Постановление Главы городского округа город Воронеж
от 19 февраля 2009 г. N 79
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2011 г. N 804 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях дальнейшего совершенствования ведения делопроизводства по обращению граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.
2. Отделу делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж ежеквартально проводить анализ обращений граждан и направлять в установленном порядке заместителю главы администрации по работе с аппаратом письменную информацию о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж.
3. Ответственность за своевременность и качество рассмотрения обращений граждан, а также за принимаемые на основании поступивших обращений граждан меры реагирования возложить на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей управлений и начальников отделов администрации городского округа город Воронеж, руководителей управ районов городского округа город Воронеж, а также на иных муниципальных служащих в пределах их функциональных обязанностей.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по работе с аппаратом Патрину О.В.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж
(утв. постановлением Главы городского округа город Воронеж
от 19 февраля 2009 г. N 79)
Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан могут направляться в администрацию городского округа город Воронеж в устной или письменной форме, через сеть Интернет, по почте или сдаваться непосредственно заявителем в сектор по работе с письмами граждан отдела делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж, доводиться до сведения на личном приеме.
1. Порядок информирования о работе с обращениями граждан
1.1. Информация о работе с обращениями граждан представляется непосредственно в здании администрации городского округа город Воронеж.
При личном обращении граждан представляются сведения о графике приема граждан главой городского округа город Воронеж и должностными лицами администрации городского округа город Воронеж.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема, размещаются:
- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приема граждан главой городского округа город Воронеж и должностными лицами администрации городского округа город Воронеж.
1.2. При обращении граждан по телефонам:
- сектор приема граждан: 55-06-05;
- сектор по работе с письмами граждан: 55-37-27.
1.3. При обращении на сайт администрации городского округа город Воронеж по электронному адресу: www.voronezh-city.ru
При обращении по электронной почте:
- адрес для обращений: press@voronezh-city.ru
1.4. При обращении по почте:
- адрес для обращений: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10.
1.5. Через размещение информации в СМИ.
1.6. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж.
В случае если муниципальный служащий, принявший звонок, не владеет необходимой информацией для ответа на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
2. Порядок работы с письменными обращениями граждан
2.1. Письменные обращения, поступившие по почте через канцелярию отдела делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж, проходят первичную обработку, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, целостности вложения. После чего письменные обращения граждан передаются в сектор по работе с письмами граждан. Конверты поступивших документов не уничтожаются, так как только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения корреспонденции.
2.2. Письменные обращения, доставленные в администрацию городского округа город Воронеж непосредственно заявителем, сдаются в сектор по работе с письмами граждан отдела делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж.
2.3. Обращения граждан, поступившие через сеть Интернет, распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.
3. Регистрация письменных обращений
3.1. Письменные обращения регистрируются в электронной базе данных в течение трех дней с момента их поступления. На заявлении в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящий номер. По желанию заявителя при наличии второго экземпляра ставится отметка о принятии заявления с указанием даты принятия, Ф.И.О. специалиста, принявшего письменное обращение.
3.2. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа г. Воронеж, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или учреждение, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан о переадресации обращений.
3.3. Зарегистрированные письма направляются для рассмотрения главе городского округа, первому заместителю главы администрации и заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации городского округа, в соответствии с распределением между ними обязанностей. К письму прилагается карточка, на которой указывается Ф.И.О. руководителя и краткое содержание изложенных в обращении вопросов.
3.4. Письменные обращения, направленные главе городского округа, первому заместителю главы администрации и заместителям главы администрации, получают специалисты их приемных в секторе по работе с письмами граждан под роспись.
3.5. Письменные обращения граждан после рассмотрения главой городского округа, первым заместителем главы администрации и заместителями главы администрации с соответствующей резолюцией не позднее одних суток со дня их получения возвращаются в сектор по работе с письмами граждан для внесения содержания поручения в электронную базу данных и направления указанным в резолюции исполнителям.
3.6. Письменные обращения с соответствующей резолюцией в течение одного рабочего дня направляются сектором по работе с письмами граждан для исполнения в структурные подразделения администрации городского округа, в управы районов по почте или через канцелярию отдела делопроизводства и работы с населением управления делами.
