Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 24 декабря 2008 г. N 438-II
Муниципальная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на 2009-2013 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на 2009 - 2013 годы".
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на 2009-2013 годы". |
Нормативный правовой акт, в соответствии с которым разработана программа |
Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 23.09.2008г. N 614-р "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта города Воронежа на период 2009-2013 годы" |
Заказчик программы | Управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж |
Заказчик - координатор программы |
Управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж, МУП МТК "Воронежпассажиртранс", МУП ПАТП N 4, МУП ПАТП N 5 |
Цели и задачи программы | Целями программы являются: - повышение качества пассажирских перевозок в городском округе город Воронеж; - совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом; - сохранение городского пассажирского автомобильного и электрического транспорта; его устойчивое и эффективное функционирование; - обеспечение сбалансированной работы перевозчиков всех форм собственности; - повышение безопасности дорожного движения; - улучшение экологической обстановки; Условиями достижения целей является выполнение следующих задач: - внедрение новых технологий управления городским пассажирским транспортом; - развитие производственно-технической базы городского пассажирского транспорта; - обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта; - совершенствование организации и управления городским пассажирским транспортом. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2013 гг. I этап 2009-2010 гг. II этап 2011 г. III этап 2012-2013 гг. |
Основные мероприятия программы |
Совершенствование системы управления процессом пассажирских перевозок. Восстановление производственно- технической базы муниципального транспорта. Создание устойчивой и эффективной системы функционирования пассажирского транспорта. Повышение качества предоставляемых транспортных услуг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы на 2009 -2013 годы составляет 4275,9 млн. рублей, в том числе: а) федеральный бюджет - 3,0 млн. рублей; б) областной бюджет - 547,5 млн. рублей; в) бюджет городского округа город Воронеж - 692,5 млн. рублей; г) внебюджетные источники - 3032,9 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение качества транспортного обслуживания населения. Оптимизация транспортных потоков. Повышение эффективности управления пассажирскими перевозками. Улучшение экологической обстановки. Повышение мобилизационной готовности по линии ГО и ЧС. |
1. Обоснование необходимости разработки программы.
Для разработки программы развития городского пассажирского транспорта произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития городского пассажирского транспорта и повышения качества транспортного обслуживания жителей городского округа город Воронеж. С точки зрения программно - целевого планирования, функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе целевых установок, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Общим направлением деятельности в сфере управления городским пассажирским транспортом городского округа город Воронеж в условиях рыночной экономики является: развитие единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта; создание интегрированной системы городского пассажирского транспорта; привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности; использование конкуренции.
Это позволяет сохранить уровень объемов перевозок на городском пассажирском транспорте, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
Сравнительные данные изменения объемов перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом городского округа город Воронеж приведены на рисунке 1.1, данные по динамике уровня автомобилизации городского округа город Воронеж приведены на рисунке 1.2.
"Рис. 1.1. Изменение объемов перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом городского округа город Воронеж за период 2004-2007 гг."
Наиболее существенные изменения за последние годы произошли в распределении объемов перевозок пассажиров среди различных видов городского пассажирского транспорта. В период с 2000г. происходило снижение объемов перевозок на городском электротранспорте, а также и на автобусах средней и большой вместимости.
Снижение объемов перевозки электротранспортом с 2000г. по 2007г. произошло в связи с введением процедуры банкротства МУП ПО "Воронежгорэлектротранс" (2003г.), 100% износом подвижного состава электротранспорта, высокой степенью (80-90%) изношенности контактной сети и путевого хозяйства, для восстановления которого требуются большие финансовые затраты; существовавшая маршрутная сеть на основных магистралях создавала помехи при организации дорожного движения, в результате чего часть сети была законсервирована, а ее восстановление требовало принятия новых архитектурных решений. Городской электротранспорт стал сверхубыточным, так как, в связи с открытием новых автобусных маршрутов при одновременном сокращении количества подвижного состава электротранспорта с увеличением интервалов его движения произошло перераспределение потоков пассажиров на автотранспорт.
"Рис. 1.2. Изменение количества легковых автомобилей в городском округе город Воронеж за период 2004-2008 гг."
Изменение объемов перевозок пассажиров на различных видах городского пассажирского транспорта проиллюстрировано на рисунке 1.3.
"Рис. 1.3. Изменение объемов перевозок пассажиров на различных видах городского пассажирского транспорта за период 2004-2007 гг."
Городской округ город Воронеж является одним из наиболее крупных центров России, как по развитию промышленности, так и по сложившимся культурно-историческим традициям. Численность населения 920,4 тысяч человек. В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности городского округа становится пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения.
В настоящее время система городского пассажирского транспорта представлена муниципальными предприятиями МУП МТК "Воронежпассажиртранс", которое осуществляет перевозку пассажиров трамваями, МУП ПАТП N 4, МУП ПАТП N 5 и частным транспортным сектором в количестве 37 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами, и ЗАО Компания "Воронежский троллейбус", осуществляющее перевозку пассажиров троллейбусами. В настоящее время идет процесс реорганизации муниципальных предприятий путем присоединения МУП ПАТП N 4 и МУП ПАТП N 5 к МУП МТК "Воронежпассажиртранс". Муниципальное предприятие ПО "Воронежгорэлектротранс" решением Арбитражного суда Воронежской области в 2003 году признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. Перевозка пассажиров этим предприятием не осуществляется. Конкурсным управляющим осуществлена продажа трамвайных и троллейбусных депо, энергоподстанций, отдельных разворотных колец и т.д. Остальное имущество также находится в конкурсной массе.
Кроме того, государственное предприятие ВПАТП N 3 реализует на территории городского округа губернаторскую программу "Народный маршрут".
Объемы и динамика пассажирских перевозок города за 2005 - 2007 гг. представлены в таблице.
