Постановление Правительства Воронежской области
от 27 февраля 2009 г. N 138
"О порядке разработки и реализации областных целевых программ "
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 г. N 993 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ (далее - Положение).
2. Департаменту экономического развития Воронежской области (Селитренников) обеспечить:
- нормативно-методическое сопровождение разработки областных целевых программ;
- организацию экспертизы концепций и проектов областных целевых программ для внесения на рассмотрение правительства Воронежской области;
- формирование перечня областных целевых программ для финансирования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определение объемов их финансирования, сбор и анализ бюджетных заявок;
- формирование и ведение реестра областных целевых программ;
- мониторинг и оценку эффективности реализации областных целевых программ, подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных и годовых отчетов о ходе их реализации;
- размещение информации об утвержденных областных целевых программах и ходе их реализации на портале Воронежской области в сети Интернет.
3. Исполнительным органам государственной власти области - государственным заказчикам (координаторам) областных целевых программ - обеспечить:
- представление в департамент экономического развития Воронежской области концепций и проектов областных целевых программ, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации утвержденных областных целевых программ, ежегодных докладов о ходе работ по областным целевым программам, бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования областных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Положением, иными правовыми актами правительства Воронежской области;
- контроль за ходом реализации областных целевых программ.
4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) обеспечить:
- ежегодное определение и доведение до департамента экономического развития области объема средств областного бюджета для формирования областных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- представление по согласованию с департаментом экономического развития области перечня областных целевых программ в составе проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Постановления администрации области от 07.07.2005 N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", от 22.02.2006 N 123 "О внесении изменений в постановление администрации области от 07.07.2005 N 582 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", от 28.06.2007 N 600 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 07.07.2005 N 582" признать утратившими силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента экономического развития области Селитренникова Л.И.
Губернатор Воронежской области |
В.Г. Кулаков |
Положение
о порядке разработки и реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 27 февраля 2009 г. N 138)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и реализацией областных целевых программ со сроком действия 5 и более лет.
1.2. Областные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Воронежской области.
1.3. Областные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации политики Воронежской области, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Воронежской области инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
1.4. Областная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы. Деление областной целевой программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Областная целевая программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как капитальных, так и текущих расходов за счет бюджетных средств (федерального, областного, местных бюджетов), а также внебюджетных источников, в том числе собственных средств организаций - участников программы.
1.6. Расходы областного бюджета, предусмотренные областными целевыми программами по статье "капитальные вложения" на строительство, реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры областной собственности, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу ежегодно.
1.7. Областной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, юридическим и физическим лицам на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, реализацию иных мероприятий. Условия предоставления субсидий и методика их расчета устанавливаются областной целевой программой.
1.8. Разработка проекта и утверждение областной целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 к настоящему Положению и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка концепции областной целевой программы и проведение ее экспертизы в департаменте экономического развития области;
- принятие распоряжения правительства Воронежской области о разработке проекта областной целевой программы, которым утверждается концепция областной целевой программы, назначается государственный заказчик программы, государственный заказчик-координатор программы (в случае наличия двух и более государственных заказчиков), устанавливаются сроки разработки программы;
- разработка проекта областной целевой программы;
- согласование проекта областной целевой программы;
- экспертиза проекта областной целевой программы;
- внесение проекта областной целевой программы на рассмотрение правительства Воронежской области;
- доработка проекта областной целевой программы в соответствии с замечаниями членов правительства Воронежской области;
- утверждение областной целевой программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать исполнительные органы государственной власти области.
2.2. Отбор проблем для решения программно-целевым методом определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области;
- соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству;
- значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;
- консолидация средств на решение системных проблем социально-экономического развития области;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы.
2.3. Проект концепции областной целевой программы, сформированной на вариантной основе, представляется исполнительным органом государственной власти области в департамент экономического развития области.
Концепция областной целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию областной целевой программы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы.
Концепция областной целевой программы оценивается департаментом экономического развития области в соответствии с разделом 4 настоящего Положения и направляется в правительство Воронежской области для принятия решения.
2.4. Правительство Воронежской области на основе представленных предложений департамента экономического развития Воронежской области утверждает концепцию областной целевой программы, принимает решение о разработке областной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования за счет средств областного бюджета и определяет государственного заказчика программы, заказчика-координатора (при наличии более одного государственного заказчика) из числа исполнительных органов государственной власти области в соответствии с их сферой деятельности и полномочиями.
