Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента архитектуры и строительной политики
Воронежской области
от 18 августа 2009 г. N 183
Ведомственная целевая программа
"Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области
от 13 ноября 2007 г. N 20-п)
Паспорт ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.06.2009 N 108/1 "О корректировке ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13.11.2007 N 20-п (в редакции приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области# 18.08.2009 N 183) |
Номер и дата учета программы в главном управлении (департаменте) экономического развития Воронежской области |
N 17 от 13.11.2007 г. |
Цель и задачи программы |
Целью программы является создание условий для устойчивого развития области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - государственная (областная) поддержка органов местного самоуправления в разработке и применении документов, регулирующих градостроительную деятельность; - формирование методической базы по регулированию градостроительной деятельности на территории области; - подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности населения области; - формирование архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проектов планировки территорий |
Целевые индикаторы и показатели |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы: - доля муниципальных районов, в которых разработаны схемы территориального планирования, в общем количестве муниципальных районов области - 100% в 2010 году; - доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны генеральные планы, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области - 100% в 2010 году; - доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области - 100% в 2011 году |
Наименование программных мероприятий |
1. Государственная (областная) поддержка разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области. 2. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления. 3. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования. 4. Формирование и актуализация архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проектов планировки территорий |
Сроки реализации программы. Объемы и источники финансирования программы |
Срок реализации программы: 2009 - 2011 годы. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на весь срок ее реализации составляет 197369 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: 2009 год - 22955 тыс. рублей; 2010 год - 118271 тыс. рублей; 2011 год - 56143 тыс. рублей, в том числе по статьям расходов: прочие текущие расходы - 196869 тыс. рублей, из них 189930 тыс. рублей - субсидии местным бюджетам на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования; НИОКР - 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит создать условия для: - обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования; - комплексного развития территории области, активного вовлечения в оборот недвижимости и земли, стимулирования инвестиционной деятельности; - формирования банка данных градостроительной документации как единого информационного ресурса. Бюджетный эффект от реализации Программы оценивается в 335,738 млн. руб., в среднем более 100,0 млн. рублей в год. Социальный эффект достигается за счет: - снижения напряженности в обществе, обусловленной открытостью информации о градостроительной деятельности; - снижения сроков и упрощения процедуры получения разрешения на строительство жилья и иных объектов, согласования проектной и иной документации; - повышения качества жизни населения области за счет соблюдения норм жилищного строительства, нормативов обеспеченности объектами социальной, инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры; - создания новых и сохранения действующих рабочих мест в жилищном строительстве, производстве строительных материалов, на иных производствах. Экономический эффект прогнозируется за счет: - прироста валового регионального продукта на 0,15%, или 6518,4 млн. руб., в том числе: 2009 г. - 1870,4 млн. руб.; 2010 г. - 2240,0 млн. руб.; 2011 г. - 2408,0 млн. руб.; - увеличения общего объема ввода жилья не менее чем на 2500 тыс. кв. м общей площади. Общий эффект от реализации Программы составит 6854,138 млн. руб., в том числе: 2009 г. - 1970,4 млн. руб.; 2010 г. - 2340,0 млн. руб.; 2011 г. - 2544,138 млн. руб. |
Введение
Ведомственная целевая программа "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлений Правительства РФ от 15.04.2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Законов Воронежской области от 07.07.2006 N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения", указами губернатора Воронежской области от 19.02.2009 г. N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 19.02.2009 г. N 82-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 20.11.2008 N 1012).
В связи со значительным дефицитом местных бюджетов, отсутствием необходимых средств на разработку основных документов территориального планирования и градостроительного зонирования в Программе предусмотрены мероприятия по государственной (областной) поддержке муниципальных образований. Мероприятия Программы направлены на формирование методической базы и информационной системы, позволяющих обеспечить права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития поселений, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, установив, что с 1 января 2010 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ (в ред. от 08.05.2009 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" определена необходимость разработки правил землепользования и застройки. С 1 января 2010 года при их отсутствии предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляться не будет, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Это, в свою очередь, может привести к снижению инвестиционной привлекательности Воронежской области и ее муниципальных образований.
Обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования, их качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территорий муниципальных образований и Воронежской области в целом. В полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области входит содействие эффективному использованию имеющихся ресурсов муниципальных образований (в том числе недвижимого имущества и земли), создание условий для эффективного использования и развития территорий, привлечения инвестиций.
