Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий формируется по следующим основным разделам:
1. Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры.
2. Государственная (областная) поддержка реализации инновационных проектов.
3. Совершенствование системы информационного обеспечения инновационной деятельности.
4. Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1. Эффективность программных мероприятий приведена в приложении N 2. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 3.
1. Содействие в формировании и развитии инновационной инфраструктуры
Целью мероприятия является создание условий и механизмов, обеспечивающих формирование, развитие и эффективное функционирование инновационной инфраструктуры.
Реализация мероприятия направлена на организацию эффективной связи научно-технической деятельности с производством в рыночных условиях путем формирования сферы услуг для организаций, занятых исследованиями и разработками, создания благоприятных условий для коммерциализации их разработок и имеет своей целью создание инновационной инфраструктуры, обеспечивающей прохождение сигналов рынка в сектор исследований и разработок, адекватную реакцию на эти сигналы и преобразование знаний в технологии.
Становление инновационной инфраструктуры как единого рыночного сегмента создаваемых разработок и инновационной продукции в рамках областной инновационной системы и формирование ее материальной основы должно происходить путем создания при поддержке областного бюджета сети объектов инновационной инфраструктуры, способных системно реализовывать принцип целостного "технологического коридора" - от получения новых знаний до производства на их основе новой конкурентоспособной продукции и выведения ее на рынок.
Государственная (областная) поддержка будет оказываться при создании новых организаций инфраструктуры, на начальном этапе развития и при расширении деятельности эффективно работающих организаций инфраструктуры инновационной деятельности.
Переход инновационной инфраструктуры на устойчивый путь воспроизводства и саморазвития должен достигаться путем ориентации организаций инфраструктуры на привлечение средств из внебюджетных источников, на привлечение частных инвесторов в уставный капитал в качестве учредителей, акционеров и т.д.
В рамках реализации мероприятия запланировано:
1.1. Участие в создании и поддержание международного патентного центра, занимающегося вопросами защиты интеллектуальной собственности.
Международный патентный центр будет создан на базе Воронежского центра научно-технической информации - филиала ФГУ "Объединение Росинформресурс Минпромэнерго России" в 2009 году.
Реализация мероприятия позволит:
- развить систему защиты интеллектуальной собственности;
- развить систему поддержки изобретателей в части оказания услуг по международной защите прав на интеллектуальную собственность;
- увеличить количество полученных российских и международных патентов на 40 - 50%.
1.2. Участие в создании и поддержание центра энергосбережения и эффективного энергопользования, занимающегося вопросами внедрения инновационных энергоэффективных технологий и реализации инновационных проектов в этой сфере.
Центр энергосбережения и эффективного энергопользования будет создан на базе Воронежского центра научно-технической информации - филиала ФГУ "Объединение Росинформресурс Минпромэнерго России" в 2009 году.
Реализация мероприятия позволит реализовать 30 - 40 крупных проектов в сфере энергосбережения на общую сумму в размере 700 млн. рублей.
1.3. Участие в создании и поддержание инновационного экспортного центра, занимающегося вопросами международного продвижения инновационной продукции предприятий и организаций Воронежской области.
Инновационный экспортный центр будет создан в 2009 году при участии Торгово-промышленной палаты Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит:
- организовать международное продвижение инновационной продукции предприятий и организаций Воронежской области;
- активизировать внешнеэкономическую деятельность инновационных организаций Воронежской области;
- увеличить объем продаж инновационной продукции на международных рынках на 25 - 27%.
1.4. Участие в создании и поддержание 2 технопарков.
Реализация мероприятия позволит:
- обеспечить формирование технологической и производственной бизнес-среды для развития инновационной деятельности в промышленности Воронежской области;
- реализовать не менее 50 крупных инновационных проектов с общим объемом инвестиций не менее 600 млн. рублей;
- организовать устойчивое развитие не менее 25 инновационных предприятий.
1.5. Участие в создании и поддержание 2 бизнес-инкубаторов. Бизнес-инкубаторы будут созданы в 2009 году на базе технопарка "МИТЭМ" (базовая организация технопарка ОАО "Элмаш") и технопарка "Содружество" (базовая организация технопарка ОАО "НИИПМ").
