2. Ответственным исполнителям за проведение Программы мероприятий:
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий Программы и контроль за соблюдением сроков исполнения соответствующих мероприятий.
2.2. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в финансово-казначейское управление отчетов о выполнении мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, финансам и инвестициям Курило С.Г.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Программа мероприятий,
направленных на обеспечение сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж на 2009 год
(утв. постановлением Главы городского округа город Воронеж
от 31 декабря 2008 г. N 1687)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Ожидаемый эффект |
Мероприятия по мобилизации доходов в бюджет городского округа | ||||
1. | Осуществление координации действий администраторов доходов бюджета городского округа в рамках бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством |
В течение года | Финансово-казначейское управление |
Повышение ответственности администраторов доходов за правильностью и полнотой поступления администрируемых платежей |
2. | Выявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Воронеж без постановки на налоговый учет |
В течение года | Управы районов городского округа совместно с УФНС России по Воронежской области (по согласованию) |
Легализация доходов, рост поступлений в бюджет городского округа |
3. | Осуществление мероприятий по расширению и легализации налогооблагаемой базы на доходы физических лиц |
В течение года | Управы районов городского округа, инспекции ФНС России по районам города (по согласованию) |
|
4. | Проведение инвентаризации земель городского округа с целью выявления собственников земельных участков и привлечения их к налогообложению, а также землепользователей, незаконно использующих земельные участки; установление экономически обоснованных ставок земельного налога |
В течение года | Управление регулирования земельных отношений |
Увеличение поступлений в бюджет городского округа |
5. | Проведение инвентаризации недвижимого имущества физических лиц и его оценки с целью организация полного и достоверного учета налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц |
В течение года | Управление градостроительной политики |
Увеличение поступлений в бюджет городского округа |
6. | Проведение мероприятий по увеличению собираемости единого налога на вмененных# доход: - предоставление торговых мест в аренду только после уплаты индивидуальными предпринимателями (юридическими лицами) единого налога на вмененный доход; - осуществление контроля за обязательным заключением договоров аренды между арендодателями и арендаторами торговых мест; - увеличение коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов деятельности |
В течение года III квартал |
Управление по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам, экономическое управление |
Увеличение поступлений в бюджет городского округа |
7. | Анализ доходов бюджета городского округа от оказания платных услуг населению в разрезе муниципальных учреждений. Совершенствование порядка зачисления доходов от оказания платных услуг населению бюджетными учреждениями |
Ежеквартально | Финансово-казначейское управление, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов от платных услуг |
Увеличение поступлений в бюджет городского округа |
8. | Проведение работы с предприятиями- недоимщиками по взысканию задолженности в бюджет городского округа. Проведение комиссий по укреплению финансовой и налоговой дисциплин# |
В течение года | Финансово-казначейское управление, администраторы соответствующих доходов, управы районов городского округа, инспекции ФНС России по районам города (по согласованию) |
Погашение недоимки по платежам в бюджет городского округа, рост поступлений в бюджет городского округа |
9. | Активизация претензионно-исковой работы с организациями-неплательщиками по взысканию задолженности по неналоговым доходам в бюджет городского округа |
В течение года | Администраторы доходов, юридическое управление |
|
10. | Проведение мероприятий, направленных на сокращение задолженности в бюджет городского округа по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу с физических лиц, в том числе: - проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросам сроков уплаты налогов, необходимости погашения задолженности по налогам, правовым и финансовым последствиям несвоевременной уплаты через средства массовой информации и распространение агитационного материала на информационных стендах, рекламных конструкциях; - принятие мер по взысканию задолженности в принудительном порядке через судебные органы; - проведение инвентаризации задолженности по налогам в разрезе плательщиков, предоставление списков недоимщиков руководителям управ районов для организации индивидуальной работы с неплательщиками; - проведение работы по списанию безнадежной к взысканию задолженности по налогам |
В течение года | Управы районов городского округа, управление главного архитектора совместно с УФНС России по Воронежской области (по согласованию) |
Урегулирование задолженности по уплате налогов в бюджет городского округа, своевременное поступление в полном объеме текущих платежей в бюджет городского округа, сокращение задолженности за счет списания безнадежной к взысканию задолженности |
11. | Контроль за начислением и своевременным перечислением части прибыли муниципальными предприятиями за пользование муниципальным имуществом, в том числе: - активизация претензионной исковой работы по взысканию задолженности с муниципальных предприятий-неплательщиков; - проведение расчетов по взаимным обязательствам бюджета городского округа и муниципальных предприятий |