Социально-экономическое развитие области тесно увязано с организацией ее территории и территорий муниципальных образований. Это возможно обеспечить через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Документы территориального планирования муниципальных образований позволяют получить ответы на важнейшие вопросы:
- как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
- какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
- какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной спецификации.
Без учета ответов на эти вопросы невозможно определить политику градостроительства в целом, выбрать оптимальный вариант устойчивого развития территории области, того или иного муниципального образования, населенного пункта.
Отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области. Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий области при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
Сложившаяся в настоящее время в Воронежской области система регулирования градостроительной деятельности и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу, а главное - в жилищное строительство.
Территория Воронежской области включает 534 муниципальных образования, в том числе 3 городских округа, 31 муниципальный район, 500 городских и сельских поселений.
Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Воронежской области, необходимо отметить следующие проблемы:
- уровень обеспеченности градостроительной документации муниципального уровня по области составляет около 40%. Вся имеющаяся градостроительная документация требует приведения в соответствие с нормами действующего законодательства;
- отсутствуют утвержденные в установленном порядке правила землепользования и застройки населенных мест.
В рамках областной целевой программы "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 годы)" за счет средств областного и местных бюджетов с 2005 года осуществлялась разработка документов территориального планирования: схемы территориального планирования Воронежской области, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений области.
В 2009 году в рамках ОЦП "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 годы)" разрабатываются схемы территориального планирования 28 муниципальных районов, 383 генеральных плана городских и сельских поселений, а также генеральный план Борисоглебского городского округа, что составляет 77% от требуемого объема документации.
Утверждены следующие документы территориального планирования:
- схема территориального планирования Воронежской области;
- генеральный план городского округа город Воронеж;
- генеральный план городского округа город Нововоронеж;
- генеральный план городского поселения г. Острогожск;
- генеральный план Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района;
- генеральный план Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района.
В стадии согласования находятся:
- генеральный план городского поселения г. Лиски;
- генеральный план Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района;
- генеральный план Русско-Буйловского сельского поселения Павловского муниципального района;
- генеральный план Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района.
В результате реализации областной целевой программы к концу 2009 года будут достигнуты следующие целевые показатели:
- доля городских округов, имеющих разработанные и утвержденные генеральные планы, в процентном отношении от общего количества городских округов Воронежской области - 100%;
- доля муниципальных районов, имеющих разработанные и утвержденные схемы территориального планирования, в процентном отношении от общего количества муниципальных районов Воронежской области - 75%;
- доля поселений, имеющих разработанные генеральные планы, в процентном отношении от общего количества городских и сельских поселений муниципальных районов Воронежской области - 60%.
Ведомственной целевой программой "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13.11.2007 г. N 20-п, предусмотрена реализация одного мероприятия - "Нормативно-правового и методического обеспечения градостроительной деятельности административно-территориального устройства Воронежской области".
В 2008 году разработаны и утверждены приказами управления архитектуры и градостроительства Воронежской области следующие региональные нормативы градостроительного проектирования:
- Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон населенных пунктов Воронежской области;
- Расчетные показатели определения границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, для внесения их в документы территориального планирования и проекты планировки территорий;
- Зоны сельскохозяйственного использования населенных пунктов Воронежской области;
- Зоны специального назначения и защиты территории населенных пунктов Воронежской области;
- Производственные зоны населенных пунктов Воронежской области;
- Размещение и проектирование аптечных пунктов на территории населенных пунктов;
- Проектирование дошкольных общеобразовательных учреждений;
- Проектирование школьных общеобразовательных учреждений.
Кроме того, в рамках административной реформы подготовлены и направлены органам местного самоуправления следующие нормативные документы:
- Методические указания органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Воронежской области по мониторингу и исполнению показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов "Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, для комплексного освоения этих участков в целях жилищного строительства";
- Методические указания органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Воронежской области по мониторингу и исполнению показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: "Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство";
- Методические указания органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Воронежской области по мониторингу и исполнению показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: "Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение 3 лет, иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет";
- Методические указания органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Воронежской области по мониторингу и исполнению показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: "Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий: общая площадь жилых помещений - кв. м; число жилых квартир - единиц";
- Методические указания органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Воронежской области по мониторингу и исполнению показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов N 54 "Год утверждения или внесения последних изменений: в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района), в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района)".