2005г. | 2006г. | 2007г. | |
1.Среднегодовая численность населения (тыс.чел.) |
927,7 | 923,7 | 920,6 |
2. Протяженность маршрутной сети (км), всего |
3137 | 3298 | 3099 |
в том числе: трамваев | 125 | 125 | 62 |
троллейбусов | 153 | 77 | 77 |
"Народный маршрут" | 162 | 193 | 193 |
автобусов | 2697 | 2903 | 2767 |
3. Количество маршрутов, всего | 192 | 190 | 183 |
в том числе: трамваев | 5 | 5 | 4 |
троллейбусов | 7 | 3 | 3 |
"Народный маршрут" | 12 | 16 | 16 |
автобусов | 168 | 166 | 160 |
4. Количество выпускаемого | |||
подвижного состава на линию (ед.), всего |
1625 |
1682 |
1672 |
в том числе: трамваев | 32 | 29 | 29 |
троллейбусов | 51 | 34 | 34 |
"Народный маршрут" | 52 | 51 | 53 |
муниципальных автобусов | 34 | 28 | 27 |
привлеченный транспорт | 1456 | 1540 | 1529 |
5. Количество выполненных рейсов, всего |
6584072 |
5899075 |
5832652 |
в том числе: трамваями | 93200 | 91086 | 88141 |
троллейбусами | 250892 | 174558 | 180863 |
"Народный маршрут" | 201216 | 217271 | 219012 |
муниципальными автобусами | 165534 | 139187 | 124235 |
привлеченным транспортом | 5873230 | 5276973 | 5220401 |
6. Перевезено пассажиров (тыс.чел.) | 260976 | 236214 | 232579 |
в том числе: трамваями | 5892 | 2878 | 2003 |
троллейбусами | 7907 | 3168 | 2622 |
"Народный маршрут" | 22134 | 23900 | 24091 |
муниципальными автобусами | 7306 | 4168 | 3086 |
привлеченным транспортом | 217737 | 202100 | 200777 |
Проектная производственная мощность муниципальных предприятий ПАТП N 4 и ПАТП N 5 рассчитана на 250 ед. автобусов большой вместимости каждая, депо ул. Кривошеина на 150 ед. трамвайных вагонов и депо ул. Хользунова на 150 ед. троллейбусов.
По состоянию на 1.08.2008г. инвентарное количество муниципального транспорта представлено на рис 1.4.
"Рис. 1.4. Инвентарное количество муниципального транспорта"
Производственные мощности используются на 25 - 30%.
Многолетнее отсутствие обновления и приобретения подвижного состава привели# к его сокращению. Из общего количества автобусного парка 57 ед. или 52% имеют срок эксплуатации свыше 8 лет. Идет процесс активного старения и выбытия парка. В электротранспорте складывается аналогичная ситуация прогрессирующего физического и морального старения парка. Весь трамвайный и троллейбусный парк имеет полный физический износ.
Общая протяженность трамвайных путей составляет 115 км, троллейбусных линий - 138,6 км. Из общей протяженности путевого хозяйства 81 км или 60% требует замены, 170 ед. опор находятся в аварийном состоянии. Также требуют замены подземные кабели. Кроме того, подлежат ремонту 28 тяговых подстанций.
Вследствие сокращения количества подвижного состава муниципального транспорта снижены все показатели его работы, характеризующие объемы перевозки пассажиров (рейсы, пробег, доходы). В результате муниципальный транспорт не может конкурировать с частным. В настоящее время удельный вес муниципального транспорта в общем выпуске транспорта на линию представлен на рис. 1.5.
"Рис 1.5. Удельный вес муниципального транспорта городского округа город Воронежа"
Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств,# требует повышенных материальных затрат. Эксплуатация данного подвижного состава ухудшает экологическую обстановку и снижает безопасность дорожного движения. Из-за отсутствия достаточного количества подвижного состава неэффективно используются имеющиеся производственные мощности муниципальных предприятий, что в свою очередь увеличивает себестоимость перевозок.
Из-за дефицита бюджета городского округа финансирование муниципального транспорта многие годы осуществляется по остаточному принципу, поэтому материально-техническое обеспечение городских пассажирских перевозок производится исходя из выделенных средств и получаемых доходов. Фактически муниципальный транспорт находится на грани исчезновения.
В 2007 году, впервые за последние 5 лет за счет средств бюджета городского округа приобретено 10 ед. автобусов на сумму 14 млн. руб. и за счет собственных средств МУП ПАТП N 4 - 7 ед., что позволило обновить парк муниципального транспорта и увеличить выпуск его на линию.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения администрация городского округа вынуждена привлекать частных перевозчиков. На рынке транспортных услуг частный транспорт занимает преимущественное положение и составляет более 90%. Списочное количество автобусов частных перевозчиков на 01.08.2008г. составляет 1949 ед. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы особо малой и малой вместимости типа ПАЗ и ГАЗель. Их удельный вес составляет 85%. Небольшая вместимость данных автобусов не позволяет обеспечивать в полном объеме перевозку пассажиров в часы пик.
Парк частных автобусов большой и малой вместимости также имеет значительный износ. Так, из общего числа автобусов большой вместимости 70% составляют автобусы выпуска до 1990г., из числа автобусов ПАЗ 30% со сроком эксплуатации свыше 7 лет.
Большинство перевозчиков не имеют ни своего подвижного состава, ни производственных баз, а используют наемный транспорт и арендуют территории.
Монопольное положение частных перевозчиков на рынке транспортных услуг, его коммерческий интерес приводит к отсутствию стабильности в транспортном обслуживании населения, сложности решения социально-значимых# задач городских пассажирских перевозок и управляемости перевозочным процессом.
Для обеспечения транспортного обслуживания жителей городского округа город Воронеж согласно расчету нормативной потребности в подвижном составе требуется 1295 ед. (в 100-местном исчислении на одну единицу подвижного состава), фактическое наличие приведенное к 100-местному исчислению составляет 622 ед. Обеспеченность подвижным составом городского округа город Воронеж в 100-местном исчислении составляет 48%, что является одним из показателей критического уровня пассажирского обслуживания.
Обслуживание социально-значимых# маршрутов, часто являющихся коммерчески не привлекательными, выполняется практически только муниципальными предприятиями и сведено к критическому минимуму. При этом из-за дефицита бюджетных средств ежегодно недофинансируются убытки. Перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат. Бюджетное финансирование составляет 30 - 40% от потребности и ежегодно снижается.
Подобного положения с муниципальным транспортом в других областных центрах нет. Так, в г. Липецке в общем выпуске подвижного состава на линию, удельный вес муниципального транспорта составляет 56%, в Ярославле - 44%. Финансирование убытков пассажирского транспорта из городского бюджета в 2008 году составляет в г. Липецке - 400 млн. руб., в г. Ярославле - 350 млн. руб. Кроме того, осуществляется приобретение подвижного состава за счет как городского, так и областного бюджетов. В г. Ярославле утверждена муниципальная программа по возрождению электротранспорта до 2010г. с объемом финансирования 1600 млн. руб.