Реализация мероприятия позволит:
- сформировать благоприятный режим для развития субъектам малого предпринимательства, занимающимся реализацией инновационных проектов;
- ежегодно создавать не менее 20 успешных инновационных организаций малого бизнеса;
- ежегодно реализовывать не менее 20 инновационных проектов.
1.6. Развитие существующих технопарков.
Технопарки Воронежской области: "Калининский", "Космос-нефть-газ", "МИТЭМ" и "Содружество" - в период с 2009-го по 2012 год будут получать государственную (областную) поддержку для развития инновационной деятельности.
Реализация мероприятия позволит:
- обеспечить устойчивое развитие технопарков;
- сформировать технологическую и производственную бизнес-среду для развития инновационной деятельности в промышленности Воронежской области;
- позволит реализовать не менее 150 крупных инновационных проектов с общей суммой инвестиций в размере 1200 млн. рублей.
1.7. Развитие и содержание существующих бизнес-инкубаторов.
Бизнес-инкубаторы "Авиационный", "Восток" и "Калининский" будут в период с 2009-го по 2012 год получать государственную (областную) поддержку для развития инновационной деятельности.
Реализация мероприятия позволит:
- обеспечить устойчивое формирование технологической и производственной бизнес-среды для развития инновационной деятельности малых предприятий;
- создать не менее 30 успешных инновационных организаций ежегодно;
- реализовывать не менее 30 инновационных проектов ежегодно.
1.8. Создание областного центра высокотехнологического оборудования.
Областной центр высокотехнологического оборудования будет создан в 2009 году в рамках реализации концепции создания региональной инновационной системы на базе сети технопарков Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит:
- обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к современному технологическому оборудованию;
- создать производственную базу для организации 80 новых производств высокотехнологичной продукции;
- организовать выпуск инновационной продукции в период с 2009-го по 2012 год на 1250,0 млн. рублей.
1.9. Создание областной венчурной компании.
Создание областной венчурной компании будет осуществлено в 2009 году в рамках соглашения между ОАО "Российская венчурная компания" и администрацией Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит:
- обеспечить объем выручки новых инновационных организаций в период с 2009-го по 2012 год в размере 1800 млн. рублей;
- создать не менее 50 новых инновационных организаций.
1.10. Совершенствование законодательно-нормативного обеспечения инновационной деятельности.
Целью данного мероприятия является проведение ревизии нормативных правовых актов Воронежской области, регламентирующих инновационную деятельность с целью создания современной региональной нормативно-правовой базы, путем разработки новых законопроектов, внесения изменений в существующие и отмены нормативных правовых актов, утративших актуальность.
Для реализации указанной цели планируется проведение разработки законов Воронежской области и разработки и представления проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ.
1.11. Осуществление экспертизы инновационных проектов.
Целью данного раздела мероприятия является подготовка экспертных заключений и отбор перспективных инновационных проектов для реализации на территории Воронежской области.
Областная инновационная политика будет опираться на экспертное сообщество, состоящее из следующих основных элементов:
- межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области, созданной в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 30 декабря 2009 года N 565-у "О межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области";
- экспертного совета по инновациям при межведомственной комиссии, состоящего в том числе из привлеченных экспертов, который проводит экспертизу и дает заключения по основным законодательно-нормативным документам в сфере инновационной деятельности, утверждает состав секций совета по направлениям и выработанные ими экспертные заключения, экспертов по оценке научно-технической новизны инновационных проектов, инвестиционных экспертов, внешних российских и зарубежных экспертов;
- экспертов по оценке научно-технической новизны инновационных проектов (эксперты первого уровня), которые привлекаются для экспертизы отдельных инновационных проектов в рамках работы экспертного совета;
- инвестиционных экспертов, которые привлекаются для экспертизы проектов в рамках работы экспертного совета и оценивают инвестиционную эффективность проектов, которые требуют государственной поддержки;
- внешних российских и зарубежных экспертов, в качестве которых привлекаются ведущие ученые по конкретным предметным областям для оценки как инвестиционных проектов, так и экспертных заключений экспертов первого уровня в рамках работы экспертного совета.