Разработаны методические рекомендации для органов местного самоуправления: "Состав документов территориального планирования муниципальных образований", "Перечень разрешенных видов использования территорий и объектов капитального строительства для подготовки правил землепользования и застройки сельских населенных пунктов".
В результате реализации ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы" в 2008 году достигнуты следующие целевые показатели:
- доля утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования от общего количества требуемых региональных нормативов - 26%;
- доля утвержденных и опубликованных методических, справочно-информационных изданий от общего количества требуемых методических справочно-информационных изданий - 22%.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 г. N 1313-р основными показателями, определяющими экономический рост муниципальных образований, их инвестиционную привлекательность, являются следующие показатели:
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения этих участков в целях жилищного строительства;
доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Решение проблем, связанных с обеспечением градостроительными регламентами и иными документами, регулирующими градостроительную деятельность на территории области, обеспечение достижения показателей, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показателей, предусмотренных Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", является предметом настоящей ведомственной целевой программы.
Эти показатели в совокупности с другими показателями позволят оценить деятельность исполнительных органов государственной власти области - департамента архитектуры и строительной политики, органов местного самоуправления по созданию условий для комплексного развития территории области, созданию условий для привлечения инвестиций из федерального бюджета в рамках ФЦП "Жилище" по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой", для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", средств частных инвесторов и иных внебюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать "21.07.2007"
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- государственная (областная) поддержка органов местного самоуправления в разработке и применении документов, регулирующих градостроительную деятельность;
- формирование методической базы по регулированию градостроительной деятельности на территории области;
- подготовка и издание региональных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности населения области;
- формирование информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории области.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы.
За время реализации Программы предусмотрено обеспечить:
- схемами территориального планирования 3 муниципальных района области;
- генеральными планами 500 поселений, в том числе: в 2009 году - 80 поселений; 2010 году - 418 поселений;
- правилами землепользования и застройки 3 городских округа, 500 поселений, в том числе:
- в 2010 году - 3 городских округа, 200 поселений;
- в 2011 году - 300 поселений.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и методика их расчета
Целевые индикаторы и показатели Программы сформированы на основе целей, задач и показателей Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области за 2008 год.
Плановые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы соответствуют показателям эффективности деятельности департамента архитектуры и строительной политики области, предусмотренным распоряжением правительства Воронежской области от 10.06.2009 г. N 256-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 (вместе с Перечнем ответственных за представление информации, содержащей значения показателей эффективности, и ответственных за прогнозирование и достижение показателей эффективности, п. п. 35, 36).
Целевые индикаторы Программы измеряются в процентах и при достижении конечной цели Программы уровень обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления основной градостроительной документацией территориального планирования достигнет 100%. По состоянию на 30.06.2009 г. этот уровень составляет около 40% (таблица).
Таблица
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам реализации
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2008 г., план |
Значение индикатора |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Доля муниципальных районов, в которых разработаны схемы территориального планирования, в общем количестве муниципальных районов области |
% |
45 |
75 |
100 |
100 |
Доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны генеральные планы, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области |
% |
30 |
50 |
100 |
100 |
Доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области |
% |
0 |
5 |
50 |
100 |
Уровень обеспеченности процесса территориального планирования региональными нормативами градостроительного проектирования |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы
1. Доля муниципальных районов, в которых разработаны схемы территориального планирования, в общем количестве муниципальных районов области оценивается по формуле:
,
где:
Тс - процент разработанных органами местного самоуправления схем территориального планирования муниципальных районов;
МРтсх - общее количество муниципальных районов, в которых разработаны схемы территориального планирования;
МР - общее количество муниципальных районов, в установленном порядке включенных в состав Воронежской области (31).
2. Доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны генеральные планы, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области оценивается по формуле:
,
где:
Гп - процент разработанных органами местного самоуправления генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений;
Ггпс - общее количество городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны генеральные планы;
ОП - общее количество городских округов, городских и сельских поселений, в установленном порядке включенных в состав Воронежской области (503).
3. Доля городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки, в общем количестве городских округов, городских и сельских поселений области оценивается по формуле:
,
где:
ППЗг - процент разработанных органами местного самоуправления правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений;
Гппз - общее количество городских округов, городских и сельских поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки;
ОГ - общее количество городских округов, городских и сельских поселений, в установленном порядке включенных в состав Воронежской области.
