Постановление Главы городского округа город Воронеж от 10 марта 2009 г. N 137
"О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж"
19 августа 2010 г., 27 июля, 15 ноября, 20 декабря 2012 г., 27 июня 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18 октября 2013 г. N 948 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, во исполнение решения Воронежской городской Думы от 12.12.2007 N 290-II "Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы", постановления главы городского округа город Воронеж от 14.12.2007 N 1802 "О программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы", а также в целях установления единого подхода к разработке и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Порядок
разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж
(утв. постановлением Главы городского округа город Воронеж от 10 марта 2009 г. N 137)
19 августа 2010 г., 15 ноября, 20 декабря 2012 г., 27 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом городского округа город Воронеж.
1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития городского округа город Воронеж, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.3. Срок реализации программ составляет не менее трех лет.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Разработка проекта и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке проекта программы;
- разработка проекта программы;
- согласование проекта программы;
- оценка проекта программы;
утверждение проекта программы постановлением администрации городского округа город Воронеж.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Инициаторами разработки программ могут выступать:
- Воронежская городская Дума;
- структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж;
- иные юридические и физические лица.
2.2. Целесообразность разработки программы определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам социально-экономического развития городского округа город Воронеж;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;
- необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;
- необходимость консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического развития городского округа;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы.
При подготовке решения о разработке программы должны учитываться цели социально-экономического развития городского округа, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения городского округа.
2.3. Основанием для разработки проекта программы является соответствующее распоряжение администрации городского округа, которым определяется заказчик программы, устанавливаются сроки разработки программы. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
Заказчиком (заказчиком-координатором) программы назначается структурное подразделение администрации городского округа, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
2.4. Проекты распоряжений администрации городского округа о разработке программ согласовываются с управлением стратегического планирования и проектов развития (далее - управление стратегического планирования и проектов развития).
3. Порядок разработки программ
3.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку программы несет заказчик (заказчик-координатор) программы.
3.2. Заказчик программы:
- подготавливает проекты правовых актов городского округа о разработке проекта программы и утверждении программы;
- определяет разработчика (разработчиков) программы;
- координирует действия разработчика (разработчиков) программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации программы и представление ее в управление стратегического планирования и проектов развития;
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы и представляет ее в управление стратегического планирования и проектов развития;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы.
Заказчик-координатор программы координирует деятельность заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий.
3.3. Разработчиком программы может быть как структурное подразделение администрации городского округа, так и физические и юридические лица, привлекаемые для разработки программы по договору.
3.4. Отбор разработчика программы на договорных основаниях производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Программа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- обоснование необходимости разработки программы;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.6. Программа должна соответствовать типовому макету, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
3.8. Основным источником финансирования программы являются средства бюджета городского округа город Воронеж. Для решения задач программы могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники.
3.9. Заказчик (заказчик - координатор) программы определяет планируемые объемы финансирования программы с учетом возможностей бюджета городского округа город Воронеж..
3.10. Подготовленный проект программы направляется на согласование планируемых объемов финансирования из бюджета городского округа город Воронеж в управление финансово-бюджетной политики.
3.11. Проекты программ, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, согласовываются с управлением строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - управление строительной политики).
3.12. Согласованный проект программы с проектом постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении программы заказчик направляет на оценку.
4. Оценка программ
4.1. Оценку проекта программы проводит управление стратегического планирования и проектов развития.
4.2. Программа должна соответствовать следующим требованиям:
- значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическая эффективность программы;
- исполнение требований, указанных в пунктах 3.5, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10, настоящего Порядка.
Срок проведения оценки - 10 дней.
4.3. Управление стратегического планирования и проектов развития готовит заключение по проекту программы. Форма заключения определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
4.4. С учетом замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на оценку в управление стратегического планирования и проектов развития.
4.5. Прошедший оценку проект программы направляется для согласования и получения заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж.
5. Согласование проектов программ с Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж
5.1. Заказчик (заказчик-координатор) программы направляет проект программы для согласования и получения заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж (далее - КСП).
5.2. В случае получения положительного заключения КСП заказчик (заказчик-координатор) программы в установленном порядке направляет проект программы на утверждение. В случае получения отрицательного заключения КСП, заказчик (заказчик-координатор) производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на оценку в управление стратегического планирования и проектов развития, а также, в случае необходимости, - в управление финансово-бюджетной политики и управление строительной политики.
6. Утверждение программ
6.1. Программа утверждается постановлением администрации городского округа город Воронеж.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.2. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации городского округа город Воронеж не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж в Воронежскую городскую Думу.
6.3. Утвержденная программа вносится в реестр программ.
