Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 19 декабря 2008 г. N 429-II
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009 - 2011 годов"
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009 - 2011 годов"
Наименование программы |
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009 -2011 годов". |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
- Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 18.06.2007г. N 430-р "О разработке муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2009 -2011 годов". |
Заказчик программы |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства |
Заказчик координатор# программы |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства |
Основные разработчики программы |
- Управление дорожного хозяйства и благоустройства - Управление организации городских пассажирских перевозок |
Цели и задачи программы |
Основной целью программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП) и погибших в автоавариях. Основные задачи программы: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение дорожно-транспортного травматизма, в т. ч. детского; - совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов в т. ч. инвалидов-калясочников;# |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы. |
Исполнители основных мероприятий программы |
- Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа; - Управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа; - Финансово - казначейское управление администрации городского округа; - Управы районов городского округа; - Муниципальные предприятия (МКП "Воронежгорсвет", МК "РТП"); - Подрядные организации различных организационно-правовых форм собственности (на конкурсной основе). |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составляет 929,1 млн. руб., За счет средств бюджета городского округа 929,1 млн. руб., в том числе по годам: - 2009 год 307,6 млн. руб. - 2010 год 311,9 млн. руб. - 2011 год 309,6 млн. руб. |
Организация контроля |
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий, улучшение экологической обстановки на территории городского округа, приведение дорожного покрытия в соответствии# с существующими правилами и нормами, ликвидация имеющихся на территории городского округа город Воронеж очагов аварийности. |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально - экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городского округа город Воронеж привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как результат, к росту количества дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 848 от 15.12.2001г. утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России"# на период 2002-2010 годы" и ее составная часть - подпрограмма "Безопасность дорожного движения".
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД) приобрела особую остроту в последнее время в Воронежской области (соответствующая Программа утверждена решением Воронежской областной Думы от 22.12.2006г. N 710-IV-ОД) и городском округе город Воронеж.
Несмотря на положительную тенденцию в части дорожно-транспортных происшествий (снижение аварийности в г. Воронеже на 4,7% к аналогичному периоду 2007 года), по состоянию на 01.12.2008г. число погибших на территории г. Воронежа составило 110 человек и ранено 1859 человек. Основной причиной большинства ДТП является низкая дисциплина как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Особенно настораживает отрицательная тенденция количества происшествий со смертельным исходом, где рост составил 2,8 %
Решение этой проблемы, в большей части, остается в компетенции органов ГИБДД.
Однако существуют и сопутствующие факторы роста ДТП - это состояние проезжей части улично-дорожной сети и ее инженерной инфраструктуры (мосты и путепроводы, наружное освещение, смотровые и ливнеприемные колодцы, дорожная разметка).
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, связанной с сопутствующими факторами, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, как на федеральном, так и региональном уровнях.
Дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50-х - 60-х годах, с расчетной нагрузкой на ось не более 6т. В настоящее время движущийся по улицам города автомобильный транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн.
Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов улично-дорожной сети городского округа г. Воронеж использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6т на ось.
В городе Воронеже за последние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций# в результате чего значительно возросла нагрузка на дорожную сеть. Количество автотранспортных средств зарегистрированных в областном центре в настоящее время превысило 212 тыс. ед. Это количество ежедневно дополняется сотнями единиц транзитного автотранспорта.
Существующая транспортная инфраструктура муниципального образования перестала отвечать требованиям настоящего времени.
Основными причинами критического состояния улично-дорожной сети города стала все возрастающая интенсивность движения автотранспорта в том числе большегрузных машин с осевой нагрузкой в 10 и более тонн, нарушение межремонтных сроков и систематические недоремонты дорожных одежд и покрытий объектов улично-дорожной сети города.
Немаловажное негативное влияние на техническое состояние дорожного покрытия за последние 5-7 лет оказывает массовое строительство объектов ЖКХ в местах с развитой инфраструктурой, как правило это центр города или территории прилегающие к магистральным улицам. Движение строительной техники с нагрузкой на ось 10 тонн и выше также приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия.