Таким образом, вопрос сохранения и развития муниципального транспорта стал одной из острейших проблем в городском округе город Воронеж.
Кроме того, имеются проблемы и в организации городских пассажирских перевозок в городском округе. Так, при расширении границ городского округа, росте численности населения, которые потребовали улучшения транспортного обслуживания (открытие новых маршрутов, увеличение количества единиц транспорта), не рассматривались вопросы организации новых конечных остановок для рассосредоточения# транспорта, оборудования и благоустройства конечных, разворотных площадок. В результате, конечные остановки городского пассажирского транспорта и разворотные площадки из-за перегруженности не отвечают установленным требованиям, что в свою очередь отрицательно влияет на организацию перевозочного процесса, создание условий труда для водителей, на санитарное состояние указанных территорий. При жилой застройке часто не соблюдается разрыв от жилых застроек до отстойно-разворотных площадок. К наиболее перегруженным и не отвечающим требованиям относятся конечные остановки "Перхоровича", "з-д ГОО", "Юго-Западный рынок" и Северного жилого района. Особенно несоответствие параметров конечных разворотных площадок отрицательно отражается на организации городских пассажирских перевозок автобусами большой вместимости. Кроме того, землеотводы большинства конечных остановок не закреплены правовыми актами.
В настоящее время сложилась практика строительства жилых микрорайонов без обеспечения их дорожными условиями, необходимыми для организации движения городского пассажирского транспорта. Такими примерами могут служить микрорайон "Лесная поляна", жилой район "Дубрава", район жилых домов около з-да "Процессор" и района "Нефтебаза". Такие микрорайоны не имеют доступа к городскому пассажирскому транспорту, а для организации маршрутного движения отсутствуют автодороги, отвечающие требованиям безопасной перевозки, остановочные пункты, разворотные площадки, пешеходные дорожки, освещение и т.д. В результате жители указанных микрорайонов испытывают трудности в передвижении, что вызывает справедливые нарекания.
Увеличение количества городского пассажирского транспорта требует развития и модернизации диспетчерской службы для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контролем за соблюдением расписаний. Назрела необходимость внедрения современной системы информационного и программного обеспечения организации и контроля пассажирских перевозок, что позволит более полно координировать работу всех видов транспорта и усилить контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Эти полномочия являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Оптимальное функционирование городского пассажирского транспорта зависит не только от состояния подвижного состава, но и от многих других факторов. Исторически сложившаяся планировка городского округа не имеет параллельных транспортных магистралей. Имеющиеся параллельно идущие проспекту Революции и Московскому проспекту улицы, существенно ограничивают их использование для организации городских пассажирских перевозок из-за малой пропускной способности. Кроме того, в центре городского округа находится большое количество административных, образовательных, культурных учреждений, к которым стекаются пассажирские потоки. Именно поэтому основная часть маршрутов городского пассажирского транспорта проходит через центр городского округа. При ежегодном увеличении количества транспортных средств улично-дорожная сеть не имеет должного развития, сокращается пропускная способность улиц и магистралей. Это приводит к заторовым явлениям на дорогах, к росту несанкционированных притротуарных парковок, а также парковок в местах расположения остановочных пунктов. Все это значительно усложняет движение городского пассажирского транспорта, приводит к созданию очагов аварийности.
Очагами аварийности являются целый ряд остановок городского пассажирского транспорта, месторасположение и оборудование которых не соответствует нормативным требованиям. Таким образом, совершенствование организации городских пассажирских перевозок необходимо решать в комплексе с развитием дорожной сети, транспортной инфраструктуры, упорядочением стоянок и парковок автомобилей.
Кроме того, загруженность улично-дорожной сети, снижение доли экологически чистого транспорта и увеличение доли технических средств со значительным износом приводит к повышенным выбросам вредных веществ в воздушное пространство городского округа. Сегодня городской округ город Воронеж включен в список городов Российской Федерации 4-ой категории экологического состояния.
В сложившейся ситуации без принятия кардинальных программных мероприятий наиболее вероятна опасность, что муниципальный транспорт прекратит свое существование на территории городского округа, будут потеряны производственные мощности. Создание новых производственных мощностей может стать невыполнимой задачей для городского округа город Воронеж. Частный транспорт не сможет решать проблемы городских пассажирских перевозок, что приведет к отсутствию безопасной и устойчивой транспортной системы и ценовой доступности транспортных услуг для населения, попаданию зависимости органов власти от условий, выдвигаемых частным сектором.
В целях преодоления негативных тенденций и разрешения комплекса проблем, сложившихся в городском пассажирском транспорте, была разработана настоящая программа на период 2009-2013гг.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Целями программы развития городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж является создание устойчивой и эффективной системы функционирования городского пассажирского транспорта, возрождение муниципального автомобильного и электрического транспорта, создание регулируемого рынка транспортных услуг, сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности, создание равных условий для них и развитие конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- Создание правовых, организационных и финансово-экономических условий, способствующих стабилизации работы и развитию городского пассажирского транспорта.
- Создание условий для устойчивого процесса воспроизводства основных фондов городского пассажирского транспорта.
- Повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа и обеспечение безопасности перевозок.
- Снижение вредного воздействия городского пассажирского транспорта на окружающую среду.
- Формирование эффективных систем контроля качества работ и услуг.
Программа рассчитана на срок реализации в период 2009 - 2013 годы и разбита на 3 этапа: 1 этап - 2009 -2010 гг., 2 этап - 2011 г. и 3 этап - 2012 - 2013гг.
Первый этап - предусматривает мероприятия по поэтапному восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта: приобретение 120 ед. троллейбусов и 140 ед. автобусов большой вместимости с использованием лизинговых схем, приобретение станочного оборудования, реконструкция и восстановление контактной сети, ремонт тяговых подстанций, замена аварийных опор, приобретение спецавтотехники, организация обучения и переподготовки водительского состава. Обеспечение безубыточной работы муниципального транспорта.
Привлечение частных инвестиций в приобретение автобусов большой вместимости 75ед., автобусов малой и средней вместимости 65 ед., с последующей заменой микроавтобусов Газель.
В этот же период должно быть начато осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения, повышение качества транспортного обслуживания населения, внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления (АСУ-Навигация), оптимизации маршрутной сети.
