Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 254
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
8 февраля, 28 марта, 18 июля 2012 г., 13 февраля, 15 августа 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2013 г. N 1238 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009 N 99-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы", с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010-2015 годы".
2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж, предусмотренных на соответствующий финансовый год:
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 13 февраля 2013 г. N 120 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 254)
8 февраля, 18 июля 2012 г., 13 февраля, 15 августа 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009 N 99-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж; - управление образования администрации городского округа город Воронеж; - управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж; - управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж; - управы районов городского округа город Воронеж |
Заказчик-координатор программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы: - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения; - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе; - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов; - создание благоприятных условий для подготовки и участия команд в первенствах России по хоккею с шайбой, футболу, баскетболу, волейболу; - привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан; - формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере |
Целевые индикаторы программы |
Количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности населения городского округа город Воронеж). Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Количество лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях. Уровень обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы - 2010 - 2015 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Совершенствование организационно-методической работы. 2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений. 3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы. 4. Развитие массовой физической культуры и спорта. 5. Пропаганда физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 728 848 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа - 705 257 тыс. рублей; - областной бюджет - 23 591 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение количества лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом до 279 805 человек; - увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 30%; - увеличение количества лиц, обучающихся в специализированных спортивных учреждениях до 29 500 человек; - увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 50,5%, спортивными залами - до 60,0%, бассейнами - до 16,0%) |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Основная стратегическая цель социально-экономического развития городского округа город Воронеж - достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа. Одна из стратегических подцелей - формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж и требующими неотложного решения, являются:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных молодых тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями (федерациями) и органами местного самоуправления;
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;
- недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Имущественный комплекс сферы физической культуры и спорта, имеющийся в городском округе город Воронеж, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются не приспособленными к занятиям физкультурой и спортом. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для занимающихся. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям по своей мощности.
В период с 2004 по 2010 годы уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий (бассейн "Буран", спорткомплекс с бассейном завода ТМП и т.д.). Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.
Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения городского округа город Воронеж плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 28,21%, спортивными залами - 48,57%, бассейнами - всего 13,01% от существующих нормативов (расчет произведен за 2010 год в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).
Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью муниципальных учреждений сферы с устаревшим оборудованием;
- сокращением финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в развитие физической культуры и спорта, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию;
- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).
С 2006 года обозначилась одна из проблем в отрасли - проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров. Несмотря на то, что в городском округе город Воронеж каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.
Более 53% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:
Возраст тренеров и преподавателей | ||||
до 30 лет |
31 - 60 лет |
старше 60 лет |
женщины |
мужчины |
118 |
336 |
43 |
277 |
220 |
Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.
Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.
В предыдущие годы администрацией городского округа город Воронеж предпринимались меры по устранению выявленных проблем.
С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:
- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;
- проводились чемпионаты, первенства и турниры по 38 видам спорта;
- проводились соревнования по боксу, бадминтону, борьбе самбо и вольной борьбе под девизом "Спорт вместо наркотиков", по футболу "Двор без наркотиков";
- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").
Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров городского округа город Воронеж:
- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями отраслевых структурных подразделений управ районов, а также специалистов, судей по футболу, баскетболу и волейболу;
- тренеры-преподаватели привлекались для судейства городских и районных соревнований.
С целью пропаганды физической культуры и спорта:
- регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиад с ведущими спортсменами городского округа город Воронеж;
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города;
- проводились прямые эфиры руководителя управления физической культуры и спорта на телевизионных каналах и радиостанциях;
- организовывались пресс-конференции с журналистами.
Для развития спортивной инфраструктуры в городском округе город Воронеж начата реконструкция стадиона "Чайка". В 2008 - 2009 годах оборудована система обогрева футбольного поля, уложен искусственный газон на футбольном поле.
Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.
Без комплексного программно-целевого метода решения указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- невозможность реализации большей частью населения городского округа город Воронеж права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения городского округа город Воронеж.
Основное преимущество решения поставленных проблем программно-целевым методом - комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в существующих условиях.
Реализация программы позволит за шесть лет при достаточном финансировании решить указанные проблемы, поскольку:
- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры.
- Основной риск при реализация программы - это уменьшение объемов финансирования (софинансирования) предусмотренных мероприятий по сравнению с заявленными. В этом случае предусматривается корректировка программных мероприятий с определением приоритетов их финансирования в целях минимизации возникающих при этом рисков снижения эффективности мероприятий программы в целом.
Принятие программы необходимо для выработки единого подхода администрации городского округа город Воронеж, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе;
- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов;
- создание благоприятных условий для подготовки и участия команд в первенствах России по хоккею с шайбой, футболу, баскетболу, волейболу;
- привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан;
- формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Программа рассчитана на 6 лет (2010 - 2015 годы).
