В соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р, в целях создания единого геоинформационного пространства Воронежской области, повышения эффективности использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных:
1. Утвердить прилагаемую концепцию создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ганова А.Н.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области
(утв. распоряжением Правительства Воронежской области
от 2 апреля 2010 г. N 183-р)
1. Общие положения
1.1. Концепция создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р, законами Воронежской области от 20.11.2007 N 113-ОЗ "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы" и от 12.03.2008 N 13-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере информатизации в Воронежской области".
1.2. Создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области обусловлено объективными потребностями граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных и данных, описывающих объекты территории Воронежской области.
1.3. Основой межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области призвана стать информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области к распределенным ресурсам пространственных данных и данных, описывающих объекты территории Воронежской области. В целях повышения эффективности создания и использования пространственных данных необходимо разработать механизмы распространения и обмена данными в информационно - телекоммуникационной сети правительства Воронежской области и общедоступной глобальной информационной сети. Межотраслевая комплексная геоинформационная система объединяет государственное управление в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, организационное обеспечение, человеческие и иные ресурсы, необходимые для создания, обработки, хранения, распространения и интеграции пространственных данных.
1.4. Концепция определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ в области создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области как составного элемента единого информационного пространства Российской Федерации.
2. Анализ современного состояния и проблемы создания межотраслевой
комплексной геоинформационной системы Воронежской области
2.1. Во многих странах мира формируются или уже действуют правила, процедуры и механизмы реализации инфраструктур пространственных данных как информационно-телекоммуникационных систем, обеспечивающих доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной и муниципальной власти к распределенным ресурсам пространственных данных, а также их распространение и обмен в общедоступной глобальной информационной сети в целях повышения эффективности производства и использования пространственных данных и метаданных.
Организацию работ по созданию и развитию национальной геоинформационной системы, как правило, осуществляет уполномоченный межведомственный орган, координирующий деятельность министерств, ведомств, регионов, коммерческих и научных структур в части нормативной правовой базы, научно-технической политики, технологий, обучения персонала. Государственная поддержка и субсидирование формирования национальных геоинформационных систем, игравшие важную роль на начальных этапах их создания, по мере развития рынка пространственных данных и геоинформационных услуг, сменяются взаимовыгодным партнерством государства и бизнеса при сохранении регулирующих функций государства. Дальнейшее развитие геоинформационных систем осуществляется на основе углубления межведомственного взаимодействия и распространения полученного положительного опыта на региональном и местном уровнях.
2.2. В Российской Федерации практически все органы государственной власти, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты производят и используют в своей работе пространственные данные и данные, описывающие пространственные объекты. По оценке экспертов ООН, до 80% информации, использующейся в органах власти, - пространственные данные. Для решения текущих задач в различных областях хозяйствования на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований введены более 10 000 местных систем координат, в которых создается вся геодезическая и картографическая продукция открытого опубликования.
Вместе с тем процессы создания органами государственной власти и органами местного самоуправления фондов и баз пространственных данных практически не координировались, что снижало полноту и актуальность этих ресурсов и приводило из-за дублирования пространственных измерений, выполняемых по различным методикам и требованиям, к созданию несовместимых пространственных данных.
2.3. В августе 2006 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, в которой предусмотрены мероприятия по формированию организационной структуры, изменению нормативно-правовой базы, разработке единых федеральных требований и стандартов к построению географических информационных систем, являющихся средством сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных.
В феврале 2007 года сформирована Межведомственная комиссия по пространственным данным Российской Федерации, осуществляющая координацию деятельности в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Региональные геоинформационные системы призваны стать составными частями единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
2.4. В настоящее время в Воронежской области отсутствует единая для всех исполнительных органов государственной власти Воронежской области межотраслевая комплексная геоинформационная система. Работы по созданию пространственных данных проводятся различными органами и учреждениями несогласованно, в рамках своих отраслевых интересов и полномочий и часто дублируются. В то же время сегодня имеется объективная потребность в создании пространственных данных, необходимых для использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области, научными организациями, хозяйствующими субъектами и гражданами для решения различных вопросов жизнедеятельности.
Создание межотраслевой комплексной геоинформационной системы позволит более эффективно решать задачи социально-экономического развития Воронежской области по основным направлениям хозяйственной деятельности, включая:
- представление инвестиционного потенциала области;
- транспортное развитие;
- организацию энергоснабжения;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие промышленности и сельского хозяйства;
- градостроительство (развитие городских и сельских территорий);
- развитие средств телекоммуникаций, создание единого информационного и телекоммуникационного пространства области;
- охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование;
- обеспечение охраны правопорядка и безопасности;
- сохранение и приумножение исторического и культурного наследия.