В течение года | Финансово-казначейское управление, юридическое управление |
Рост платежей в бюджет городского округа |
12. | Проведение анализа эффективности использования муниципального имущества с выявлением основных резервов повышения доходности его использования и проведение мероприятий по использованию данных резервов |
В течение года | Управление муниципальной собственности, управление регулирования земельных отношений, управление жилищного фонда и жилищной политики, управление главного архитектора |
Рост доходов от использования муниципального имущества в бюджет городского округа |
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета городского округа | ||||
13. | Использование реестра расходных обязательств бюджета городского округа как инструмента бюджетного планирования и анализа |
При формировании проекта бюджета городского округа |
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа, финансово-казначейское управление |
Исключение из бюджета городского округа расходных обязательств, не регламентированных нормативными правовыми актами |
14. | Разработка и внедрение стандартов качества предоставляемых муниципальных услуг |
В течение года | Отраслевые управления, в ведении которых находится предоставление соответствующих муниципальных услуг |
Переход на нормативное финансирование, повышение эффективности и прозрачности расходов бюджета городского округа |
15. | Оценка потребности в оказании муниципальных услуг и учет результатов оценки при формировании расходной части бюджета городского округа |
При формировании проекта бюджета городского округа |
Отраслевые управления, в ведении которых находится предоставление соответствующих муниципальных услуг, экономическое управление, финансово-казначейское управление |
Повышение качества планирования бюджетных расходов |
16. | Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам |
Ежеквартально | Отраслевые управления, в ведении которых находится предоставление соответствующих муниципальных услуг |
Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов |
17. | Проведение мониторинга выполнения установленных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг |
Ежеквартально | Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Эффективность и экономность использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением |
18. | Формирование заданий бюджетным и автономным учреждениям на оказание муниципальных услуг |
При формировании проекта бюджета городского округа |
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Оптимизация расходов бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств |
19. | Внедрение механизмов формирования расходной части бюджета городского округа, обеспечивающих взаимоувязку объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение заданных результатов |
В течение года | Финансово-казначейское управление, главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
20. | Проведение оценки потребности в бюджетных учреждениях с учетом необходимой потребности и обеспеченности муниципальными услугами |
В течение года | Отраслевые управления, в ведении которых находится предоставление соответствующих муниципальных услуг |
Оптимизация деятельности бюджетных учреждений, расходов на их содержание, формирование немуниципального сектора предоставления муниципальных услуг отдельным категориям граждан |
21. | Оптимизация численности учреждений и работников бюджетной сферы. Присоединение отдельных учреждений (объединение) к другим организациям или ликвидация учреждений, изменение организационно- правовой формы |
В течение года | Экономическое управление, отраслевые управления, в ведении которых находится предоставление соответствующих муниципальных услуг |
|
В том числе: - ликвидация МОУ Центр образования N 2, МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа N 5. - преобразование МОУ средние общеобразовательные школы NN 3, 26, 63, 96 в основные школы. Реорганизация сети общеобразовательных учреждений МОУ "Начальная школа - детский сад N 1" и МОУ "Начальная школа - детский сад N 1" в дошкольные учреждения |
В течение года | Управление образования | Оптимизация деятельности муниципальных учреждений образования, расходов на их содержание |
|
22. | Совершенствование отраслевой системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сфере#, переход на оплату труда работника по результатам работы |
В течение года | Экономическое управление | Повышение эффективности бюджетных расходов, рост производительности и оплаты труда работников |
23. | Обеспечение внедрения ресурсосберегающих технологий, приборов измерения и контроля в бюджетных учреждениях; установление бюджетным учреждениям лимитов потребления энергоресурсов, коммунальных услуг, приобретения расходных материалов, выполнения текущих ремонтов в натуральных показателях |
В течение года | Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Экономия бюджетных средств |
24. | Формирование эффективной структуры органов местного самоуправления и оптимизация функциональной деятельности органов местного самоуправления |
В течение года | Заместитель главы администрации по работе с аппаратом, экономическое управление |
Исключение дублирующих функций органов местного самоуправления, сокращение расходов на их содержание |
25. | Разработка показателей результативности деятельности органов местного самоуправления |
I квартал | Экономическое управление | Целевая ориентация деятельности органов местного самоуправления, повышение результативности бюджетных расходов |
26. | Оптимизация численности муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
В течение года | Заместитель главы администрации по работе с аппаратом, экономическое управление |
