Распоряжение Правительства Воронежской области
от 15 сентября 2009 г. N 411-р
"О разработке проекта областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы"
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 г. N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы".
2. Назначить управление по экологии и природопользованию Воронежской области (Стороженко) государственным заказчиком областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы" (далее - программа).
3. Государственному заказчику обеспечить разработку программы до 20 сентября 2009 г.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Неженца В.С.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
областной целевой программы "Экология и природные ресурсы
Воронежской области на 2010-2014 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 15 сентября 2009 г. N 411-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
В основе стратегии устойчивого развития общества находятся три взаимосвязанные сферы жизни общества - экономика, экология и социальные процессы. В системе внутригосударственных и международных отношений большая часть 20-го столетия прошла под знаком доминирования экономики и далеко не приоритетной была роль человеческого фактора в обеспечении экологической безопасности при развитии экономики. И только в конце века человечество осознало, что биосфера и её составные части имеют предел саморегуляции, самовосстановления, выше которых они могут деградировать необратимо.
В этих условиях целью государственной политики в области обеспечения экологической безопасности, как одного из ключевых условий развития Воронежской области, является улучшение качества окружающей природной среды в условиях хозяйственного развития области, а также реализация конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, наносимого его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями (ст.42 Конституции РФ), реализацию конституционной обязанности каждого по сохранению природы и окружающей среды (ст.58 Конституции РФ).
Считать приоритетными следующие направления природоохранной деятельности:
- повышение уровня экологической безопасности области;
- повышение качества жизни населения на основе повышения качества окружающей среды;
- развитие эколого-просветительской сети;
- организация информационной поддержки формирования экологической культуры населения со стороны региональных средств массовой информации;
- развитие системы особо охраняемых природных территорий (далее -ООПТ) и работ по восстановлению биоразнообразия на ООПТ;
- улучшение качества поверхностных и поземных вод, реабилитация водных объектов;
- увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления;
- реабилитация природных объектов;
- создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории поселений;
- снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух;
- повышение доли компенсационного озеленения и создание новых объектов озеленения;
- развитие региональной системы экологического мониторинга;
- поддержка инициатив бизнеса по экологической направленности;
- содействие внедрению международных норм корпоративного управления и эффективности природоохранных мероприятий на основе MC ISO 14001;
-повышение экологической ответственности товаропроизводителей;
- поддержание почвенного плодородия и защита почв от эрозии;
- формирование эффективной системы недропользования и природопользования.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Одним из важнейших механизмов обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области является областная целевая программа (далее - ОЦП) "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2006-2010 годы", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 12 декабря 2006 года N 659-IV-ОД.
В рамках реализации данной программы в 2006 - 2008 годах на территории Воронежской области выполнены следующие мероприятия, оказавшие позитивное влияние на состояние окружающей среды и условия проживания населения области:
- расчищено около 46 км русел рек, в результате чего ликвидировано подтопление прилегающих территорий на 2,9 тыс.га;
- повысился уровень безопасности 7 гидротехнических сооружений за счет их капитального ремонта, в результате чего площадь защищенной территории составила 906 га;
- на 908,35 тонн сократился объем хранения непригодных к использованию пестицидов за счет их вывоза на утилизацию (82,4 % от общего количества хранящихся);
- снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 918,72 условных тонн (приведенных к окиси углерода) за счет перевода на газообразное топливо 33 автобусов областной и муниципальной собственности;
- ликвидированы потенциально опасные объекты загрязнения подземных вод вследствие проведения ликвидационного тампонажа 23 недействующих скважин в Аннинском, Лискинском, Острогожском и Семилукском муниципальных районах;
- выполнен комплекс работ по ликвидации мелководий, зон замедленного водообмена и береговой эрозии на Воронежском водохранилище в районе ВПС-4 с целью улучшения экологической обстановки на Воронежском водохранилище;
- окончено строительство очистных сооружений в с. Воробьевка и п. Таловая общей производительностью 3,45 тыс.м3/сутки, что обеспечит ежегодное снижение сброса загрязненных сточных сод в водные объекты в объеме 1,3 млн.м3;
- на 805 га увеличилась площадь, покрытая зелеными насаждениями на территориях населенных пунктов (увеличение озелененной территории населенных пунктов к уровню 2005 г. составило 6,4% );
- восстановилось гидрологическое состояние р. Дон в результате строительства руслоформирующих сооружений на р. Дон у г. Павловска;
- выявлено месторождение строительных песков в окрестностях г. Воронежа;
- выполнены топографические изыскания к рабочему проекту берегоукрепления на р. Дон в районе г. Павловска.