3.7. В случае если обращение отписано на рассмотрение двум и более исполнителям, подлинник обращения направляется первому исполнителю, остальным направляются копии.
4. Сроки рассмотрения письменного обращения
4.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию городского округа город Воронеж, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не указан иной срок в резолюции или сопроводительном письме.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса глава городского округа, первый заместитель главы администрации и заместители главы администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.3. В случае если реализация мероприятий по рассмотрению обращений граждан требует длительных сроков, выходящих за рамки, установленные Федеральным законом от 25.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", мероприятия включаются в текущее или перспективное планирование и реализуются вне рамок данного Положения.
5. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
5.1. Обращение, поступившее в администрацию городского округа город Воронеж или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. В случае необходимости письменные обращения граждан рассматриваются с выездом на место с участием граждан, направивших обращения.
5.3. В ответе на обращение, рассмотрение которого проводилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы (факты подтвердились, подтвердились частично, факты не подтвердились).
6. Рассмотрение обращения
6.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
6.2. Рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним мер осуществляют руководители структурных подразделений администрации городского округа, управ районов, указанных в поручениях, которые в установленные сроки готовят аргументированные, юридически обоснованные ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в письме вопросы.
6.3. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа заявителю (в том числе и в вышестоящую организацию) осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы по своей компетенции для обобщения и подготовки ответа.
6.4. Все исполнители несут ответственность за сохранность находящихся у них документов. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
6.5. При утрате исполнителем обращения гражданина назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель главы администрации по работе с аппаратом.
6.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации городского округа.
6.7. Ответы на письменные обращения граждан направляются заявителям за подписью главы администрации городского округа, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, а по их поручению (резолюции) - за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения администрации городского округа. Копия ответа направляется в сектор по работе с письмами граждан.
6.8. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
6.9. В ответе на обращение гражданина необходимо точно указывать, в какой орган местного самоуправления, или к какому должностному лицу обращался заявитель.
6.10. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Положением, возвращаются исполнителю для доработки начальником отдела делопроизводства и работы с населением.
6.11. В случае возврата проекта ответа исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения или провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
6.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.13. Не подлежат рассмотрению по существу вопросов:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения; авторам указанных обращений направляется письменное уведомление за подписью начальника отдела делопроизводства и работы с населением управления делами с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопроса и разъяснением недопустимости злоупотребления правом на обращение в орган местного самоуправления;
- обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен; авторам указанных обращений направляется письменное уведомление за подписью начальника отдела делопроизводства и работы с населением с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопроса, если фамилия и почтовый адрес заявителей поддаются прочтению. Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - семь рабочих дней со дня регистрации обращения.
6.14. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.15. Коллективные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
6.16. Обращения, поступившие в администрацию городского округа город Воронеж по информационным системам общего пользования, через сеть Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
6.17. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
6.18. Письма граждан, поступившие из приемных политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.19. Письма с просьбой о личном приеме граждан рассматриваются как обычные обращения.
6.20. Зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения передаются под роспись.
6.21. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7. Порядок личного приема граждан
7.1. Прием граждан должностными лицами администрации городского округа город Воронеж осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении:
- главой городского округа, первым заместителем главы администрации и заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации согласно графику, утвержденному распоряжением главы городского округа;
- руководителями управ районов, их заместителями согласно графику, утвержденному распоряжением руководителей управ районов;
- специалистами отдела делопроизводства и работы с населением - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
7.2. Руководитель без уважительной причины (болезнь, отпуск, командировка, необходимость личного присутствия на совещании) не может перепоручить ведение личного приема.
7.3. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационным стендом, стульями, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Населению предоставляются услуги гардероба.
7.4. Запись граждан на личный прием к должностным лицам администрации осуществляется специалистами сектора приема граждан отдела делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж в рабочие дни с 9.00 до 18.00 час, перерыв с 13.00 до 14.00.
