Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 14 апреля 2009 г. N 265
Положение
о проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 22 января 2009 г. N 13)
1. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальный акт) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам и иным правовым актам Воронежской области.
2. Юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления муниципального акта. При необходимости этот срок может быть продлен руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления).
3. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования (обнародования) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Воронежской области.
4. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
5. Повторная юридическая экспертиза может проводиться в следующих случаях:
- если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом,
- если принят закон или иной нормативный правовой акт Воронежской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом;
- если в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие законодательству.
6. При поступлении акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, проводится юридическая экспертиза измененного акта и составляется экспертное заключение на измененный акт. Если акт, вносящий изменение в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений.
7. При проведении юридической экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта.
8. При проведении юридической экспертизы устанавливается следующее:
- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным нормативным правовым актом органов государственной власти Российской Федерации), законом или иным актом Воронежской области принят муниципальный акт;
- соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Воронежской области, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и судебных постановлениях иных органов судебной власти Российской Федерации.
9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения, необходимо руководствоваться положениями акта, имеющего большую юридическую силу, а в случае, если они имеют равную юридическую силу, - акта, принятого позднее.
10. Вывод о несоответствии муниципального акта законодательству должен быть сформулирован с учетом возможности обращения в суд и прокуратуру.
11. Основными признаками несоответствия муниципального акта законодательству являются:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного закона;
- неправильный выбор закона, примененного при принятии муниципального акта;
- принятие муниципального акта органом, в компетенцию которого не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, другим актам федерального законодательства, нормам законодательства Воронежской области;
- нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
12. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о соответствии или несоответствии муниципального акта действующему законодательству.
Заключение должно быть оформлено на бланке правового управления правительства Воронежской области и подписано руководителем правового управления (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности руководителя правового управления). В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший акт.
13. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
- предмет регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации и законом (с указанием конкретных статей и пунктов);
- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления;
- соблюдение порядка принятия и введения в действие муниципального акта;
- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам к иным правовым актам Воронежской области;
- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
14. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм муниципального акта необходимо указывать следующее:
- положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
- нарушенные положения законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел Конституции Российской Федерации, федерального закона, акта органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Воронежской области) и изложение их содержания.
15. Экспертные заключения на муниципальные акты относятся к числу дополнительных сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 14 апреля 2009 г. N 265 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.