В ходе реализации ОЦП "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2006-2010 годы" в 2006-2008 годах к решению природоохранных мероприятий на территории Воронежской области привлечено 167 млн.рублей средств федерального бюджета и 92 млн.рублей собственных средств организаций.
Результаты, полученные в последние годы по обеспечению экологической безопасности, во многом достигнуты за счет применения программно-целевого метода управления на основе консолидации ресурсов всех источников финансирования.
Поэтому в настоящее время необходимо продолжить выполнение системных мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории Воронежской области на основе программно-целевых подходов к решению вышеуказанных проблем.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отказ от решения вопроса обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области с использованием программно-целевого метода приведет к ухудшению качества жизни населения.
Среди негативных последствий можно отметить:
- сохранение процессов подтопления населенных пунктов и объектов инфраструктуры в результате деградации и заиления малых рек Воронежской области;
- опасность разрушения аварийных потенциально-опасных гидротехнических сооружений и причинения вреда промышленным и гражданским объектам;
- ухудшение качества питьевой воды для городского округа г. Воронеж;
- загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления, размещаемыми в местах складирования, не отвечающих санитарным и экологическим требованиям;
- загрязнение водных объектов, расположенных на территории Воронежской области, неочищенными сточными водами;
- сохранение высокой вероятности загрязнения подземных водных горизонтов;
- снижение уровня озеленения территорий населенных пунктов Воронежской области;
- деградация уникальных природных комплексов и достопримечательных природных территорий;
- снижение уровня экологического образования в системе дополнительного внешкольного образования и развития экологической культуры населения области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Использование программно-целевого метода позволяет консолидировать средства областного и местных бюджетов на реализацию природоохранных мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность Воронежской области, а также привлекать на решение поставленных задач средства федерального бюджета и собственные средства организаций.
Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста и, как следствие, сокращение направления инвестиций в природоохранную сферу.
В настоящей Концепции рассматриваются два возможных варианта реализации Программы.
При первом варианте определяются основные цели программы по решению всего комплекса проблем обеспечения экологической безопасности в Воронежской области. При этом выполнение всех программных мероприятий и финансирование Программы в полном объеме позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к началу 2015 года.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в разделе 6 настоящей концепции.
Второй вариант предусматривает уменьшенные объемы финансирования программы на 40 - 50% по сравнению с первым вариантом.
При реализации второго варианта программы будет приостановлено финансирование эколого-оздоровительных мероприятий на Воронежском водохранилище и других. Особые приоритеты будут отданы мероприятиям, выполнение которых предусмотрено с привлечением средств федерального бюджета, а также обеспечивающим значительную эффективность при более низких затратах.
В целом по второму варианту показатели реализации Программы, приведенные в разделе 6 настоящей концепции, будут достигнуты в более поздние сроки, к 2019-2020 годам. При этом снижение уровня достижения показателей программы негативно скажется на качестве жизни населения области.
С учетом значимости проблемы обеспечения экологической безопасности на территории Воронежской области, более приемлемым представляется первый вариант реализации программы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Предлагаемая программа реализуется за пятилетний период.
Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2014 года. Реализация программных мероприятий предусматривается одним этапом на период с 2010 по 2014 годы с ежегодным анализом ее выполнения, корректировкой мероприятий и их показателей. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации областной целевой программы по годам
Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития экономики области, а также ключевых проблемах обеспечения экологической безопасности на территории области, основной целью реализации Программы является сокращение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качества, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- улучшение качества поверхностных и поземных вод, реабилитация водных объектов;
- снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух;
- повышение доли компенсационного озеленения и создание новых объектов озеленения;
- развитие системы ООПТ и работ по восстановлению биоразнообразия на ООПТ;
- увеличение доли вторичных ресурсов, извлекаемых из отходов производства и потребления;
- строительство полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в комплексе с заводами по термическому обезвреживанию ТБО, мусоросортировочными и мусороперегрузочными станциями;
- реабилитация природных объектов;
- развитие региональной системы экологического мониторинга;
- поддержка инициатив бизнеса по экологической направленности;
- содействие внедрению международных норм корпоративного управления и эффективности природоохранных мероприятий на основе MC ISO 14001;
-повышение экологической ответственности товаропроизводителей;
- поддержание почвенного плодородия и защита почв от эрозии;
- формирование эффективной системы недропользования и природопользования.
- создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории поселений.