2.5. Государственный заказчик областной целевой программы:
а) подготавливает исходное задание на формирование областной целевой программы, координирует действия разработчиков;
б) согласовывает с основными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, органами местного самоуправления;
в) в установленном порядке:
- подготавливает проекты правовых актов правительства Воронежской области о разработке проекта областной целевой программы и ее утверждении;
- подготавливает предложения по передаче при необходимости на договорной основе части функций государственного заказчика программы другим организациям;
- представляет проект областной целевой программы на экспертизу в департамент экономического развития области;
г) организует в случае необходимости проведение специализированной экспертизы проекта областной целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами экспертизы департамента экономического развития области осуществляет его доработку;
д) осуществляет ведение ежеквартальной и годовой отчетности о реализации областной целевой программы;
е) подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации областной целевой программы, а также доклад о результатах реализации областной целевой программы в случае завершения срока ее реализации;
ж) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации областной целевой программы;
з) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения областной целевой программы;
и) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
к) несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию областной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией областной целевой программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий;
м) организует размещение информации на портале Воронежской области в сети Интернет о ходе и результатах реализации областной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации областной целевой программы и порядке участия в ней инвесторов;
н) обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование областной целевой программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой (далее - ФЦП):
- направляет копию утвержденной областной целевой программы государственному заказчику ФЦП;
- направляет в установленные сроки государственному заказчику ФЦП бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на финансирование мероприятий областной целевой программы;
- представляет государственному заказчику ФЦП копии (выписки) закона (проекта) об областном бюджете и (или) местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, внебюджетных источников, подтверждающих размер средств, направляемых на финансирование областной целевой программы по мероприятиям, заявляемым на софинансирование за счет средств федерального бюджета;
- заключает соглашение с государственным заказчиком ФЦП о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию областной целевой программы;
о) разрабатывает методику предоставления субсидий за счет средств областного бюджета местным бюджетам, юридическим и физическим лицам.
2.6. Государственный заказчик-координатор областной целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников, достижению целевых показателей, предусмотренных областной целевой программой.
3. Формирование областной целевой программы
3.1. Областная целевая программа содержит титульный лист, паспорт областной целевой программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, основное содержание, приложения к областной целевой программе по формам согласно приложениям 4 - 6 к настоящему Положению.
3.2. Основное содержание областной целевой программы состоит из глав:
Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
областная целевая программа
Раздел "Итоги реализации областной целевой программы" включается в проект областной целевой программы, в случае если разрабатываемая областная целевая программа является продолжением действующей, и должен содержать следующую информацию:
уровень фактического финансирования областной целевой программы и отдельных мероприятий, статьи расходов, источники финансирования;
уровень достижения запланированных областной целевой программой целевых показателей, динамику изменения по годам реализации, влияние мероприятий областной целевой программы на достижение целевых показателей областной целевой программы (в случае недостижения запланированных показателей приводится анализ причин);
степень влияния областной целевой программы на социально-экономическое положение области, отдельных муниципальных образований.
Раздел "Развернутая постановка нерешенных проблем" должен содержать анализ причин неустранения и (или) возникновения проблем, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программно-целевого решения проблемы на областном уровне, предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области меры по устранению выявленных проблем (при отсутствии ранее действующей областной целевой программы). Раздел должен также содержать обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения показателей по Воронежской области с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально с Воронежской областью, показателями по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.).
Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
областной целевой программы
В главе должны содержаться развернутые формулировки цели и задач областной целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к цели областной целевой программы:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции государственного заказчика областной целевой программы);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима за срок реализации программы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной целевой программы с определением соответствующих целей).
Приводится также: обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели областной целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации областной целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого года, этапа реализации, а также условия досрочного прекращения реализации областной целевой программы.
Раздел "Целевые показатели и индикаторы областной целевой программы" должен содержать количественно измеряемые показатели эффективности реализации областной целевой программы по годам и на весь период реализации, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение цели в результате реализации областной целевой программы и представленные в виде таблицы к главе 2:
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности
реализации областной целевой программы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации областной целевой программы |
||||
200_ год |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевые показатели областной целевой программы должны определять направления достижения цели областной целевой программы, их количество должно быть минимальным, информация для проверки их достижения должна публиковаться в официальных источниках.
При разработке системы индикаторов областной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели областной целевой программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации областной целевой программы (мероприятия);
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты реализации областной целевой программы (мероприятия). Не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в регулируемой областной целевой программой сфере деятельности;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки областной целевой программы;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих федеральных целевых программ;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Глава 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает осуществление областной целевой программы. Глава содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной целевой программы и достижения поставленной цели, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам реализации и ресурсам.
Каждое мероприятие должно характеризоваться:
- целью реализации;
- конкретным планом действий по достижению поставленной цели;
- объемом и источниками финансирования;
- количественными и качественными показателями эффективности, степени влияния их на достижение цели областной целевой программы;
- показателями бюджетной, социальной и экономической эффективности, прочих эффектов от реализации мероприятия (специфических для каждого мероприятия).
Программные мероприятия должны:
предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации;
содержать указание на муниципальные образования, на территории которых предполагается их осуществление;
быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами областной целевой программы.
Не допускается включение в областную целевую программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика областной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Включению в проект областной целевой программы строительства объекта социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры предшествует правовой акт правительства области при наличии положительного заключения департамента экономического развития области.
По мероприятиям, в рамках которых будет продолжаться строительство, реконструкция объектов, начатая в рамках ранее действующей областной целевой программы, указываются сроки реализации, общий объем финансирования с разбивкой по источникам, степень освоения средств, степень готовности объекта. В рамках формируемой областной целевой программы учитываются объемы дополнительного финансирования, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, сроки ввода, рассчитывается общая эффективность с учетом ранее освоенных средств.
