области; - предотвращение ухудшения экологической обстановки вследствие аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Мероприятием планируется обеспечение деятельности водного аварийно-спасательного отряда (водных спасательных станций) |
Своевременная и быстрая ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду, предотвращение ухудшения экологической обстановки. Снижение количества гибнущих на водных объектах на 14 процентов к уровню 2005 года, что составит 634 человека |
|||
4. |
Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области |
2007-2010 годы |
- повышение эффективности единой системы подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера; - повышение эффективности обучения руководящего состава, спасателей и специалистов РСЧС в муниципальных образованиях; - совершенствование учебной и материально-технической базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области, а также внедрение новых, эффективных, современных методов обучения |
Повышение качества обучения населения в области ГО и ЧС за счет применения новых современных методов обучения, уменьшение финансовых затрат по обучению слушателей муниципальных образований за счет командировочных расходов, приближение процесса обучения к конкретным условиям каждого района. Увеличение числа обучаемых в 2 раза по отношению к 2005 году |
|||
5. |
Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области |
2008-2010 годы |
- расширение системы информирования и оповещения населения о ЧС на территории Воронежской области; - повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности; - сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС в 1,6 раза; - повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения; - информационная поддержка при принятии решений по действиям в кризисных ситуациях и в послекризисный период. Мероприятием планируется привязка типовых проектов к местам размещения элементов, приобретение и монтаж оборудования, прокладка каналов связи |
Реализация мероприятия позволит создать комплексную систему оповещения и обучения населения, охватывающую места с массовым пребыванием людей, что позволит сократить сроки информирования населения об угрозе или о факте ЧС в 1,6 раза. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения |
|||
6. |
Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области |
2009 год |
- Объединение дежурно-диспетчерских служб Воронежской области в единое информационное поле. В рамках мероприятия планируется разработка проектной документации, оснащение дежурно-диспетчерских служб необходимым оборудованием, создание единой базы данных и обеспечение доступа к ней |
После ввода системы в эксплуатацию за счет сокращения времени реагирования удастся снизить материальный ущерб от ЧС в среднем на 1,3 млн. рублей в год. Снижение затрат на реагирование по ложным сигналам прогнозируется на уровне 0,8 млн. рублей в год |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2007-2010 годы"
Эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (окупаемости) месяцев |
Число рабочих мест |
Платежи в бюджет, млн. рублей в год |
Экономический эффект, млн. рублей в год |
Другие эффекты (специфические для данной программы, мероприятия) |
||||||||
сохра-ненные |
новые |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
наименование эффекта |
ед. измер. |
числ. значение |
||||||
федераль-ный |
областной |
местные |
бюджетный эффект |
социальный эффект |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области |
48 |
24 |
- |
2,58 |
1,6 |
0,98 |
|
-2,876 |
-6,62 |
3,744 |
1. Обеспечение безопасности населения при ЧС мирного и военного времени. |
процент |
с 55 до 95 |
2. Модернизация системы связи и оповещения |
процент |
с 30 до 95 |
||||||||||||
2 |
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
48 |
9 |
- |
0,417 |
0,05 |
0,367 |
|
1,185 |
-0,219 |
1,404 |
1. Степень учета объектов ЧС при проведении мониторинга. 2. Достоверность прогнозирования ЧС. |
процент
процент
млн. руб./год |
с 62 до 74
с 75 до 84
33,2 |
3.Предотвращен-ный ущерб от ЧС | ||||||||||||||
3 |
Совершенствование материально-технической базы для обеспечения безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
48 |
42 |
- |
2,471 |
0,755 |
1,716 |
|
3,683 |
-2,869 |
6,552 |
Снижение гибели людей на водных объектах |
процент человек |
14 634 |
4 |
Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области |
48 |
19 |
8 |
0,826 |
0,05 |
0,776 |
|
4,65 |
0,442 |
4,212 |
Увеличение числа людей, обучаемых на курсах ГОЧС |
человек |
4 000 |
5 |
Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области |
36 |
|
5 |
2,144 |
1,99 |
0,204 |
|
-8,102 |
-8,882 |
0,78 |
Доведение до населения информации |
человек |
450 000 |
6 |
Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области |
12 |
11 |
|
0,72 |
0,27 |
0,45 |
|
0,936 |
-0,78 |
1,716 |
Снижение материального ущерба от ЧС |
млн. руб./год |
34,5 |
|
Итого: |
48 |
105 |
13 |
9,158 |
4,719 |
4,439 |
|
-0,52 |
-18,93 |
18,41 |
Предотвращенный ущерб от ЧС |
млн. руб./год |
63,45 |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2007-2010 годы"
Объемы и источники финансирования