Второй этап - предусматривает мероприятия по дальнейшему восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта: приобретение 80 ед. троллейбусов, 100 ед. автобусов большой вместимости, техническое перевооружение, модернизация транспортной инфраструктуры. Обеспечение прибыльной работы муниципального транспорта, снижение нагрузки на бюджет городского округа.
Обновление подвижного состава за счет частных инвестиций 55 ед. автобусов большой вместимости, 105 ед. автобусов малой вместимости и микроавтобусов.
Проведение обследования пассажиропотоков, продолжение оптимизации маршрутной сети, развитие АСУ-Навигация.
Третий этап - предусматривает достижение проектных производственных мощностей муниципального транспорта: приобретение 260 ед. автобусов большой вместимости, завершение технического перевооружения и модернизации транспортной инфраструктуры.
Обновление подвижного состава частных перевозчиков в количестве 120 ед. автобусов большой вместимости и 245 ед. автобусов средней и малой вместимости.
Создание устойчивой системы функционирования городского пассажирского транспорта, добросовестной конкуренции перевозчиков различных форм собственности, повышение качества перевозок.
3.Система программных мероприятий.
Система программных мероприятий разработана по следующим направлениям:
1. Совершенствование системы управления процессом городских пассажирских перевозок.
2. Восстановление производственно - технической базы муниципального транспорта.
3. Создание устойчивой и эффективной системы функционирования городского пассажирского транспорта.
4. Повышение качества предоставляемых транспортных услуг.
3.1. Совершенствование системы управления процессом городских
пассажирских перевозок.
Целью совершенствования городских пассажирских перевозок в городском округе является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта (далее-ГПТ), отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям.
3.1.1. Управление процессом городских пассажирских перевозок
Управление процессом городских пассажирских перевозок состоит в принятии и реализации комплекса технических, технологических, экономических, организационных и других решений. Орган управления транспортной системой городского округа должен в комплексе осуществлять следующие функции:
- Формирование и проведение политики администрации городского округа г. Воронеж в области наземного автомобильного и электрического пассажирского транспорта, направленной на удовлетворение потребностей жителей городского округа в городских пассажирских перевозках;
- Планирование развития и разработка критериев оптимизации маршрутной сети;
- Формирование маршрутной сети на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных и мониторинга пассажиропотоков, проводимого не реже 1 раза в год (а при необходимости - выборочный обсчет на отдельных направлениях) и плотности сети;
- Создание условий свободного развития рынка городских пассажирских перевозок, а также транспортных предприятий, независимо от форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки на территории городского округа;
- Определение условий доступа на рынок, с соблюдением условий добросовестной конкуренции, антимонопольного законодательства и обеспечения возможностей свободного доступа на рынок всех операторов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также пресечение несанкционированных перевозок;
- Координация и регулирование работы городского пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки, независимо от форм собственности;
- Осуществление контроля за работой подвижного состава городского пассажирского транспорта всех форм собственности;
- Разработка муниципальной нормативной правовой базы по вопросам перевозки пассажиров и багажа, а также обеспечению безопасности перевозочного процесса;
- Определение показателей качества обслуживания пассажиров, проведение сравнительной оценки качества услуг ГПТ, оказываемых предприятиями всех форм собственности и осуществление контроля культуры и качества обслуживания пассажиров;
- Формирование рациональной системы перевозок, предусматривающих сокращение транспортных издержек и расходов бюджета городского округа на содержание муниципального пассажирского транспорта, разработка и осуществление мероприятий, направленных на сокращение непроизводственных расходов и использование ресурсосберегающих технологий;
- Централизованное диспетчерское управление городским пассажирским транспортом с применением электронных систем (ЦДС) в реальном режиме времени и внедрением научно обоснованных методов контроля на линии;
- Разработка и участие в разработке инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитие производственной технической базы транспортного комплекса городского округа, материально-ресурсное обеспечение пассажирской транспортной отраслью;
- Обеспечение взаимодействия с организациями и предприятиями по вопросам выполнения перевозок в чрезвычайных ситуациях, содержание технических средств и материальных ценностей пассажирских предприятий в мобилизационный период;
- Обеспечение функциональной обратной связи с потребителями транспортных услуг (пассажирами), в том числе информационное обеспечение пассажиров в реальном режиме времени.
3.1.2. Оптимизация маршрутной сети
Маршрутная сеть - это совокупность маршрутов городского пассажирского транспорта, ограниченная административными границами муниципального образования и предназначенная для обеспечения пассажирских перевозок городским пассажирским транспортом на данной территории. Маршрутом является путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Городская сеть транспортных коммуникаций общего пользования предназначена для предоставления транспортных услуг всем физическим и юридическим лицам на территории города.
Развитие и совершенствование городской сети транспортных коммуникаций общего пользования осуществляются с учетом их комплексного использования, повышения эффективности и устойчивости функционирования. Координация деятельности по развитию городской сети транспортных коммуникаций общего пользования осуществляется управлением организации городских пассажирских перевозок городского округа город Воронеж.
Допуск на маршрутную сеть городского пассажирского транспорта, производится заказчиком по итогам открытого конкурса.
Муниципальные маршруты на конкурсной основе передаются на обслуживание перевозчикам, с которыми управление организации городских пассажирских перевозок заключает контракты. Такой порядок обеспечивает органам местного самоуправления возможность управлять городской транспортной системой.
Взаимоотношения с перевозчиками должны строиться только на договорной основе с максимальным закреплением в договоре всех требований к перевозчику, а также вопросов ответственности заказчика и перевозчика. Кроме договорной системы должна действовать административная система законодательства, регулирующая ответственность перевозчика вне рамок договорной ответственности. Т.е. в соответствии с полномочиями, делегированными Кодексом об административных правонарушениях РФ субъекту РФ органы местного самоуправления должны выступить инициатором реформирования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность транспортной отрасли в части пассажирских перевозок, на уровне органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ. При этом реформирование нормативной правовой базы должно производиться в сторону ужесточения ответственности перевозчика по вопросам безопасности пассажирских перевозок.
3.1.3. Совершенствование системы информационного обеспечения,
контроля и управления движением городского пассажирского транспорта
Центральная диспетчерская служба должена контролировать движение транспортных средств по маршрутам, разрабатывать и реализовывать оперативные управляющие воздействия, направленные на обеспечение выполнения расписания движения и соблюдение установленных нормативов качества транспортного обслуживания пассажиров, принимать меры по ликвидации последствий сбоев в движении подвижного состава ГПТ, вести учет и анализ эксплуатационных показателей, оперативно взаимодействуя с перевозчиками, дорожной и другими службами.