Работа всех экспертов осуществляется на платной основе. Оплата проводится через уполномоченную организацию. Процедуры экспертизы разрабатываются уполномоченной организацией и утверждаются уполномоченным органом.
Реализация мероприятия позволит провести:
- экспертизу инвестиционных предложений по отдельным отраслям и направлениям развития Воронежской области и оценку объектов интеллектуальной собственности;
- полную инвестиционную экспертизу инновационных проектов, требующих государственной поддержки.
Общий объем финансирования мероприятия составит 733,99 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 492,32 млн. рублей, областной бюджет - 145,33 млн. рублей, внебюджетные источники - 96,34 млн. рублей.
При реализации мероприятия будет создано новых 63 и сохранено рабочих мест 215. Налоговые платежи в бюджеты всех уровней составят 110,92 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет 72,90 млн. рублей, областной бюджет 33,64 млн. рублей, местный бюджет 36,79 млн. рублей. Социальный эффект составит 18,68 млн. рублей.
2. Государственная (областная) поддержка реализации инновационных проектов
Целью мероприятия является оказание государственной (областной) поддержки предприятиям и организациям Воронежской области, разрабатывающим и внедряющим перспективные инновационные проекты.
Государственная (областная) поддержка будет оказываться из средств областного бюджета на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством на момент проведения конкурсов.
Отбор инновационных проектов будет производиться на основе научно-технического прогноза результатов исследований ведущих научных организаций Воронежской области по результатам экспертизы, в том числе независимой, на основе использования системы критериев оценки.
Государственная (областная) поддержка будет заключаться в привлечении инвестиций, в том числе с участием венчурных фондов, кредитов коммерческих банков и других инвестиционных институтов для модернизации, технического перевооружения воронежских предприятий и создания новых производственных мощностей, проведения НИР и НИОКР.
Это мероприятие имеет своей целью создание эффективного организационно-финансового механизма коммерциализации результатов научно-технической и инновационной деятельности.
В рамках реализации мероприятия запланировано следующее:
1. Формирование областного заказа на прикладные исследования, разработку и реализацию приоритетных научно-технических (инновационных) программ и проектов.
Реализация мероприятия позволит:
- сформировать областной заказ на прикладные исследования, разработку и реализацию приоритетных научно-технических программ и проектов;
- обеспечить целевое бюджетное финансирование приоритетных направлений научных исследований, технологических разработок;
- организовать разработку не менее 160 промышленных технологий;
- реализовать 100 крупных инновационных проектов.
2. Совместное финансирование проектов, имеющих общегосударственное значение, за счет средств федерального и областного бюджетов.
Реализация мероприятия позволит:
- совместное финансирование проектов, имеющих общегосударственное значение;
- позволит увеличить объемы финансирования из федерального бюджета и привлечь более 150 млн. рублей на научно-технические разработки и инновационные проекты;
- создаст возможность реализации более 50 крупных инновационных проектов.
3. Компенсация части затрат инновационных компаний на участие в федеральных целевых программах.
Реализация мероприятия позволит:
- повысить качество подаваемых научными и промышленными организациями Воронежской области заявок на заключение государственных контрактов по федеральным целевым программам;
- увеличить число заключенных государственных контрактов научными и промышленными организациями Воронежской области по результатам конкурсов, проводимых в рамках федеральных целевых и ведомственных программ.
4. Государственные и муниципальные закупки инновационных товаров и услуг.
Целью данного раздела является стимулирование производства инновационных товаров на территории Воронежской области через механизм государственных и муниципальных закупок.
Для достижения этой цели планируется при закупках товаров и услуг для нужд Воронежской области и муниципальных образований, расположенных на ее территории, включать в качестве одного из критериев отбора товаров и услуг инновационность товара или услуги. Также будет учитываться включение организации-претендента в реестр организаций, производящих инновационные товары и предоставляющих инновационные услуги. Инновационность товаров и услуг и организаций-претендентов будет добавлять баллы по критериям качества товаров и услуг и создавать инновационным товарам и услугам определенные конкурентные преимущества, определяемые нормативными правовыми актами.
