В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 106-ФЗ), постановлением правительства Воронежской области от 27 февраля 2009 года N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ", в целях повышения эффективности занятости населения и сбалансированности рынка труда области в целом и ее территориальных образований:
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы".
2. Назначить управление занятости населения Воронежской области (Бай) государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа). Государственными заказчиками Программы назначить: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов); департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области (Гусев); департамент аграрной политики Воронежской области (Спиваков), департамент труда и социального развития Воронежской области (Мещерякова).
3. Государственному заказчику-координатору не позднее 16 ноября 2009 года обеспечить представление проекта Программы в правительство Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы"
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 5 ноября 2009 г. N 518-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу обозначены следующие приоритетные направления:
- создание условий для долгосрочного роста конкурентоспособности экономики Воронежской области;
- формирование основы для долговременной капитализации человеческого потенциала территории;
- проектирование сбалансированного пространства развития Воронежской области;
- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Воронежской области.
Исходя из этого, областная целевая программа "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа) ориентирована, в первую очередь, на повышение эффективности использования трудовых ресурсов области и оптимизацию системы управления занятостью.
Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия не решенных в рамках предыдущих областных целевых программ содействия занятости населения проблем, которые обусловлены:
важностью проблемы занятости для социально-экономического развития области и благополучия всех категорий ее населения - как работодателей, так и ищущих работу граждан;
необходимостью и возможностью решения проблем занятости в сложившихся условиях с позиции объединенного интереса субъекта Российской Федерации, его населения, а также ведомств, предприятий и организаций, ведущих хозяйственную и иную предусмотренную законодательством деятельность на его территории;
значимостью координации на областном уровне мероприятий, проводимых в рамках областных целевых программ, и мероприятий, затрагивающих вопросы обеспечения занятости населения области;
нерешенностью многих вопросов в данной сфере, недостаточной сбалансированностью трудовых ресурсов области и рынка труда как основного механизма обеспечения их сбалансированности и другие.
Положение с занятостью населения области в 2010-2014 годах будет определяться следующими основными факторами:
структурные изменения, темпы роста и инвестиционная политика в экономике и социальной сфере;
средне- и долгосрочные тенденции, складывающиеся на рынке труда;
ожидаемые изменения в действии демографических факторов;
мотивационные характеристики ищущего работу населения.
Хозяйственный комплекс области в последние годы развивался достаточно динамично. Ключевые социально-экономические показатели развития области сохранили в 2008 году положительный знак, но ощутимо снизились темпы роста. В 4 квартале стало заметно проявляться влияние мирового финансового кризиса, обусловив негативную динамику многих показателей экономического развития.
В 2010 году прогнозируется сокращение промышленного производства и объема инвестиций, общий спад экономики. Главные причины - ограничения в спросе на производимую продукцию, недостаточная конкурентоспособность и инновационная активность предприятий, нехватка собственных оборотных средств и кредитных ресурсов.
Положение в сфере занятости области складывается в общем русле тенденций, имеющих место в Российской Федерации. Негативные процессы стали явными в декабре 2008 года и особенно усилились в 1 квартале 2009 года. Режимы неполной занятости, отпуска без сохранения заработной платы и простои охватывают около 15 тыс.человек. К концу 3 квартала 2009 года около 150 предприятий заявили о планируемом массовом увольнении 11,5 тыс. человек.
В целом по итогам 2008 года вследствие роста экономики и реализации программных мероприятий содействия занятости населения региону удалось сдержать регистрируемую безработицу на уровне 1,9%. К 1 апреля 2009 г. численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных возросла до 32,4 тыс.человек, уровень безработицы составил 2,9%. В дальнейшем ситуация стабилизировалась, а начиная с сентября 2009 года число безработных начало плавно снижаться и достигло к середине сентября менее 29 тыс.человек.
Эти новые проблемы наложились на нерешенные старые - дефицит квалифицированных кадров, территориальные и профессиональные диспропорции рынка труда, сложная структура безработицы и другие.
Ожидалось, что под влиянием изменений демографических факторов в прогнозируемом периоде несколько снизится приток на рынок труда молодежи. Однако снижение спроса на рабочую силу создало трудности для ее трудоустройства, особенно в сельской местности. Величина естественной убыли населения несколько снизилась. Однако проявилась негативная тенденция сокращения количества трудоспособного, а как следствие, и экономически активного населения.
Негативные процессы в экономике обусловили в 2009 году сокращение общего числа рабочих мест, спрос на рабочую силу упал на 30-40%. Постепенный рост спроса прогнозируется не ранее чем с 2010 года.
По прогнозу, в 2009 году общее число безработных граждан, поставленных на учет в органах службы занятости Воронежской области, составит 88 тыс. человек, среднемесячная численность безработных - 30,1 тыс. человек. Численность обратившихся в органы службы занятости Воронежской области с целью поиска работы достигнет 162 тыс.человек, из них уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников - 25% (по сравнению с 17,1% в декабре 2008 года). С учетом указанной выше тенденции увольнения по собственному желанию или соглашению сторон, численность уволенных составит среди безработных не менее 54%.
Комплекс перечисленных факторов обусловит рост уровня безработицы в 2009 году до 2,7% (в среднегодовом исчислении) или в 1,7 раза по отношению к 2008 году. Число безработных на полном рынке труда может превысить 95 тыс. человек или 8,5% экономически активного населения.
В 2010-2014 годах возможно несколько сценариев развития на рынке труда области. Варианты прогноза численности безработных и уровня регистрируемой безработицы зависят, в первую очередь, от продолжительности экономического кризиса.
