Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 октября 2013 г. N 955 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30 июня 2011 г. N 598 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы городского округа город Воронеж
от 29 июля 2009 г. N 1008
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля Управлением по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж"
16 октября 2009 г., 30 июня 2011 г.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 2 и п.2 ч.2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях регламентации деятельности Управления по охране окружающей среды администрации городского округа город Воронеж в области осуществления контроля, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля Управлением по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Воронежа от 28.02.2003 N 382 "О порядке осуществления муниципального экологического контроля на территории г.Воронежа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Агапову Г.В.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30 июня 2011 г. N 598 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля Управлением по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж
(утв. постановлением Главы городского округа город Воронеж
от 29 июля 2009 г. N 1008)
16 октября 2009 г., 30 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля Управлением по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению указанной функции.
2. Функция по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Воронежской области от 10.10.2008 N 83-ОЗ "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Воронежской области", Уставом городского округа город Воронеж, принятым решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I, решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж", постановлением муниципального совета города Воронежа от 29.04.1999 N 91-II "О Положении об озелененных территориях г.Воронежа", постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.05.2006 N 670 "Об утверждении Положения об Управлении по охране окружающей среды", постановлением главы городского округа город Воронеж от 23.10.2006 N 1856 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Воронеж".
3. Должностными лицами Управления по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление), обладающими полномочиями исполнять функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются: руководитель Управления, заместитель руководителя Управления, иные должностные лица Управления, уполномоченные в соответствии с должностной инструкцией проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки. В случае выявления в ходе проверки нарушений должностное лицо (лица) Управления выдает предписание по устранению выявленных нарушений и принимает иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения функции
по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5. Управлением проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
6. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом руководителя Управления в установленном порядке и размещенный в средствах массовой информации либо в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
7. Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план предусмотрены действующим законодательством.
8. Изменения в планы проведения проверок вносятся приказами руководителя Управления.
В планах проведения проверок указывается:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться проверка;
б) цель и основание проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) дата и срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
9. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства# на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты Управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов. При этом предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется.
12. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
13. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы. Если достоверность сведений в имеющихся в Управлении документах вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, должностное лицо Управления направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия приказа руководителя Управления или его заместителя о проведении документарной проверки). Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, имеющихся у должностного лица Управления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме. В случае, если противоречия устранены не будут и выявятся признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Управления вправе провести выездную проверку.
14. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятии# по контролю.
15. Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечивать должностным лицам Управления доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.
III. Административные процедуры
17. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
оформление результатов проверки.
18. Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления. В приказе указываются:
1) наименование органа (органов), осуществляющего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
19. В рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
20. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
21. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию проведения проверки по выполнению требований правовых актов.
22. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом Управления составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа, на основании которою# проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или представителя либо их отказа дать расписку акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется в этот орган в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
23. В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований правовых актов должностные лица Управления:
- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
- принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления, должностные лица Управления обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
24. Руководитель Управления либо по его поручению заместитель руководителя осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Управления при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица Управления о проведенных проверках представляют еженедельный отчет.
25. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
26. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. руководителя управления |
В.Н. Дрыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управлением проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом руководителя Управления в установленном порядке и размещенный в средствах массовой информации либо в сети Интернет.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
Постановление Главы городского округа город Воронеж от 29 июля 2009 г. N 1008 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля Управлением по охране окружающей среды департамента общественной безопасности администрации городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 4 августа 2009 г. N 83
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 октября 2013 г. N 955 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июня 2011 г. N 598
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 октября 2009 г. N 50