Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента труда и социального развития
Воронежской области
от 29 января 2010 г. N 93/ОД
Административный регламент
Департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения"
18 мая, 22 ноября 2010 г.
I. Общие положения
Административный регламент департамента труда и социального развития по исполнению государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
1.1. Наименование государственной функции по разработке административного регламента - "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения".
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию - департамент труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с:
ОГУ "УСЗН" и его филиалами;
органами местного самоуправления;
органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
органами ЗАГС;
паспортно-визовой службой;
кредитными организациями;
территориальными подразделениями Пенсионного фонда РФ;
военными комиссариатами;
органами внутренних дел;
судебными органами;
департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 22 ноября 2010 г. N 3420/ОД в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции "Формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области, и принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения":
- Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" <1>;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <2>;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года "Жилищный Кодекс Российской Федерации" <3>;
и нормативными правовыми актами Воронежской области:
- Закон Воронежской области от 07.07.2006 г. N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставленным на учет до 01 января 2005 года" <4>;
- постановление администрации Воронежской области от 07.08.2006 г. N 642 "О порядке оказания мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций в составе федерального фонда компенсаций" <5>;
- приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 21.07.2010 N 780/ОД "Об утверждении Порядка оказания меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в виде безвозмездных субсидий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного приказа следует читать "21.04.2010"
1.4. Результатом исполнения государственной функции является предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставленным на учет до 1 января 2005 года.
1.5. Право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года (ветераны Великой Отечественной войны без ограничения срока постановки на жилищный учет) из числа следующих категорий:
по Федеральному закону от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- инвалиды I группы;
- инвалиды II группы;
- инвалиды III группы;
- семьи, имеющие детей-инвалидов,
по Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах":
- инвалиды Великой Отечественной войны - ст. 14;
- участники Великой Отечественной войны - ст. 15;
- ветераны боевых действий - ст. 16;
- лица, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, - ст. 17;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - ст. 18;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог - ст. 19;
- семьи погибших военнослужащих - ст. 21.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется гражданам:
- посредством разъяснений на личном приеме, в ответах на письменные обращения, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- филиалами ОГУ "УСЗН" в муниципальном районе, в котором гражданин проживает, с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на личном приеме.
2.2. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах департамента труда и социального развития Воронежской области, исполняющего государственную функцию, приводятся в приложении 1 к Регламенту и размещаются на информационных стендах в филиалах ОГУ "УСЗН".
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции:
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления;
- проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов и формирование уточненного Единого списка, его утверждение;
- выбор заявителем формы меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями;
- выдача свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета;
- прием документов для предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета с обязательной их регистрацией в книге учета входящих документов;
- правовая экспертиза документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
3.1.1. Формирование единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления
Единый список граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по Воронежской области (далее - Единый список) формируется департаментом на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, и учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, сформированных органами местного самоуправления.
Единый список формируется в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В случае постановки гражданина на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях по общим основаниям датой постановки на учет признается дата отнесения гражданина к льготным категориям, но не ранее даты постановки на жилищный учет.
При постановке на учет в один день нескольких граждан очередность устанавливается в алфавитном порядке.
Единый список утверждается приказом Департамента.
3.1.2. Проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов и формирование уточненного Единого списка, его утверждение
Ежегодно в период с 1 января по 1 марта Департамент совместно с ОГУ "УСЗН" проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании обновленных документов.
Гражданин, получивший уведомление о необходимости прохождения перерегистрации, представляет по месту жительства в филиал ОГУ "УСЗН" следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- выписку из домовой книги;
- копию документа, подтверждающего факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- справку о составе семьи;
- предварительное заявление на включение в список граждан, претендующих на получение субсидий по установленной форме.
При наличии возможности у уполномоченного органа самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов департамент имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином.
3.1.3. Выбор заявителем формы меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями:
Департамент на основании утвержденного Единого списка и объема средств, предоставленных из федерального бюджета, формирует список граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде безвозмездной субсидии в текущем финансовом периоде.
Список граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде безвозмездной субсидии в текущем финансовом периоде, доводится до филиалов ОГУ "УСЗН" по месту жительства граждан.
Сотрудники филиалов ОГУ "УСЗН" информируют граждан о возможности предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде безвозмездных субсидий в текущем финансовом периоде.
Гражданин добровольно принимает решение о согласии (несогласии) в предоставлении ему меры социальной поддержки для приобретения жилого помещения в виде безвозмездной субсидии.
