Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Воронежской области от 5 апреля 2011 г. N 32-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Воронежской области
"О прогнозном плане (программе) приватизации
государственного имущества Воронежской области
на 2010-2012 годы"
от 25 февраля 2010 г. N 16-ОЗ
Прогнозный план (программа) приватизации
государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 годы
30 июня, 6 октября 2010 г., 5 апреля 2011 г.
1. Основные направления реализации политики в сфере приватизации
государственного имущества Воронежской области
Основной целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации государственного областного имущества в 2010-2012 годах является повышение эффективности управления государственной областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28 апреля 2001 года N 441, приватизация государственной областной собственности направлена на решение следующих задач:
- продолжение структурных преобразований в экономике Воронежской области;
- оптимизация структуры государственной областной собственности;
- привлечение дополнительных неналоговых доходов в областной бюджет.
По состоянию на 1 января 2010 года в собственности Воронежской области насчитывается 35 государственных унитарных предприятий (ГУП), 27 пакетов акций акционерных обществ и 7 506 объектов недвижимого имущества.
Согласно прогнозному плану (программе) приватизации в 2010-2012 годах предполагается приватизировать 14 областных ГУПов, продать 13 пакетов акций акционерных обществ, 111 объектов движимого и недвижимого имущества, включая земельные участки. Кроме того, 123 объекта движимого и недвижимого имущества, включая земельные участки, подлежат приватизации путем внесения государственного областного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, 257 объектов движимого и недвижимого имущества, включая земельный участок, подлежат приватизации путем внесения государственного областного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Факел", 22 единицы оргтехники и 11 единиц программного обеспечения подлежат приватизации путем внесения государственного областного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Региональный центр навигационного мониторинга и управления". Приватизация областных государственных унитарных предприятий будет осуществляться путем преобразования их в открытые акционерные общества.
Продажа государственного областного имущества будет осуществляться с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2. Областные государственные унитарные предприятия,
подлежащие приватизации в 2010-2012 годах
В 2010-2012 годах подлежат приватизации 14 областных ГУПов согласно приложению 1.
Целью приватизации предприятий является привлечение эффективных собственников, модернизация производственных фондов за счет частных инвестиций, повышение производительности труда, увеличение объемов выпускаемой продукции.
Включенные в прогнозный план (программу) приватизации ГУПы не соответствуют критериям для сохранения в государственной областной собственности, их деятельность не является прибыльной. Дальнейшее сохранение указанных предприятий в государственной областной собственности ведет к росту их обязательств, невосполнимому износу производственных фондов и, как следствие, к снижению их рыночной стоимости.
Приватизация государственных унитарных предприятий потребует оформления землеотводных документов, технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, регистрации права собственности, инвентаризации имущества и обязательств предприятия, составления промежуточного баланса, аудиторской проверки промежуточного баланса, преобразования государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, государственной регистрации акционерного общества и выпуска ценных бумаг, назначения директора акционерного общества, членов совета директоров, оформления передаточного акта и представления его продавцу, оценки рыночной стоимости продаваемых акций, проведения аукциона по продаже акций, оформления договора купли-продажи. Вся процедура приватизации каждого государственного унитарного предприятия займет 14 - 16 месяцев.
Затраты на подготовку предприятий к приватизации включают оплату:
- оформления паспортов БТИ и свидетельств о регистрации права собственности на объекты недвижимости;
- оформления правоустанавливающих документов на земельные участки;
- проведения аудита промежуточного баланса;
- проведения рыночной оценки приватизируемого имущества.
3. Пакеты акций, принадлежащие Воронежской области,
подлежащие продаже в 2010-2012 годах
К продаже предлагаются принадлежащие Воронежской области пакеты акций 13 акционерных обществ согласно приложению 2.
Доля участия Воронежской области в уставном капитале акционерных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, составляет менее 50 % плюс 1 акция, что не дает возможности принимать нужные Воронежской области решения по ключевым вопросам управления акционерными обществами, в том числе о выплате дивидендов.
Автотранспортные пассажирские акционерные общества осуществляют перевозки пассажиров на территории районов Воронежской области. Деятельность этих акционерных обществ является убыточной. Дальнейшее сохранение в собственности Воронежской области указанных пакетов акций ведет к снижению их рыночной стоимости.
Дивиденды по имеющимся у Воронежской области акциям не выплачиваются или выплаты их крайне невелики.
Затраты на подготовку к приватизации пакетов акций составят 550 тыс. рублей.
4. Объекты недвижимого и движимого имущества,
подлежащие приватизации в 2010-2012 годах
Перечень объектов государственного имущества Воронежской области, включенных в прогнозный план (программу) приватизации, сформирован с учетом требований Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приватизации подлежат объекты, не предназначенные для осуществления полномочий органов государственной власти Воронежской области.
Для продажи предлагается 111 объектов движимого и недвижимого имущества, включая земельные участки (приложение 3).
Затраты на подготовку объектов к продаже (независимая оценка, аукционная процедура) составят 470 тыс. рублей.
Кроме того, 123 объекта движимого и недвижимого имущества, включая земельные участки, подлежат приватизации путем внесения государственного областного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог (приложение 5), 257 объектов движимого и недвижимого имущества, включая земельный участок, подлежат приватизации путем внесения государственного областного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Факел" (приложение 6), 22 единицы оргтехники и 11 единиц программного обеспечения подлежат приватизации путем внесения государственного областного имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Региональный центр навигационного мониторинга и управления" (приложение 7).
5. Порядок оценки стоимости приватизируемого имущества
Начальная цена приватизируемого государственного областного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке государственного областного имущества, составленного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Продавцом является государственное учреждение "Фонд государственного имущества Воронежской области".
6. Прогноз поступления в областной бюджет доходов
от приватизации государственного областного имущества и оценка социально-экономических последствий
Вследствие реализации прогнозного плана (программы) приватизации в 2010-2012 годах:
- количество областных государственных унитарных предприятий снизится на 40 %;
- количество акционерных обществ с долей Воронежской области снизится на 48 %;
- количество объектов недвижимости снизится на 0,5 %.
В результате приватизации вышеуказанного имущества серьезных изменений в деятельности государственного сектора экономики Воронежской области не произойдет.
Исходя из прогноза социально-экономического развития Воронежской области, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного областного имущества и результатов его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка в период действия прогнозного плана (программы) приватизации ожидается получение неналоговых доходов от приватизации государственного областного имущества в размере не менее 620,5 млн. рублей, в том числе:
- от приватизации ГУПов - 456,3 млн. рублей;
- от продажи акций - 63,2 млн. рублей;
- от продажи объектов движимого и недвижимого имущества - 101 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.