Первый - улучшение ситуации в экономике области и, соответственно, на рынке труда. Среднемесячная численность безработных снизится в 2010 г. до 29 тыс. человек, в 2011 г. - до 26 тыс. человек, в 2012 - до 24 тыс. человек, в 2013 - до 22 тыс. человек, в 2014 г. - до 20 тыс. человек.
Второй вариант - рецессия в экономике затянется, число безработных увеличится до 31,8 тыс. человек (среднемесячно) в 2010 г. в основном за счет застойной безработицы, в 2011 г. начнется выход из кризиса, число безработных снизится до 29,5 тыс. человек, в 2012 г. - до 27,5 тыс. человек, в 2013 г. - до 26,9 тыс. человек, в 2014 г. - до 26,1 тыс. человек. И при первом, и при втором сценариях прогнозируется усложнение структуры безработных, среди которых увеличится доля лиц со сниженными мотивациями к труду, не имеющих опыта работы, длительно и ранее не работавших.
Программа направлена на реализацию основных направлений государственной политики занятости населения, а также ее конкретизации на региональном уровне с учетом условий Воронежской области, особенностей факторов, действующих в ее экономике и на рынке труда, а также нерешенных или не вполне решенных специфических проблем занятости.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для смягчения ситуации на областном рынке труда.
Мероприятия программы направлены на повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Ранее действовавшая областная целевая программа "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы", направленная на улучшение положения на рынке труда Воронежской области, предусматривала координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем занятости, возникающих в новых социально-экономических условиях.
Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения на областном рынке труда доказал свою эффективность.
Основные задачи в сфере занятости населения региона решались в ходе реализации также ведомственных программ содействия занятости населения Воронежской области
В рамках реализации программ было установлено, что решение проблемы смягчения ситуации на областном рынке труда опирается на учет и анализ его основных тенденций. Положительно повлияли на формирование рынка труда:
более устойчивый (в 2002 - первой половине 2008 года) характер экономического роста и концентрация точек роста, в том числе во многих муниципальных районах области;
прирост инвестиций, темп роста которых в 2008 году вдвое превысил среднероссийский уровень;
сохранение высоких темпов развития жилищного строительства;
обеспечение 30-процентного прироста производства в аграрном секторе экономики;
активизация работы по расширению применения инновационных технологий;
улучшение показателей уровня жизни населения: только за 2008 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась на 29,3%, реальные денежные доходы населения выросли на 10,8%.
Период конца 2008 года - начала 2009 года стал переломным моментом, когда в определенной мере изменился вектор социально-экономического развития. Резко сниженные или даже отрицательные темпы дали предприятия машиностроения, металлургии и металлообработки, производства резиновых и пластмассовых изделий, огнеупоров, впервые за несколько лет - производства строительных материалов. В результате фактический прирост объемов промышленного производства составил в 2008 году 4,6% вместо 8%.
Экономический кризис усугубил проблемы и негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на рынок труда:
значительные колебания темпов экономического развития как по годам, так и в отраслевом и территориальном разрезах, что требует изучения специфики развития отраслей городских округов и муниципальных районов области;
основные фонды предприятий и организаций в высокой степени изношены;
уровень оплаты труда в ряде отраслей экономики по сравнению со средними по области не является привлекательным.
Сохраняется ряд других негативных и даже опасных тенденций:
снижение численности населения и ухудшение его возрастно-трудовой структуры: ежегодно численность населения области снижается на 20-25 тысяч человек;
большие качественные диспропорции внутри трудовых ресурсов области - профессионально-квалификационные, территориальные, гендерные;
неэффективная структура занятости населения области - значительная доля трудовых ресурсов занята малопроизводительным трудом, в мелкотоварном производстве или личном подсобном хозяйстве;
повышенная доля экономически неактивного населения (56,7% по области, 50% по Центральному федеральному округу);
при общем падении спроса на рабочую силу на многих предприятиях сохраняется дефицит квалифицированных рабочих;
низкое качество многих рабочих мест - по содержанию, технической оснащенности и условиям труда, а также его оплате;
высокие масштабы теневой занятости: в неформальном секторе экономики области занято 33% от общей численности занятости против 13% по Центральному федеральному округу.
Особенно тревожное положение складывается в сельских районах, где все еще продолжаются процессы реструктуризации собственности, занятость сокращается и по прогнозам будет падать и дальше, в ряде районов сохраняется высокая напряженность на рынке труда ввиду отсутствия рабочих мест, идет отток наиболее активной части молодежи в города. В 40% районов области уровень официальной безработицы превысил 4%. Показатели уровня экономической активности населения и эффективности занятости его различных категорий особенно низки в сельской местности и сильно дифференцированы по муниципальным районам.
В рамках ранее действовавших в области программ областной службой занятости предприняты ряд мер для улучшения положения в данной сфере.
Численность граждан, состоявших в областной службе занятости в течение 2008 года в качестве ищущих работу, составила 132,4 тыс. человек. В целом по области нашли работу, включая предпринимательскую деятельность, 85,4 тыс. человек, т.е. двое из каждых трех состоявших на учете. За три года доля трудоустроенных на постоянные рабочие места заметно выросла (63,8% против 57,6%). Направлены на обучение новым профессиям и специальностям 3,9 тыс. человек. В 1 полугодии 2009 года в качестве ищущих работу состояло на учете 90,0 тыс.чел. В целом по области нашли работу, включая предпринимательскую деятельность, 36,3 тыс. человек (40,3% состоящих на учете). Из них на постоянные рабочие места трудоустроено 55,6%. Работу временного характера получили 16,1 тыс.человек.
В результате комплекса мер, в том числе направленных на наращивание объемов информационных услуг населению и работодателям, на полном рынке труда области безработица продолжала сокращаться и достигла к ноябрю 2008 года 5,2% (58 тыс. человек). Однако под влиянием негативных факторов, обусловленных финансово-экономическим кризисом, по итогам года этот показатель составил 5,3%.