4. Уровень обеспеченности процесса территориального планирования региональными нормативами градостроительного проектирования оценивается по формуле:
,
где:
РНп - процент разработанных и утвержденных нормативным актом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области региональных нормативов градостроительного проектирования;
РН - общее# разработанных и утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования;
ОК - общее количество региональных нормативов градостроительного проектирования, подлежащих разработке.
Ответственным за сбор данных для оценки степени достижения запланированных целевых индикаторов и показателей является администратор Программы - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Источником информации являются статистические данные и отчетные органов местного самоуправления, представляемые в департамент архитектуры и строительной политики области один раз в полгода.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание нормативной и методической базы для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области;
- создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий городских округов, городских и сельских поселений и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на всей территории области;
- создание условий для планировки территорий муниципальных образований;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности области;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов области.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы, достижение запланированных показателей эффективности будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
4.1. Государственная (областная) поддержка разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований
Целью мероприятия является содействие органам местного самоуправления в обеспечении документами территориального планирования и градостроительного зонирования, выполнении норм и требований федерального законодательства.
В рамках мероприятия предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета органам местного самоуправления на разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений.
По состоянию на 22.07.2009 г. органами местного самоуправления в установленном порядке заключено 411 контрактов на разработку документов территориального планирования (генеральных планов) на общую стоимость 357984,2 тыс. рублей.
В рамках ОЦП "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 г.г.)" за 2007 - 2008 годы на разработку документов территориального планирования муниципального уровня (генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов области) направлено средств на сумму 69781,3 тысячи рублей, из них областной бюджет - 37649,0 тыс. рублей. Субсидии из областного бюджета предоставлялись на условиях 50 % софинансирования расходов местных бюджетов. В 2009 г. расходы областного бюджета по областной целевой программе составят 74700 тыс. рублей.
В рамках ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" в 2009 году дополнительно будут предоставлены субсидии на сумму 21021 тыс. руб. (после внесения соответствующих изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов") органам местного самоуправления на оплату работ по выполненным контрактам.
На конец 2009 года сумма расходов на оплату работ, не завершенных в рамках заключенных контрактов в 2009 году, составит 101280 тыс. рублей, из них обязательства областного бюджета 44621 тыс. рублей.
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, иными нормативными правовыми актами РФ в 2010 году необходимо завершить разработку схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений области, а также обеспечить разработку правил землепользования и застройки.
Срок реализации мероприятия по Программе: 2009 - 2011 годы.
Финансирование мероприятия будет осуществляться в рамках ассигнований, утвержденных областным законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансировании мероприятия за счет средств областного бюджета составит 187630 тыс. рублей, в том числе: субсидии на разработку схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений - 135642 тыс. рублей, на разработку правил землепользования и застройки городских округов и поселений - 51988 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета по годам реализации мероприятия (в ценах соответствующих лет):
2009 год - 21021 тыс. рублей;
2010 год - 114621 тыс. рублей;
2011 год - 51988 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 187630 тыс. рублей будут направлены по статье "прочие текущие расходы (Фонд софинансирования)" органам местного самоуправления на софинансирование расходов местных бюджетов. Размер субсидий и условия их предоставления определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом Воронежской области, и зависят от суммы средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в очередном финансовом году.
4.2. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления
Целью мероприятия является формирование условий для деятельности органов местного самоуправления, связанной с планированием размещения объектов жилищного строительства, социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Методические рекомендации определяют примерные виды (этапы) работ по разработке правил землепользования и застройки, карт зонирования территорий муниципальных образований, состав и содержание материалов зонирования. В конкретных муниципальных образованиях (городских округах, городских и сельских поселениях) эти вопросы подлежат уточнению с учетом нормативных правовых актов и нормативно-технических документов Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления (схем территориального планирования, генеральных планов и иных актов и документов) и местных условий.