При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754 в таблицу "Целевые индикаторы программы" главы 2 настоящей Программы внесены изменения
Целевые индикаторы программы
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 направлений.
3.1. Совершенствование организационно-методической работы
Основная цель направления - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.
Задачами направления являются:
- обеспечение гарантированных муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в городском округе город Воронеж, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;
- дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;
- сохранение численности тренеров-преподавателей в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- развитие платных услуг.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- разработку и проведение смотров-конкурсов;
- создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа город Воронеж;
- создание коллегии при департаменте спорта и организации работы с молодежью;
- создание Совета директоров муниципальных детско-юношеских спортивных школ при департаменте спорта и организации работы с молодежью.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754 раздел 3.2 главы 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе город Воронеж.
Задачами направления являются:
- развитие спортивной инфраструктуры и решение задач, связанных с укреплением здоровья населения;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного уровня достатка;
- обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей на вновь строящихся спортивных объектах.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя строительство и реконструкцию 30 объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе:
- четырех школьных стадионов на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ N 56, МБОУ лицей N 4, МБОУ СОШ N 73 им, А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ N 97);
- шестнадцати спортивных площадок на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ с УИОП N 78, МБОУ гимназия N 9, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 69, МБОУ гимназия им. А. Платонова, МБОУ СОШ N 14, МБОУ СОШ с УИОП N 38 им. Е.А. Болховитинова, МБОУ СОШ N 84, МБОУ лицей "МОК N 2", МБОУ СОШ N 57, МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, МБОУ лицей N 8, МБОУ СОШ N 88 с УИОП, МБОУ гимназия "УВК N 1", МБОУ ООШ N 42, МБОУ СОШ N 16);
- спортивной площадки для МБОУДОД СДЮСШОР N 14;
- спортивного комплекса с универсальным игровым залом (МБОУ СОШ N 55);
- четырех малобюджетных физкультурно-оздоровительных комплексов на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ N 30, 74, 75, МБОУ гимназия N 7 им. Воронцова В.М.);
- физкультурно-спортивного комплекса для МБОУДОД СДЮСШОР N 14;
- футбольного поля (укладка системы подогрева и искусственного покрытия), легкоатлетических дорожек и секторов на стадионе "Чайка";
- стадиона "Чайка", включающее строительство универсального спортивного комплекса, плавательного бассейна, игровых площадок;
- стадиона в с. Масловка.
3.3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, обучающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах.
Задачами направления являются:
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- капитальный ремонт имущества МБУ городского округа город Воронеж "Городской физкультурно-спортивный центр";
- освещение ЛДС "Юбилейный".
3.4. Развитие массовой физической культуры и спорта
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий массовой физической культурой и спортом населения городского округа город Воронеж.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач:
- привлечение населения городского округа город Воронеж к регулярным занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления его здоровья;
- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения, в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение количества проводимых спортивных и физкультурных мероприятий для всех категорий населения;
- повышение спортивного мастерства членов сборных команд городского округа город Воронеж по видам спорта;
- поддержка спортивных клубов по игровым видам спорта, принимающих участие в первенствах России.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- организацию работы в общеобразовательных учреждениях по отбору учащихся, обладающих природными задатками для обучения в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ;
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом городского округа город Воронеж на соответствующий год;
- оказание финансовой помощи сборным командам городского округа город Воронеж для участия в иногородних соревнованиях;
- поддержка спортивных клубов в виде предоставления субсидий из бюджета городского округа город Воронеж для подготовки к участию и участия спортивных клубов в соревнованиях по игровым видам спорта - НП "МВК "Воронеж", НП "Волейбольный клуб "Губернский", НП "ХК "Буран", НП ФК "ФАКЕЛ", АНО Баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф".
3.5. Пропаганда физической культуры и спорта
Основная цель направления - формирование у населения городского округа город Воронеж внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Направление предусматривает решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- пропаганду детско-юношеского спорта;
- пропаганду массовой физической культуры и спорта.
Для реализации направления намечено осуществить:
- освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов (членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта), а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом (проведение пропагандистских акций "Спорт вместо наркотиков", "Двор без наркотиков" и другие).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754 раздел 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составит 728 848 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- бюджет городского округа - 705 257 тыс. рублей;
- областной бюджет - 23 591 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования программы по источникам и годам реализации приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Источники финансирования |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего: |
тыс. рублей |
- |
243864 |
159357 |
228526 |
48220 |
48881 |
728848 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
23591 |
- |
- |
- |
- |
23591 |
1.3 |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
- |
220273 |
159357 |
228526 |
48220 |
48881 |
705257 |
В качестве источников финансирования программы предусмотрены средства бюджета городского округа город Воронеж, областного бюджета и федерального бюджета:
1. Средства бюджета городского округа город Воронеж в сумме 705257 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы на 2010 - 2015 годы за счет бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета города.