В результате реализации мероприятия будут разработаны:
- положение о реестре инновационных товаров, формировании критериев инновационности товаров, организации сбора информации для создания и ведения реестра инновационных товаров;
- положение о реестре инновационных услуг, формировании критериев инновационности предоставляемых услуг, организации сбора информации для создания и ведения реестра инновационных организаций.
Ведение указанных реестров осуществляет уполномоченная организация. Кроме того, планируется оказание информационной и консультационной поддержки при участии воронежских инновационных компаний в конкурсах по закупкам товаров и услуг для нужд Российской Федерации и других регионов.
5. Разработка и обоснование системообразующих проектов, включая маркетинговые исследования соответствующих рынков и подготовку бизнес-планов.
Целью данного мероприятия является осуществление комплекса системообразующих инновационных проектов, которые способны обеспечить прорывы в приоритетных областях инновационного развития области и служить ориентирами для соответствующих отраслей экономики региона.
Системообразующие региональные инновационные проекты должны удовлетворять следующим критериям:
- уровень новизны - они должны быть направлены на внедрение региональных инноваций;
- уровень апробации - базовые технологии инновационного проекта должны пройти успешную, как минимум, опытную эксплуатацию в других странах или в других регионах России;
- уровень соответствия целям развития региона - проект должен соответствовать целям развития Воронежской области и давать ощутимый вклад в их осуществление.
Каждый предлагаемый системообразующий региональный инновационный проект проходит экспертизу в установленном порядке по указанным критериям и с целью оценки реализуемости и экономической эффективности.
Системообразующие прорывные проекты намечено осуществлять в приоритетных областях, в том числе в области:
1) Нанотехнологии. Новые материалы, покрытия, микроэлектроника.
2) Ресурсо- и энергосберегающие технологии. Переход на энергосберегающие осветительные приборы, уменьшение потерь при передаче энергии, использование нетрадиционных энергетических ресурсов.
3) Экология. Новые технологии переработки отходов, очистки воды.
4) Биотехнологии. Искусственные сосуды, клеточная медицина.
5) Сельскохозяйственные технологии. Новые технологии в племенном животноводстве (технологии сексфиксации, пересадки эмбрионов) и растениеводстве (наноудобрения).
6) Доступное жилье, строительные технологии и ЖКХ. Технологии строительства дешевого жилья из композитных и органических материалов. Тепловые насосы.
7) Электронные технологии и робототехника. Микророботы, создание уникальных электронных аппаратов.
8) Транспортные технологии и дорожное строительство. Новые технологии строительства автодорог.
9) Машиностроение.
10) Технологии авиационной и космической промышленности.
При реализации системообразующих проектов используются различные формы государственно-частного партнерства, выбор которых производится исходя из особенностей реализации каждого проекта.
По результатам проведения мероприятия будут разработаны и обоснованы системообразующие проекты (в том числе будут проведены маркетинговые исследования соответствующих рынков и бизнес-планы проектов).
6. Поддержка вновь создаваемых инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
Результатом будет выделение средств при создании малых инновационных компаний в виде субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого инновационного предпринимательства за счет средств бюджета Воронежской области и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку инновационного малого и среднего предпринимательства в рамках реализации комплекса мероприятий по внедрению инноваций и технической модернизации.
7. Поддержка существующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
Результатом будет выделение субсидий действующим инновационным компаниям, проводящим комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технической модернизации, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего инновационного предпринимательства.
Предоставление поддержки вновь создаваемым и действующим инновационным компаниям в виде субсидий будет осуществляться в соответствии с положением о порядке предоставления поддержки действующим инновационным компаниям, утвержденным постановлением правительства Воронежской области.
Поддержка вновь создаваемым и действующим инновационным компаниям в виде субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства будет предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов.
8. Компенсация части затрат инновационных компаний на участие в федеральных целевых программах.
В рамках реализация мероприятия планируется предоставление поддержки инновационным компаниям в виде компенсации части затрат на подготовку документации, необходимой для участия в конкурсах в федеральных целевых и ведомственных программах, государственных, общественных и коммерческих фондах и государственных корпораций, а также компенсации части затрат на создание объектов интеллектуальной собственности, полученных по результатам работ, проводимых в рамках федеральных целевых и ведомственных программ.