Поставленные задачи конкретизируют следующие целевые индикаторы и показатели. Динамика основных и дополнительных целевых индикаторов и показателей эффективности реализации областной целевой программы представлена в таблице.
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
||||
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
||
Показатели реализации программы | ||||||
Объем сброса загрязненных (недоста-точно очищенных и без очистки) сточных вод в поверхностные водные объекты |
млн. м3 |
142,5 |
141,8 |
141,3 |
140,7 |
140,1 |
Количество объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям (нарастающим итогом) |
ед. |
15 |
18 |
19 |
21 |
22 |
Защищаемая территория при проведении капитального ремонта ГТС |
га |
1456,0 |
1676,0 |
1880,0 |
2050,0 |
2230,0 |
Доля площади, занимаемая особо охраняемыми природными территориями (в том числе зарезервированная), в общей площади области |
% |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Реализация областной целевой Программы предусматривает консолидацию средств из областного и местных бюджетов на реализацию природоохранных мероприятий, а также привлечение на решение поставленных задач средств федерального бюджета и собственных средств организаций.
Привлечение средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям:
- проектирование и строительство комплекса сооружений для сбора, очистки и отведения поверхностного стока с прибрежной части Воронежского водохранилища в границах г.Воронежа;
- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений за счет ассигнований федерального бюджета в виде субсидий;
- осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет ассигнований федерального бюджета в виде субвенций;
- проведение превентивных мероприятий на водных объектах области в рамках реализации ведомственных целевых программ Федерального агентства водных ресурсов Российской Федерации;
- участие в проведении берегоукрепительных мероприятий на р. Дон в районе г. Павловска в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
Перечень мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, принят на основании данных обобщенных заявок администраций муниципальных районов и городских округов, а также предложений природоохранных структур области.
Средства местных бюджетов и внебюджетных источников включаются в Программу на основании соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком областной целевой программы и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование областной целевой программы за счет внебюджетных источников и средств местных бюджетов.
Средства местных бюджетов планируется направлять на:
- долевое финансирование мероприятий по ликвидации подтопления территорий населенных пунктов;
- обустройство родников;
- улучшение экологического состояния Воронежского водохранилища;
- проведение превентивных противопаводковых мероприятий;
- строительство полигонов ТБО в комплексе с заводами по термическому обезвреживанию ТБО, мусоросортировочными и мусороперегрузочными станциями;
- озеленение территорий населенных пунктов;
- развитие экологического образования и информирования населения.
В рамках Программы планируется реализация двух подпрограмм, при этом предлагается выделить в отдельные подпрограммы мероприятия, проводимые на водных объектах области и общие, направленные на обеспечение экологической безопасности Воронежской области в целом.
Предполагаемый общий объем финансирования для реализации программы составляет 1642,13 млн. рублей в ценах текущих лет, в том числе по подпрограммам:
- "Охрана и восстановление водных экосистем. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса" - 1105,46 млн. рублей
- "Обеспечение экологической безопасности" - 436,080 млн. рублей
- "Воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы" - 100,59 млн. рублей
Из них за счет средств:
- федерального бюджета - 871,44 млн. рублей, или 53,1 %;
- областного бюджета - 617,86 млн. рублей, или 37,6 %;
- местных бюджетов - 125,14 млн. рублей, или 7,6 %;
- других источников финансирования - 27,69 млн. рублей, или 1,7 %.
Структура по видам расходов:
- капитальные вложения - 776,2 млн. рублей ( 47,3 %);
- НИОКР - 48,7 млн. рублей ( 3 %);
- текущие расходы - 817,21 млн. рублей (49,7 %).
В рамках реализации подпрограммы "Охрана и восстановление водных экосистем. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса" предполагается выполнение четырех мероприятий.
1. Расчистка поверхностных водных объектов, обустройство родников, снижение негативного влияния вод на определенные территории и объекты.
С целью снижения негативного влияния вод на населенные пункты и объекты инфраструктуры, а также улучшения их экологического состояния планируется проведение расчисток русел рек, прудов, озер, обустройство родников.
Общий объем финансирования мероприятия - 399,08 млн. рублей, в том числе: 287,34 млн. рублей - средства федерального бюджета; 110,43 млн. рублей - средства областного бюджета; 0,68 млн. рублей - средства местных бюджетов и 0,63 млн. рублей - собственные средства организаций.
Ассигнования федерального бюджета при обеспечении подготовки и защиты заявок предоставляются области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в сфере водных отношений. Кроме того, возможно финансирование превентивных мероприятий на водных объектах области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по ведомственной целевой программе Федерального агентства водных ресурсов.