Динамика ремонта дорог на территории городского округа за период 2004 - 2008 годы характеризуется следующими объемами ремонтных работ:
2004 год - 61,4 тыс.кв.м.
2005 год - 226,0 тыс.кв.м.
2006 год - 791,4 тыс.кв.м.
2007 год - 1255,2 тыс.кв.м.
2008 год - 641,6 тыс.кв.м.
Для приведения улично-дорожной сети областного центра в соответствие с действующим нормативами и правилами безопасности дорожного движения требуется восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий на общей площади более 2 000,0 тыс.кв.м.
Важнейшей и неотъемлемой частью улично-дорожной сети города являются мосты и путепроводы, с теми же негативными воздействиями влияющими на их техническое состояние.
Обеспечение нормативных транспортно-эксплуатационных показателей искусственных сооружений является неотъемлемой частью содержания автомобильных дорог и улиц, и крайне необходимо для повседневной социальной и экономической жизни горожан.
В настоящее время мосты и путепроводы подвергаются многократному воздействию автомобилей с динамическими нагрузками существенно отличающихся# от нормативных, на которые они рассчитывались более 35 лет назад. В связи с резкой сменой автопарка многолетние остаточные усталостные деформации растут и накапливаются и мосты устаревают физически. Поменялись взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, изменились требования к геометрическим параметрам, обустройству и транспортно-эксплуатационным характеристикам и мосты устаревают морально. В соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм ОДН "Мосты и трубы" при износе конструкций более 50% сооружение подвергается реконструкции. Износ конструкций мостов и путепроводов, расположенных на территории городского округа город Воронеж за средний 35-летний срок службы приближается к 70%. Несоответствие между требованиями к мостовым сооружениям и их фактическим состоянием растет по геометрической прогрессии, наступает время, когда обычные мероприятия по текущему содержанию и ремонтам уже не обеспечивают возросшие современные требования.
По результатам обследований ГОУ ВПО ВГАСУ и в ходе постоянных осмотров эксплуатационное состояние мостовых сооружений оценивается в 2 и 3 балла по пятибалльной шкале. Эксплуатация путепроводов по улицам Б. Хмельницкого, ул. Ленина, ул. 9-е Января, 1 и мостов ВОГРэС, ул. Менделеева, Северного мостового комплекса в существующем режиме опасна и может привести к непредсказуемым последствиям.
В настоящее время введены ограничения на путепроводе по ул. Ленина (постановление главы городского округа от 03.10.2005г. N 1763) и путепроводе по ул. Б. Хмельницкого (постановление главы городского округа от 13.07.2005г. N 1332).
Немаловажное влияние на состояние аварийности на дорогах оказывает техническое состояние транспортных средств.
По данным УГИБДД ГУВД Воронежской области более 60% автомобилей эксплуатируются за пределами установленных моторесурсов и со сроком эксплуатации более 10 лет. В связи с распадом автотранспортных предприятий упразднены ведомственные службы безопасности дорожного движения. Из общего количества транспортных средств более 90% находятся в индивидуальном пользовании, технический контроль за которыми со стороны государства существенно ограничен.
Отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств приводит к снижению их технической надежности и росту аварийности. Только за 2006 год в области совершено по причине технической неисправности транспортных средств 66 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало более 100 человек. По сравнению с 2005 годом количество ДТП по указанной причине увеличилось на 17,9%.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
1. Целью программы является:
- Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Проведение необходимого комплекса ремонтно-восстановительных работ на улично-дорожной сети г. Воронежа, организация более качественного освещения магистральных улиц, реконструкция и ремонт мостов, путепроводов, обустройство посадочных площадок для пассажиров, тротуарных дорожек и пешеходных переходов, мест пересечения и примыкания к основным автомагистралям.
- Дальнейшее совершенствование системы организации дорожного движения, профилактика и устранение мест концентрации ДТП на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж.