Для формирования эффективно и надежно функционирующей системы городского пассажирского транспорта необходимо осуществить планомерный переход системы диспетчерского управления подвижным составом от контрольной системы к управляющей в реальном масштабе времени.
Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного расписания движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебанием потребности в перевозках. Потребность в диспетчерском регулировании перевозок обусловливается вероятностными характеристиками системы перевозок, проявляющимися в сбоях перевозочного процесса. В связи с этим необходимо кроме осуществления контроля за выполнением расписания движения автобусов и учета регулярности рейсов, осуществлять:
- регулирование движения подвижного состава на основе оперативно собираемой информации о состоянии движения, условиях перевозок и пассажиропотоках путем создания автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков на городского пассажирском транспорте городского округа по данным системы электронного подсчета пассажиров с использованием GPS-навигации;
- рациональное использование резерва подвижного состава;
- координацию работы на линии всех видов городского пассажирского транспорта;
- корректировку движения подвижного состава на маршруте и перераспределение его по маршрутам с целью устранения возникших сбоев перевозочного процесса;
- предоставление оперативной информации пассажирам о движении транспортных средств, об условиях работы городского пассажирского транспорта в реальном режиме времени путем организации информационного обеспечения при помощи системы электронных табло на остановочных комплексах информирующих население о времени ожидания до прибытия следующего транспортного средства каждого маршрута, частоте и интервалах движения, информации о направлениях движения, маршрутах и пересадочных узлах, предоставление рекламы и т.д.
3.1.4. Разработка системы подготовки и повышения квалификации
специалистов городского пассажирского транспорта
В настоящее время на предприятиях городского пассажирского транспорта существуют следующие проблемы в кадровом обеспечении:
- наблюдается дефицит специалистов, водителей и ремонтных рабочих;
- растет количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей городского пассажирского транспорта, что показывает низкое качество подготовки водителей.
Поэтому необходимо разработать систему подготовки и повышения квалификации специалистов ГПТ с привлечением средств службы занятости городского округа для перехода к интегрированным методам управления ГПТ.
Необходимо разработать программу создания четырехуровневой системы, способствующей обеспечению квалифицированными кадрами предприятия городского пассажирского транспорта.
Для этого рассматриваются вопросы подготовки и повышения квалификации на следующих уровнях:
1. Целевая подготовка молодых специалистов;
2. Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий городского пассажирского транспорта;
3. Подготовка и повышение мастерства водителей;
4. Подготовка ремонтных рабочих.
По первому направлению осуществить решение следующих задач:
- организацию прохождения практики студентов и учащихся непосредственно на транспортных предприятиях городского округа, ознакомление их с организационно-производственной структурой пассажирских транспортных предприятий;
- повышение привлекательности работы на предприятиях ГПТ;
- повышение заинтересованности и предоставление гарантий молодым специалистам;
- повышение качества подготовки молодых специалистов;
- организация целевого направления на обучение в вузы и средние специальные учебные заведения, обучающие по специальностям:
Высшее образование: Автомобили и автомобильное хозяйство; Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном); Организация дорожного движения; Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт); Экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт).
Среднее специальное образование: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей; Организация перевозок и управление на транспорте; Экономика, бухгалтерский учет и контроль на транспорте (автомобильный транспорт).
По второму направлению организовать мероприятия по:
- заключению трехсторонних договоров о повышении квалификации ИТР и специалистов всех транспортных предприятий независимо от форм собственности на базе высших и средних специальных учебных заведений;
- повышению квалификации специалистов городского пассажирского транспорта по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с проверкой уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность движения автомобильного и городского электрического транспорта и умения применять их в работе;
- осуществлению формирования высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов транспортных предприятий всех форм собственности.
По третьему и четвертому уровням обеспечить:
- повышение уровня заработной платы водителей и ремонтных рабочих;
- создание базового учебного центра по подготовке водителей автобусов и троллейбусов с использованием необходимого оборудования для профессионального тренинга и отработки навыков поведения водителей в опасных ситуациях;
- проведение ежегодного общегородского конкурса профессионального мастерства водителей городского пассажирского транспорта;
- проведение мероприятий, направленных на повышение культуры обслуживания населения.
Для совершенствования системы управления городским пассажирским транспортом необходимо также осуществить следующие мероприятия:
- Провести инвентаризацию собственной маршрутной сети городского округа;
- Разработать регламент взаимодействия предприятий и организаций транспортно-дорожного комплекса;
- Разработать критерии качества предприятия и оказываемых услуг на основе международных стандартов управления качеством.
3.2. Восстановление производственно-технической базы муниципального
транспорта
3.2.1. Приобретение в лизинг муниципального подвижного состава
В связи с тем, что бюджетное финансирование на покрытие выпадающих доходов от перевозки пассажиров проходит в неполном объеме, МУПы не имеют возможности самостоятельно решить вопрос о приобретении нового подвижного состава. Поэтому для решения вопроса обновления подвижного состава кроме собственных средств необходимо целевое финансирование из средств бюджета городского округа.
Приобретение новых автобусов позволит значительно улучшить работу городского пассажирского транспорта.
Кроме того, модернизация производственной базы требуется с целью улучшения технической основы, повышения безопасности дорожного движения и улучшения экологических характеристик функционирования.
В условиях роста промышленного производства проблема охраны окружающей природной среды стала одной из важнейших общегосударственных задач, решение которой неразрывно связано с охраной здоровья нынешнего и будущего поколений.
Одним из результатов реализации данного мероприятия станет сокращение неблагоприятного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух, почву, воду, а также на здоровье персонала автотранспортных предприятий.
За период 2009-2013гг. планируется восстановить проектную производственную мощность территорий МУП ПАТП N 4 и МУП ПАТП N 5 , рассчитанные на 250 ед. автобусов большой вместимости, т.е. приобрести на условиях лизинга за 5 лет 500 ед. автобусов типа ЛиАЗ, в т.ч. 2009г. - 70 ед., 2010г. - 70 ед., 2011г. - 100 ед., 2012г. - 130 ед., 2013г. - 130 ед.
Общий объем финансирования с учетом выплат по лизингу до 2013г. составит 1716,2 млн. руб.