По характеру распространения безработица приняла очаговый характер, т.е. охватывает теперь отдельные секторы, ниши рынка труда или категории населения. Это усложняет характер работы по содействию занятости населения, так как на смену достаточно массовым технологиям должны все больше использоваться малогрупповые и индивидуальные.
Те же закономерности отмечаются в регистрируемом секторе рынка труда. Уровень официальной безработицы снизился к сентябрю 2008 года до 1,4% против 1,9% на его начало. Однако к концу года он вновь вырос до 1,9%. Средняя продолжительность безработицы снизилась с 4,8 месяца до 3,6 месяца, но, в основном, за счет существенного роста числа граждан, признанных безработными в течение ноября-декабря 2008 года. В 2009 году рост уровня безработицы продолжился, достигнув пика (3,0%) в середине апреля месяца.
Итоги реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008-2011 годы" за 2008-2009 годы представлены в таблице.
Итоги выполнения программы содействия занятости населения
за 2008-2009 годы
тыс. человек
NN п.п. |
Показатели |
2008-2009 годы |
процент выполнения |
|
план |
расчетно |
|||
1. |
Численность граждан, нашедших работу (доходное занятие) |
157000 |
157922 |
100,6 |
2. |
Численность участников мероприятий по содействию трудоустройству населения: |
|
|
|
2.1. |
Организация общественных работ |
16000 |
16495 |
103,1 |
2.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
392000 |
406081 |
103,6 |
2.3. |
Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, ед. |
260 |
278 |
106,9 |
3.4. |
Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
3000 |
3218 |
107,3 |
2.5. |
Охват социально-адаптационными программами |
6875 |
8346 |
121,4 |
2.6. |
Организация предпринимательской деятельности |
1100 |
1438 |
130,7 |
2.7. |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
24500 |
26415 |
107,8 |
2.8. |
Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
700 |
706 |
100,9 |
3. |
Повышение качества рабочей силы |
|
|
|
3.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации |
10386 |
10724 |
103,3 |
3.2. |
Профориентационные услуги |
136000 |
145307 |
106,8 |
Влияние финансового кризиса привело к существенному росту безработных. Правительство Российской Федерации выделило всем регионам дополнительное финансирование на выплату пособий по безработице.
Увеличение максимального и минимального размера пособий по безработице и иных выплат, причитающихся безработным гражданам (стипендий, материальной помощи и т.д.), вызвало необходимость увеличения субвенций из федерального бюджета практически на все программные мероприятия по содействию занятости.
Комплекс перечисленных причин обусловил необходимость разработки новой областной целевой программы в сфере обеспечения занятости населения.
Разработка Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Воронежской области и иными документами. За последние годы приняты и действуют следующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу занятости: Закон Воронежской области от 03.05.2005 N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов", постановление администрации Воронежской области от 24.01.2005 N 25 "О реализации Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)", а также Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2009-2010 годы, подписанное 06.02.2009 г.
При разработке Программы исходным остается анализ факторов, действующих и прогнозируемых в экономике области и на рынке труда. Он должен приобретать мониторинговый характер в кризисных условиях. Достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, наработанные методы смягчения ситуации на рынке труда могут помочь решить проблемы в сфере безработицы и занятости с применением программно-целевого метода.
Необходимость комплексного решения проблем занятости и безработицы в рамках Программы обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для смягчения ситуации на областном рынке труда;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой Программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в сфере занятости без использования программно-целевого метода
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к реализации эффективных мер по социальной поддержке безработных и улучшению ситуации на региональном рынке труда.
Реализация мероприятий Программы требует консолидации сил органов исполнительной власти, общественных, профсоюзных организаций, объединений работодателей.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда могут стать:
несистемное решение стоящих задач в области занятости, разрозненные усилия органов исполнительной власти, снижение их ответственности;
распыление средств бюджетов всех уровней, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем безработных и ищущих работу граждан;
повышение уровня регистрируемой безработицы, приближение его в большинстве муниципальных образований Воронежской области к критической отметке (5-6%);
ухудшение соотношения спроса и предложения, рост напряженности на областном рынке труда;
сокращение финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов активных мероприятий содействия занятости населения Воронежской области;
увеличение среди безработных проблемных социально-демогра-фических групп: лиц со сниженными мотивациями к труду, длительно и ранее не работавших, не имеющих профессионального образования, инвалидов, выпускников профессиональных учебных заведений различных уровней и т.д.;
снижение возможностей социальной адаптации для безработных граждан;
отказ от превентивных мер по предупреждению безработицы, особенно среди молодых людей, делающих профессиональный выбор.
Отказ от программно-целевого метода в решении проблемы занятости населения, осуществления в необходимом объеме мероприятий не только пассивной, но и активной политики занятости может привести к увеличению уровня безработицы на 1-2 процентных пункта как на полном рынке труда, так и в его регистрируемом секторе, росту социальной напряженности, а также негативно скажется на развитии демографической ситуации в регионе, поставит под угрозу выполнение показателей социально-экономического развития Воронежской области.
Отсутствие комплексных, превентивных мер, системности профориентационной работы и информационных услуг сделают невозможным эффективное оказание государственных услуг клиентам службы занятости.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации политики в сфере занятости в интересах отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не позволит обеспечить необходимый уровень их социальной поддержки, оказания психологической, профориентационной, образовательной помощи. Особые опасения вызывает ситуация на сельском рынке труда: решение проблем эффективного трудоустройства сельских жителей невозможно без комплексного и системного подхода.
Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем молодежной занятости, тогда как именно молодежный сегмент относится к одному из наиболее сложных на областном рынке труда. Представляется проблематичным обеспечить дальнейшее развитие различных форм занятости "трудных" подростков, склонных к совершению противоправных действий и представляющих реальную угрозу создания криминогенной обстановки в летнее время.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов профессиональной и трудовой адаптации может быть усиление негативных социальных явлений, таких как: нерациональное использование трудового потенциала человеческих ресурсов, снижение и (или) потеря квалификации рабочей силы, обучение невостребованным рынком труда профессиям и специальностям, усиление дисбаланса на рынке труда.
Анализ сложившейся ситуации и прогнозируемых тенденций ее развития показывает, что ключевыми проблемами на рынке труда области в 2010-2014 годы будут являться:
снижение численности занятого населения в результате массового высвобождения персонала по причине сокращения объемов производства или в связи с ликвидацией предприятий;
несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;
сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров;
неэффективная занятость, обусловленная низким качеством рабочих мест и их недостатком в ряде муниципальных образований области;
проблемы занятости сельского населения, а также других социально уязвимых его категорий, прежде всего молодежи с низким уровнем образования и невостребуемыми профессиями (специальностями), а также инвалидов;
высокая доля экономически неактивного населения;
отсутствие условий для активной трудовой мобильности кадров, недостаточная гибкость рынка труда;
большое распространение неформальных видов занятости и дискриминации на рынке труда.
В областной службе занятости населения по разработанным методикам, с использованием статистической и исследовательско - социологической информационной базы, систематически выполняются прогнозные расчеты основных показателей рынка труда, а также профессиональной структуры спроса на рабочую силу.
Показатель регистрируемой безработицы прогнозируется в двух вариантах: по первому она снизится до 1,8%, по второму составит 2,0%.
IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере, демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала региона, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности населения области.
Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, отражающихся на сфере занятости. К ним можно отнести падение темпов экономического роста, усиливающееся имущественное расслоение, активизация процессов ликвидации и банкротства предприятий, сокращение выпуска продукции сельского хозяйства, которое ведет к снижению занятости на селе.
Ухудшение демографической ситуации неизбежно сказывается на рынке труда. Наметилась тенденция дальнейшего снижения численности трудовых ресурсов, заметно уменьшилась численность молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, что может привести к росту числа официально незанятых, теневой занятости, незаконной трудовой миграции.
Профессиональная и трудовая интеграция проблемных социально-демографических групп (инвалидов, несовершеннолетних, матерей с малолетними детьми и др.) может быть решена только последовательными комплексными усилиями в координации с институтами гражданского общества, семьей, школой, профессиональными учебными заведениями.
Наличие рисков подтвердилось развитием мирового финансового кризиса, влияние которого не может не учитываться при разработке программ содействия занятости населения.
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению ситуации на областном рынке труда и повлечь увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы социальных гарантий в сфере труда и занятости.
В настоящей Концепции областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы" (далее Концепция) рассматриваются 2 возможных варианта реализации Программы.
Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы в 2010-2014 годах.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в приложении N1.
Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 70 до 90 процентов заявленного объема финансирования).
Сокращение финансирования Программы приведет:
к невозможности реализации части мероприятий Программы по решению проблем содействия занятости населения области;
к снижению объемов оказания консультационных, профориентационных и информационных услуг;
к невозможности развития активных программ содействия занятости населения;
к недостаточному проведению научно-исследовательских работ, направленных на изучение рынка труда;
к сокращению числа разрабатываемых и внедряемых инновационных проектов в сфере занятости, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Следует отметить, что второй вариант может автоматически вступить в силу также в случае роста инфляции, если она не будет компенсирована дополнительным финансированием.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при втором варианте финансирования приведены в приложении N2.
Темпы снижения показателей безработицы будут замедлены. По сравнению с первым вариантом доля незанятых трудовой деятельностью будет увеличиваться, сократится количество участников активных программ, получающих информационные, профконсультационные, социально-адаптационные, образовательные услуги. Второй вариант предусматривает решение только вопросов содействия занятости и социальной поддержки безработных граждан. В случае уменьшения общего объема финансирования Программы средства федерального, областного бюджетов будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей:
обеспечение социальной поддержки безработных граждан за счет выплаты пособия по безработице;
обеспечение функционирования единой системы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
обеспечение адресной поддержки представителей отдельных социально-демографических групп населения, испытывающих особые трудности в поиске работы.
V. Ориентировочные сроки и этапы решенияпроблемы
программно-целевым методом
Программа предусматривает достижение целей к концу 2014 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Основываясь на особенностях и прогнозируемых тенденциях развития экономики области, а также ключевых проблемах регионального рынка труда, в качестве основной цели Программы определяется снижение напряженности на рынке труда, повышение эффективности занятости населения и сбалансированности рынка труда области в целом и ее территориальных образований. Эта цель базируется на основных положениях региональной политики занятости, социальном партнерстве и координации усилий органов власти и управления всех уровней, работодателей и других субъектов, способных оказывать влияние на ситуацию с занятостью.
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи, определенные на основе целевых индикаторов и показателей:
снижение уровня регистрируемой безработицы с 2,8% до 2,0%;
увеличение доли трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, с 45% в 2010 году до 57,8% в 2014 году;
увеличение доли трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, с 22% в 2010 году до 28% в 2014 году;
обеспечение уровня трудоустройства ищущих работу граждан не менее 50% от числа состоящих на учете;
более полное и качественное удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу, в том числе за счет обеспечения заполняемости от 72% до 74% заявленных в районные центры занятости населения вакансий;
совершенствование качества и структуры профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных;
внедрение новых форм работы с отдельными социально-демогра-фическими и психологическими категориями граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы,
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках Программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета (в виде субвенций), областного бюджета и внебюджетных источников.