2. Средства областного бюджета в сумме 23591 тыс. рублей направлены на реализацию программного мероприятия "Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений" в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы". Средства выделяются в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов. Ассигнования предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.
Заказчиками программы являются управление физической культуры и спорта, управление образования, управление строительной политики, управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж.
Заказчиком-координатором программы является управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж.
Заказчик-координатор программы осуществляет:
- общее руководство, координацию и контроль над ходом реализации долгосрочной муниципальной целевой программы;
- представление в управление финансово-бюджетной политики обоснованных расчетов к прогнозу бюджета на очередной финансовый год;
- совместно с управлением строительной политики определяет объекты физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения для включения в перечень объектов капитального строительства на очередной год;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- уточнение целевых показателей и затрат по программным направлениям с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, механизм реализации программы, состав исполнителей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования, выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги будет определяться муниципальным контрактом, заключенным в установленном действующим законодательством порядке.
Для реализации программы в полном объеме предусматриваются:
- проведение паспортизации спортивных сооружений, расположенных на территории городского округа город Воронеж;
- разработка и заключение договоров о сотрудничестве с организациями и ведомствами по реализации программы;
- проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи.
Управление физической культуры и спорта ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития отчеты о реализации программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
Заказчик-координатор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной муниципальной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Заказчик-координатор программы при необходимости готовит и вносит в установленном порядке предложения и проекты нормативно-правовых актов администрации городского округа город Воронеж о продлении срока реализации программы, внесении изменений в мероприятия программы, прекращении реализации программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только целевые количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечивает мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация программы позволить достигнуть:
увеличение количества лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом до 279 805 человек;
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 30%;
увеличение количества лиц, обучающихся в специализированных спортивных учреждениях до 29 500 человек;
увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 50,5%, спортивными залами - до 60,0%, бассейнами - до 16,0%).
Руководитель управления |
Е.В. Готовцев |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городском округе город Воронеж
на 2010 - 2015 годы"
Перечень
программных мероприятий
8 февраля, 28 марта, 18 июля 2012 г., 13 февраля, 15 августа 2013 г.
1. Совершенствование организационно-методической работы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. руб./ |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа |
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление физической культуры и спорта |
2 |
Создание коллегии при департаменте спорта и организации работы с молодежью |
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент спорта и организации работы с молодежью |
3 |
Создание Совета директоров муниципальных детско-юношеских спортивных школ при департаменте спорта и организации работы с молодежью |
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент спорта и организации работы с молодежью |
4 |
Проведение смотра-конкурса "Лучшие в городском спорте" |
2010 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
1200 |
|
|
|
400 |
400 |
400 |
Управление физической культуры и спорта |
5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-массовой и спортивной работы среди управ районов городского округа |
2010 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
150 |
|
|
|
50 |
50 |
50 |
Управление физической культуры и спорта |
Итого по разделу 1 |
1350 |
|
|
|
450 |
450 |
450 |
|
2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. рублей/ |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Спортивный комплекс на территории СОШ N 55, расположенный по адресу: Советский район, р.п. Придонской, ул. Киселева, 2 (проектирование и строительство) |
2011 год |
Бюджет городского округа |
72795 |
|
71560 |
1235 |
|
|
|
Управление строительной политики |
Областной бюджет |
14526 |
|
14526 |
|
|
|
|
||||
2 |
Школьный стадион на территории МОУ лицей N 4 в городском округе город Воронеж, расположенный по адресу: ул. Генерала Лизюкова,87 (проектирование и строительство) |
2011 год |
Бюджет городского округа |
25757 |
|
25757 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
5582 |
|
5582 |
|
|
|
|
||||
3 |
Школьный стадион на территории МОУ СОШ N 56 в городском округе город Воронеж, расположенный по адресу: ул. Липецкая, 2 (проектирование и строительство) |
2011 год |
Бюджет городского округа |
17653 |
|
17653 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3483 |
|
3483 |
|
|
|
|
||||
4 |
Строительство стадиона в с. Масловка |
2011 год |
Бюджет городского округа |
8487 |
|
8487 |
|
|
|
|