Общий объем финансирования мероприятия составит 432,94 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 117,30 млн. рублей, областной бюджет - 77,71 млн. рублей, внебюджетные источники - 237,93 млн. рублей.
При реализации мероприятия будет создано новых более 170 и сохранено рабочих мест - более 590. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 252 млн. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 165,62 млн. рублей; областной бюджет - 76,43 млн. рублей; местный бюджет - 9,95 млн. рублей. Социальный эффект составит 41,10 млн. рублей, бюджетный эффект - 162,57 млн. рублей.
3. Совершенствование системы информационного обеспечения инновационной деятельности
Целью мероприятия является эффективное использование информационного ресурса как одного из основных элементов региональной инновационной системы.
Для эффективной реализации мероприятия необходимо непрерывное проведение работ по актуализации существующих баз данных и формированию новых информационных массивов, характеризующих инновационный потенциал и уровень развития научного и технологического развития региона. Это мероприятие в большой степени ориентировано на доведение информации об инновационных проектах до потенциальных инвесторов и обеспечение специальной информацией всех заинтересованных в ней субъектов инновационной деятельности.
В рамках реализации мероприятия запланировано следующее:
1. Формирование информационной системы "Инновации в Воронежской области" с возможностью поиска и отображения информации в сети Интернет на основе интеграции локальных и распределенных баз данных общего пользования, поддержание информационной системы в актуальном состоянии, организация подготовки и переподготовки кадров для обслуживания баз данных и справочных систем, а также обучение пользователей системы информационного обеспечения инновационной деятельности.
Реализация мероприятия позволит:
- сформировать информационную систему "Инновации в Воронежской области";
- обеспечить специальной информацией всех заинтересованных в ней субъектов инновационной деятельности;
- обеспечить возможность быстрого доступа к наиболее актуальной и достоверной информации об инновационной деятельности в Воронежской области всем заинтересованным пользователям;
- увеличить инвестиционную привлекательность инновационного сектора экономики Воронежской области.
2. Издание специализированных печатных изданий, освещение в средствах массовой информации материалов по инновационной тематике.
Реализация мероприятия позволит:
- организовать выпуск каталога инновационных проектов Воронежской области;
- издавать специализированные печатные издания;
- осуществить освещение в средствах массовой информации материалов по инновационной тематике;
- осуществлять популяризацию инновационной деятельности, что отразится в активизации инновационного процесса на территории Воронежской области.
3. Организация и участие в выставках инновационных проектов и предложений на региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях.
Реализация мероприятия позволит:
- организовать участие инновационных организаций в выставках инновационных проектов и предложений на региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях;
- увеличить количество заключенных контрактов - привлечение потенциальных инвесторов и деловых партнеров на 35 - 40%.
4. Создание и развитие информационной системы "Электронное Черноземье", в состав которой войдут три взаимосвязанные подсистемы: "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия бизнеса с бизнесом), "Электронные услуги гражданам" (компьютеризация взаимодействие бизнеса с населением по оказанию коммерческих услуг) и "Электронное региональное правительство" (компьютеризация взаимодействия органов власти с населением и бизнесом). Каждая из этих подсистем является самостоятельной информационно-коммуникационной системой. Совместная эксплуатация этих систем дает весьма значительный синергетический эффект.
Реализация мероприятия позволит:
- сформировать информационную систему "Инновации в Воронежской области";
- обеспечить специальной информацией всех заинтересованных в ней субъектов инновационной деятельности;
- обеспечить возможность быстрого доступа к наиболее актуальной и достоверной информации об инновационной деятельности в Воронежской области всем заинтересованным пользователям;
- увеличить инвестиционную привлекательность инновационного сектора экономики Воронежской области.
Также в рамках мероприятия планируется сформировать систему информационного обеспечения инновационной деятельности "Электронное Черноземье".
Целью данного раздела мероприятия является формирование единого информационного пространства и обеспечение юридических и физических лиц средствами современных информационно-коммуникационных технологий осуществления инновационной и иной социально-экономической деятельности в сети Интернет.