2.5. Проблемами, затрудняющими использование пространственных данных, являются:
- разрозненность пространственных данных и метаданных, отсутствие единых требований, стандартов и форматов сбора, обработки, хранения и распространения пространственных данных, что исключает в настоящее время возможность совместного их использования;
- наличие ограничений на распространение пространственных данных, установленных законодательством Российской Федерации;
- потеря актуальности материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации.
2.6. Факторами, определяющими необходимость создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области, являются:
- увеличение числа задач, требующих использования пространственных данных;
- распространение геоинформационных технологий как средства эффективного использования пространственных данных;
- развитие информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;
- рост потребности в создании условий для оперативного доступа к пространственным данным;
- интенсивное развитие инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации и геоинформационных систем в других субъектах Российской Федерации.
3. Цели, задачи и основные принципы создания межотраслевой комплексной
геоинформационной системы Воронежской области
3.1. Основной целью создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области является создание условий, обеспечивающих доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, хозяйствующих субъектов и граждан к пространственным данным и их эффективное использование.
Достижение этой цели позволит обеспечить:
- повышение качества и эффективности управления территориями на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;
- содействие экономическому развитию Воронежской области через повышение возможностей информационного обеспечения инвестиционной деятельности посредством предоставления более полной, актуальной и достоверной информации о потенциальных объектах инвестиций;
- повышение качества пространственных данных, снижение бюджетных расходов на создание пространственных данных в целом за счет исключения дублирования работ по их созданию;
- предоставление региональных пространственных данных и метаданных потребителям по единым правилам.
3.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- создание комплексного решения на основе геоинформационных технологий, позволяющего обеспечить централизованное накопление, ведение, обработку и представление пространственных данных и метаданных с разграничением прав доступа в информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области и сети Интернет, а также поддерживающего ведение мониторинга местоположения подвижных объектов на местности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- интеграция государственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные и метаданные Российской Федерации и Воронежской области, а также информационных ресурсов, содержащих пространственные данные и метаданные муниципальных образований Воронежской области;
- обеспечение информационной безопасности межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
3.3. Мероприятия по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области должны основываться на следующих принципах:
- соответствие единым федеральным требованиям и стандартам к построению геоинформационных систем;
- максимальное использование уже созданных в Российской Федерации и Воронежской области пространственных данных;
- подчинение процессов функционирования межотраслевой комплексной геоинформационной системы решению приоритетных задач социально-экономического развития и государственного управления Воронежской области;
- формирование организационной структуры на основе существующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, а также организаций, находящихся в их ведении;
- обеспечение сбалансированности прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов Воронежской области при формировании межотраслевой комплексной геоинформационной системы;
- государственная поддержка мероприятий по созданию и развитию геоинформационных систем области;
- исключение дублирования бюджетных расходов на создание геоинформационных ресурсов и пространственных данных;
- обеспечение комплексной информационной безопасности на всех этапах создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы области.
4. Компоненты межотраслевой комплексной геоинформационной системы
Воронежской области
Межотраслевая комплексная геоинформационная система Воронежской области должна состоять из совокупности следующих взаимосвязанных компонентов:
- пространственные информационные ресурсы;
- организационная структура;
- нормативное правовое обеспечение;
- технологии и технические средства.
4.1. Пространственные информационные ресурсы включают пространственные данные и метаданные.
Пространственные данные Воронежской области подразделяются на базовые и тематические, описывают пространственные объекты и состоят из координатного описания, наименования объекта, его местонахождения и других сведений.
Базовые пространственные данные и объекты не содержат сведения, составляющие государственную тайну, а также другую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав базовых пространственных данных устанавливается в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом предполагается, что базовые пространственные данные:
- обязательны для использования всеми органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных;
- являются государственным информационным ресурсом и предоставляются потребителям в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
- создаются в соответствии с утвержденными регламентами исполнительных органов государственной власти Воронежской области и едиными государственными стандартами Российской Федерации.
Создание базовых пространственных данных должно последовательно обеспечить переход к их использованию в качестве базовой информации о соответствующей местности.
Тематические пространственные данные относятся к конкретной предметной области. Состав тематических пространственных данных определяется областью применения и характером задач, решаемых с их использованием в межотраслевой комплексной геоинформационной системе Воронежской области.
Организация эффективного доступа к пространственным данным должна осуществляться путем использования информации, содержащейся в метаданных, пользование которыми предполагается осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим в сфере защиты государственной тайны, и на безвозмездной основе.
Метаданные пространственных объектов Воронежской области должны создаваться в соответствии с едиными государственными стандартами Российской Федерации.
Производство метаданных пространственных данных является обязательным для всех производителей пространственных данных.
Возможность создания пространственных данных должна быть предоставлена в установленном порядке любым юридическим и физическим лицам, при этом формирование метаданных призвано стать стимулирующим фактором предложения этой продукции на рынке.