2. Условием достижения цели данной программы является решение следующих задач:
- предупреждение и профилактика опасного поведения участников дорожного движения;
- дальнейшее формирование эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- повышение безопасности дорожного движения и профилактика возникновения "очагов аварийности";
- совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Реализация мероприятий программы рассчитана на три года.
3. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса следующих мероприятий, которые объединены по основным направлениям:
а) восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж общей протяженностью 78,6 км. на сумму 520,0 млн. руб.
в том числе:
- 2009 год 16,8 км. на сумму 144 млн. руб.
в том числе:
проспект Революции |
- 1,4 км. |
ул. З. Космодемьянской |
- 0,5 км. |
ул. 25 Января |
- 1,5 км. |
ул. Панфилова |
- 0,4 км. |
ул. Транспортная |
- 1,8 км. |
ул. Солнечная |
- 2,2 км. |
ул. Краснознаменная |
- 2,6 км. |
ул. Моисеева |
- 1,5 км. |
ул. Чапаева |
- 2,4 км. |
ул. Домостроителей |
- 1,8 км. |
ул. Молодогвардейцев |
- 0,9 км. |
ул. Пирогова |
- 2,0 км. |
ул. Тимирязева |
- 0,8 км. |
ул. Кривошеина |
- 0,5 км. |
Жилой массив "Задонье" |
- 0,5 км. |
- 2010 год 23,7 км. на сумму 174 млн. руб.
в том числе:
ул. Шишкова |
- 2,4 км. |
ул. 8 Марта |
- 0,1 км. |
ул. Обороны революции |
- 0,3 км. |
ул. Революции 1905 года (тротуары) |
- 0,5 км. |
ул. Вл. Невского |
- 1,3 км. |
пер. Репина |
- 0,6 км. |
ул. Солнечная |
- 2,2 км. |
ул. Транспортная |
- 1,8 км. |
ул. Фрунзе |
- 0,3 км. |
ул. Танеева |
- 1,3 км. |
ул. Ленинградская (часть улицы) |
- 3,0 км. |
ул. Защитников Родины (пос. Придонской) |
- 1,1 км. |
ул. Рылеева |
- 0,7 км. |
ул. Брянская |
- 1,2 км. |
ул. Конструкторов |
- 1,5 км. |
автодорога ул. 1 Мая - пос. Тенистый |
- 3,8 км. |
ул. Трудовая |
- 0,4 км. |
ул. Лобачевского |
- 0,6 км. |
ул. Красовского |
- 0,6 км. |
- 2011 год 34,1 км. на сумму 202 млн. руб.
в том числе:
ул. Ленина |
- 2,2 км. |
ул. Новый Быт |
- 0,4 км. |
пер. Артема |
- 0,3 км. |
ул. 60 Армии |
- 1,7 км. |
ул. Машиностроителей |
- 1,2 км. |
ул. Димитрова |
- 1,5 км. |
ул. Электровозная |
- 0,5 км. |
ул. Красноармейская |
- 1,4 км. |
ул. Г.Сибиряков |
- 1,8 км. |
ул. 25 Октября |
- 0,8 км. |
ул. Среднемосковская |
- 1,9 км. |
ул. Ф.Энгельса |
- 2,4 км. |
ул. Лермонтова |
- 0,8 км. |
Дачный проспект |
- 3,7 км. |
ул. Белорусская |
- 1,3 км. |
ул. Речная |
- 0,9 км. |
ул. Народная |
- 1,2 км. |
ул. проезд Ясный |
- 1,0 км. |
ул. Киевская |
- 0,8 км. |
дорога на Буденновское кладбище |
- 7,0 км. |
ул. Новгородская |
- 1,3 км. |
б) проектно - сметные работы на восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж на общую сумму 3,9 млн. руб.
- Проектно-сметные работы 2009-2010 гг. 1,2 млн. руб.
- Проектно-сметные работы 2010-2011 гг. 1,6 млн. руб.
- Проектно-сметные работы 2011-2012 гг. 1,1 млн. руб.
в) нанесение дорожной разметки термопластиком и краской на общей площади 25,8 тыс. кв. м на общую сумму 18 млн. руб.