Сокращение расходов |
27. | Установление критериев оценки эффективности направления и использования инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. Обеспечение использования средств, направляемых на капитальные вложения, при наличии заключений об эффективности и оценке обоснованности расходов |
В течение года | Экономическое управление, управление инвестиций и реализации федеральных целевых программ, управление градостроительной политики |
Совершенствование процедуры осуществления инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности |
28. | Активизация работы по участию в конкурсах, формированию и подаче заявок городского округа город Воронеж на областную поддержку мероприятий, строек и объектов за счет средств областного бюджета в рамках областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы |
В течение года | Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Рост объема привлеченных средств областного бюджета на строительство социально- значимых объектов и проведение мероприятий на территории городского округа |
29. | Принятие муниципальной целевой программы "Молодежь (2009 - 2011)" |
Управление организации работы с молодежью |
Внедрение механизмов эффективного использования бюджетных средств |
|
30. | Обеспечение строгого контроля за соблюдением действующего законодательства о размещении заказов. Повышение требований и ответственности участников процесса муниципальных закупок. Развитие информационной инфраструктуры муниципальных закупок |
В течение года | Управление бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд, главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Недопущение необоснованного использования бюджетных средств |
31. | Осуществление предварительного финансового контроля за сбалансированностью расходов бюджета, заявленных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, и доходов бюджета на этапе составления сводной бюджетной росписи, а также при формировании ежемесячного кассового плана бюджета городского округа |
В течение года | Финансово-казначейское управление, главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа |
Недопущение незапланированных кассовых разрывов при исполнении бюджета городского округа |
32. | Проведение мероприятий по усилению финансового контроля в сфере своей деятельности, направленного на соблюдение получателями бюджетных средств: - установленного порядка заключения договоров, определяющих расходные обязательства городского округа; - использования выделенных им бюджетных средств в соответствии с росписью расходов бюджета городского округа. Внедрение автоматизированной системы предварительного и текущего финансового контроля |
В течение года | Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа, финансово-казначейское управление |
Предотвращение нецелевого расходования бюджетных средств |
33. | Осуществление реструктуризации системы оказания медицинской помощи |
В течение года | Управление здравоохранения | Оптимизация расходов бюджета городского округа |
34. | Создание условий для развития первичной медико-санитарной помощи по принципу общих врачебных практик |
В течение года | Управление здравоохранения | |
35. | Осуществление структурных изменений коечного фонда |
В течение года | Управление здравоохранения | |
36. | Осуществление финансового оздоровления жилищно-коммунального сектора, повышение собираемости платежей населения, арендаторов и собственников нежилых помещений |
В течение года | Управление жилищно- коммунального хозяйства, управление дорожного хозяйства и благоустройства, управление организации городских пассажирских перевозок, экономическое управление, управление муниципальной собственности |
Повышение эффективности использования муниципальной собственности, увеличение доли доходных предприятий |
37. | Оптимизация сектора муниципальных предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве |
В течение года | Экономическое управление, управление жилищно- коммунального хозяйства, управление дорожного хозяйства и благоустройства |
Совершенствование системы управления муниципальным сектором экономики городского округа |
В том числе присоединение МУП ПАТП N 4 и МУП ПАТП N 5 к МУП МТК "Воронежпассажиртранс" с последующим анализом возможности перевода МУП "Воронежпассажиртранс" в казенное или автономное предприятие |
В течение года | Управление организации городских пассажирских перевозок |
Оптимизация деятельности муниципальных унитарных предприятий |
|
38. | Приведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствие региональным стандартам и экономически обоснованным расходам; соблюдение предельных индексов изменения размера платы за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги |
В течение года | Экономическое управление, управление жилищно- коммунального хозяйства |
Оптимизация расходов бюджета городского округа |
39. | Участие в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
В течение года | Управление жилищно- коммунального хозяйства, управление жилищного фонда и жилищной политики |
Сокращение расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных домов в связи с привлечением для этих целей средств областного и федерального бюджетов |
40. | Стимулирование деловой и инвестиционной активности организаций |
В течение года | Управление инвестиций и реализации федеральных целевых программ |
Получение социального, экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционных программ |
Руководитель финансово-казначейского управления |
И.Б. Коломийцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа город Воронеж от 31 декабря 2008 г. N 1687 "Об утверждении Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был