7.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.6. Специалисты сектора приема граждан отдела делопроизводства и работы с населением, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультируют посетителя и разъясняют ему порядок организации и проведения личного приема в администрации городского округа город Воронеж. Специалист может предложить гражданину обратиться письменно.
7.7. В случае если гражданин обращается по вопросу, решение которого не входит в компетенцию администрации городского округа город Воронеж, при записи на прием гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Специалист сектора приема граждан вправе направить заявителя (с его согласия) на беседу в соответствующее подразделение администрации городского округа город Воронеж.
Если заявитель не удовлетворен полученной информацией и настаивает на необходимости личного приема должностным лицом администрации городского округа город Воронеж, специалист сектора приема граждан вносит содержание устного обращения в карточку личного приема граждан.
7.8. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного опьянения, а также не может сформулировать суть вопроса, с которым намерен обратиться на прием к должностному лицу администрации городского округа город Воронеж.
7.9. Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.10. Должностные лица администрации городского округа город Воронеж, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях должностными лицами администрации даются поручения исполнителям подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Копия ответа направляется в отдел делопроизводства и работы с населением.
7.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.12. Не принимаются обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
7.13. На личном приеме главы городского округа, первого заместителя главы администрации и заместителя главы администрации присутствует консультант приемной и специалист сектора приема граждан отдела делопроизводства и работы с населением. При необходимости приглашаются руководители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж.
7.14. Должностные лица администрации городского округа город Воронеж в ходе личного приема уведомляют заявителей о том, кому будет поручено рассмотрение обращений и подготовка ответов. Поручение фиксируется на регистрационно-контрольной карточке должностными лицами администрации городского округа город Воронеж.
7.15. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или в случае, если истек установленный срок рассмотрения обращения).
7.16. Специалисты сектора приема граждан отдела делопроизводства и работы с населением не позднее следующего дня после проведения приема граждан направляют исполнителям письменные поручения главы городского округа, первого заместителя главы администрации и заместителей главы администрации с указанием сроков исполнения.
7.17. Специалисты сектора приема граждан отдела делопроизводства и работы с населением вносят в базу данных сведения о заявителе, краткое содержание обращения, резолюцию руководителя, отметки о результатах работы исполнителей с обращением, о сроках рабочего контроля, о завершении рассмотрения.
8. Контроль исполнения письменных и устных обращений граждан
8.1. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан и поручений, данных главой городского округа, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и руководителями управлений на личных приемах, осуществляют отдел делопроизводства и работы с населением, консультанты, специалисты и технические секретари приемных, ответственные за ведение работы с обращениями граждан.
8.2. Ответственность за качественное рассмотрение обращений, поступивших на личных приемах граждан, возлагается на должностных лиц администрации городского округа город Воронеж, проводивших приемы.
8.3. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение срока рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
8.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Если каждому исполнителю дается самостоятельное поручение, в таких случаях обобщение поступивших сведений готовит консультант соответствующей приемной заместителя главы администрации.
8.5. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях.
8.6. Нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц, руководителей управлений и начальников отделов администрации городского округа Воронеж, руководителей управ районов городского округа город Воронеж, а также иных муниципальных служащих в пределах их функциональных обязанностей.
Заместитель главы администрации |
О.В. Патрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращения граждан могут направляться в администрацию городского округа город Воронеж в устной или письменной форме, через сеть Интернет, по почте или сдаваться непосредственно заявителем в сектор по работе с письмами граждан отдела делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж, доводиться до сведения на личном приеме.
При личном обращении граждан представляются сведения о графике приема граждан главой городского округа город Воронеж и должностными лицами администрации городского округа город Воронеж.
Письменные обращения, доставленные в администрацию городского округа город Воронеж непосредственно заявителем, сдаются в сектор по работе с письмами граждан отдела делопроизводства и работы с населением управления делами администрации городского округа город Воронеж. Письменные обращения, поступившие в администрацию городского округа город Воронеж, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не указан иной срок в резолюции или сопроводительном письме.
Постановление Главы городского округа город Воронеж от 19 февраля 2009 г. N 79 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 26 февраля 2009 г. N 19
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2011 г. N 804 настоящее постановление признано утратившим силу