Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области
от 28 мая 2009 г. N 177 "о/н"
Рекомендации
по заполнению формы фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области
Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы фрагментов реестра расходных обязательств Воронежской области (далее - ФРРО Воронежской области), приведенной в приложении к Порядку ведения реестра расходных обязательств Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 г. N 708 (в редакции от 31.10.2007).
Общие положения
1.1. ФРРО Воронежской области представляются главными распорядителями (распорядителями и получателями) средств областного бюджета в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП Воронежской области) с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Воронежской области, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
1.2. В соответствии с формой ФРРО Воронежской области для представления в ДФБП Воронежской области должен содержать следующую информацию:
- в наименовании формы ФРРО указывается наименование соответствующего главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств областного бюджета с указанием кода главного распорядителя (распорядителя, получателя) в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
- наименование полномочия (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4-6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Воронежской области (графы 7-9);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с доводимыми ДФБП Воронежской области методическими указаниями)) (графы 10-15);
- примечание (графа 16).
1.3. Для целей формирования ФРРО Воронежской области все расходные обязательства Воронежской области делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской областью делегированных полномочий.
1.4. Сведения о расходных обязательствах Воронежской области, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, в ФРРО Воронежской области следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы ФРРО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
Сведения о расходных обязательствах Воронежской области, относящихся к иным группам, должны приводиться в ФРРО Воронежской области в соответствии с главой III настоящих Рекомендаций.
Особенности заполнения формы ФРРО Воронежской области
2.1. При заполнении формы ФРРО Воронежской области необходимо учитывать следующее.
Дополнительные сведения в графу 1, помимо уже указанных в форме ФРРО Воронежской области, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных главой III настоящих Рекомендаций).
2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти Воронежской области, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Воронежской области и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Воронежской области".
Например:
Содержание расходного обязательства |
... |
Примечание |
Гр.1 |
... |
Гр.16 |
осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
|
с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Воронежской области |
Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти Воронежской области, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в ФРРО Воронежской области как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Воронежской области".
Например:
Содержание расходного обязательства |
... |
Примечание |
Гр.1 |
... |
Гр.16 |
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении Воронежской области |
|
с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений |
Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в ФРРО Воронежской области как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
2.4. В графе 3 указываются коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов бюджета.
2.5. В графах 4-6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | ||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр.4 |
Гр.5 |
Гр.6 |
Федеральный закон от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О .." Федеральный закон от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О ..." постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2003 N 33 |
Абз.1 п.1 ст.1
п.2 ст.2
п.3 |
01.02.2001, не установлен
02.03.2002 - 01.01.2003
15.03.2003, не установлен |
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области, в графах 4-6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
2.6. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- полное официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер НПА должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано - "подп.40 п. 2 ст. 26.3").
2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлен".
2.10. Не подлежат указанию в графах 4-6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.11. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Воронежской области, договорах, соглашениях, заключенных от имени Воронежской области (далее - областные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном региональном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации | ||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр.7 |
Гр.8 |
Гр.9 |
Закон Воронежской области от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О _" Закон Воронежской области от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О_" постановление администрации Воронежской области от 03.03.2003 N 33 |
Абз.1 п.1 ст.1
п.2 ст.2
п.3 |
01.02.2001, не установлен
02.03.2002 - 01.01.2003
15.03.2003, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 областных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон Воронежской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- тип областного НПА (например, закон Воронежской области, постановление правительства (администрации) Воронежской области, Указ Губернатора и т.д.);
- дату принятия областного НПА;
- номер областного НПА;
- полное официальное название областного НПА.
2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью областного НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу областного НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Воронежской области.
2.15. Не подлежат указанию в графах 7-9:
- Устав Воронежской области (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- закон Воронежской области о бюджетном процессе в Воронежской области (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Воронежской области, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Воронежской области (как нормативный правовой акт, наделяющий органы государственной власти соответствующими полномочиями, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы Воронежской области о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Воронежской области;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области (например, приказы департаментов, управлений), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
- договоры гражданско-правового характера.
2.16. В графах 10-15 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс.рублей (с одним десятичным знаком).
2.17. В графе 16 приводятся комментарии согласно пункту 2.2 настоящих Рекомендаций.
Информация об иных расходных обязательствах, включаемая в форму ФРРО Воронежской области
3.1. Кроме прямо перечисленных в форме ФРРО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения, в форму ФРРО Воронежской области дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств Воронежской области.
Все иные расходные обязательства Воронежской области разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области;
2) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих отражению по предусмотренным в форме ФРРО Воронежской области строках)#;
3) расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской областью делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня.
3.2. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в ФРРО Воронежской области каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
3.3. Для каждого расходного обязательства в форме приводится следующая информация:
в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области по предметам ведения Воронежской области, должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета Воронежской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), должно соответствовать положениям нормативного правового акта, его установившего;
3) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия нормативных правовых актов Воронежской области, предусматривающих реализацию Воронежской области делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с федерального уровня, должно соответствовать положениям федерального закона, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального уровня (например, наименование расходного обязательства по делегированным полномочиям на основании норм Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" должно быть сформулировано следующим образом - "государственная регистрация актов гражданского состояния");
в графе 3 - коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов бюджета.
Графы 4-15 заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в главе II настоящих Рекомендаций.
IV. Рекомендации по представлению фрагмента реестра расходных обязательств Воронежской области
ФРРО Воронежской области представляются главными распорядителями (распорядителями и получателями) средств областного бюджета в отдел бюджетной политики с сопроводительным письмом, подписанным руководителем. После согласования с отраслевыми отделами ДФБП Воронежской области главные распорядители (распорядители и получатели) вводят ФРРО Воронежской области в программу "Реестр расходных обязательств", которая размещена в главном меню АПС "САФИБ БРег" терминального сервера ДФБП Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.