Затраты на реализацию Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников финансирования составят 4956496,0 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета - 4663917,7 тыс. рублей, областного бюджета - 54130,0 тыс. рублей и внебюджетных средств - 238448,3 тыс. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N3.
Предполагаемый перечень мероприятий по реализации Программы представляет совокупность организационных, информационных и правовых действий на рынке труда.
Программные мероприятия разработаны в соответствии с приоритетными направлениями, обозначенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и направлены на повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения. В их основе лежит социальное партнерство в сфере социально-трудовых отношений, в первую очередь с работодателями, защита от безработицы и формирование партнерств бизнеса, местных и региональных органов власти.
В рамках Программы предусмотрена реализация 8 мероприятий, сгруппированных по направлениям.
1. Организация временного трудоустройства безработных граждан
Мероприятие предусматривает повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, а также развития их взаимодействия, в том числе за счет проведения совместных обучающих и научно-практических семинаров, круглых столов, конференций и обмена информацией о ситуации на рынке труда, в том числе о востребованных профессиях и специальностях.
Мероприятие предполагается реализовать в 3-х направлениях:
1.1. Организация общественных работ
Цель мероприятия - организация временной занятости безработных граждан и незанятого населения.
Работа по организации общественных работ будет проводиться совместно с органами местного самоуправления и работодателями всех форм собственности.
Решаемые задачи:
создание условий для временного трудоустройства не менее 38,6 тыс. ищущих работу граждан;
материальная поддержка безработных граждан и маргинальных групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
сохранение мотиваций к труду у граждан, потерявших работу;
приобретение трудовых навыков молодежью, закончившей образовательные учебные заведения;
расширение возможностей трудоустройства в населенных пунктах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда;
предупреждение правонарушений среди молодежи.
Общий объем финансирования составит 263905,5 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 89861,1 тыс. рублей, областной бюджет - 9237,4 тыс. рублей, внебюджетные средства - 164807,0 тыс. рублей.
1.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
Цель мероприятия создание условий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы и повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
Решаемые задачи:
трудоустройство 7275 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
материальная поддержка безработных граждан на период участия их во временных работах.
Общий объем финансирования составит 59634,1 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 22552,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - 37081,6 тыс. рублей.
1.3.Организация временного трудоустройства безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Цель мероприятия оказание практической помощи безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, в поиске работы и повышении их конкурентоспособности на рынке труда.
Решаемые задачи:
трудоустройство 1425 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые;
материальная поддержка доходов выпускников на период участия их во временных работах;
подготовка, издание и распространение информационных материалов о порядке и условиях работы граждан данной категории через государственные учреждения - центры занятости населения и информационные структуры областной службы занятости населения.
Общий объем финансирования составит 14600,9 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 4987,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - 9613,4 тыс. рублей.
2. Содействие самозанятости безработных граждан
Цель мероприятия - содействие организации самозанятости и предпринимательской инициативе безработных граждан и незанятого населения путем предоставления информационных и консультационных услуг и финансовой помощи, на основе развития взаимодействия государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, партнерства с местными и региональными органами власти.
Решаемые задачи:
предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью;
информирование безработных граждан о возможностях организации самозанятости через подготовку и издание справочно-информационных материалов по актуальным вопросам организации и ведения различных видов предпринимательской деятельности;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости;
предоставление субсидий безработным гражданам на ведение предпринимательской деятельности.
В 2010-2014 годах планируется оказать информационно-консульта-ционные услуги и финансовую помощь не менее 3050 безработным гражданам, в том числе не менее 600 из них содействовать в организации собственного дела.
Общий объем финансирования составит 6980,0 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 6080,0 тыс. рублей, областной бюджет - 900,0 тыс. рублей.
3. Организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Цель мероприятия - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Мероприятие направлено на формирование трудовых навыков несовершеннолетних, получения опыта работы в коллективе, повышение качества профориентационной работы.
Решаемые задачи:
организация временного трудоустройства 52,5 тыс. несовершеннолетних граждан;
дальнейшее развитие форм занятости подростков в центрах трудовой адаптации, расширение центров трудовой адаптации, действующих на круглогодичной основе;
профилактика безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних, формирование социальной активности, гражданственности, патриотизма через приобщение к труду;
развитие профессиональных и трудовых мотиваций несовершеннолетних граждан;
повышение информационного и методического обеспечения трудоустройства несовершеннолетних.
Общий объем финансирования составит 107530,6 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 40193,5 тыс. рублей, областной бюджет - 40390,8 тыс. рублей, внебюджетные средства - 26946,3 тыс. рублей.
4. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда,
включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Мероприятие способствует повышению качества предоставления услуг в области содействия занятости населения за счет широкого информирования как населения, так и работодателей о ситуации на областном рынке труда, спросе и предложении рабочей силы, перечне наиболее востребованных профессий и специальностей. Мероприятие предполагается реализовать в 2-х направлениях:
4. 1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Cоциально-экономическая целесообразность организации ярмарок вакансий обусловлена их влиянием на смягчение ситуации на рынке труда. После проведения этих мероприятий трудоустраивается каждый третий участник. Организация ярмарок вакансий способствует развитию частно-государственного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
Цель мероприятия - создание условий для оперативного трудоустройства незанятых граждан, сокращения периода заполнения вакансий и формирования кадрового потенциала предприятий всех форм собственности.
Решаемые задачи:
содействие ускорению поиска вариантов занятости;
укрепление сотрудничества между социальными партнерами на рынке труда;
сокращение периода заполнения вакансий на 0,2 месяца.