2. Безопасность гидротехнических сооружений.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии и являющихся потенциально опасными для населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Кроме того, предполагается проведение превентивных противопаводковых мероприятий на водных объектах области.
Общий объем финансирования мероприятия - 131,94 млн. рублей, в том числе: 106,2 млн. рублей - средства федерального бюджета; 25,01 млн. рублей - средства областного бюджета; 0,73 млн. рублей - средства местных бюджетов.
Ассигнования федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений областной, муниципальной собственности и бесхозяйных представляются области в виде субсидий с обязательным софинансированием из средств областного бюджета. Средства местных бюджетов планируется направить на подготовку муниципальных ГТС к пропуску паводковых вод.
3. Проведение эколого-оздоровительных мероприятий на Воронежском водохранилище.
Целью мероприятия является сохранение и улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния Воронежского водохранилища с учетом его комплексного использования. Планируется проведение работ по ремонту инженерных сооружений, берегоукрепительным работам, санитарной очистке акватории водохранилища от избыточной растительности, расчистке зон замедленного водообмена.
Намечаемые мероприятия на акватории водохранилища в значительной степени снизят влияние хозяйственной деятельности человека на водный объект, повысится качество питьевой воды на водозаборах города Воронежа, обеспечится сохранение биологических ресурсов.
Общий объем финансирования мероприятия - 574,44 млн. рублей, в том числе: 477,9 млн. рублей - средства федерального бюджета; 96,03 млн. рублей - средства областного бюджета; 0,51 млн. рублей - собственные средства организаций.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности" предполагается выполнение пяти мероприятий.
1. Охрана воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников.
При реализации мероприятия Программы с целью снижения выбросов от стационарных источников необходимо внедрение современных систем очистки дымовых выбросов от вредных веществ на предприятиях областной и муниципальной собственности.
Учитывая особую важность снижения на территории области влияния автотранспорта на окружающую среду, в рамках программы планируется перевод автотранспорта на газообразное топливо, создание сети стационарных и передвижных средств заправки государственного и муниципального автотранспорта природным газом, внедрение нейтрализаторов отработанных газов.
Общий объем финансирования мероприятия - 10,0 млн.рублей, в том числе: 10,0 млн. рублей - средства местных бюджетов.
2. Система управления отходами производства и потребления.
С целью улучшения качества жизни населения на территории Воронежской области путем повышения уровня экологической безопасности за счет уменьшения негативного влияния на окружающую природную среду промышленных и бытовых, медицинских и биологических отходов, непригодных пестицидов, создания условий для повышения использования образуемых промышленных и бытовых отходов в экономике области, планируется строительство полигонов ТБО, предприятий по обезвреживанию опасных производственных отходов, отвечающих современным природоохранным требованиям, а также развитие системы сортировки твердых бытовых отходов с повторным использованием их утилизируемой части.
Общий объем финансирования мероприятия - 201,78 млн. рублей, в том числе: 159,3 млн. рублей - средства областного бюджета; 15,93 млн. рублей - средства местных бюджетов; 26,55 млн. рублей - собственные средства организаций.
3. Сохранение и развитие особо охраняемых территорий области.
Мероприятием предусматривается проведение работ по поддержанию и развитию сети особо охраняемых природных территорий, сохранению уникальных природных комплексов и достопримечательных природных территорий, ведение Красной книги Воронежской области.
Общий объем финансирования мероприятия - 48,7 млн. рублей, в том числе: 48,7 млн. рублей - средства областного бюджета.
4. Экологический мониторинг и учет источников негативного воздействия на компоненты окружающей среды.
Мероприятием предусматривается проведение мониторинговых работ для установления количественного и качественного состава выбрасываемых загрязняющих веществ, выявления зон повышенного загрязнения окружающей среды, установления степени рассеивания загрязняющих веществ, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций экологического характера при невозможности установления нарушителей.
Общий объем финансирования мероприятия - 14,5 млн. рублей, в том числе: 9,5 млн. рублей - средства областного бюджета, 5,0 млн. рублей - средства местных бюджетов.
5. Экологическое образование, информационное, нормативно-методическое и проектное обеспечение природоохранной деятельности, научно-исследовательские работы. Реабилитация, восстановление и повышение устойчивости системы природных и озелененных территорий области. Цветочное оформление.