Каждое мероприятие оформляется в виде информационной карточки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результаты реализации должны быть представлены в приложении к областной целевой программе "Программные мероприятия" (приложение 4 к настоящему Положению), показатели эффективности - в приложении к областной целевой программе "Эффективность программных мероприятий" (приложение 5 к настоящему Положению), значения объемов и наименования источников финансирования с разбивкой по годам реализации областной целевой программы - в приложении к областной целевой программе "Объемы и источники финансирования" (приложение 6 к настоящему Положению). В отдельных случаях, когда для достижения целей областной целевой программы необходима разработка проектов правовых актов, областная целевая программа может содержать приложение "Нормативно-методическое обеспечение реализации программы" (приложение 7 к настоящему Положению) с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.
Глава 4. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Приводится общий объем финансирования областной целевой программы с указанием и обоснованием всех возможных источников финансирования, направлений и видов расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и пр.), сроков их выделения. Обосновывается распределение объемов финансирования по источникам и годам реализации мероприятий областной целевой программы. Расходы должны быть представлены также в процентном соотношении по статьям: капитальные вложения, НИОКР, текущие расходы.
Должно быть приведено обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) субсидий из федерального бюджета (в рамках федеральных целевых программам), участия в финансировании средств местных бюджетов и внебюджетных средств, описание механизмов привлечения этих средств.
Объемы и источники финансирования областной целевой программы с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования должны быть представлены в виде таблицы:
Объемы финансирования, источники и статьи расходов
областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||
Общий объем финансирования, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
НИОКР, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Текущие расходы, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
Объемы финансирования областной целевой программы указываются по каждому году реализации областной целевой программы в сопоставимых ценах года начала реализации областной целевой программы.
Объемы финансирования по объектам капитального строительства указываются в ценах, утвержденных в проектно-сметной документации. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации в первый год реализации мероприятия предусматриваются средства на ее разработку и согласование. Финансирование строительства или реконструкции объекта предусматривается начиная со следующего года. Причем по объектам социальной сферы срок строительства не должен превышать 5 лет, инженерной и транспортной инфраструктуры, строительства жилых помещений - 3 лет.
По переходящим объектам, строительство, реконструкция которых начаты в рамках ранее действующей областной целевой программы, приводится остаток сметной стоимости по государственному контракту с разбивкой по годам реализации до ввода объекта в эксплуатацию. По статье "текущие расходы" указывается кредиторская задолженность по государственным контрактам (договорам), обязательства по которым не исполнены в предыдущем финансовом году.
По областным целевым программам, реализация которых осуществляется несколькими государственными заказчиками, распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета в разрезе государственных заказчиков и по годам реализации представляется в виде таблицы:
Объемы финансирования областной целевой программы
Государственные заказчики |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: (в целом по программе) |
|
|
|
|
|
|
В главе приводятся также характеристики материально-технического обеспечения и обеспечения трудовыми ресурсами, необходимые для реализации областной целевой программы.
Глава 5. Механизм реализации областной целевой программы
Механизм реализации областной целевой программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации областной целевой программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий областной целевой программы, условия досрочного прекращения областной целевой программы. Механизм реализации областной целевой программы предусматривает описание последовательности выполнения программных мероприятий, их взаимосвязи, описание критериев отбора муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий областной целевой программы.
Основные требования к содержанию этой главы изложены в разделе 7 настоящего Положения.
Глава 6. Оценка эффективности реализации областной целевой программы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с реализацией областной целевой программы затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
В соответствии с целями и задачами областной целевой программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада областной целевой программы в экономическое развитие области, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности реализации областной целевой программы осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации областной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Приводится описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации областной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и в определенном объеме), так и конечные результаты:
а) бюджетная эффективность - соотношение между доходами бюджета от реализации областной целевой программы (мероприятия) и (или) экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, исключения возможных расходов бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации областной целевой программы (мероприятия), и расходами бюджета на реализацию мероприятия. При расчетах показателей бюджетной эффективности реализации программы должны учитываться только предстоящие в ходе ее реализации затраты и поступления;
б) социальная эффективность (эффект от предоставленных услуг для получателей, рассчитанный с учетом стоимости услуг);
в) экологическая эффективность;
г) экономическая эффективность (совокупные изменения финансового состояния всех участников областной целевой программы, наступившие вследствие ее реализации) определяется для областных целевых программ, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим и физическим лицам;
д) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия областной целевой программы.
В главе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации областной целевой программы (приложение 6). Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата.
Приводятся критерии оценки эффективности областной целевой программы и методики, применяемые для оценки эффективности областной целевой программы.
Методика оценки эффективности областной целевой программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) с учетом специфики областной целевой программы и является приложением к областной целевой программе.
Глава 7. Организация управления областной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации областной целевой программы осуществляет государственный заказчик (координатор) областной целевой программы.
Основные требования к содержанию этой главы изложены в разделе 7 настоящего Положения.
3.3. Проект областной целевой программы с пояснительной запиской, информационными карточками мероприятий, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по областным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком областной целевой программы и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование областной целевой программы за счет внебюджетных источников и средств местных бюджетов, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор областной целевой программы направляет в департамент экономического развития области.