в том числе:
- 2009 год 8,6 тыс. кв. м на сумму 6 млн. руб.
в том числе:
Пл. Ленина, ул. Кирова, Московский проспект, ул. Ст. Разина, Ленинский проспект, ул. Кольцовская, ул. Б. Хмельницкого, ул. Калининградская, ул. Генерала Лизюкова и др.
- 2010 год 8,6 тыс.кв.м. на сумму 6 млн. руб.
в том числе:
Чернавская дамба, ул. 20-летия Октября, ул. Платонова, ул. Вл. Невского, ул. Ворошилова, ул. Димитрова, ул. Краснознаменная, ул. Космонавтов и др.
- 2011 год 8,6 тыс. кв. м на сумму 6 млн. руб.
в том числе:
Пл. Ленина, ул. Ф. Энгельса, ул. Мира, проспект Труда, ул. Донбасская, ул. Карла Маркса, ул. Космонавтов, ул. Чапаева, ул. Циолковского, ул. Маршака, ул. Новосибирская и др.
г) перенос 24 остановок общественного транспорта на общую сумму 4,4 млн. руб.
- 2009 год 9 остановок на сумму 2,2 млн. руб.
в том числе:
Ост. "Гипрокаучук" по Ленинскому проспекту (нечетная сторона), ост. "Кинотеатр Мир" по ул. Жукова (д. N 23 по ул. Генерала Лизюкова), ост. "7-я детская больница" ул. 45 Стрелковой дивизии, конечные остановки Нефтебаза, ул. Перхоровича, з-д ГОО, Бульвар Победы, 17 квартал СЖР, ост. "Выборгская".
- 2010 год 8 остановок на сумму 1,3 млн. руб.
в том числе:
Ул. Шишкова (организация и оборудование 4 остановок общественного транспорта на участке от Московского проспекта до ул. Хользунова), ул. Моисеева (организация и оборудование 6 остановок общественного транспорта), ост. "Минская" Ленинский проспект (нечетная сторона), ост. "ул. Остужева" ул. Остужева (нечетная сторона), ост. "Рабочий проспект" Московский проспект (нечетная сторона).
- 2011 год 7 остановок на сумму 0,9 млн. руб.
в том числе:
Ост. "пр-т Труда" Московский проспект (нечетная сторона), ост. "ул. Лебедева" ул. Лебедева (при движении в центр), ост. "ДК Шинников" ул. Ростовская (четная сторона), ост. "Брусилова" Ленинский проспект (четная сторона), ост. "м-н Курский" проспект Патриотов (при движении в центр), ост. "м-н Мелодия" ул. О. Дундича (при движении из центра), ост. "ул. Хользунова", ост. "Детский мир" ул. Плехановская (при движении в центр).
д) установка светофорных объектов на общую сумму 13,0 млн. руб.
в том числе:
- 2009 год на сумму 5 млн. руб.
- 2010 год на сумму 4 млн. руб.
- 2011 год на сумму 4 млн. руб.
е) устройство электроосвещения на 50 км. магистральных улиц городского округа город Воронеж с общим объемом финансирования 34,4 млн. руб.
в том числе:
- 2009 год 17,25 км. на сумму 10 млн. руб.
в том числе:
ВОГРЭСовская дамба - 2,32 км, ул. 20-летия Октября - 6,7 км, ул. Комарова - 1,36 км., ул. Ю. Моравская - 4,32 км., Петровская набережная - 2,55 км.
- 2010 год 17,77 км. на сумму 11 млн. руб.
в том числе:
Ленинский проспект (Железнодорожный район) - 8,74 км, проспект Патриотов (от "Танка" до ул. Перхоровича) - 1,05 км, Северный мостовой переход с выходом на ул Транспортная (обе стороны) - 4,8 км., Набережная Масалитинова# и развязки Северный мостовой переход, Чернавский мост - 3,18 км.
- 2011 год 21, км.# на сумму 13,4 млн. руб.