Все пространственные данные, создаваемые на любую конкретную территорию, должны использовать координатные и адресные данные объектов, к которым они относятся, а также должны быть соотнесены с базовыми пространственными данными. Обеспечение совместимости создаваемой информации необходимо:
- в связи с правовым статусом данных, удостоверяющих местоположение и взаимное расположение объектов, для предотвращения правовых конфликтов, проистекающих вследствие несовместимости данных по конкретным территориям;
- для рационального использования ресурсов и, прежде всего, для сокращения непроизводительных затрат (предотвращения дублирования работ по удостоверению местоположения одних и тех же объектов, созданию информации, относящейся к общей инфраструктуре пространственных данных территории, и затрат, связанных с последующим устранением последствий несовместимости данных).
При создании, обновлении и предоставлении пространственных данных необходимо обеспечить полноту охвата пространственных объектов, существующих на территории Воронежской области. Для каждого пространственного объекта в базу пространственных данных включаются данные, имеющие наибольшую актуальность и достоверность, а в отношении координатных описаний - также наибольшую точность среди всей совокупности данных об объекте, доступных из юридически значимых источников.
Совместимость пространственных данных, содержащихся в системах, должна обеспечиваться удовлетворением требований по следующим аспектам:
- система координат, в которой представлены пространственные данные;
- способ представления координатных данных пространственных объектов;
- способ представления описаний пространственных отношений пространственных объектов;
- классификация объектов предметной области с использованием каталогов (классификаторов);
- способ представления адресных данных пространственных объектов;
- идентификация пространственных объектов с использованием идентификаторов;
- форматы представления данных.
4.2. Организационную структуру межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области составляют:
- исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- исполнительные органы государственной власти Воронежской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление определенных групп пространственных данных и метаданных;
- органы местного самоуправления Воронежской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление пространственных данных и метаданных соответствующего муниципального образования;
- территориальные органы федеральных органов власти в Воронежской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление пространственных данных и метаданных.
В качестве координирующего межведомственного органа создается с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области межведомственная комиссия по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
Организационная структура межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области первоначально будет формироваться из исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им организаций, занимающихся созданием и ведением баз пространственных данных.
В дальнейшем в зависимости от информационной готовности в организационную структуру межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области будут включаться органы местного самоуправления области, территориальные органы федеральных органов власти в Воронежской области и подведомственные им организации.
За каждым субъектом межотраслевой комплексной геоинформационной системы должны быть закреплены соответствующие функции и сферы ответственности, в том числе:
- за управлением информационных технологий Воронежской области - программно-техническое обеспечение создания, развития и поддержание работоспособности ядра межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- за департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области - подготовка и утверждение материалов территориального планирования Воронежской области;
- за департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области - развитие автоматизированной системы учета и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения на базе единых методологических и программно-технических принципов; обеспечение ведения реестра земельных участков, право собственности области на которые зарегистрировано и унификация хранения и предоставления сведений в отношении таких земельных участков в рамках единых программно-технических комплексов;
- за департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области - ведение реестров промышленных объектов, объектов транспортной инфраструктуры и логистики, организация навигационной деятельности на территории Воронежской области;
- за управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области - ведение и интеграция подсистемы "Ведение паспортов автомобильных дорог" комплексной автоматизированной системы "Воронежупрдор";
- за управлением по экологии и природопользованию Воронежской области - ведение Красной книги и Красной книги почв Воронежской области, реестра природопользователей, кадастра отходов на территории области, перечня месторождений, отнесённых к общераспространённым полезным ископаемым, реестра особо охраняемых природных территорий;
- за управлением лесного хозяйства Воронежской области - ведение лесного плана и лесного реестра Воронежской области;
- за управлением культуры Воронежской области - ведение реестров объектов культурного наследия Воронежской области и их охранных зон.
В целях обеспечения единства пространственных данных в Российской Федерации и в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации предусматривается использование соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов.
4.3. Нормативное правовое обеспечение является определяющим фактором создания межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области как составной части единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и предусматривает:
- закрепление за исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления области функций по созданию и предоставлению пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных;
- разработку регламентов исполнительных органов государственной власти Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, предоставлению и использованию пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации.
4.4. Технологии и технические средства, обеспечивающие формирование, актуализацию пространственных данных и доступ к этим данным.
Реализация настоящей Концепции предусматривает разработку программно-технического решения на основе использования существующих и перспективных методов получения, хранения, актуализации и предоставления пространственных данных и метаданных с использованием систем управления базами данных, геоинформационных систем, веб-технологий, средств телекоммуникаций и автоматизированных комплексов сбора и обработки пространственных данных и метаданных.
Первоочередным мероприятием по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области должно стать создание ядра системы и обеспечение избирательного доступа к нему исполнительных органов государственной власти области.