4. Экспертиза и оценка областных целевых программ
4.1. Экспертизу проектов областных целевых программ проводит департамент экономического развития Воронежской области.
По отдельным разделам (мероприятиям) областных целевых программ департамент привлекает к экспертизе исполнительные органы государственной власти области, в компетенции которых находятся подлежащие экспертизе разделы (мероприятия), организует проведение специализированной экспертизы.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов областных целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов областных целевых программ.
При проведении экспертизы особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения, соответствие расчетных объемов финансирования областной целевой программы возможностям областного бюджета;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств федерального бюджета для реализации областной целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- эффективность механизма реализации областной целевой программы;
- социально-экономическую эффективность областной целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.
Департамент экономического развития области с участием департамента финансово-бюджетной политики области и с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, заинтересованных территориальных подразделений федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления подготавливает заключение по проекту областной целевой программы и предварительной бюджетной заявке.
4.2. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта областной целевой программы.
Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в департамент экономического развития области.
4.3. Экспертиза проектов областных целевых программ проводится департаментом в месячный срок.
4.4. В случае положительного заключения департамента экономического развития области проект областной целевой программы в установленном порядке вносится на рассмотрение правительства Воронежской области.
5. Утверждение целевых программ
5.1. Областные целевые программы утверждаются постановлением правительства Воронежской области.
5.2. После утверждения областной целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями областной целевой программы государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения может передавать часть своих функций.
6. Финансирование областных целевых программ
6.1. Утвержденные областные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
Мероприятия областных целевых программ, включенные в федеральные целевые программы, софинансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по соответствующей федеральной целевой программе.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования областных целевых программ, относятся: взносы участников реализации областных целевых программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении областных целевых программ; кредиты банков, средства внебюджетных и иных фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации областных целевых программ (или отдельных мероприятий), другие поступления.
6.3. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областных целевых программ с учетом хода реализации областных целевых программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования областных целевых программ в очередном финансовом году и на плановый период, и представляют в установленные сроки бюджетные заявки по областным целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период, в департамент экономического развития области в установленном порядке.
6.4. Департамент экономического развития области совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных целевых программ подготавливает и направляет в департамент финансово-бюджетной политики области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период, и предложения по объемам их финансирования.
6.5. Департамент финансово-бюджетной политики области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки доводит до департамента экономического развития области предельные объемы средств областного бюджета, планируемых к использованию на реализацию областных целевых программ.
6.6. При подготовке перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период, департамент экономического развития области совместно с департаментом финансово-бюджетной политики области на основе уточненных параметров областных целевых программ, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных целевых программ, с учетом степени достижения целевых показателей, динамики их изменения, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию областных целевых программ, определяет объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и текущие расходы, финансируемые за счет средств областного бюджета.
6.7. По утвержденным правительством Воронежской области областным целевым программам департамент финансово-бюджетной политики области после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливает государственным заказчикам областных целевых программ лимит финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование областных целевых программ из областного бюджета в очередном финансовом году производится при условии заключения государственными заказчиками областных целевых программ государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации областных целевых программ в установленном порядке.
6.8. При сокращении объемов финансирования работ по областной целевой программе за счет средств областного бюджета по сравнению с предусмотренными утвержденной областной целевой программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий областной целевой программы в полном объеме в установленные сроки.
6.9. В случаях когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий областной целевой программы за счет средств внебюджетных источников и средств федерального и местных бюджетов, предусмотренных утвержденной областной целевой программой, департамент экономического развития области с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) и департамента финансово-бюджетной политики области подготавливает и вносит на рассмотрение правительства Воронежской области предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, о корректировке программы или о целесообразности дальнейшей ее реализации.
6.10. В случае несоответствия результатов выполнения областной целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной областной целевой программой, департамент экономического развития области организует проведение специализированной экспертизы областной целевой программы, по результатам которой подготавливает с участием департамента финансово-бюджетной политики области и вносит в правительство Воронежской области предложения:
а) о корректировке целевых показателей, срока реализации областной целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о сокращении финансирования областной целевой программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) о досрочном прекращении реализации областной целевой программы с соблюдением процедур расторжения государственных контрактов (договоров);
г) о принятии в установленном порядке мер к руководителю исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика областной целевой программы.
7. Управление реализацией областной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации областной целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития области и департаментом финансово-бюджетной политики области уточненные целевые показатели и показатели иной эффективности областной целевой программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации областной целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, департамента экономического развития и департамента финансово-бюджетной политики области.
7.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти области, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) областной целевой программы, несет ответственность за несвоевременную реализацию областной целевой программы и недостижение запланированных целевых показателей, неэффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика областной целевой программы - определяет формы и методы управления реализацией областной целевой программы, возглавляет научно-координационный совет областной целевой программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией областной целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке.
7.3. До начала реализации областной целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной целевой программы утверждает и представляет в департамент экономического развития области положение об управлении реализацией областной целевой программы, определяющее:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации областной целевой программы;
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации областной целевой программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации областной целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
7.4. Финансирование деятельности дирекции областной целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации областной целевой программы, если средства на содержание дирекции не предусмотрены законом об областном бюджете.