в том числе:
ул. Новосибирская - 7,5 км., Б. Победы - 5,8 км., ул. Домостроителей - 1,6 км., ул. Бахметьева - 1 км, ул. Ломоносова - 5,1 км.
ж) капитальный ремонт мостов и путепроводов на общую сумму 288,4 млн.руб.
в том числе:
- 2009 год на сумму 89,1 млн. руб.
в том числе:
1. Обследование путепроводов по ул. О. Дундича, ул. Дорожная, моста через р. Усманка п. Боровое - 0,6 млн. руб.
2. Изготовление проектно-сметной документации на ремонт Северного, Каменного мостов и моста через р. Песчанка (ул. Менделеева) - 19,8 млн.руб.
3. Капитальный ремонт путепроводов N 1 по Московскому проспекту, по ул. Ленина, по ул. Б. Хмельницкого, около ЦПКиО "Динамо", моста через р. Дунай и Северного моста - 68,7 млн. руб.
- 2010 год на сумму 100,7 млн. руб.
в том числе:
1. Обследование путепроводов ПК-45, N1 по ул. Г. Сибиряков, путепровод N 2 по ул. Г. Сибиряков, N 3 по ул. Г. Сибиряков - 0,8 млн. руб.
2. Изготовление проектно-сметной документации на ремонт мостов ВОГРЭС, Водосброс,
- путепроводов по ул. Новосибирская , N 1 по ул. 9-е Января - 3,9 млн. руб.
3. Капитальный ремонт каменного моста по ул. Карла Маркса, путепроводов по# около ЦПКиО "Динамо", ул. Менделеева, ул. Ленина, ул. Б. Хмельницкого, моста через р. Дунай, Северный мост - 96,0 млн. руб.
- 2011 год на сумму 98,6 млн. руб.
в том числе:
1. Обследование эстакад N 1 и N 2 над ЦПКиО "Динамо"- 11,2 млн. руб.
2. Изготовление проектно-сметной документации на ремонт путепроводов по ул. Грамши, N 3 по Московскому проспекту, N 2 по ул.9 Января - 2,4 млн. руб.
3. Капитальный ремонт мостов по ул. Менделеева, ул. Новосибирская, Водосброс, Северный, путепроводов по ул. Б. Хмельницкого, N 1 по ул. 9 Января - 85,0 млн. руб.
з) мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, реализуемые на территории районов городского округа на общую сумму 47,0 млн. руб.
- 2009 год на общую сумму 20,2 млн. руб.
В том числе по районам:
Железнодорожный район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,24 млн. руб.;
- ремонт дорог - 0,65 млн. руб.;
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,06 млн. руб.;
- установка турникетов - 0,95млн. руб.
Итого: 1,9 млн. руб.
Коминтерновский район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,43 млн. руб.;
- ремонт дорог - 1,56 млн. руб.;
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты- 0,05 млн. руб.;
- установка турникетов - 0.25 млн. руб.;
- перенос остановок (к-тр "Мир" - 0,1 млн. руб., "7-я детская больница" - 0,2 млн. руб., "Б. Победы" - 0,35 млн. руб., "17 квартал СЖР" - 0,35 млн. руб.) см. раздел "г" программы.
Итого: 2,29 млн. руб.
Левобережный район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 1,0 млн. руб.;
- ремонт дорог - 2,4 млн. руб.;
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,1 млн. руб.;
- установка турникетов - 0,75 млн. руб.;
- перенос остановок ("Гипрокаучук" - 0,1 млн. руб., "Нефтебаза" (четная и не# четная стороны) -0,7 млн. руб.) см. раздел "г" программы.
Итого: 4,25 млн. руб.
Ленинский район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,45 млн. руб.;
- ремонт дорог - 4,168 млн. руб.;
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,336 млн. руб.;
- установка турникетов - 0,5 млн. руб.;
- перенос остановок ("Выборгская" - 0,1 млн. руб.) см. раздел "г" программы.
Итого: 5,454 млн. руб.
