Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
от 26 марта 2009 г. N 150
Положение
о порядке разработки и реализации программы экономического и социального развития Борисоглебского городского округа
1. Общие положения
1.1. Программа экономического и социального развития Борисоглебского городского округа (далее - Программа), направлена на реализацию масштабных, наиболее важных для Борисоглебского городского округа проектов, проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.2. Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие Борисоглебской городской Думой решения о разработке проекта Программы,
- разработка проекта Программы;
- экспертиза проекта Программы#
- рассмотрение проекта Программы на заседании комиссии Борисоглебской городской Думы, курирующей направления деятельности по Программе;
- рассмотрение проекта Программы на публичных слушаниях;
- утверждение Программы Борисоглебской городской Думой.
1.3. Реализация утвержденной Программы включает финансирование программных мероприятий, управление реализацией и контроль над ходом ее выполнения.
2. Формирование Программы
2.1. Борисоглебская городская Дума принимает нормативный акт о разработке Программы, определяет заказчика.
2.2. Заказчиком программы могут выступать администрация Борисоглебского городского округа или другая компетентная организация.
2.3. Заказчик Программы:
- подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.#
- организует экспертизу проекта Программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
- разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- подготавливает проекты решений об утверждении Программы Борисоглебской городской Думой, передаче при необходимости части функций заказчика другим организациям
- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует размещение информации о реализации Программы на официальном Интернет-сайте администрации Борисоглебского городского округа.
2.4. Программа состоит из следующих разделов:
Первый раздел. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
Второй раздел. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации.
Третий раздел. Система программных мероприятий.
Четвертый раздел. Ресурсное обеспечение программных мероприятий.
Пятый раздел. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой.
Шестой раздел. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
Программа также содержит паспорт.
2.5. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально- экономического развития, целесообразности программного решения проблемы. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать структурные подразделения администрации Борисоглебского городского округа, Борисоглебская городская Дума, любые юридические и физические лица. Инициативные предложения поступают к заказчику для оценки необходимости их решения программными методами.
Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, необходимость ее решения на муниципальном уровне с привлечением бюджетных средств.
При отборе проблем должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Борисоглебского городского округа, прогнозы развития округа, финансовые ресурсы, а также уже реализуемые на территории округа программы.
Второй раздел включает развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям Программы: достижимость и измеряемость. Также должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы. Определяются задачи, реализация которых необходима для достижения сформулированных целей. Задачи ставятся с учетом основных этапов с указанием прогнозируемых результатов для каждого этапа.
Третий раздел определяет перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках его реализации.
Четвертый раздел отражает ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования.
Пятый раздел - механизм реализации Программы, который включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования, сроков реализации мероприятий Программы, условия досрочного прекращения реализации Программы.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие округа. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
2.6. Проект Программы заказчик направляет на экспертизу.
3. Экспертиза проекта Программы
3.1 Экспертизу проекта Программы осуществляют отдел по финансам, отдел социально-экономического развития территории администрации Борисоглебского городского округа, комиссии Борисоглебской городской Думы, курирующие направления деятельности по Программе. Экспертизу отдельных мероприятий, в том числе инвестиционных проектов, при необходимости проводят специализированные организации.
3.2. Эксперты оценивают обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации, эффективность механизма осуществления Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально- экономическую ситуацию в округе.
3.3.Отдел по финансам администрации при проведении экспертизы оценивает возможности финансирования мероприятий программы за счет бюджета Борисоглебского городского округа.
3.4.С учетом замечаний и предложений экспертов, заказчик производит доработку проекта Программы.
4. Утверждение Программы.
4.1 Проект Программы, прошедший экспертизу, заказчик выносит на рассмотрение комиссий Борисоглебской городской Думы, курирующих направления деятельности по Программе.
4.2. Проект Программы проходит процедуру публичных слушаний, дорабатывается заказчиком в соответствии с высказанными предложениями и представляется на утверждение Борисоглебской городской Думы.
4.3.Программа утверждается решением Борисоглебской городской Думы.
5. Финансирование Программы
5.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа, внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения Программы, средств областного и федерального бюджетов.
5.2. Мероприятия Программы включенные в областные и федеральные целевые программы финансируются за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по соответствующим федеральным и областным программам и средств бюджета Борисоглебского городского округа, выделяемых на софинансирование этих мероприятий.
5.3. Ежегодно, при формировании бюджета Борисоглебского городского округа, уточняется объем средств выделяемых на реализацию программных мероприятий.
5.3.Заказчик Программы подготавливает и направляет в финансовое управление предложения по перечню мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
5.4. Отдел по финансам администрации согласовывает с заказчиком предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию Программы (подпрограмм). При этом определяются объемы капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа.
5.5.Перечень мероприятий, принимаемых к финансированию из бюджета Борисоглебского городского округа, представляется отделом по финансам на утверждение Борисоглебской городской Думы в составе бюджета на очередной финансовый год.
5.6.По утвержденным мероприятиям заказчику открывается финансирование из бюджета в соответствии с установленными объемами, принятыми по Программе на очередной финансовый год.
5.7. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленные сроки.
6. Управление реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком, который разрабатывает план мероприятий на текущий год.
6.2. В соответствии со сроками, установленными в Программе, заказчик формирует информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также ежегодно до 1 мая - сведения о результатах реализации мероприятий Программы за отчетный год, которые должны содержать;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инвестиционных проектов.
Если реализация Программы завершается в отчетном году, заказчик подготавливает доклад о выполнении Программы за весь период ее реализации.
6.3.Заказчик Программы ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
6.4.При необходимости заказчик вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
6.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы утвержденным показателям эффективности, заказчик вносит в Борисоглебскую городскую Думу предложения:
-о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
-о корректировке финансирования Программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год;
-о досрочном прекращении реализации Программы.
6.6. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном настоящим положением.
6.7. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для Программы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы от 26 марта 2009 г. N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.