7.5. Реализация областной целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком областной целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.6. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) областной целевой программы сообщают в департамент экономического развития области и департамент финансово-бюджетной политики области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование за счет средств областного бюджета.
7.7. Государственный заказчик областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы.
7.8. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в департамент экономического развития области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации областной целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации областной целевой программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном для утверждения программ.
Корректировка действующей областной целевой программы осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
7.9. Департамент экономического развития области по согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы в случае необходимости о разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его государственному заказчику (координатору) областной целевой программы.
7.10. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для областных целевых программ.
7.11. Департамент экономического развития области с участием государственных заказчиков областных целевых программ, заинтересованных исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации отдельных областных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, федерального и местных бюджетов, конечные результаты областной целевой программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке вносятся на рассмотрение правительства Воронежской области предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования областных целевых программ или об их прекращении, уточнении мер и объемов государственной (областной) поддержки мероприятий областных целевых программ, применении санкций к участникам их реализации.
7.12. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы областных целевых программ направляют в департамент экономического развития области:
- проекты областных целевых программ;
- в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальные и до 15 февраля годовые отчеты о ходе реализации областных целевых программ с учетом степени достижения целевых показателей, бюджетной, социальной и экономической эффективности их реализации, финансировании и выполнении основных мероприятий программ, мощностях объектов, введенных в рамках областных целевых программ, или степени готовности объектов;
- в срок до 1 марта - ежегодные доклады о ходе реализации областных целевых программ и доклады о результатах реализации областных целевых программ в случае завершения срока их реализации. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации областных целевых программ за весь срок реализации и по годам реализации;
данные о направлениях использования и объемах средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию областных целевых программ;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателях эффективности реализации областных целевых программ показателям, установленным при их утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, незавершенных строительством;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации областных целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации областных целевых программ на развитие экономики области (мультипликативный эффект по результатам реализации областных целевых программ).
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки департамент экономического развития области направляет на рассмотрение правительства Воронежской области предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика областной целевой программы;
- об изменении объемов финансирования за счет средств областного бюджета областной целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации областной целевой программы.
7.13. Департамент экономического развития области с участием департамента финансово-бюджетной политики области, государственных заказчиков областных целевых программ и органов местного самоуправления в срок до 1 марта каждого года подготавливает и представляет правительству Воронежской области доклад о ходе реализации областных целевых программ за отчетный год.
7.14. Исполнительный орган государственной власти области - государственный заказчик (координатор) областной целевой программы - совместно с департаментом экономического развития области организует размещение в сети Интернет на портале Воронежской области текста областной целевой программы, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе ее реализации, доклада при завершении срока ее реализации.
8. Реестр областных целевых программ
8.1. В целях учета областных целевых программ департамент экономического развития области формирует и ведет Реестр областных целевых программ (далее - Реестр ОЦП).
8.2. Реестр ОЦП - информационная база данных об областных целевых программах, утвержденных в установленном порядке и реализуемых на территории области.
8.3. Реестр ОЦП включает: наименование областной целевой программы, реквизиты распоряжения правительства Воронежской области, являющегося основанием для разработки областной целевой программы, постановления правительства Воронежской области, утверждающего областную целевую программу, наименование исполнительного органа государственной власти области - государственного заказчика (координатора) областной целевой программы, общий объем финансирования областной целевой программы на весь период реализации с разбивкой по источникам финансирования, наименование и реквизиты федеральной целевой программы, по которой осуществляется софинансирование областной целевой программы, наименование министерства Российской Федерации - государственного заказчика (координатора) ФЦП.
8.4. Порядковый номер областной целевой программе присваивается по мере принятия областной целевой программы правительством Воронежской области. Реестр ОЦП актуализируется ежеквартально.
8.5. В Реестре ОЦП отражаются сведения о ежеквартальном и годовом исполнении областной целевой программы, объемах и источниках финансирования, статьях расходования средств, степени достижения целевых показателей на весь период реализации областной целевой программы и за отчетный период.
8.6. Департамент экономического развития области размещает Реестр ОЦП в сети Интернет на портале области.
9. Порядок мониторинга, корректировки и досрочного прекращения
реализации областной целевой программы
9.1. Основными задачами мониторинга областных целевых программ являются:
определение фактически произведенных бюджетных и внебюджетных расходов и реальных сроков выполнения областной целевой программы;
определение достигнутых целевых показателей областной целевой программы (промежуточных фактических значений);
определение эффективности и результативности областной целевой программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию областной целевой программы.
9.2. В течение всего периода реализации областной целевой программы департамент экономического развития области осуществляет ежеквартальный мониторинг по результатам текущего года и ежегодный мониторинг реализации областной целевой программы.
9.3. Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации областной целевой программы;
- возможностей достижения запланированных годовых и конечных результатов областной целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной, социальной и иной эффективности реализации мероприятий областной целевой программы;
- фактических затрат на реализацию областной целевой программы.