В рамках мероприятия предусмотрена разработка следующих методических рекомендаций:
1) Методические рекомендации по подготовке правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующие состав, порядок подготовки документов территориального планирования, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
2) Методические рекомендации по подготовке правовых актов органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;
3) Методические рекомендации по подготовке правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующие состав, порядок подготовки документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на основании документов территориального планирования;
4) Методические рекомендации по подготовке правовых актов органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав, порядок подготовки документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории;
5) Методические рекомендации по подготовке правовых актов органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
6) Методические рекомендации по подготовке правовых актов представительных органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующих порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в т.ч. публичных слушаний:
по проектам генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по внесению изменений в генеральные планы;
по проектам правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по внесению изменений в правила землепользования и застройки;
по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонению от определенных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
по изменению одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений;
по проектам планировки территории, проектам межевания территории;
по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка;
7) Методические рекомендации по подготовке правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определяющие уполномоченные органы местного самоуправления и порядок ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
8) иные методические рекомендации по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории муниципальных образований.
Срок реализации мероприятия - 2009 - 2011 годы.
Общая потребность в финансировании мероприятия за счет средств областного бюджета составит 2259 тыс. рублей, в том числе по годам реализации мероприятия:
2009 год - 684 тыс. рублей;
2010 год - 750 тыс. рублей;
2011 год - 825 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 2259 тыс. рублей по статье расходов "прочие текущие расходы" будут направлены на выполнение государственных функций департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области - оплату работ по разработке методических рекомендаций для органов местного самоуправления. Методические рекомендации после утверждения нормативным актом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области будут официально опубликованы, изданы и направлены исполнительным органам местного самоуправления.
4.3. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования
Целью мероприятия является разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности населения (нормативы обеспеченности объектами социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории городских округов, поселений). Порядок разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования определен Законом Воронежской области от 07.07.2006 г. N 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области".
В рамках ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы" разработаны и утверждены приказами управления архитектуры и градостроительства Воронежской области следующие региональные нормативы:
1. Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон населенных пунктов Воронежской области (приказ от 17 апреля 2008 г. N 9-п).
2. Расчетные показатели определения границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения для внесения их в документы территориального планирования и проекты планировки территорий (приказ от 18 апреля 2008 г. N 10-п).
3. Зоны сельскохозяйственного использования населенных пунктов Воронежской области (приказ от 18 апреля 2008 г. N 11-п).
4. Зоны специального назначения и защиты территории населенных пунктов Воронежской области (приказ от 5 июня 2008 г. N 25-п).
5. Производственные зоны населенных пунктов Воронежской области (приказ от 24 ноября 2008 г. N 66-п).
6. Размещение и проектирование аптечных учреждений на территории населенных пунктов Воронежской области (приказ от 29 декабря 2008 г. N 82-п).
В рамках мероприятия планируется нормативно урегулировать состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области, а также обеспечить мониторинг их применения.
Будут разработаны и утверждены региональные нормативы следующих видов:
1. Размещение территорий и объектов рекреационного назначения, в том числе парков, садов, скверов, бульваров в границах жилой зоны, которые включают показатели:
- площадь территорий рекреационного назначения и земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного назначения;
- обеспеченность территориями и объектами рекреационного назначения (в том числе территориями и объектами рекреационного назначения для инвалидов);
- доступность территорий и объектов рекреационного назначения для населения (включая инвалидов).
2. Размещение объектов социального и коммунально-бытового назначения, в том числе объектов социального назначения для инвалидов, включают показатели:
- площадь земельных участков, предназначенных для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
- обеспеченность объектами социального и коммунально-бытового назначения (для сельских населенных пунктов в зависимости от их удаленности от административного центра сельского поселения, муниципального района);
- доступность объектов социального назначения для населения (включая инвалидов).
3. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом сбережения тепловой энергии включает показатели удельных расходов тепловой энергии на теплоснабжение зданий, соответствующие санитарно-гигиеническим условиям и экономически обоснованные.
4. Региональные нормативы иных видов.
При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды. Для территорий с преобладанием сложившейся жилой застройки будут предусматриваться:
1. Упорядочение планировочной структуры и сети улиц.
2. Совершенствование системы общественного обслуживания.
3. Благоустройство и озеленение территории.
4. Максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация.
5. Приспособление под современное использование памятников истории и культуры.
Разработка региональных нормативов осуществляется на конкурсной основе специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Проекты региональных нормативов до их утверждения подлежат государственной экспертизе и обязательному опубликованию, в том числе размещению на портале Воронежской области в сети Интернет. После утверждения региональных нормативов (нормативным актом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области) в течение пяти дней они подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на портале Воронежской области в сети Интернет.