Советский район
- ремонт дорог - 1,617 млн. руб.;
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,846 млн. руб.;
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты -0,05 млн. руб.;
- установка турникетов - 0,88 млн. руб.;
- перенос остановок ("Перхоровича" - 0,35 млн. руб.) см. раздел "г" программы.
Итого: 2,601 млн. руб.
Центральный район
- ремонт дорог - 2,5 млн. руб.;
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,119 млн. руб.;
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,5 млн. руб.;
- установка турникетов - 0,6 млн. руб.
Итого: 3,719 млн. руб.
- 2010 год на общую сумму 13,5 млн. руб.
В том числе по районам:
Железнодорожный район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,24 млн. руб.
- ремонт дорог - 0,22 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,06 млн. руб.
- установка турникетов - 0,765 млн. руб.
Итого: 1,285 млн. руб.
Коминтерновский район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,26 млн. руб.
- ремонт дорог - 1,92 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,06 млн. руб.
- перенос остановок ("Шишкова" - 0,4 млн. руб., "Рабочий проспект" - 0,1 млн. руб.) см. раздел "г" программы.
Итого: 2,24 млн. руб.
Левобережный район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 1,0млн. руб.
- ремонт дорог - 2,4 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,18 млн. руб.
- перенос остановок ("ул. Остужева" - 0,1 млн. руб., "Минская") см. раздел "г" программы
Итого: 3,58 млн. руб.
Ленинский район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,4 млн. руб.
- ремонт дорог - 1,08 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,15 млн. руб.
- установка турникетов - 0,069 млн. руб.
Итого: 1,699 млн. руб.
Советский район
- ремонт дорог - 1,0 млн. руб.
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,716 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,06 млн. руб.
- установка турникетов - 0,106 млн. руб.
Итого: 1,882 млн. руб.
Центральный район
- ремонт дорог - 1,5 млн. руб.
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,2 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,5 млн. руб.
- установка турникетов - 600 тыс. руб.
Итого: 2,8 млн. руб.
- 2011 год на общую сумму 13,3 млн. руб.
В том числе по районам:
Железнодорожный район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,24 млн. руб.
- ремонт дорог - 0,22 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,06 млн. руб.
- установка турникетов - 1,0 млн. руб.
Итого: 1,52 млн. руб.
Коминтерновский район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,312 млн. руб.
- ремонт дорог - 2,245 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,7 млн. руб.
- перенос остановок ("пр-т Труда" - 0,1 млн. руб., "ул. Хользунова" - 0,1 млн. руб.) см. раздел "г" программы
Итого: 2,627 млн.руб.
Левобережный район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 1,0 млн. руб.
- ремонт дорог - 2,4 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты -0,18 млн. руб.
- перенос остановок ("ул. Лебедева" - 0,1 млн. руб., "ДК Шинников" - 0,1 млн. руб., "ул. Брусилова" - 0,1 млн. руб.) см. раздел "г" программы
Итого: 3,58 млн. руб.
Ленинский район
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,3 млн. руб.
- ремонт дорог - 0,39 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,24 млн. руб.
- установка турникетов - 0,07 млн. руб.
Итого: 1,0 млн. руб.
Советский район
- ремонт дорог - 1,0 млн. руб.
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,569 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,07 млн. руб.
- установка турникетов - 0,17 млн. руб.
- перенос остановок ("м-н Курский" - 0,1 млн. руб., "м-н Мелодия" 0,1 млн. руб.) см. раздел "г" программы
Итого: 1,809 млн.руб.
Центральный район
- ремонт дорог - 1,5 млн. руб.
- горизонтальная дорожная разметка (в том числе пешеходные переходы к школам и дошкольным учреждениям) - 0,2 млн. руб.
- обрезка деревьев, закрывающих дорожные знаки и светофорные объекты - 0,5млн. руб.
- установка турникетов - 0,6 млн. руб.
- перенос остановок ("Детский мир" - 0,1 млн.руб.) см. раздел "г" программы
Итого: 2,8 млн. руб.
4. Механизм реализации программы
Программа включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма.