Ежеквартальный мониторинг областных целевых программ осуществляется путем анализа представленных государственными заказчиками (координаторами) областных целевых программ в установленные сроки в департамент экономического развития области ежеквартальных отчетов о реализации областных целевых программ по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения достигнутых результатов от запланированных областной целевой программой (с выделением внешних и внутренних причин).
По результатам ежеквартального мониторинга за текущий год департамент экономического развития области может предложить государственному заказчику (координатору) областной целевой программы внести изменения в утвержденную областную целевую программу в рамках процедур, установленных пунктом 9.7 настоящего Положения.
9.4. Ежегодный мониторинг областной целевой программы предусматривает оценку:
- достижения запланированных по итогам года результатов реализации областной целевой программы;
- фактической экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации областной целевой программы;
- возможностей достижения по результатам реализации областной целевой программы цели, предусмотренной областной целевой программой, решения ее задач, достижения стратегических целей социально-экономического развития области;
- эффективности областной целевой программы на основании оценки состояния фактически достигнутых целевых показателей и планируемых целевых показателей, динамики изменения и степени прироста показателей эффективности.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем оценки представленных государственными заказчиками (координаторами) областных целевых программ в департамент экономического развития области в установленные сроки годовых отчетов о реализации областных целевых программ с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) достигнутых результатов от запланированных и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программы к моменту ее завершения.
9.5. Департамент экономического развития области анализирует годовой отчет о реализации областной целевой программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых целевых показателях, отклонениях от запланированных значений целевых показателей областной целевой программы и вероятности достижения поставленных целей программы за весь период ее реализации, расходах областного бюджета, средствах, привлеченных из федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников на ее реализацию.
9.6. Департамент экономического развития области осуществляет оценку эффективности областной целевой программы. Эффективность областной целевой программы определяется как соотношение затрат (финансовых, трудовых и материальных ресурсов), связанных с реализацией областной целевой программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экономическую эффективность, оценку степени достижения целевых показателей, динамику их изменения.
Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого показателя результата реализации областной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:
Состояние индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
|
Положительное изменение значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного на год значения целевого показателя |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного на год значения показателя (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов областного бюджета на реализацию областной целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора, баллов |
Индикатор 1 |
состояние индикатора |
Индикатор 2 |
состояние индикатора |
Индикатор 3 |
состояние индикатора |
Индикатор 4 |
состояние индикатора |
Индикатор |
состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Эффективность областной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности областной целевой программы |
Итоговая сводная |
Эффективность областной целевой программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее X |
Эффективность областной целевой программы находится на уровне предыдущего года |
X |
Эффективность областной целевой программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более X |
X - итоговая сводная оценка программы за предыдущий год.
Вывод о снижении или повышении эффективности областной целевой программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых органу исполнительной власти Воронежской области - государственному заказчику областной целевой программы - из областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, и корректировке областной целевой программы и ее целевых показателей.
9.7. Годовой отчет о реализации областной целевой программы рассматривается департаментом экономического развития области.
По результатам рассмотрения департамент экономического развития области выносит одно из следующих заключений:
- о продолжении реализации областной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей и задач программы, целевых показателей;
- о необходимости внесения изменений в областную целевую программу в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения;
- о необходимости досрочного прекращения реализации областной целевой программы в соответствии с пунктом 9.9 настоящего Положения.
Кроме того, в случае если срок реализации успешно осуществляемой областной целевой программы завершается в текущем финансовом году, правительство Воронежской области в соответствии с заключением департамента экономического развития области принимает решение о целесообразности разработки областной целевой программы на новый срок.
9.8. Внесение изменений в областную целевую программу осуществляется в случаях:
установления в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов областной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности государственного заказчика (координатора) областной целевой программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной областной целевой программе;
исключения из компетенции исполнительного органа государственной власти области полномочий, в пределах которых реализуется программа;
изменения правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств Воронежской области.
Внесение изменений в утвержденную областную целевую программу осуществляется путем изменения:
- состава мероприятий областной целевой программы;
- состава и значений плановых целевых показателей;
- сроков реализации отдельных мероприятий и областной целевой программы в целом;
- суммарных годовых объемов финансирования областной целевой программы за счет средств областного бюджета и других источников.
Государственный заказчик (координатор) областной целевой программы, в отношении которой принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в департамент экономического развития области проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области об утверждении областной целевой программы.
Согласованный проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области об утверждении областной целевой программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению в установленном порядке.
Согласованный проект постановления правительства Воронежской области, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования за счет средств областного бюджета, подлежит утверждению правительством Воронежской области после согласования с департаментом финансово-бюджетной политики области и внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9.9. Досрочное прекращение областной целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий Воронежской области, в рамках которых реализуется областная целевая программа;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов областной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в областной целевой программе не описаны.