Утвержденные региональные нормативы формируются в дела и подлежат учету в реестре нормативов Воронежской области.
Срок реализации мероприятия: 2009 - 2011 годы.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составляет 2170 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 700 тыс. рублей;
2010 год - 700 тыс. рублей;
2011 год - 770 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 2170 тыс. рублей по статье расходов "прочие текущие расходы" будут направлены на выполнение государственных функций департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области - оплату работ по разработке и изданию региональных нормативов.
4.4. Формирование и актуализация архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проектов планировки территорий
Целью мероприятия является обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на территории области.
Задачи:
- обеспечение объективного анализа существующего состояния имеющихся архивных фондов градостроительной документации за счет инвентаризации всех информационных составляющих;
- пополнение фонда разрабатываемой и утверждаемой градостроительной документацией (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов, генеральные планы городских и сельских поселений, правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий и др.).
Схемы территориального планирования области и муниципальных районов, генеральные планы городских округов город Воронеж, Нововоронеж, некоторых поселений разработаны с учетом требований, которые позволяют их использовать в современных информационных технологиях. Вновь разрабатываемые генеральные планы, проекты планировки и застройки также учитывают эти требования.
В рамках областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы" в 2007 - 2008 годы на создание информационно-аналитической системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Воронежской области (далее - ИСОГД) из областного бюджета направлено 1080 тыс. рублей. Приобретено 19 комплектов компьютерной техники (14 - в 2007 г., 5 - в 2008 г.) и программное обеспечение, которые переданы в архитектурные службы муниципальных районов и городских округов Воронежской области, что позволило значительно повысить эффективность использования ИСОГД на территории муниципальных образований и сократить время поиска необходимых данных.
Мероприятием предусмотрено в 2010 - 2011 годы за счет средств областного бюджета:
- подготовка и ежегодное издание официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области" - 2009 - 2011 годы;
- проведение научно-исследовательских работ для определения технической возможности и способов организации на территории области ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по принципу "одного окна" - 2010 год;
- приобретение компьютерного оборудования, недостающего для обеспечения всех архитектурных служб муниципальных районов области (15 комплектов), необходимого для функционирования создаваемой ИСОГД, - 2010 - 2011 годы;
- приобретение и адаптация полнофункционального программного обеспечения, охватывающего весь круг потребностей и связывающего в ИСОГД градостроительное описание территории, кадастры и регламенты, обеспечения градостроительной деятельности по принципу "одного окна" - 2011 год;
- выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности (лицензирование используемого программного обеспечения (серверного программного обеспечения, операционных систем, офисных пакетов и т.п.) - 2011 год;
- формирование и актуализация базы данных ИСОГД - 2009 - 2011 годы;
- обслуживание и оптимизация программно-аппаратного комплекса - 2011 год;
- создание и развитие интерактивной карты на основе материалов схемы территориального планирования Воронежской области с разграничением прав доступа органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и открытого доступа в сети Интернет - 2009 - 2011 годы.
Для формирования, ведения и актуализации ИСОГД, обеспечения градостроительного документооборота между департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, другими исполнительными органами государственной власти области и территориальными подразделения# федеральных органов, органами местного самоуправления мероприятием предусмотрена разработка следующих методических материалов:
1. Положение об инвентаризации документов и материалов, находящихся в архивах и в пользовании исполнительных органов государственной власти Воронежской области, для передачи их в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
2. Положение об инвентаризации документов и материалов, находящихся в архивах и в пользовании органов местного самоуправления Воронежской области, для передачи их в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.
3. Положение о структуре, порядке формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Воронежской области.
4. Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования (городского округа, муниципального района).
5. Положение о ведении архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории Воронежской области и иных документов, образующихся в ходе градостроительной деятельности.
6. Положение о порядке предоставления материалов инженерных изысканий из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и требованиях к материалам (отчетам), выполняемым по результатам инженерных работ на территории муниципального образования.
Кроме того, мероприятием предусмотрена разработка:
- регламентов обновления и доступа к информации;
- порядка взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления при совместном доступе и ведении тематических информационных слоев в ИСОГД;
- порядка межведомственного взаимодействия и обмена информацией с федеральными структурами.
Срок реализации мероприятия - 2009 - 2011 годы.