млн. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финанси- рования - всего |
Федеральный бюджет - безвозвратная основа |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Собственные средства предприятия |
Кредиты коммерческих банков |
Иностранные кредиты |
Другие источники финанси-рования |
Гарантии Правительства РФ |
Гарантии областного залогового фонда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Итого: |
115,945 |
27,239 |
88,706 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2007 год |
19,67 |
- |
19,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2008 год |
50,122 |
15,239 |
34,883 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
22,499 |
6 |
16,499 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
23,654 |
6 |
17,654 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области |
36,8175 |
- |
36,8175 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2007 год |
4,87 |
- |
4,87 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2008 год |
11,0475 |
- |
11,0475 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
8,9 |
- |
8,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
12 |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2,5455 |
- |
2,5455 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2007 год |
1,5 |
- |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2008 год |
0,8052 |
- |
0,8052 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
0,2 |
- |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
0,0403 |
- |
0,0403 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Совершенствование материально-технической базы для обеспечения безопасности людей на водных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов |
18,3444 |
- |
18,3444 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2007 год |
10,1 |
- |
10,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2008 год |
3,192 |
- |
3,192 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
2,8364 |
- |
2,8364 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
2,216 |
- |
2,22 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Совершенствование учебной и материальной базы учебно-методического центра по ГОЧС Воронежской области |
1,5768 |
- |
1,5768 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2007 год |
0,7 |
- |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2008 год |
0,4165 |
- |
0,4165 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
0,0626 |
- |
0,0626 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
0,3977 |
- |
0,3977 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Воронежской области |
33,239 |
27,239 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2008 год |
15,239 |
15,239 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
9 |
6 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2010 год |
9 |
6 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Воронежской области |
1,5 |
- |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2009 год |
1,5 |
- |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 4
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на 2007-2010 годы"
Методика оценки эффективности
Целевые показатели |
Единица измерения |
Методика оценки |
Снижение гибели людей от ЧС |
процент |
Гчс=(1-Готч/Гбаз)*100, где: Гпож - степень достижения целевого показателя по снижению гибели людей от ЧС в отчетном году; Готч - фактические число погибших людей от ЧС в отчетном году, которое определяется в соответствии с данными ведомственной статистики; Гбаз - число погибших людей от ЧС, принятое в качестве целевого индикатора |
Снижение материального ущерба от ЧС |
процент |
Учс=(1-Уотч/Убаз)*100, где: Упож - степень достижения целевого показателя по снижению материального ущерба от ЧС в отчетном году; Уотч - фактический размер материального ущерба от ЧС в отчетном году, который определяется в соответствии с данными ведомственной статистики; Убаз - размер материального ущерба от ЧС, принятый в качестве целевого индикатора |
Степень учета объектов и территорий при проведении мониторинга |
процент |
Муч=Мохв/Мпробл*100, где: Муч- степень учета объектов и территорий при проведении мониторинга в отчетном году; Мохв- число потенциально опасных процессов на территории Воронежской области фактически учитываемых при проведении мониторинга в отчетном году; Мпробл- общее число опасных объектов и проблемных территорий в Воронежской области |
Достоверность прогнозирования ЧС |
процент |
Потч=Пдост/Побщ*100, где: Потч - уровень достоверности прогнозов ТЦМП в отчетном году; Ннорм - число подтвердившихся прогнозов ТЦМП в отчетном году; Нобщ - общее число прогнозов, составленных ТЦМП в отчетном году |
Увеличение числа обучаемых |
процент |
Котч=(Кобуч/Кбаз-1)*100, где: Котч - процент увеличения числа обучаемых в отчетном году; Кобуч - число фактически обученных на курсах ГОЧС в отчетном году; Кбаз - число обученных на курсах ГОЧС, принятое в качестве целевого индикатора |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежской областной Думы от 16 декабря 2008 г. N 1570-IV-ОД "О внесении изменения в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.