Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области от 16 июня 2014 г. N 148 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу
Управления автомобильных дорог
и дорожной деятельности
Воронежской области
от 27 февраля 2010 г. N 31
Административный регламент
департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области по исполнению государственной функции "Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения"
31 мая, 29 сентября 2010 г., 16 июня 2014 г
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ. 2007. N 46. Ст. 5553;
Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О безопасности дорожного движения" //Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. Ст. 4873;
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009) "О правилах дорожного движения" //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 47. Ст. 4531;
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221) //М.: ИПК Издательство стандартов, 1993;
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 г. N 81-у (ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" //Молодой коммунар. 2009. 26 февраля;
постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 393 (ред. от 29.10.2009) "Об утверждении Положения об управлении автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области" //Молодой коммунар. 2009. 21 мая;
приказом Управления от 26.02.2010 г. N 30 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими порядок временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является издание правового акта - приказа Департамента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Департаменте, которое расположено по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50.
Время работы:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00,
пятница - с 9-00 до 16-45,
Время перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента с 13-00 до 13-45.
Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается по номерам контактных телефонов: (4732) 77-19-77 или 52-72-86, посредством электронной почты uprdor@vudor.vrn.ru, а также размещается в сети Интернет на официальном портале правительства Воронежской области www.svc.govvrn.ru, на информационных стендах в помещении Департамента и публикуется в средствах массовой информации.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 3 дней с момента возникновения обстоятельств, послуживших основанием для временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Оснований для приостановления либо отказа исполнения государственной функции не имеется.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к оформлению входа в здание
Вход в здание оборудован информационной вывеской с указанием полного наименования Департамента.
2.4.2. Требования к присутственным местам.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема обращающихся лиц. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения. Помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормам. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Используемые для исполнения государственной функции помещения здания, в котором расположено Департамент, должны быть доступны для лиц (юридических и физических, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей), обращающихся за информацией о порядке исполнения государственной функции (далее - обращающиеся лица).
2.4.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для обращающихся лиц и оптимальным условиям работы специалистов Департамента. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.4.4. Требования к местам для информирования
Места для информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности ознакомления с материалами и оформления документов.
Информационные стенды, в том числе, должны содержать информацию о должностных лицах Департамента, ответственных за осуществление всех административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом.
2.4.5. Требования к местам для приема обращающихся лиц
Прием обращающихся лиц осуществляется в кабинетах отделов Департамента, на рабочих местах специалистов.
Кабинеты приема обращающихся лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего прием; времени приема; перерыва для отдыха и питания.
Каждое рабочее место специалистов Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.5. Иные положения
Письменное обращение о порядке исполнения государственной функции и иных связанных с ней вопросах может быть направлено в Департамент по факсу (4732) 35-67-39, электронной почтой uprdor@vudor.vrn.ru, доставлено обратившимся лицом непосредственно или имеющим соответствующие полномочия его представителем либо по телефону 52-29-84.
При консультировании по телефону уполномоченное должностное лицо Департамента обязано подробно и в корректной форме информировать обратившихся лиц по следующим вопросам:
о периоде временного ограничения или прекращения движения;
о перечне автомобильных дорог, на которых вводится временное ограничение или прекращение движения;
об условиях движения транспортных средств по автомобильным дорогам, на которых вводится временное ограничение или прекращение движения;
о маршрутах движения;
о дорожных условиях;
о допустимых нагрузках и скоростях движения.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его поступления.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
3. Административные процедуры
3.1. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- издание приказа Департамента о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- информирование о сроках начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с учетом дорожно-климатических условий; информирование о значениях нагрузки на ось транспортного средства, предельно допустимой для проезда по автомобильным дорогам;
- проведение технических мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- проведение технических мероприятий по прекращению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.2.1. Издание приказа Департамента о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Основанием для начала административной процедуры подготовки приказа Департамента о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения являются:
при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог - принятое решение о выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;
в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий - начало сезона неблагоприятных природно-климатических условий (зимнего сезона, паводкового сезона и т.п.);
в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения - выявление (установление) факта снижения несущей способности и иных характеристик автомобильной дороги, влияющих на безопасность дорожного движения.
При реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог непосредственный исполнитель Департамента за один месяц до начала работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог разрабатывает проект приказа Департамента о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения непосредственный исполнитель Департамента разрабатывает проект приказа Департамента о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в течение 1 суток со дня возникновения либо выявления (установления) вышеназванных обстоятельств.
Проект приказа Департамента должен содержать:
период временного ограничения или прекращения движения (дата начала периода временного ограничения или прекращения движения, дата окончания периода временного ограничения или прекращения движения;
максимальную нагрузку на оси транспортных средств на период временного ограничения;
наименование автомобильных дорог, на которых вводится временное ограничение или прекращения движения;
условия движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период временного ограничения или прекращения движения и категории грузов, перевозка которых может осуществляться по специальным разрешениям, выдаваемым в соответствии с приказом Управления от 26.02.2010 г. N 30;
необходимые меры по организации обстановки пути (установка дорожных знаков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.01.2009) "О правилах дорожного движения").
Проект приказа Департамента направляется для проведения правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность в отдел правовой и кадровой работы Департамента. Срок на выполнение действия составляет 2 рабочих дня.
Согласованный проект приказа передается на рассмотрение руководителю Департамента, который подписывает его в течение 1 рабочего дня со дня передачи.
При наличии замечаний к проекту приказа Департамента он возвращается в порядке делопроизводства непосредственному исполнителю, который в течение 2 часов устраняет замечания руководителя Департамента.