Общая потребность в финансировании мероприятия за счет средств областного бюджета составит 5310 тыс. рублей, в том числе по годам реализации мероприятия:
2009 год - 550 тыс. рублей;
2010 год - 2200 тыс. рублей;
2011 год - 2560 тыс. рублей;
Средства областного бюджета в сумме 3010 тыс. руб. будут направлены на выполнение государственных функций департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, в том числе:
- по статье расходов "прочие текущие расходы" в сумме 700 тыс. рублей на финансирование работ по разработке и изданию методических рекомендаций для органов местного самоуправления. Методические рекомендации после утверждения нормативным актом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области будут официально опубликованы и направлены исполнительным органам местного самоуправления;
- по статье расходов "прочие текущие расходы" в сумме 1810 тыс. рублей на подготовку и ежегодное издание официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области";
- по статье расходов "НИОКР" в сумме 500 тыс. рублей на оплату работ по определению технической возможности и способов организации на территории области ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по принципу "одного окна".
Средства областного бюджета в сумме 2300 тыс. руб. будут направлены по статье расходов "прочие текущие расходы" (Фонд софинансирования) органам местного самоуправления на обеспечение архитектурных служб муниципальных районов недостающей компьютерной техникой.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и в течение всего срока реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования, направленных на комплексное развитие территории области, активное вовлечение в оборот недвижимости и земли, стимулирование инвестиционной деятельности, формирование банка данных градостроительной документации как единого информационного ресурса.
Формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности на территории области позволит:
1. Установить с учетом требований действующего законодательства правила землепользования и застройки на территориях городских округов, городских и сельских поселений.
2. Повысить эффективность разрешенных видов использования земель, упорядочить перевод земель из одной категории пользования в другую.
3. Установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков при их образовании, изменении, разделе.
4. Сократить сроки и оптимизировать регламенты подготовки и согласования разрешительных документов на проектирование и строительство за счет интеграции ведомственной информации и обеспечения оперативного доступа к необходимым ресурсам при проведении согласований и экспертиз.
5. Обеспечить первоочередное предоставление земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
6. Обеспечить возможность поиска свободных площадок по заданным параметрам и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.
7. Увеличить объем инвестиций в экономику области за счет доступности информации о территории и оперативности подготовки разрешительной документации на новое строительство.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям бюджетной, социальной, экономической эффективности планируемых результатов.
К ожидаемым показателям социальной эффективности относятся:
- снижение напряженности в обществе, обусловленной открытостью информации о градостроительной деятельности: размещение в сети Интернет, средствах массовой информации основных сведений о градостроительной документации, условиях предоставления земельных участков под жилищное, промышленное строительство, размещение объектов торговли, обслуживания и иных объектов;
- снижение сроков и упрощение процедуры получения разрешения на строительство жилья и иных объектов, согласования проектной и иной документации;
- повышение качества жизни населения области за счет соблюдения норм жилищного строительства, обеспеченности объектами социальной, инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры;
- создание новых и сохранение действующих рабочих мест в жилищном строительстве, производстве строительных материалов, на иных производствах.
Экономическая эффективность Программы прогнозируется за счет:
- прироста валового регионального продукта на 0,15%, или 6518,4 млн. рублей, в том числе: 2009 г. - 1870,4 млн. руб., 2010 г. - 2240,0 млн. руб., 2011 г. - 2408,0 млн. руб. (за счет жилищного и иного строительства, создания новых производств);
- увеличения общего объема ввода жилья за 2009 - 2011 годы, что составит не менее 2500 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
в 2009 году - 750 тыс. кв. м;
в 2010 году - 830 тыс. кв. м;
в 2011 году - 920 тыс. кв. м.
Доходы консолидированного бюджета области от реализации Программы за 2009 - 2011 годы оцениваются в 723037 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения поступлений:
- налога на доходы физических лиц - на 7,3% (172553 тыс. рублей);
- налога на имущество физических лиц - на 15% (41240 тыс. рублей);
- земельного налога - на 9,8% (336783 тыс. рублей);
- доходов от арендной платы за землю - на 4,4% (172461 млн. рублей).
Расходы консолидированного бюджета на реализацию Программы за 2009 - 2011 годы составят 387299 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 197369 тыс. рублей, местных бюджетов - 189930 тыс. рублей.
Бюджетный эффект от реализации Программы оценивается в 335738 тыс. рублей, в среднем более 100000 тыс. рублей в год.