Реализация программы осуществляется заказчиком, который в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, законами Воронежской области, нормативно-правовыми актами Воронежской городской Думы и администрации городского округа город Воронеж.
Заказчик и координатор программы - управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж, которое осуществляет общее руководство, нормативное обеспечение и контроль за исполнением программы, а также организует и координирует всю работу по реализации программных мероприятий, обеспечивает подготовку промежуточных отчетов и предложений по объемам, срокам и условиям предоставления средств бюджета городского округа, организует информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы.
Финансовое обеспечение программы и контроль за целевым исполнением бюджетных средств,# проводит финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж.
Участники программы: управление дорожного хозяйства и благоустройства, управление организации городских пассажирских перевозок, финансово - казначейское управление администрации городского округа, управы районов городского округа, муниципальные предприятия (МКП "Воронежгорсвет", МК "РТП"), а также подрядные организации различных организационно-правовых форм собственности, определяемые на конкурсной основе.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодную разработку рабочих документов:
- первоочередные мероприятия на текущий год;
- формирование расходной части бюджета по дорожному хозяйству и благоустройству;
- проведение конкурсов на выполнение работ;
- заключение договоров заказчиками с исполнителями по итогам конкурсов.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Общее управление программой и контроль за ходом реализации мероприятий, включенных в нее, будет осуществляться управлением дорожного хозяйства и благоустройства путем поэтапной корректировки мероприятий, объемов и источников финансирования с учетом социально-экономической ситуации, а также результатов мониторинга территории городского округа.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Воронеж на общую сумму 929,1 млн. руб.
в том числе:
- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж на сумму 520,0 млн. руб.
- нанесение дорожной разметки термопластиком и краской на сумму 18 млн. руб.
- установка светофорных объектов на общую сумму 13,0 млн. руб.
- перенос 24 остановок общественного транспорта на сумму 4,4 млн. руб
- устройство электроосвещения на магистральных улиц городского округа город Воронеж с объемом финансирования - 34,4 млн. руб.
- капитальный ремонт мостов и путепроводов - 249,7 млн. руб.
- работы по устранению очагов аварийности на территории районов городского округа город Воронеж - 47,0 млн. руб.
- работы по предпроектному обследованию мостов и путепроводов - 12,6 млн. руб.
- изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостов и путепроводов - 26,1 млн. руб.
- изготовление проектно-сметной документации на восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий городского округа - 3,9 млн. руб.
Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятия
(в ценах 2008 года)
NN п/п |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
в том числе по годам |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
итого |
|||
|
Объем финансирования, всего |
млн.руб. |
307,6 |
311,9 |
309,6 |
929,1 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
Бюджет городского округа |
млн.руб. |
307,6 |
311,9 |
309,6 |
929,1 |
|
Внебюджетные источники |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Собственные средства пред - тий |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
Кредиты банков |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
Другие внебюджетные источники |
млн.руб. |
|
|
|
|
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
Предусмотренные настоящей программой мероприятия по повышению безопасности дорожного движения позволят планомерно вести работу по ликвидации имеющихся очагов аварийности на территории городского округа город Воронеж, привести в надлежащее техническое состояние дорожное покрытие городских улиц, улучшить их освещение, перенести и благоустроить отдельные остановки общественного транспорта с учетом требований безопасности дорожного движения и учетом пассажиропотока, приступить к работам по капитальному ремонту мостов и путепроводов.
В результате улучшения качества дорожного покрытия сократится количество жалоб и других справедливых нареканий со стороны населения, улучшится экологическое состояние на территории городского округа.
Решение программных мероприятий позволит снизить уровень аварийности на дорогах более чем на 30%, а уровень смертности и травматизма до 70% (2011 год к 2008 году).
Таким образом, несмотря на стремительный рост количества автотранспортных средств на территории городского округа, к 2011 году горожане получат более комфортные условия проживания и передвижения по улично-дорожной сети городского округа.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 19 декабря 2008 г. N 429-II "О муниципальной целевой программе "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.