6.4. Реестр программ ведет управление стратегического планирования и проектов развития. Форма реестра определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
7. Финансирование программ
7.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, в том числе поступающих межбюджетных трансфертов, а также привлекаемых внебюджетных средств.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. В ходе формирования проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период заказчики (заказчики-координаторы) программ представляют в установленные сроки в управление стратегического планирования и проектов развития заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
7.4 Управление стратегического планирования и проектов развития на основании данных заказчиков (заказчиков-координаторов) программ подготавливает и направляет в управление финансово-бюджетной политики перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения
8.1 Управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком - координатором) программы.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 пункт 8.2 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.2. В случае принятия решения Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период, требующего внесения изменений в программу, соответствующий проект постановления администрации городского округа город Воронеж о внесении изменений в программу утверждается в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
Изменение объемов финансирования в течение финансового года по инициативе заказчика (заказчика-координатора) программы допускается не чаще одного раза в квартал.
8.3. Заказчик программы осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 в пункт 8.4 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.4. Заказчик (заказчик-координатор) программы при необходимости готовит и вносит в установленном порядке проекты постановлений администрации городского округа город Воронеж о продлении срока реализации программы, внесении изменений в программу, досрочном прекращении реализации программы.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 пункт 8.5 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.5. Продление срока реализации программы, внесение изменений в программу, в том числе корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий, досрочного прекращения программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
8.6. Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
8.7. Контроль за реализацией программ осуществляет контрольно-аналитическое управление администрации городского округа город Воронеж.
8.8. Контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию программ, осуществляет управление финансово-бюджетной политики.
8.9. Мониторинг реализации программ осуществляет управление стратегического планирования и проектов развития.
8.10. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития отчеты о реализации программы.
8.11. Отчеты заказчика (заказчика-координатора) программы, представляемые в управление стратегического планирования и проектов развития, должны содержать:
- информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ, и причины их отклонения;
- данные об использовании средств бюджета городского округа и объемах привлечения средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о проведенных торгах, заключенных контрактах по мероприятиям программы.
Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
8.12. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) программы подготавливает и представляет в управление стратегического планирования и проектов развития отчет о выполнении программы за весь период реализации. Требования к отчету о выполнении программы за весь период реализации аналогичны требованиям, изложенным в пункте 8.11 настоящего Порядка.
8.13. При наличии заказчика-координатора программы заказчики программы в части своих мероприятий представляют заказчику-координатору необходимую информацию в запрашиваемые сроки.
8.14. Управление финансово-бюджетной политики, управление строительной политики ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в управление стратегического планирования и проектов развития информацию о финансировании мероприятий программ в отчетном году.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 пункт 8.15 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.15. Управление стратегического планирования и проектов развития на основании информации, представленной заказчиками (заказчиками-координаторами), управлением строительной политики, управлением финансово-бюджетной политики:
- готовит сводный отчет о реализации программ за отчетный квартал и в срок до 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, направляет его должностному лицу, возглавляющему администрацию городского округа город Воронеж, и в КСП;
- готовит сводный отчет о реализации программ за отчетный год и в срок до 15 марта направляет его с информацией об оценке эффективности реализации программ должностному лицу, возглавляющему администрацию городского округа город Воронеж, и в КСП;
- проводит оценку эффективности реализации программ. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 в пункт 8.16 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.16. Должностным лицом, возглавляющим администрацию городского округа город Воронеж (на основании информации управления стратегического планирования и проектов развития об эффективности реализации программ), не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год в Воронежскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574 пункт 8.17 раздела 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8.17. Решения, указанные в п. 8.16 настоящего Порядка, оформляются постановлением администрации городского округа город Воронеж. Проекты постановлений администрации городского округа город Воронеж по данным вопросам готовят, согласовывают в установленном порядке и направляют должностному лицу, возглавляющему администрацию городского округа город Воронеж, на утверждение заказчики (заказчики-координаторы) программ.
Руководитель управления |
Т.А. Дьяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития городского округа город Воронеж, входящих в компетенцию органов местного самоуправления. Срок реализации программ составляет не менее трех лет.
Основанием для разработки проекта программы является соответствующее распоряжение главы городского округа, которым определяется заказчик программы, устанавливаются сроки разработки. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы. Заказчиком (заказчиком-координатором) программы назначается структурное подразделение администрации городского округа, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
Постановление Главы городского округа город Воронеж от 10 марта 2009 г. N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 12 марта 2009 г. N 24
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18 октября 2013 г. N 948 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 июня 2013 г. N 574
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2012 г. N 1120
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 ноября 2012 г. N 983
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 июля 2012 г. N 616
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 19 августа 2010 г. N 750