Общий эффект от реализации Программы составит 6854,138 млн. руб., в том числе:
2009 г. - 1970,4 млн. руб.;
2010 г. - 2340,0 млн. руб.;
2011 г. - 2544,138 млн. руб.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
При анализе результатов реализации Программы учитывались следующие показатели эффективности:
увеличение валового регионального продукта и объема ввода жилья;
бюджетный эффект и дополнительные доходы для консолидированного бюджета области;
социальный эффект для населения области.
Бюджетный эффект консолидированного бюджета области определяется как разность между доходами и расходами консолидированного бюджета, при этом в расходах оцениваются и учитываются все прямые (средства областного бюджета) и косвенные (средства местных бюджетов) способы финансирования Программы.
Налоговые поступления приводились с учетом косвенного налогового эффекта (от поставщиков и строительных организаций).
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 197369 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 22955 тыс. рублей, из них: 1934 тыс. руб. - действующие обязательства областного бюджета (приложение 8 к Закону Воронежской области от 01.12.2008 г. N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов"), 21021 тыс. руб. - принимаемые обязательства областного бюджета в 2009 г. в связи с необходимостью выполнения требований Градостроительного кодекса РФ по обеспечению разработки генеральных планов городских и сельских поселений области);
2010 г. - 118271 тыс. рублей;
2011 г. - 56143 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 196869 тыс. руб. будут направлены по статье расходов "прочие текущие расходы" на:
а) субсидирование части затрат органов местного самоуправления на разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, всего - 187630 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 21021 тыс. рублей;
2010 г. - 114621 тыс. рублей;
2011 г. - 51988 тыс. рублей;
б) выполнение государственных функций субъектом бюджетного планирования - департаментом архитектуры и строительной политики (разработка и издание методических рекомендаций, региональных нормативов, подготовка и ежегодное издание официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области", всего - 6389 тыс. рублей, в том числе:
2009 г. - 1934 тыс. рублей;
2010 г. - 2050 тыс. рублей;
2011 г. - 1360 тыс. рублей;
в) субсидирование части затрат органов местного самоуправления по обеспечению архитектурных служб муниципальных районов области недостающей компьютерной техникой, всего - 2300 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 1100 тыс. рублей;
2011 г. - 1200 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 500 тыс. рублей будут направлены по статье расходов "НИОКР"# выполнение научно-исследовательских работ по определению возможности и способов организации на территории области ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по принципу "одного окна".
Потребность в ресурсном обеспечении Программы приведена в Приложении.
8. Система управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, задач Программы, индикаторов и показателей, мероприятий, утвержденных в Программе, является руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- координацию взаимодействия органов местного самоуправления и департамента архитектуры и строительной политики, методическое руководство реализацией Программы осуществляет заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий градостроительную деятельность;
- методологическое обеспечение реализации Программы и оказание консультационной помощи органам местного самоуправления осуществляют: отдел территориального планирования, отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, отдел регулирования застройки департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- мониторинг реализации Программы обеспечивает заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий градостроительную деятельность;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий градостроительную деятельность.
Приложение 1
Объемы финансирования ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы"
(тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятий |
Код ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего |
В том числе: |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||||
БДО <*> |
БПО <**> |
|
|
|||||||
Государственная (областная) поддержка разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области |
820 |
11 |
02 |
5222600 |
|
187630 |
- |
21021 |
114621 |
51988 |
Фонд софинансирования |
820 |
11 |
02 |
5222600 |
|
187630 |
|
21021 |
114621 |
51988 |
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления |
820 |
04 |
12 |
3380000 |
012 |
2259 |
684 |
- |
750 |
825 |
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
820 |
04 |
12 |
3380000 |
012 |
2170 |
700 |
- |
700 |
770 |
Формирование и актуализация архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования и проектов планировки территорий, всего |
|
|
|
|
|
5310 |
550 |
- |
2200 |
2560 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- выполнение функций государственными органами |
820 |
04 |
12 |
3380000 |
012 |
3010 |
550 |
- |
1100 |
1360 |
- Фонд софинансирования |
820 |
11 |
02 |
5222600 |
|
2300 |
- |
- |
1100 |
1200 |
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
197369 |
1934 |
21021 |
118271 |
56143 |
--------------------------------
<*> БДО - бюджет действующих обязательств.
<**> БПО - бюджет принимаемых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 18 августа 2009 г. N 183 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.