Осуществление указанного задания является, с одной стороны, средством информационного обеспечения инновационной деятельности и, с другой стороны, одним из важнейших системообразующих региональных инновационных проектов модернизационного типа.
Для технического обеспечения функционирования системы "Электронное Черноземье" необходимо создать на территории городского округа город Воронеж Центр обработки данных (далее - ЦОД). Для этого планируется предоставление здания, находящегося в областной собственности, и выделение средств на приобретение оборудования.
Подсистема "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия бизнеса с бизнесом) предназначена для обеспечения всех компаний-участников (государственных учреждений и предприятий, коммерческих и некоммерческих частных организаций):
- информацией об инновациях во всех областях деятельности, патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях, подготовленных к продаже, информацией о собственных инновациях;
- профессиональных консультаций по регистрации объектов интеллектуальной собственности, их учете и использовании;
- осуществления закрытой деловой переписки с партнерами по инновационной и иной экономической деятельности с возможностями архивации переписки с каждым партнером и анализа переписки по запросам (партнер, тема писем, интервал времени и т.д.);
- заключения договоров с партнерами по инновационной и иной экономической деятельности с использованием электронных подписей;
- организации эффективного поиска инвесторов, приобретающих объекты интеллектуальной собственности, малые инновационные предприятия, другие инновационные продукты с помощью уполномоченной организации;
- проведения переговоров с банками и получения коммерческих кредитов на инновационные и иные цели.
Подсистема "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия бизнеса с бизнесом), являясь самостоятельной региональной инновацией, открывает перспективы для развития инновационной деятельности предприятий области. Уполномоченная организация с использованием этой подсистемы будет информировать бизнес-сообщество о мировых и отечественных инновациях в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, организует биржу региональных инноваций, инновационные рейтинги предприятий области, открытую аттестацию инновационной деятельности предприятий области.
Подсистема "Электронные услуги гражданам" (компьютеризация взаимодействия бизнеса с населением по оказанию коммерческих услуг) позволит гражданам с использованием Интернета:
- получать информацию об инновационных товарах и услугах, научно-технических достижениях у нас в стране и за рубежом, консультации по вопросам освоения инновационных продуктов, новостную информацию по интересам, удаленную консультационную медицинскую помощь;
- проводить дистанционное обучение, в том числе получать дополнительное образование по инновационным дисциплинам, участию в инновационной деятельности, использованию объектов интеллектуальной собственности;
- участвовать в дискуссиях по основным направлениям региональной, в том числе инновационной политики, осуществлять обратную связь администрации с населением;
- оплачивать услуги всех коммунальных служб, услуги городской и междугородной связи, в том числе услуги интернет-провайдеров, услуги детских садов, школ и вузов, получать пенсии, управлять личными вкладами в банках, вкладами в инновационные ПИФы, страховать жизнь и имущество; в биллинговую систему предполагается включить персональные мультибоксы (микрокомпьютеры, работающие на принципах "тонкого клиента", то есть при хранении всех сервисов и приложений на серверах) со встроенными платежными аппаратными средствами;
- использовать социальный паспорт жителя Воронежской области, транспортную карту и карту "Студента" (выплаты стипендий, оплата льготных проездов на транспорте), карту "Школьника" (оплата школьных завтраков, обедов и льготных проездов на транспорте);
- использовать правовую базу знаний социальной сферы Воронежской области, которая должна включать в себя федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты;
- получать услуги платного IP-телевидения и "Видео по запросу" на сети регионального оператора широкополосного доступа с предоставлением следующих сервисов: видеотелефония, телефония, домашний компьютер, платежные системы, региональный телеканал, цифровое вещание;
- приобретать инновационные и другие товары и услуги, участвовать в маркетинговых опросах и опросах общественного мнения.
Эта подсистема должна сыграть весьма значительную роль в развитии инновационной культуры в области.
Подсистема "Электронное региональное правительство" (компьютеризация взаимодействия органов власти с населением и бизнесом) позволит: полностью регламентировать документооборот правительства по маршрутам и срокам, автоматизировать слежение за исполнением поручений, прохождением документов граждан (заявлений и жалоб), которые будут полностью прозрачными и наблюдаемыми через Интернет; осуществлять оперативный мониторинг бюджетных расходов и доходов; оперативно управлять областными программами и координировать их выполнение; организовывать электронные торги; контролировать расходы по программам, соответствие бюджетам программ, финансовое состояние всех участников программ, оценивать результаты выполнения программ.