Управление строительной политики |
5 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс СДЮСШОР N 14 в г. Воронеже, расположенный по адресу: Ленинский проспект, 201 (проектирование и строительство) |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
300 |
|
|
300 |
|
|
|
|
6 |
Строительство (реконструкция) стадиона "Чайка" в г. Воронеже, расположенного по адресу: ул. Краснознаменная, 101 (Проектирование и строительство) |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
14034 |
|
12534 |
1500 |
|
|
|
|
7 |
Проектирование и строительство школьных стадионов (спортивных площадок), расположенных на территориях МБОУ СОШ с УИОП N 78, МБОУ гимназия N 9, МБОУДОД СДЮСШОР N 14, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 69, МБОУ гимназия имени А. Платонова, МБОУ СОШ N 97, МБОУ СОШ N 14, МБОУ СОШ с УИОП N 38 им. Е.А. Болховитинова, МБОУ СОШ N 73 им. А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ N 84, МБОУ лицей "МОК N 2", МБОУ СОШ N 57, МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, МБОУ лицей N 8, МБОУ СОШ N 88 с УИОП, МБОУ гимназия "УВК N 1", МБОУ ООШ N 42, МБОУ СОШ N 16 |
2012 - 2013 годы |
Бюджет городского округа |
146975 |
|
|
2400 |
144575 |
|
|
Управление строительной политики |
8 |
Проектно-изыскательские работы и строительство малобюджетных физкультурно-оздоровительных комплексов на территории МБОУ СОШ NN 30, 74, 75, МБОУ гимназия N 7 им. Воронцова В.М. |
2013 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
3500 |
|
|
|
3500 |
|
|
Управление строительной политики |
Итого по разделу 2 в том числе: |
313092 |
|
159582 |
5435 |
148075 |
|
|
|
|||
бюджет городского округа |
289501 |
|
135991 |
5435 |
148075 |
|
|
|
|||
областной бюджет |
23591 |
|
23591 |
|
|
|
|
3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Капитальный ремонт имущества, мероприятия по пожарной безопасности и энергосбережению в муниципальном бюджетном учреждении городского округа город Воронеж "Городской физкультурно-спортивный центр" |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
13279 |
|
|
1005 |
10015 |
1102 |
1157 |
Управление физической культуры и спорта |
2 |
Освещение ЛДС "Юбилейный" |
2012 год |
Бюджет городского округа |
4043 |
|
|
4043 |
|
|
|
Управление дорожного хозяйства |
Итого по разделу 3 |
17322 |
|
|
5048 |
10015 |
1102 |
1157 |
|
4. Развитие массовой физической культуры и спорта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам,/тыс. руб./ |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Проведение открытых чемпионатов, первенств, кубков, турниров городского округа по видам спорта, в соответствии с календарным планом на год |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
30302 |
|
|
6174 |
7186 |
8168 |
8774 |
Управление физической культуры и спорта |
2. |
Организация участия сборных команд городского округа по видам спорта в иногородних соревнованиях (областных, всероссийских, международных) в соответствии с поданными заявками |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
16250 |
|
|
3450 |
5800 |
3500 |
3500 |
Управление физической культуры и спорта |
3. |
Поддержка спортивных клубов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление физической культуры и спорта |
3.1.1. |
НП "Мужской волейбольный клуб "Воронеж" |
2011 год |
Бюджет городского округа |
7068 |
|
7068 |
|
|
|
|
|
3.1.2. |
НП "Волейбольный клуб "Губернский" |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
19500 |
|
|
9000 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
3.2. |
НП "Хоккейный клуб "Буран" |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
196464 |
|
41214 |
90250 |
35000 |
15000 |
15000 |
|
3.3 |
НП Футбольный клуб "ФАКЕЛ" |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
105000 |
|
30000 |
30000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
3.4 |
АНО Баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф" |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
22500 |
|
6000 |
10000 |
3500 |
1500 |
1500 |
|
Итого по разделу 4 |
397084 |
|
84282 |
148874 |
69986 |
46668 |
47274 |
|
5. Пропаганда физической культуры и спорта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. руб./ |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов-членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта, а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни. Проведение "круглых столов" по вопросам формирования здорового образа жизни |
2010 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление физической культуры и спорта |
2 |
Организация пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни (проведение пропагандистских акций: "Скажи наркотикам - нет", "Двор без наркотиков" и др.) |
2010 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление физической культуры и спорта |
Итого по разделу 5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Всего по программе, в том числе |
728848 |
|
243864 |
159357 |
228526 |
48220 |
48881 |
|
|||
бюджет городского округа |
705257 |
|
220273 |
159357 |
228526 |
48220 |
48881 |
|
|||
областной бюджет |
23591 |
|
23591 |
|
|
|
|
|
Руководитель управления |
Е.В. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Программа рассчитана на 6 лет (2010-2015 годы), реализация ее мероприятий будет осуществляться в 3 этапа.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 254 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 декабря 2013 г. N 1238 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 августа 2013 г. N 754
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13 февраля 2013 г. N 120
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 июля 2012 г. N 561
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 марта 2012 г. N 238
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 февраля 2012 г. N 74