Приложение 1
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Этапы
разработки проекта и утверждения областной целевой программы
Разработка проекта концепции |
Экспертиза концепции |
Разработка проекта программы |
Согласование |
Экспертиза |
Устранение замечаний |
Утверждение правительством Воронежской области |
Год, предшествующий принятию закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | ||||||
август - сентябрь |
октябрь |
ноябрь - март |
март |
апрель - май |
июнь |
июль |
Отбор проблем. Цели и задачи на вариантной основе. Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) - укрупненные. Государственные заказчики (предполагаемые). Источники финансирования (на вариантной основе). Предварительные объемы финансирования (на вариантной основе) - укрупненно на весь период и по годам. Сроки реализации (на вариантной основе) |
Определение государственного заказчика областной целевой программы. Уточнение целей и задач областной целевой программы. Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе). Источники финансирования. Предельные объемы финансирования. Заключение департамента экономического развития области по концепции |
Формулирование конкретных целей, задач. Разработка конкретных мероприятий. Установление конкретных целевых индикаторов и показателей. Разработка и обоснование ресурсного обеспечения, оценка эффективности реализации областной целевой программы. Организация контроля и мониторинга реализации областной целевой программы. Система управления областной целевой программой |
Согласование перечня мероприятий и ресурсного обеспечения с департаментом экономического развития области. Документальное подтверждение финансирования из внебюджетных источников, федерального и местных бюджетов |
Оценка проекта областной целевой программы, в том числе: - целевых индикаторов и показателей; - мероприятий; - ресурсного обеспечения; - критериев реализации областной целевой программы. Заключение департамента экономического развития области по проекту областной целевой программы |
Доработка проекта областной целевой программы в соответствии с заключением по проекту областной целевой программы |
Постановление правительства Воронежской области об утверждении областной целевой программы |
Приложение 2
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Паспорт
областной целевой программы
Наименование областной целевой программы |
|
Дата принятия решения о разработке областной целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта правительства Воронежской области) |
|
Государственный заказчик |
|
Государственный заказчик-координатор |
|
Основные разработчики областной целевой программы |
|
Цель и задачи программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации областной целевой программы |
|
Перечень мероприятий (подпрограмм) |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы, показатели социально-экономической эффективности |
|
Приложение 3
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Согласовано
Государственный заказчик (координатор)
программы
(должность руководителя, наименование
исполнительного органа
государственной власти области)
______________ (Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ год
Информационная карточка мероприятия,
предлагаемого для включения в областную целевую программу __________________________________________________
(наименование программы)
__________________________________________________
Краткая информация о мероприятии и организации-заявителе
1. Наименование мероприятия: |
2. Государственный заказчик: |
Почтовый индекс, адрес: |
Должность, ФИО руководителя: |
Тел., факс, E-mail руководителя: |
Должность, ФИО куратора мероприятия: |
Тел., факс куратора, E-mail: |
Краткая характеристика организации-заявителя: общие данные об организации (в т.ч. номер и дата государственной регистрации, виды государственных функций и государственных услуг, в рамках которых реализуется мероприятие) |
4. Краткая характеристика мероприятия. Мероприятие описывается по схеме: цель мероприятия, целевой индикатор и показатель, предусмотренный программой, мероприятием, план реализации. При наличии запланированных строительно-монтажных работ приводится информация о наличии проектно-сметной документации (когда и кем разработана, наличие государственной экспертизы). Обоснование необходимости проведения и описание организационных, кадровых, снабженческих и других действий по плану реализации мероприятия. Другая существенная информация о мероприятии |
5. Анализ социальной проблемы, решаемой мероприятием. Фактическое состояние, динамика и тенденции развития показателей, характеризующих проблему за предшествующие 3 года. Сравнение рассматриваемых показателей со средним уровнем по РФ, ЦФО, в соседних регионах. Описание возможных последствий дальнейшего обострения ситуации по рассматриваемым показателям без реализации мероприятия. Обоснование выбора муниципального образования (нескольких муниципальных образований), на территории которых будет реализовываться мероприятие |
6. Направление инвестиций (таблицы 1, 2). Общая сумма расходов, в том числе: по статьям расходов: капитальные вложения, НИОКР, текущие расходы, в том числе по годам реализации мероприятия. Направления расходования средств по источникам финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства, в числе по годам реализации мероприятия. Описание строительно-монтажных работ, выполняемых в рамках мероприятия, их стоимость в соответствии с проектно-сметной документацией или по аналогичным объектам (в случае ее отсутствия). Перечень, стоимость, обоснование необходимости и условия приобретения оборудования, транспортных средств, прочих основных фондов, других капитальных вложений. По импортному оборудованию - обоснование целесообразности его приобретения. По НИОКР - степень проработки темы, наличие кадров, материально-технической базы для проведения НИОКР. Обоснование и расшифровка (перечни) расходов по статье "Текущие расходы" |
7. Финансирование (таблица 3). Общий объем финансирования, в т.ч. по годам реализации мероприятия. Обоснование возможности финансирования мероприятия из средств федерального и местного бюджетов (информация о согласовании финансирования за счет средств федерального бюджета с указанием наименования федеральной целевой программы, ее государственного заказчика, местного бюджета). Обоснование возможности финансирования мероприятия из других источников |