Предусматривается проведение 650 общих ярмарок вакансий, носящих универсальный характер, и специализированных, направленных на решение проблем занятости отдельных категорий населения.
Общий объем финансирования составит 4600,0 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 4600,0 тыс. рублей.
4.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Потребность в информационных услугах остается устойчиво высокой, что связано не только с ростом экономически активной части населения, заинтересованной в получении информации о возможности трудоустройства, но и с кризисной ситуацией в экономике. Резкое сокращение возможностей для трудоустройства повысило спрос на информацию, помогающую решать проблемы занятости. Мероприятие предполагает укрепление взаимодействия на рынке труда между государственной службой занятости населения, гражданами и работодателями.
Цель мероприятия - развитие и совершенствование информационно - консультационного обслуживания населения по вопросам занятости и создание условий для максимально оперативного удовлетворения спроса на рабочую силу.
Решаемые задачи:
дальнейшее развитие информационных структур службы занятости;
обеспечение граждан, ищущих работу, информацией для самостоятельного поиска доходного занятия, а работодателей - о потенциальных работниках - 454,5 тыс. человек, в том числе;
интеграция системы информационного обслуживания населения области по вопросам занятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения;
повышение качества предоставления и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
стимулирование трудовой мобильности жителей;
предупреждение негативных последствий безработицы;
расширение информационного взаимодействия социальных партнеров на рынке труда.
Общий объем финансирования составит 6636,5 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 6636,5 тыс. рублей.
5. Социальная адаптация безработных граждан и ищущих работу граждан
на рынке труда
Цель мероприятия - формирование активного социального поведения безработных граждан, адекватно меняющимся экономическим условиям, обучение навыкам поиска работы и оказание помощи в практическом их применении в целях минимизации поиска подходящего варианта занятости.
Решаемые задачи:
- удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
- преодоление последствий длительной безработицы;
- повышение мотивации к труду, самокорреляции;
- сокращение периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции;
- формирование навыков успешного поведения на рынке труда;
- предупреждение безработицы среди определенных категорий граждан, из числа испытывающих трудности в поиске работы и не имеющих статуса безработного;
- активизация самостоятельного поиска занятости ищущих работу граждан, в том числе в сфере предпринимательства.
Предусматривается в 2010-2014 годах оказать данную государственную услугу 29,1 тыс. человек, при этом 2,2 тыс. человек составят граждане, не имеющие статуса безработного.
Общий объем финансирования составит 2291,5 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 1189,0 тыс. рублей, областной бюджет - 1102,5 тыс. рублей.
6. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации
безработных граждан
Цель мероприятия - сглаживание диспропорций спроса и предложения рабочей силы путем повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляется на основе перечня наиболее востребованных рынком труда профессий, в том числе с учетом реализуемых и перспективных инвестиционных проектов.
Решаемые задачи:
- участие в формировании эффективного рынка образовательных услуг в соответствии с потребностью экономики в квалифицированных кадрах и образовательными потребностями безработных граждан;
- обеспечение доступа всех категорий безработных граждан к образовательным услугам;
- развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан;
- повышение эффективности профессионального обучения, закрепляемости на рабочих местах бывших безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку.
В 2010-2014 годах будут созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации 28146 безработных граждан.
Общий объем финансирования составит 324547,0 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 324547,0 тыс. рублей.
7. Профессиональная ориентация населения и психологическая
поддержка безработных граждан
Цель мероприятия - выбор сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, реализация права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определение профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
Для достижения указанной цели продолжится совершенствование системы профессиональной ориентации населения и психологической поддержки безработных граждан.
Решаемые задачи:
содействие населению в выборе профессий, специальностей, востребованных на рынке труда, повышении профессиональной мобильности, готовности к профессиональному обучению;
совершенствование содержания и организации профессиональной ориентации учащихся и студентов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, взрослого населения, в том числе безработных граждан;
развитие социального партнерства в вопросах профориентационного сопровождения обучающихся подростков и молодежи, безработных граждан, оказание помощи работодателям в подборе кадров.
Планируется оказать профориентационные услуги 314,6 тыс. гражданам.
Общий объем финансирования составит 11150,3 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 8651,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 2499,3 тыс. рублей.
8. Социальная поддержка безработных граждан
Цель мероприятия - социальная поддержка безработных граждан в период поиска работы.
Решаемая задача - обеспечение гарантий социальной поддержки безработным гражданам.
Общий объем финансирования составит 4154619,6 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 4154619,6 тыс. рублей.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели - повышения эффективности занятости населения и сбалансированности рынка труда области в целом и ее территориальных образований. Эффективность оценивается по следующим целевым показателям (индикаторам):
уровень безработицы на полном рынке труда (рассчитанный по методологии МОТ) (с 7,7% до 6,5%);
доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы (с 45% до 57,8%);
доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы (с 22% до 28%);
уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста (с 59% до 65%);
удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения, в среднемесячной численности безработных граждан (с 25% до 32%);
уровень заполняемости заявленных в службу занятости вакансий (с 72% до 74%);
уровень регистрируемой безработицы (с 2,6% до 1,8%).
IX. Предложения по участию исполнительных органов
государственной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Формирование и реализация Программы осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области; департаментом аграрной политики Воронежской области, департаментом труда и социального развития Воронежской области. Экспертиза Программы осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области.
X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Функции государственного заказчика-координатора Программы предполагается возложить на управление занятости населения Воронежской области, функции государственных заказчиков Программы - на департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области; департамент аграрной политики Воронежской области, департамент труда и социального развития Воронежской области.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2010-2014 годы.