Табл. 3.4 Основные направления инвестиционных мероприятий по ПАТП
на 2009-2013гг. и источники их финансирования.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего | Годы реализации программы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Модернизация муниципального автобусного парка | |||||||
Количество приобретаемых автобусов марки ЛиАЗ-5256 |
ед. | 500 | 70 | 70 | 100 | 130 | 130 |
Стоимость автобусов | млн. руб | 1326,3 | 168, 0 |
179, 8 |
264,4 | 350,7 | 363,4 |
Стоимость автобусов с учетом лизинга сроком на 3 года (29,4% по условиям лизинга) |
млн. руб | 1716,2 | - | - | - | - | - |
Необх. финанс. средства на выплату лизинг платежей и первонач# взноса по автобусам |
млн. руб | 1127,7 | 61,5 | 127, 8 |
234,1 | 323,7 | 380,6 |
Целевое финансирование на покрытие первонач.взноса 20% |
млн. руб | 265,0 | 33,6 | 35,9 | 52,8 | 70,0 | 72,7 |
Восстановление и развитие троллейбусов в программе рассчитано исходя из следующих производственных мощностей: часть территории депо ул. Хользунова площадью 2,5 га и оставшаяся часть депо ул. Космонавтов площадью 2,2 га и профилакторий ул. Землячки площадью 2,6 га. Планируется в течение 2009 - 2011гг. приобрести в лизинг 200 троллейбусов, в т.ч. 2009 - 50 ед., 2010 - 70 ед., 2011 - 80ед.
Общий объем финансирования с учетом выплат по лизингу до 2013г. составит 715,8 млн. руб.
Табл. 3.5 Основные направления инвестиционных мероприятий
по МУП МТК "Воронежпассажиртранс" на 2009-2013гг. и источники их финансирования.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего | Годы реализации программы | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Модернизация муниципального автобусного парка | |||||||
Количество приобретаемых троллейбусов марки ЛиАЗ-5280 |
ед. | 200 | 50 | 70 | 80 | ||
Стоимость троллейбусов | млн. руб | 553,2 | 135, 0 |
194,8 | 223, 4 |
||
Стоимость троллейбусов с учетом лизинга сроком на 3 года (29,4% по условиям лизинга) |
млн. руб | 715,8 | - | - | - | ||
Необх. финанс. средства на выплату лизинг платежей# и первонач взноса по троллейбусам |
млн. руб | 575,5 | 27,2 | 94,9 | 169, 9 |
147,6 | 136,1 |
Целевое финансирование на покрытие первонач.взноса 20% |
млн. руб | 110,7 | 27,0 | 39,0 | 44,7 |
Проведение мероприятий позволит довести к 2013г. выпуск муниципальных автобусов с 32 ед. до 395 ед., с 2010г.,# выпуск муниципальных троллейбусов к 2012 г. с 33 ед. до 160 ед., обеспечить безубыточную работу МУПов, а с 2012г. получать прибыль. Восстановить троллейбусное движение в Левобережной части города.
Будет создано 1260 рабочих мест водителей пассажирского транспорта.
3.2.2. Возврат имущества электротранспорта в муниципальную
собственность или строительство нового комплекса
Восстановление и развитие электротранспорта невозможно без решения вопросов возврата имущественного комплекса, находящего# в конкурсном производстве или у новых собственников. Это производственные территории депо ул. Хользунова, ул. Космонавтов, профилакторий ул. Землячки, комплекс энергохозяйства с ремонтными мастерскими ул. Кривошеина, конечные пункты и разворотные кольца "Острогожская", "Перхоровича", "Газовая", "Северо-восточный район", "ГОО".
Следует отметить, что переход в частную собственность энергохозяйства электротранспорта повлечет за собой увеличение тарифов на поставку электроэнергии в несколько раз.
По предварительным оценкам объем финансирования 700 млн. руб.
3.2.3. Реконструкция, модернизация производственного
оборудования и техническое перевооружение
Приоритетным направлением в плане модернизации производства является развитие Сервисного центра технического обслуживания автобусов.
Организация участка капитального ремонта автобусов на базе Сервисного центра технического обслуживания автобусов (СЦТОА) позволит продлить срок полезного использования автобусов с полной амортизацией или частичной амортизацией, что даст возможность не снижать численность пассажирского подвижного состава, снизит эксплуатационные расходы на поддержание технического состояния восстановленных автобусов, обеспечить перевозку пассажиров на закрепленных маршрутах.
Установка диагностического оборудования позволит своевременно выявлять и предотвращать появление неисправностей, приводящих к отказам в работе автотранспорта, увеличит срок службы узлов и агрегатов, увеличит безопасность эксплуатации автотранспорта.
Модернизация станочного парка и оборудования вызвана, прежде всего, его полной амортизацией, отсутствием необходимой точности в изготовлении отдельных деталей и моральным старением. Установка нового станочного парка и оборудования позволит улучшить качество изготовления деталей, продлить срок их службы, расширить возможности по реставрации и изготовлению деталей.
Для эксплуатации и технического обслуживания нового подвижного состава требуется провести ряд восстановительных, монтажных, строительных работ по реконструкции и восстановлению производственно-технической базы муниципального транспорта. Приобрести новое станочное и диагностическое оборудование.
Приобрести станочное и диагностическое оборудование для ТО и ТР автобусов: токарные, сверлильно-фрезерные, шлифовальные станки; стенды шиномонтажный, обкаточный, для испытания двигателей, посты диагностики и т.д.
Объем финансирования 12 млн. руб. - внебюджетные источники
Провести восстановление и реконструкцию производственных баз троллейбусных парков ул. Хользунова, ул. Космонавтов, профилактория ул. Землячки.
Объем финансирования 60 млн. руб. - бюджет городского округа
Для обслуживания контактных и кабельных сетей приобрести спецавтотехнику: 4 ед. автовышки и 1 ед. лаборатория
Объем финансирования 10 млн. руб. - бюджет городского округа
Осуществить перевод тяговых подстанций на телеуправление (28 ед.).
Объем финансирования 5 млн. руб. - бюджет городского округа
Внедрить автоматизированную систему учета электроэнергии.
Объем финансирования 3 млн. руб. - внебюджетные источники
Произвести замену 111 ед. аварийных опор контактной сети.
Объем финансирования 7,8 млн. руб. - внебюджетные источники
Произвести замену и капитальный ремонт основных фондов и оборудования энергохозяйства: контактной сети, кабельных сетей, тяговых подстанций.