Секретарь руководителя Департамента, в должностные обязанности которого входит регистрация приказов, регистрирует подписанный руководителем Департамента приказ о временном ограничении или прекращении движения и передает его непосредственному исполнителю.
Максимальный срок регистрации приказа - 30 минут, передачи подписанного приказа непосредственному исполнителю - 1 час.
Приказ Департамента о временном ограничении или прекращении движения подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Воронежский курьер" и размещению в сети Интернет на официальном портале правительства Воронежской области www.svc.govvrn.ru.
3.2.2. Информирование о сроках начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения с учетом дорожно-климатических условий; информирование о значениях нагрузки на ось транспортного средства, предельно допустимой для проезда по автомобильным дорогам.
Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Департамента приказа о временном ограничении или прекращении движения.
Непосредственный исполнитель Департамента, разработавший проект приказа, готовит сопроводительные письма для направления копии приказа Департамента:
в газету "Воронежский курьер" для опубликования в целях информирования пользователей автомобильными дорогами;
подрядным организациям, привлеченным в установленном законодательством порядке, для обеспечения технических мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения;
в Департамент Государственной инспекции безопасности дорожного движения Департамента внутренних дел по Воронежской области.
Максимальный срок подготовки сопроводительных писем - 2 часа.
Сопроводительные письма передаются в порядке делопроизводства для подписания руководителю Департамента.
Руководитель Департамента в течение рабочего дня после передачи сопроводительных писем подписывает их. При наличии замечаний к тексту сопроводительных писем письма возвращаются в порядке делопроизводства непосредственному исполнителю.
Замечания руководителя Департамента устраняются непосредственным исполнителем в течение 1 часа.
Подписанные сопроводительные письма с копиями приказов в течение 1 рабочего дня направляются адресатам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- не менее 10 дней до начала временного ограничения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
- в течение 2 рабочих дней со дня возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, выявления (установления) факта снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения со дня выявления (установления) указанных обстоятельств.
3.2.3. Проведение технических мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем Департамента приказ.
Специалисты отдела технического надзора и приемки выполненных работ областного государственного учреждения "Управление дорожного хозяйства Воронежской области" (далее - специалисты) осуществляют контроль за:
разработкой и согласованием дислокации временных дорожных знаков, устанавливаемых на автомобильных дорогах в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств, в территориальных подразделениях Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Воронежской области;
подготовкой подрядными организациями необходимого количества дорожных знаков для установки их на автомобильных дорогах;
установкой временных дорожных знаков на автомобильных дорогах;
соблюдением установленного временного ограничения или прекращения движения транспортных средств.
Мероприятия по контролю проводятся специалистами, осуществляющими контроль, ежемесячно одновременно с приемкой выполненных подрядными организациями работ по содержанию автомобильных дорог.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся при получении от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, юридических и физических лиц информации о нарушении требований и условий временного ограничения и прекращения движения транспортных средств.
Контроль осуществляется в форме выездной проверки подрядной организации. Продолжительность мероприятия по контролю составляет не более 2 рабочих дней.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований приказа Департамента специалист, осуществляющий контроль, в течение 1 суток с момента выявления нарушения готовит предписание в подрядную организацию, допустившую нарушение требований приказа. В предписании указываются конкретные нарушения требований и условий ограничения или прекращения движения и сроки их устранения (не более 1 суток с момента получения предписания).
В случае если нарушение не устранено в установленный срок, специалист, осуществляющий контроль, готовит документы для передачи по подведомственности в орган или должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Дальнейшее рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении лица, в отношении которого проводились мероприятия по контролю, к административной ответственности осуществляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3.2.4. Проведение технических мероприятий по прекращению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Основанием для начала административной процедуры является окончание периода временного ограничения или прекращения движения, установленного приказом Департамента.
В соответствии с п. 4.1.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
После прекращения периода временного ограничения или прекращения движения подрядные организации в течение суток обеспечивают демонтаж временных дорожных знаков.
Мероприятия по контролю проводятся специалистами, осуществляющими контроль, ежемесячно одновременно с приемкой выполненных подрядными организациями работ по содержанию автомобильных дорог.
При проведении мероприятия по контролю осуществляется проверка факта демонтажа подрядными организациями дорожных знаков.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся при получении от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, юридических и физических лиц информации о нарушении требований и условий временного ограничения и прекращения движения.
Контроль осуществляется в форме выездной проверки подрядной организации. Продолжительность мероприятия по контролю составляет не более 2 рабочих дней.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований приказа Департамента специалист, осуществляющий контроль, в течение 1 суток с момента выявления нарушения готовит предписание в подрядную организацию, допустившую нарушение требований приказа. В предписании указываются конкретные нарушения требований и условий ограничения или прекращения движения и сроки их устранения (не более 1 суток с момента получения предписания).
В случае если нарушение не устранено в установленный срок, специалист, осуществляющий контроль, готовит документы для передачи по подведомственности в орган или должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Дальнейшее рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении лица, в отношении которого проводились мероприятия по контролю, к административной ответственности осуществляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Текущий контроль за исполнением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Департамента.
Контроль исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей автомобильными дорогами и привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) руководителя Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом руководителя Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется руководителю Департамента или замещающему его лицу.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Физические и юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обратиться в Департамент с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060).
Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При письменном обращении срок его рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке:
- указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование организации (для юридических лиц), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
При необходимости руководитель Департамента принимает решение о проведении дополнительных мероприятий, связанных с исполнением государственной функции.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение Департамент вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.3. Судебное обжалование.
Заявители вправе обратиться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица, Департамента, если полагают, что решение, действие (бездействие) нарушают их права и законные интересы.
Информация о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который подается жалоба, представляется специалистом отдела правовой и кадровой работы Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.