В случае согласия гражданина получить меру социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии он в письменной форме подает заявление (приложение 2) в филиал ОГУ "УСЗН".
При наличии права на получение субсидии других членов семьи, заявление представляется от каждого из них (исключение составляет семья, имеющая ребенка-инвалида, где заявление представляют только оба родителя).
Филиалы ОГУ "УСЗН" формируют и представляют списки граждан, давших согласие получить меру социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде безвозмездных субсидий, в ОГУ "УСЗН".
ОГУ "УСЗН" формирует сводный список граждан и представляет его в Департамент.
3.1.4. Выдача свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета
Право граждан на получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту (далее - Свидетельство), которое является именным документом и не передается другому лицу. Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия Свидетельства не может превышать трех месяцев с даты его выдачи.
Специалист, ответственный за подготовку свидетельств, выписывает их на каждого гражданина, давшего согласие получить меру социальной поддержки в виде безвозмездной субсидии.
Свидетельство подписывает руководитель Департамента, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности руководителя.
Специалист, ответственный за регистрацию свидетельств, вносит запись в журнал регистрации и присваивает номер свидетельству о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Свидетельство выдается получателю субсидии или его представителю (законному или по доверенности), под роспись в филиалах ОГУ "УСЗН" или в Департаменте.
Специалист, ответственный за выдачу свидетельств, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Вносит в журнал регистрации свидетельств запись о выдаче свидетельства.
Заявитель расписывается в журнале регистрации свидетельств о получении свидетельства.
3.1.5. Прием документов для предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета с обязательной их регистрацией в книге учета входящих документов
Заявитель или его представитель (законный или по доверенности) представляет в Департамент или филиал ОГУ "УСЗН" необходимые для получения субсидии документы.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на получение субсидии. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Законом Воронежской области от 07.07.2006 г. N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставленным на учет до 1 января 2005 года" и постановлением администрации Воронежской области от 07.08.2006 г. N 642 "О порядке оказания мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенций в составе федерального фонда компенсаций", удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения субсидии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на получение субсидии, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для получения субсидии в 2 экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для получения субсидии вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Заявитель собственноручно заполняет заявление установленного образца (приложение 4) о перечислении назначенной субсидии на счет продавца.
При отсутствии у заявителя возможности заполнить заявление специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал приема документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- наименования документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов. Формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения правовой экспертизы.
3.1.6. Правовая экспертиза документов, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета
Специалист департамента труда и социального развития проверяет наличие правоустанавливающих документов, их юридическую силу и устанавливает:
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также, соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт.
При проверке законности сделки специалист проверяет в том числе:
- право- и дееспособность сторон;
- наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;
- наличие существенных условий сделки;
- указание в ней на наличие зарегистрированного ограничения (обременения) права;
- соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях.
Специалист проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для получения субсидии.
Специалист принимает решение:
- об отказе в предоставлении субсидии;
- о предоставлении субсидии.
Решение специалиста визируется в журнале учета выданных свидетельств.
На основании решения о предоставлении заявителю субсидии готовится приказ о перечислении продавцу жилого помещения (получателю субсидии) денежных средств.
Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении субсидии является принятие соответствующего решения специалистом.
Специалист формирует на официальном бланке департамента труда и социального развития области письменное сообщение об отказе в предоставлении субсидии по установленной форме.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению государственной функции, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Департамента и его структурных подразделений.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение качественного исполнения государственной функции;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
- предупреждение ненадлежащего исполнения государственной функции;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалистов Департамента и его структурных подразделений.
Система контроля исполнения государственной функции включает в себя:
- организацию контроля за сроками исполнения настоящего Регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Виды контроля:
- внутренний контроль;
- внешний контроль;
- плановый контроль;
- внеплановый контроль.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента.
Внешний контроль устанавливается за соблюдением полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции.
Контроль осуществляется руководителем Департамента или его заместителем.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ОГУ "УСЗН" в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы исполнения государственной функции, в правительство Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 22 ноября 2010 г. N 3420/ОД пункт 5.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.5 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 22 ноября 2010 г. N 3420/ОД в пункт 5.1.7 настоящего приложения внесены изменения
5.1.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе вновь направить обращение.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
-письменно или с помощью средств телефонной связи в отдел по работе с обращениями граждан управления внутренней политики правительства Воронежской области;
-на Интернет-сайт и по электронной почте органа, исполняющего государственную функцию.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 22 ноября 2010 г. N 3420/ОД в пункт 5.1.9 настоящего приложения внесены изменения
5.1.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование отдела Департамента, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ОГУ "УСЗН" в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.