Произвести замену контактного провода 55 км, в т.ч. в Левобережной части города - 24км, Центральной - 10,1 км, Юго-западном районе 8,7# км, Северном районе - 12,2 км
Произвести замену кабельных сетей 2км.
Выполнить капитальный ремонт узла контактной сети пр-т Революции - ул. Кольцовская, включить в работу тяговую подстанцию N 6 (Левый берег).
Объем финансирования 45,1 млн. руб. - внебюджетные источники
Произвести монтаж контактной сети нового разворотного кольца на конечной троллейбусной остановке "ул. Перхоровича", проложить кабель по ул. Пятницкого
Объем финансирования 2,9 млн. руб. - бюджет городского округа
Проведение мероприятий позволит производить качественное техническое обслуживание подвижного состава, сократить затраты времени на ремонт, простои в ремонте, повысить эксплуатационные показатели работы: выпуск на линию, продолжительность рабочей смены, регулярность движения.
Будет создано 600 рабочих мест различных специальностей.
3.3. Создание устойчивой и эффективной системы функционирования
городского пассажирского транспорта
3.3.1 Проведение мероприятий по оптимизации маршрутной сети
Любая маршрутная система должна соответствовать реально сложившимся пассажиропотокам, как по размерам, так и по направлениям. В связи с этим при оптимизации маршрутной системы необходимы сведения о пассажирообороте остановочных пунктов, объеме перевозок по маршрутам и видам транспорта.
Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени проводят обследования пассажиропотоков.
Большую роль при организации движения городского пассажирского транспорта играет неравномерность распределения пассажиропотоков во времени и по отдельным участкам действующих маршрутов. Поэтому для формирования оптимальной маршрутной сети, равно как и для эффективного использования подвижного состава и обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров, необходимо знать направления, размеры и степень неравномерности пассажиропотоков.
Мероприятия по оптимизации маршрутной сети включают в себя: исключение дублирующих маршрутов, организация дополнительных маршрутов в строящихся районах города, сокращение маршрутов с использованием микроавтобусов Газель.
Планируется восстановить в полном объеме троллейбусное движение по ранее действующим# маршрутам: "ул. Перхоровича - ж/д вокзал Воронеж-1", "ДК им. Кирова - ВГУ", "ж/д вокзал Воронеж-1 - Северо-восточный район", "ВГУ - ул. Циолковского", "з-д ГОО - ВЗАК", "ВГУ - з-д ГОО".
Информационной базой для оптимизации служат данные, содержащие комплекс транспортной сети, схемы всех существующих в городском округе маршрутов движения автобусов, трамваев и троллейбусов, протяженность этих маршрутов, расстояния между остановочными пунктами и определение среднего расстояния подхода (отхода) к (от) остановочным пунктам от (к) зонам проживания.
/------------------------------------------------\
| Сбор данных об улично-дорожной сети. Анализ |
| существующей маршрутной сети. Исследование |
| пассажиропотоков. Оценка качества пассажирских |
| перевозок |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Деление городского округа на условные |
| транспортные районы |
| Привязка транспортных районов к существующей |
| маршрутной сети |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
|Анализ социальной структуры населения городского|
| округа. Определение транспортной подвижности |
| населения. Определение объема перевозок и |
| транспортной работы |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Расчет кратчайших маршрутов между узлами |
| сети. Определение объема перевозок и |
| пассажирооборота между транспортными районами |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Моделирование новых маршрутов. Формирование|
| оптимизированной маршрутной сети |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Определение показателей оптимизированной |
| маршрутной сети. Оценка экономической |
| эффективности процесса оптимизации |
\------------------------------------------------/
Рис. 3.1. Укрупненная схема оптимизации маршрутной сети
3.3.2 Организация и строительство новых отстойно-разворотных площадок
Для обеспечения эксплуатации автобусов большой вместимости планируется организовать и произвести обустройство новых конечных отстойно-разворотных площадок: Бульвар Победы, мкр-н Нефтебаза, ул. Перхоровича (дополнительно), з-д ГОО (дополнительно), Юго-западный рынок, 17-й квартал СЖР, пос. Тенистый, з-д "Процессор", бол-ца "Электроника".
Объем финансирования 7,3 млн. руб. - бюджет городского округа
3.3.3 Проведение инвентаризации остановок городского пассажирского
транспорта
С целью выявления соответствия месторасположения и оборудования остановок городского пассажирского транспорта нормативным требованиям и ликвидации очагов аварийности необходимо провести инвентаризацию остановок городского пассажирского транспорта. По итогам инвентаризации разработать подпрограмму "Остановка".
3.3.4 Установить нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления размеры и границы земельных участков для размещения объектов городского пассажирского транспорта.
В соответствии с Земельным Кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами необходимо определить размеры и границы земельных участков, предназначенных для обеспечения деятельности транспортных организаций и эксплуатации объектов городского пассажирского транспорта: муниципальных транспортных предприятий авто-электротранспорта#, рельсового и иного путевого хозяйства, энергохозяйства, остановок общественного транспорта, конечных остановок с обустройством площадок для разворота и отстоя подвижного состава, диспетчерских пунктов, средств управления движением и контроля за функционированием пассажирского транспорта и иных сооружений объектов транспортной инфраструктуры. Установление границ земельных участков закрепить нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в установленном порядке.
В целях создания условий для развития городского пассажирского транспорта осуществлять резервирование земель.
3.3.5 Оборудование остановок городского пассажирского транспорта
информационными знаками
В целях обеспечения информационного обеспечения населения и соблюдения требований ГОСТа планируется переоборудование 800 остановок городского пассажирского транспорта информационными знаками.
Объем финансирования 2,4 млн. руб. - бюджет городского округа
3.3.6 Проведение обследования пассажиропотоков на маршрутах
городского округа.
Для обеспечения эффективного использования подвижного состава, обеспечения рентабельности перевозок планируется провести обследование и изучение пассажиропотоков на маршрутах городского округа. В этих целях планируется внедрить аппаратно-программный комплекс для автоматического подсчета пассажиров с помощью средств спутниковой навигации. Оборудовать подвижной состав специальной аппаратурой.
Объем финансирования 8,5 млн. руб. - бюджет городского округа
3.3.7 Обучение и переподготовка водителей
Для организации работы нового подвижного состава необходимо подготовить 480 водителей троллейбусов и 780 водителей автобусов.
Объем финансирования 21,2 млн. руб. - бюджет городского округа
3.4. Повышение качества предоставляемых транспортных услуг.