8. Возможные эффекты от реализации мероприятия (таблица 4). Количественная оценка результатов реализации мероприятия (достижения поставленной цели). Качественная и количественная оценка социальных последствий от реализации мероприятия: количество новых и сохраненных рабочих мест, в т.ч. временных, с указанием сроков и средней заработной платы; повышение зарплаты (%), увеличение объемов и внедрение новых видов оказываемых населению услуг; улучшение состояния здоровья и качества жизни населения; совершенствование учебного процесса; повышение эффективности работы правоохранительных органов; предотвращение чрезвычайных ситуаций и др. эффекты, специфические для данного мероприятия, с расчетами, подтверждающими оценку. Необходимо привести ссылку на нормативные документы, использованные при проведении расчетов. Общая эффективность реализации мероприятия (сумма экономического, бюджетного и социального эффектов): всего, в т.ч. экономический, бюджетный, социальный эффект. Бюджетный эффект рассчитывается как разница между суммой дополнительных поступлений в бюджет и суммой бюджетных расходов на реализацию мероприятия. Указать сумму дополнительных поступлений в бюджеты от реализации мероприятия (всего, в том числе по видам бюджетов). Социальный эффект рассчитывается как сумма фонда оплаты труда новых рабочих мест и единого социального налога по сохраненным рабочим местам в рамках мероприятия и стоимости услуг, предоставленных бюджетными организациями. Экономический эффект рассчитывается для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также мероприятий, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов |
Таблица 1
Потребность в финансовых средствах
для реализации мероприятия (в ценах _______ года)
тыс. рублей
N п/п |
Статьи расходов |
Всего |
в том числе по годам реализации: |
||||
___ год |
___ год |
___ год |
___ год |
___ год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
- строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
- приобретение основных средств, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- оборудование (включая таможенные пошлины, монтаж и пусконаладочные работы) |
|
|
|
|
|
|
|
- транспортные средства |
|
|
|
|
|
|
|
- прочие основные фонды |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
- прочие расходы (разработка и экспертиза проектно-сметной документации) |
|
|
|
|
|
|
2 |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
3 |
Текущие расходы (субсидии юридическим и физическим лицам, арендные платежи, подготовка кадров, программное обеспечение, услуги связи и др.) |
|
|
|
|
|
|
4 |
Итого (стр. 1 + 2 + 3): |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Расшифровка затрат на реализацию мероприятия
тыс. рублей
N п/п |
Наименование статьи расходов (из таблицы 1), подробная расшифровка направлений расходов |
Стоимость |
Сроки проведения, год |
|
Дата начала |
Дата окончания |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого стоимость: |
|
|
|
Таблица 3
Источники финансирования
тыс. рублей
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Всего |
в том числе по годам реализации: |
||||
___ год |
___ год |
___ год |
___ год |
__ год |
|||
1 |
Безвозвратные бюджетные средства, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
2 |
Безвозвратные средства из других источников, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: (по каждому источнику) |
|
|
|
|
|
|
3 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Ожидаемая эффективность реализации мероприятия
|
Наименование эффекта |
Единица измерения |
Численное значение |
1 |
Эффекты, специфические для мероприятия |
|
|
2 |
Другие эффекты: |
|
|
2.1 |
Создание новых рабочих мест, в том числе временных (на срок ____ месяцев); - среднемесячная зарплата |
единиц
рублей |
|
2.2 |
Сохранение рабочих мест: - во время реализации мероприятия; - среднемесячная заработная плата; - после завершения реализации мероприятия; - среднемесячная заработная плата |
единиц рублей единиц
рублей |
|
2.3 |
Сумма общего эффекта, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
экономический эффект |
тыс. руб. |
|
|
бюджетный эффект |
тыс. руб. |
|
|
социальный эффект |
тыс. руб. |
|
3 |
Иные эффекты |
|
|
Куратор мероприятия _____________ (__________)
"___" __________ 200_ год
Приложение 4
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Эффективность программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Специфические эффекты реализации мероприятия |
Общий эффект от реализации мероприятия, тыс. рублей |
Число рабочих мест |
|||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Числовоезначение |
Степень влияния на эффективность реализации программы, % |
Всего |
в том числе: |
новых |
сохраненных |
|||||
экономический |
бюджетный |
социальный |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Объемы и источники финансирования
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования |
В том числе: |
|||
Федеральный бюджет (субсидии)* |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого по областной целевой программе: |
|
|
|
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 год |
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
|
3 год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
--------------------------------
* Только для мероприятий, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные ФЦП.
Приложение 7
к Положению
о порядке разработки и реализации
областных целевых программ
Комплекс мероприятий
по совершенствованию нормативно-правовой базы
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
На что направлен |
Содержание регулируемого мероприятия |
Сроки разработки |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и реализацией областных целевых программ со сроком действия 5 и более лет.
Проект концепции областной целевой программы, сформированной на вариантной основе, представляется исполнительным органом государственной власти области в департамент экономического развития области. Правительство Воронежской области на основе представленных предложений департамента экономического развития Воронежской области утверждает концепцию областной целевой программы, принимает решение о разработке областной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования за счет средств областного бюджета и определяет государственного заказчика программы, заказчика-координатора (при наличии более одного государственного заказчика) из числа исполнительных органов государственной власти области в соответствии с их сферой деятельности и полномочиями.
Постановление Правительства Воронежской области от 27 февраля 2009 г. N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ "
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 г. N 993 настоящее постановление признано утратившим силу