Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области
от 28 мая 2009 г. N 177 "о/н"
Рекомендации
по заполнению форм реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области
10 июля 2009 г.
Настоящие Рекомендации определяют основные подходы к заполнению формы реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области (далее - РРО МО Воронежской области), приведенной в приложении к Порядку представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, утвержденному постановлением администрации Воронежской области от 26.07.2005 г. N 708 (в редакции от 31.10.2007).
Общие положения
1.1. РРО МО Воронежской области представляются в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - ДФБП Воронежской области) с целью создания информационной базы для оценки финансовой обеспеченности реализации полномочий Воронежской области и осуществления вопросов местного значения, их соотношения с оценкой реализации иных полномочий и учета результатов данного анализа при организации межбюджетных отношений.
1.2. В соответствии с формой, РРО МО Воронежской области для представления в ДФБП Воронежской области должен содержать следующую информацию:
- наименование полномочия (графа 1);
- код бюджетной классификации (графа 3);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (графы 4-6);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Воронежской области (графы 7-9);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений муниципальных образований Воронежской области (графа 10-12);
- объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план), очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с доводимыми ДФБП Воронежской области методическими указаниями) (графы 13-18);
- примечание (графа 19).
1.3. Для целей формирования свода РРО МО Воронежской области расходные обязательства приводятся обособленно для поселений, муниципальных районов и городских округов, входящих в состав Воронежской области.
Расходные обязательства поселений делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходные обязательства муниципальных районов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней, кроме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных районов делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Расходные обязательства городских округов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, связанных с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы РРО МО Воронежской области расходных обязательств, сформулированных на основе статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 10 июля 2009 г. N 248 "о/н" в главу II настоящего приказа внесены изменения
Особенности заполнения формы РРО МО Воронежской области
2.1. При заполнении формы РРО МО Воронежской области, необходимо учитывать следующее.
2.2. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО МО Воронежской области как "Функционирование органов местного самоуправления _".
2.3. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в РРО МО Воронежской области как "Финансирование муниципальных учреждений".
2.4. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела, целевые статьи и виды расходов, экономические статьи расходов классификации расходов бюджета.
Классификацию операций сектора государственного управления следует расписывать по следующим статьям экономической классификации:
статья 210- оплата труда и начисления на оплату труда (расходы, проходящие по статье 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов);
статья 220- приобретение услуг (расходы, проходящие по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов);
статья 300 - поступление нефинансовых активов (расходы, проходящие по статье 300 "Поступление нефинансовых активов" экономической классификации расходов);
- иные расходы (отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к трем предыдущим типам).
2.5. В графах 4-6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | ||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр.4 |
Гр.5 |
Гр.6 |
Федеральный закон от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О ..." Федеральный закон от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О ..." Постановление правительства Российской Федерации от 10.03.2004 N 222 |
Абз.1 п.1 ст.1
п.2 ст.2
п.3 |
01.02.2001, не установлен
02.03.2002 - 01.01.03
15.03.2004, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.6. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4-6 приводится информация о соответствующем подпункте пунктов 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
2.7. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА;
- номер федерального НПА;
- полное официальное название федерального НПА.
2.8. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп.4 п.1 ст.15").
2.9. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА.
2.10. Не подлежат указанию в графах 4-6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.11. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Воронежской области (далее - областные НПА).
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько областных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации | ||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр.7 |
Гр.8 |
Гр.9 |
Закон Воронежской области от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О ..." Закон Воронежской области от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О..." Постановление администрации Воронежской области от 03.03.2003 N 33 |
Абз.1 п.1 ст.1
п.2 ст.2
п.3 |
01.02.2001, не установлен
02.03.2002 - 01.01.2003
15.03.2003, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 областных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации об областных НПА:
1) ссылка на закон Воронежской области, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской области, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.12. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- тип областного НПА (например, областной закон, Постановление правительства (администрации) Воронежской области, Указ Губернатора и т.д.);
- дату принятия областного НПА;
- номер областного НПА;
- полное официальное название областного НПА.
2.13. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью областного НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп.4 п.1 ст.15").
2.14. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу областного НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Воронежской области;
2.15. Не подлежат указанию в графах 7-9:
- Устав Воронежской области;
- законы Воронежской области, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- законы Воронежской области, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Воронежской области;
- законы Воронежской области об областном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Воронежской области;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Воронежской области (например, приказы управлений), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Воронежской области;
- договоры гражданско-правового характера.
2.16. В графах 10-12 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях муниципального образования (далее - муниципальные НПА).
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько муниципальных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципального образования | ||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр.10 |
Гр.11 |
Гр.12 |
Постановление муниципального образования от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О _" Решение представительного органа муниципального образования от 03.03.2003 N 33 |
Абз.1 п.1 ст.1
п.3 |
01.02.2001, не установлен
15.03.2003, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 муниципальных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о муниципальных НПА:
1) ссылка на муниципальный НПА, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта высшего исполнительного органа муниципального образования, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
2.17. В графе 10 необходимо последовательно указать:
- тип муниципального НПА (например, Постановление муниципального образования, и т.д.);
- дату принятия муниципального НПА;
- номер муниципального НПА;
- полное официальное название муниципального НПА.
2.18. В графе 11 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью муниципального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства
2.19. В графе 12 необходимо указать дату вступления в силу муниципального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов муниципального образования;
2.20. Не подлежат указанию в графах 10-12:
- Устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
2.21. В графах 13-18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
III. Рекомендации по представлению реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области
РРО МО Воронежской области представляются в отдел бюджетной политики ДФБП Воронежской области с сопроводительным письмом руководителя финансового органа муниципального образования на бумажном носителе и в электронном виде (формат EXCEL). После представления в электронном виде финансовые органы муниципальных районов и городских округов вводят ФРРО Воронежской области в программу "Реестр расходных обязательств", которая размещена в главном меню АПС "САФИБ БРег" терминального сервера ДФБП Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.