Мероприятиям предусматривается проведение экологических мероприятий в летний период года для школьников и студентов, оказание поддержки экологическим центрам, клубам, классам, издание экологической литературы, проведение исследовательских работ и конкурсов на экологическую тематику, оказание поддержки средствам массовой информации в пропаганде экологических знаний, работы по созданию и уходу парковых зон населенных пунктов области, созданию цветников
Общий объем финансирования мероприятия - 161,1 млн. рублей, в том числе: 68,3 млн. рублей - средства областного бюджета; 92,8 млн. рублей - средства местных бюджетов.
Для реализации мероприятий подпрограммы "Воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы" предполагается выполнение работ по геолого-экономической оценке минерально-сырьевого потенциала области, переоценке эксплуатационных запасов подземных вод, выявлению месторождений полезных ископаемых.
Общий объем финансирования мероприятий - 100,59 млн. рублей, в том числе: 100,59 млн. рублей - средства областного бюджета.
В рамках реализации Программы предполагается осуществление долевого финансирования строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности - районных и городских полигонов ТБО.
При этом средства областного бюджета на эти цели предоставляются муниципальным образованиям в виде субсидий из областного бюджета местным бюджетам. Условия предоставления субсидий и методика их расчета устанавливаются Программой.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с реализацией областной целевой программы затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
В результате реализации программы будет обеспечено улучшение качества окружающей среды Воронежской области путем снижения сбросов сточных вод в водные объекты, упорядочения сбора, утилизации и захоронения твердых бытовых, промышленных отходов и ядохимикатов, ликвидации опасных источников загрязнения подземных вод и эрозионных процессов, сохранения и улучшения водности малых рек, обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, сокращения зон подтопления поселений, повышения уровня экологического образования и информированности населения.
В результате реализации мероприятия будут выполнены следующие основные показатели в количественном выражении:
- проведена расчистка русел рек на длине около 150 км, что составит около 17% от потребности;
- построено полигонов твердых бытовых отходов - 7 ед., или 23,3 % от потребности;
- повышена безопасность гидротехнических сооружений - 11 ед., или 7,9% от потребности.
Реализация программных мероприятий предусматривается одним этапом на период с 2010 по 2014 годы с ежегодным анализом ее выполнения, корректировкой мероприятий и их показателей. В основу анализа выполнения Программы положены отчетные данные государственных федеральных учреждений, исполнительных органов государственной власти области, организаций, а также индикаторы и показатели обеспечения экологической безопасности:
- защищаемая территория при проведении капитального ремонта ГТС составит 2230 га;
- увеличение количества объектов размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, до 22 единиц;
- объем сброса загрязненных сточных вод в водные объекты составит 140,1 млн. м3;
- площадь особо охраняемых природных территорий достигнет 10 % к общей площади области.
Общий эффект от реализации программы оценивается экономическим, бюджетным и социальным эффектами.
Социальный эффект обусловлен социальной значимостью реализуемых мероприятий программы и выражается в качественных характеристиках обозначенных изменением индикаторов и показателей.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию областной целевой программы
Формирование Программы осуществляется управлением по экологии и природопользованию Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам областной целевой программы
Функции государственного заказчика предполагается возложить на управление по экологии и природопользованию Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации областной целевой программы ?
Предполагается, что реализация программных мероприятий предусматривается одним этапом на период с 2010 по 2014 годы с ежегодным анализом их выполнения.
Предполагаемый общий объем финансирования для реализации программы на период 2010-2014 годы составляет 1642,13 млн. рублей в ценах текущих лет, в том числе по подпрограммам:
- "Охрана и восстановление водных экосистем. Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса" - 1105,46 млн. рублей;
- "Обеспечение экологической безопасности" - 436,080 млн. рублей;
- "Воспроизводство и развитие минерально-сырьевой базы" - 100,59 млн. рублей.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной целевой программы
Отбор проблем для решения программно-целевым методом определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области;
- соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству;
- значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;
- консолидация средств на решение системных проблем социально-экономического развития области;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией областной целевой программы
Управление по экологии и природопользованию Воронежской области как государственный заказчик-координатор Программы:
- ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации Программы;
- уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;
- несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации Программы, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по ее подготовке и реализации, а также по рациональному использованию средств федерального и областного бюджетов и средств из внебюджетных источников;
- подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, доклад о ходе реализации Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
-------------------------------------------
Объем финансирования, в том числе по отдельным мероприятиям, будет скорректирован с учетом утвержденного областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 15 сентября 2009 г. N 411-р "О разработке проекта областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2010-2014 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Воронежской области от 14 октября 2013 г. N 840-р настоящий документ признан утратившим силу