Общий объем финансирования Программы составит 4956496,0 тыс. рублей.
Финансирование программы из средств федерального бюджета планируется осуществлять по следующим направлениям:
профессиональное обучение безработных граждан;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
социальная поддержка безработных граждан.
Финансирование программы из средств федерального и областного бюджетов планируется осуществлять по следующим направлениям:
социальная адаптация безработных граждан и граждан, не имеющих статуса безработного, на рынке труда;
профессиональная ориентация;
содействие самозанятости безработных граждан.
Финансирование программы из средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств планируется осуществлять по следующим направлениям:
организация общественных работ;
временное трудоустройство безработных граждан.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Воронежской области, регулирующие правоотношения в области содействия занятости населения.
Функции государственного заказчика Программы возложены на управление занятости населения Воронежской области.
Государственным заказчиком Программы сформированы мероприятия Программы, целевые индикаторы и показатели на основе результатов анализа выполнения областных программ содействия занятости населения за предыдущие годы.
В качестве основных критериев отбора муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий Программы, учитываются следующие:
социально-демографический состав населения муниципального образования;
уровень регистрируемой безработицы;
структура безработных и ищущих работу граждан;
уровень напряженности на местном рынке труда (соотношение числа заявленных в органы службы занятости населения вакансий и численности незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете).
При необходимости государственный заказчик вносит в департамент экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более, чем на один год в порядке, установленном для утверждения Программы.
При необходимости могут проводиться экспертные проверки хода реализации Программы департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и иными заинтересованными органами государственной власти. Целью проверок станет подтверждение сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств. Результаты экспертных проверок будут заключаться во внесении соответствующих предложений по вопросам реализации программы.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Управление занятости населения Воронежской области как государственный заказчик - координатор Программы:
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет по ним затраты, а также механизм реализации Программы;
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы на соответствующий год и их поквартальную разбивку;
несет ответственность за своевременность и качество подготовки и реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по ее подготовке и реализации, а также по рациональному использованию средств федерального и областного бюджетов и средств из внебюджетных источников;
подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты, доклад о ходе реализации Программы.
Приложение N1
к Концепции
областной целевой программы
"Содействие занятости населения
Воронежской области на 2010-2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации программы (при первом варианте финансирования)
Целевой индикатор |
Единица измерения |
|
Значение индикатора по годам |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 год |
||
Уровень безработицы на полном рынке труда (рассчитанный по методологии МОТ) |
процент |
7,7 |
7,3 |
7,0 |
6,8 |
6,5 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
процент |
45 |
57 |
57,3 |
57,5 |
57,8 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
процент |
22 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста |
процент |
59 |
64 |
64,3 |
64,8 |
65,0 |
Удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости, в среднемесячной численности безработных граждан |
процент |
25 |
29 |
30 |
31 |
32 |
Обеспечение заполняемости заявленных в службу занятости вакансий |
процент |
72,0 |
73,0 |
73,2 |
73,8 |
74,0 |
Уровень регистрируемой безработицы |
процент |
2,6 |
2,3 |
2,1 |
1,9 |
1,8 |
Приложение N 2
к Концепции
областной целевой программы
"Содействие занятости населения
Воронежской области на 2010-2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации программы (при втором варианте финансирования)
Целевой индикатор |
Единица измерения |
|
Значение индикатора по годам |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 год |
||
Уровень безработицы на полном рынке труда (рассчитанный по методологии МОТ) |
процент |
7,8 |
7,5 |
7,2 |
7,0 |
6,8 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
процент |
44 |
50 |
53,0 |
55,0 |
56,0 |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы |
процент |
21 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста |
процент |
59 |
62 |
63 |
64 |
65 |
Удельный вес безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости, в среднемесячной численности безработных граждан |
процент |
23 |