3.4.1. Обновление подвижного состава привлеченного транспорта
юридических и физических лиц.
С целью стимулирования обновления подвижного состава планируется ввести ограничения на использование на маршрутах городского округа автобусов большой вместимости со сроком эксплуатации свыше 15 лет, автобусов малой вместимости типа ПАЗ свыше 7 лет, автобусов особо малой вместимости свыше 5 лет.
За период 2009 - 2012гг. за счет частных инвестиций планируется приобрести 250 ед. автобусов большой вместимости, 200 ед. автобусов малой вместимости типа ПАЗ и 300 ед. автобусов особо малой вместимости.
Общая сумма частных инвестиций составит 1547,5 млн. руб. - внебюджетные источники
3.4.2. Внедрение автоматизированной навигационной системы
диспетчерского управления пассажирским транспортом.
Для оперативного решения вопросов, связанных с управлением движения, контроля за соблюдением расписаний, эффективного использования подвижного состава, усиления контроля за работой пассажирского транспорта всех форм собственности планируется внедрение автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом. Мероприятия предусматривают приобретение программного обеспечения, оборудование центральной диспетчерской и подвижного состава всех форм собственности техническими средствами.
Объем финансирования 53 млн. руб. - федеральный бюджет, бюджет городского округа
3.4.3. Оборудование подвижного состава информационными системами.
Для улучшения информационного обслуживания пассажиров и качества предоставляемых услуг планируется оборудовать подвижной состав электронными информационными системами, которые предназначены для визуального и речевого оповещения пассажиров о маршруте движения, объявления остановок и т.д.
Объем финансирования 67,5 млн. руб. - внебюджетные источники
4. Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы определяет комплекс мер воздействия на эффективность реализации мероприятий и достижения программируемых результатов в целом.
Для реализации программы предусматривается:
- лизинговый механизм приобретения подвижного состава;
- финансирование из различных уровней бюджетов;
- привлечение средств частных инвесторов;
- использование различных форм государственной поддержки.
Для восстановления производственно - технической базы муниципальных предприятий предусматривается лизинговый механизм приобретения подвижного состава, а так же# выделение средств из различных уровней бюджета. Привлечение инвестиционных средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Подготовка заявок в администрацию области по участию в государственной поддержке и долевом участии в приобретении подвижного состава для работы на городских маршрутах; предложений и расчетов по предоставлению налоговых льгот муниципальным предприятиям, в части их уплаты в бюджет городского округа и областной бюджет; обоснование расчетов по введению льготного тарифа на электроэнергию на электротранспорте.
В целях оптимизации маршрутной сети будет проведено обследование пассажиропотока с привлечением средств частных инвесторов. Остальные мероприятия будут проводиться за счет финансирования из различных уровней бюджета.
Повышение эффективности контроля за качественными показателями работы городского пассажирского транспорта будет производиться за счет финансирования из различных уровней бюджета с использованием различных форм государственной поддержки.
При невозможности выполнения программных мероприятий в полном объеме из-за отсутствия финансирования производится корректировка этапов с учетом выделенных средств.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации программы составит 4 275,9 млн. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
N п/ п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
ИТОГО |
1. | Объем финансирования, всего |
млн. рублей |
361,2 | 648,5 | 969,6 | 1086, 1 |
1210 ,5 |
4275,9 |
в том числе: | ||||||||
1. 1. |
федеральный бюджет | млн. рублей |
3,0 | 3,0 | ||||
1. 2. |
областной бюджет | млн. рублей |
102,0 | 109,0 | 121,5 | 120 | 95 | 547,5 |
1. 3. |
бюджет городского округа |
млн. рублей |
103 | 131 | 129,6 | 152,1 | 176, 8 |
692,5 |
1. 4. |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
153,2 | 408,5 | 718,5 | 814,0 | 938, 7 |
3032,9 |
в том числе: | ||||||||
- собственные средства предприятий |
млн. рублей |
97,5 | 373,8 | 420,3 | 504, 5 |
1396,1 | ||
- кредиты банков | млн. рублей |
|||||||
- другие внебюджетные источники |
млн. рублей |
153,2 | 311,0 | 344,7 | 393,7 | 434, 2 |
1636,8 | |
Справочно (в объем финансирования не включаются): |
млн. рублей |
|||||||
гарантии Правительства РФ |
млн. рублей |
|||||||
гарантии администрации Воронежской области |
млн. рублей |
|||||||
гарантии администрации городского округа город Воронеж |
млн. рублей |
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы.
В результате реализации программных мероприятий планируется получить следующие результаты:
Повышение уровня и качества транспортного обслуживания населения
Создание новых рабочих мест
Повышение безопасности дорожного движения
Улучшение экологической обстановки
Повышение эффективности управления пассажирскими перевозками
Повышение мобилизационной готовности по линии ГО и ЧС.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить удельный вес муниципального авто-электротранспорта# в общем объеме перевозок с 7,6 % до 60% и составить достойную конкуренцию частному транспорту.
Обеспечить нормативную потребность по вместимости подвижного состава. При сокращении общего количества подвижного состава на 30% (за счет уменьшения автобусов ПАЗ и Газель), общая вместимость вырастет в 2,2 раза.
Сократить использование на маршрутах городского округа автобусов малой и особо малой вместимости на 1000 ед.
Обеспечить стабилизацию финансового состояния муниципальных транспортных предприятий с прибыльным результатом работы.
Будет создано 1860 рабочих мест.
Приобретение нового муниципального подвижного состава позволит снять напряженную ситуацию на социально-значимых# маршрутах, в районах с недостаточным транспортным обслуживанием, в т.ч. в новостройках города.
Реализация программных мероприятий повысит уровень транспортного обслуживания населения, культуру и качество предоставляемых услуг, информированность населения.
Будет обеспечено наиболее эффективное использование производственных мощностей муниципальной собственности, повышение безопасности дорожного движения.
Приобретение нового подвижного состава, в т.ч. троллейбусов позволит улучшить экологическую ситуацию в городе за счет сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Снижение нагрузки на бюджет городского округа - исключение финансирования убытков от работы пассажирского муниципального транспорта.
Внедрение АСУ-Навигация позволит усилить контроль, оперативность управления работой городского пассажирского транспорта, в т.ч. при ДТП и чрезвычайных ситуациях.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Общее управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
<< Назад |
Приложение. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 24 декабря 2008 г. N 438-II "О муниципальной целевой программе "Развитие городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.