Эта подсистема разрабатывается и финансируется, в основном, в рамках областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы". В рамках настоящей Программы будут финансироваться только те элементы подсистемы "Электронное региональное правительство" (компьютеризация взаимодействия органов власти с населением и бизнесом), которые не вошли в программу "Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы" и не дублируются в ней. Работы над системой "Электронное Черноземье" будут вестись в тесной координации с разработчиками программы "Информатизация Воронежской области на 2010 - 2014 годы".
Общий объем финансирования мероприятия составит 33,48 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3,87 млн. рублей, областной бюджет - 19,82 млн. рублей, внебюджетные источники - 9,79 млн. рублей.
При реализации мероприятия будет создано новых более 10 и сохранено рабочих мест - более 30. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 15,84 млн. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 10,41 млн. рублей; областной бюджет - 4,80 млн. рублей; местный бюджет - 0,63 млн. рублей. Социальный эффект составит 5,98 млн. рублей, бюджетный эффект - 23,65 млн. рублей.
4. Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах
Целью реализации данного мероприятия является создание условий для перехода от отдельных мер подготовки и переподготовки кадров к целостной системе обучения кадров в инновационной сфере.
Особое внимание в данном мероприятии уделяется проблеме обеспечения кадрами инновационной деятельности и повышению квалификации и информированности руководителей и специалистов в вопросах развития инновационной деятельности на производственных предприятиях.
В рамках реализации мероприятия запланировано следующее:
1. Организация системы получения инновационных грантов молодыми специалистами по перспективным для экономики Воронежской области направлениям развития.
Реализация мероприятия позволит:
- организовать систему получения инновационных грантов молодыми специалистами по перспективным для экономики Воронежской области направлениям развития;
- оказывать адресную государственную (областную) поддержку молодым специалистам;
- поддержать ежегодно более 50 исследований, проводящихся молодыми специалистами.
2. Организация и поддержание постоянно действующего форума по обсуждению проблем развития инновационной деятельности в Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит:
- создать форум по обсуждению проблем развития инновационной деятельности в Воронежской области;
- привлечь широкий круг ученых и специалистов для выработки рекомендаций по развитию инновационной деятельности.
3. Участие в создании и поддержание учебно-коучингового "Межрегионального инновационного центра".
Реализация мероприятия позволит:
- создать учебно-коучинговый "Межрегиональный инновационный центр";
- осуществить кооперацию и концентрацию научного потенциала вузов и других инновационных организаций для совместных разработок особо значимых для экономики Воронежской области инновационных проектов;
- разрабатывать ежегодно не менее 15 промышленных технологий с дальнейшей их коммерциализацией.
4. Организация и проведение обучающих курсов, тренингов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам реализации инновационных проектов и защите интеллектуальной собственности.
Реализация мероприятия позволит:
- провести комплекс мероприятий по повышению квалификации управленческих кадров и специалистов предприятий и организаций Воронежской области;
- проводить семинары экспертно-образовательной сессии;
- проводить исследования инновационной деятельности в регионе;
- ежегодно проводить обучение не менее 500 человек.
5. Организация и проведение ежегодных областных конкурсов "Инженер года".
Реализация мероприятия позволит:
- повысить привлекательность труда и уровень профессионализма инженерно-технического персонала предприятий;
- сформировать интерес к инженерному труду в молодежной среде;
- выявить лучших инженеров и изобретателей Воронежской области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 21,69 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5,04 млн. рублей, областной бюджет - 3,59 млн. рублей, внебюджетные источники - 13,06 млн. рублей.
При реализации мероприятия будет создано новых более 20 и сохранено рабочих мест - более 70. Налоговые платежи во все уровни бюджетов составят 10,74 млн. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 7,06 млн. рублей; областной бюджет - 3,26 млн. рублей; местный бюджет - 0,42 млн. рублей. Социальный эффект составит 9,18 млн. рублей, бюджетный эффект - 36,31 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.