27 |
29 |
30 |
31 |
Обеспечение заполняемости заявленных в службу занятости вакансий |
процент |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
Уровень регистрируемой безработицы |
процент |
2,8 |
2,7 |
2,4 |
2,3 |
2,0 |
Приложение N 3
к Концепции
областной целевой программы
"Содействие занятости населения
Воронежской области на 2010-2014 годы"
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы
тыс. рублей
NN п.п. |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования - всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные средства |
|
Всего, в т.ч.: |
4956496,0 |
4663917,7 |
54130,0 |
238448,3 |
|
1 год |
1046109,1 |
992385,3 |
10826,0 |
42897,8 |
|
2 год |
1048179,2 |
992385,3 |
10826,0 |
44967,9 |
|
3 год |
1050412,0 |
992385,3 |
10826,0 |
47200,7 |
|
4 год |
916037,3 |
855085,3 |
10826,0 |
50126,0 |
|
5 год |
895758,4 |
831676,5 |
10826,0 |
53255,9 |
1. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан - всего, в т.ч. |
338140,5 |
117401,1 |
9237,4 |
211502,0 |
|
1 год |
63735,3 |
24300,0 |
1890,0 |
37545,3 |
|
2 год |
65800,1 |
24300,0 |
1890,0 |
39610,1 |
|
3 год |
66612,4 |
22933,7 |
1890,0 |
41788,7 |
|
4 год |
69431,4 |
22933,7 |
1783,7 |
44714,0 |
|
5 год |
72561,3 |
22933,7 |
1783,7 |
47843,9 |
1.1. |
Организация общественных работ - всего, в т.ч. |
263905,5 |
89861,1 |
9237,4 |
164807,0 |
|
1 год |
49746,1 |
18600,0 |
1890,0 |
29256,1 |
|
2 год |
51355,1 |
18600,0 |
1890,0 |
30865,1 |
|
3 год |
52006,4 |
17553,7 |
1890,0 |
32562,7 |
|
4 год |
54179,5 |
17553,7 |
1783,7 |
34842,1 |
|
5 год |
56618,4 |
17553,7 |
1783,7 |
37281,0 |
1.2. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - всего, в т.ч.: |
59634,1 |
22552,5 |
0 |
37081,6 |
|
1 год |
11232,6 |
4650,0 |
0 |
6582,6 |
|
2 год |
11594,6 |
4650,0 |
0 |
6944,6 |
|
3 год |
11744,1 |
4417,5 |
0 |
7326,6 |
|
4 год |
12257,0 |
4417,5 |
0 |
7839,5 |
|
5 год |
12805,8 |
4417,5 |
0 |
8388,3 |
1.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - всего в т.ч.: |
14600,9 |
4987,5 |
0 |
9613,4 |
|
1 год |
2756,6 |
1050,0 |
0 |
1706,6 |
|
2 год |
2850,4 |
1050,0 |
0 |
1800,4 |
|
3 год |
2861,9 |
962,5 |
0 |
1899,4 |
|
4 год |
2994,9 |
962,5 |
0 |
2032,4 |
|
5 год |
3137,1 |
962,5 |
0 |
2174,6 |
2. |
Содействие самозанятости безработных граждан - всего, в т.ч.: |
6980,0 |
6080,0 |
900,0 |
0 |
|
1 год |
1270,0 |
1090,0 |
180,0 |
0 |
|
2 год |
1270,0 |
1090,0 |
180,0 |
0 |
|
3 год |
1480,0 |
1300,0 |
180,0 |
0 |
|
4 год |
1480,0 |
1300,0 |
180,0 |
0 |
|
5 год |
1480,0 |
1300,0 |
180,0 |
0 |
3. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - всего, в т.ч.: |
107530,6 |
40193,5 |
40390,8 |
26946,3 |
|
1 год |
20502,5 |
7150,0 |
8000,0 |
5352,5 |
|
2 год |
20938,1 |
7543,5 |
8036,8 |
5357,8 |
|
3 год |
22030,0 |
8500,0 |
8118,0 |
5412,0 |
|
4 год |
22030,0 |
8500,0 |
8118,0 |
5412,0 |
|
5 год |
22030,0 |
8500,0 |
8118,0 |
5412,0 |
4. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - всего, в т.ч.: |
11236,5 |
11236,5 |
0 |
0 |
|
1 год |
2247,3 |
2247,3 |
0 |
0 |
|
2 год |
2247,3 |
2247,3 |
0 |
0 |
|
3 год |
2247,3 |
2247,3 |
0 |
0 |
|
4 год |
2247,3 |
2247,3 |
0 |
0 |
|
5 год |
2247,3 |
2247,3 |
0 |
0 |
4.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - всего, в т.ч.: |
4600,0 |
4600,0 |
0 |
0 |
|
1 год |
920,0 |
920,0 |
0 |
0 |
|
2 год |
920,0 |
920,0 |
0 |
0 |
|
3 год |
920,0 |
920,0 |
0 |
0 |
|
4 год |
920,0 |
920,0 |
0 |
0 |
|
5 год |
920,0 |
920,0 |
0 |
0 |
4.2. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - всего, в т.ч.: |
6636,5 |
6636,5 |
0 |
0 |
|
1 год |
1327,3 |
1327,3 |
0 |
0 |
|
2 год |
1327,3 |
1327,3 |
0 |
0 |
|
3 год |
1327,3 |
1327,3 |
0 |
0 |
|
4 год |
1327,3 |
1327,3 |
0 |
0 |
|
5 год |
1327,3 |
1327,3 |
0 |
0 |
5. |
Социальная адаптация безработных и ищущих работу граждан на рынке труда - всего, в т.ч.: |
2291,5 |
1189,0 |
1102,5 |
0 |
|
1 год |
487,5 |
267,0 |
220,5 |
0 |
|
2 год |
468,5 |
248,0 |
220,5 |
0 |
|
3 год |
449,5 |
229,0 |
220,5 |
0 |
|
4 год |
446,5 |
226,0 |
220,5 |
0 |
|
5 год |
439,5 |
219,0 |
220,5 |
0 |
6. |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан - всего, в т.ч.: |
324547,0 |
324547,0 |
0 |
0 |
|
1 год |
71330,0 |
71330,0 |
0 |
0 |
|
2 год |
68032,0 |
68032,0 |
0 |
0 |
|
3 год |
62958,0 |
62958,0 |
0 |
0 |
|
4 год |
62036,0 |
62036,0 |
0 |
0 |
|
5 год |
60191,0 |
60191,0 |
0 |
0 |
7. |
Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - всего, в т.ч.: |
11150,3 |
8651,0 |
2499,3 |
0 |
|
1 год |
2436,5 |
1901,0 |
535,5 |
0 |
|
2 год |
2311,7 |
1813,0 |
498,7 |
0 |
|
3 год |
2096,5 |
1679,0 |
417,5 |
0 |
|
4 год |
2177,8 |
1654,0 |
523,8 |
0 |
|
5 год |
2127,8 |
1604,0 |
523,8 |
0 |
8. |
Социальная поддержка безработных граждан - всего, в т.ч.: |
4154619,6 |
4154619,6 |
0 |
0 |
|
1 год |
884100,0 |
884100,0 |
0 |
0 |
|
2 год |
887111,5 |
887111,5 |
0 |
0 |
|
3 год |
892538,3 |
892538,3 |
0 |
0 |
|
4 год |
756188,3 |
756188,3 |
0 |
0 |
|
5 год |
734681,5 |
734681,5 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 5 ноября 2009 г. N 518-р "Об утверждении концепции и разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был