Ядро межотраслевой комплексной геоинформационной системы создается на основе серверной системы управления базами данных и серверной версии геоинформационной системы, взаимоувязанных между собой, содержащих в себе пространственные данные и метаданные. Неотъемлемой частью ядра должен являться полнофункциональный геопортал, то есть веб-интерфейс, позволяющий публиковать, просматривать и редактировать пространственные данные и метаданные с разделением прав доступа.
Ядро системы предназначено для совместного использования пространственной информации неограниченным числом пользователей. Использование системы предполагается с разделением прав доступа территориальными органами федеральных органов власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Воронежской области, для того, чтобы предоставлять информацию с содержанием пространственных данных и метаданных по Интранет/Интернет сетям, оптимизировать внутренние рабочие процессы, разрешать производственные проблемы, координировать деятельность различных организаций. Ядро должно предоставлять удобную платформу для создания межотраслевой комплексной геоинформационной системы, позволяющей:
- управлять всеми пространственными данными и картографическими службами централизованно;
- исключить дублирование данных в исполнительных органах государственной власти Воронежской области;
- увеличить производительность существующих картографических веб-приложений и создавать новые с возможностью обработки и обновления представляемой информации;
- создавать веб-приложения, обладающие функциональностью настольных геоинформационных систем;
- внедрять геоинформационные технологии в существующую информационную структуру органов власти, объединяя геоинформационный сервер и пространственные данные с другими информационными системами органов власти;
- поддерживать существующие технологии работы с данными через специальные и стандартные приложения, мобильные устройства;
- поддерживать ведение мониторинга местоположения транспорта через системы навигации GPS/ГЛОНАСС;
- создавать приложения, объединяющие пространственные данные с функциональными возможностями геоинформационных систем, предоставлять средства для построения многопользовательской многоуровневой распределенной геоинформационной системы;
- предоставлять доступ и организовывать совместное использование пространственных и метаданных через сервисы по промышленным спецификациям Open Geospatial Consortium (OGC), таким как WMS, WCS, WFS, CSW, KML и др.;
- поддерживать полнофункциональную работу с прямым доступом к данным производителей MapInfo, ESRI, Autodesk, Bentley, MS SQL Server 2008 Spatial, Oracle Spatial и др.;
- поддерживать технологии открепления пространственных данных для автономного редактирования и технологии ведения версий (истории, хронологии) пространственных данных;
- разворачивать полнофункциональные геопорталы, построенные на основе принципов сервисно-ориентированной архитектуры (SOA);
- публиковать и контролировать метаданные для всех ГИС-ресурсов органов государственной власти Воронежской области;
- осуществлять прямой поиск по всем зарегистрированным хранилищам метаданных;
- автоматизировать процесс добавления и обновления данных геопортала.
С целью обеспечения совместимости пространственных данных необходимо установить обменные форматы пространственных данных и метаданных, которые поддерживаются большинством производителей геоинформационных систем и обеспечивают минимальные потери данных при их передаче из типового решения в сторонние информационные системы.
5. Основные направления и этапы реализации Концепции
Реализацию настоящей Концепции планируется осуществить в три этапа.
5.1. На первом этапе (2010-2011 годы) необходимо:
- образовать межведомственную комиссию по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- определить исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области, и установить его полномочия;
- назначить из числа исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им организаций конкретных исполнителей, ответственных за обеспечение накопления, обработки, хранения и предоставления определенных групп пространственных данных и метаданных;
- организовать работу по заключению соглашения об информационном сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и правительством Воронежской области;
- разработать долгосрочную областную целевую программу по реализации мероприятий настоящей Концепции с указанием сроков, объемов финансирования и конкретных исполнителей;
- создать ядро межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- обеспечить единство базовых пространственных данных, используемых межотраслевой комплексной геоинформационной системой Воронежской области, с пространственными данными инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации посредством использования соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов;
- разработать технологии создания, хранения, актуализации и использования пространственных данных и метаданных средствами межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области;
- разработать регламенты исполнительных органов государственной власти Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, предоставлению и использованию пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации;
- реализовать в муниципальных образованиях Воронежской области пилотные проекты по созданию муниципальных геоинформационных систем;
- снять необоснованные ограничения на распространение пространственных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечить подготовку и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
5.2. На втором этапе (2012-2013 годы) должно быть обеспечено:
- формирование сети организаций по ведению баз пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований Воронежской области;
- создание и распространение пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований с учетом утвержденных регламентов исполнительных органов государственной власти Воронежской области и в соответствии с государственными стандартами;
- дальнейшее совершенствование регионального законодательства в области создания и использования геоинформационных ресурсов;
- подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области.
5.3. На третьем этапе (2014 год) предполагается завершение формирования межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области и интеграция в инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации с целью эффективного использования пространственных данных, создания банков пространственных данных в качестве государственных информационных ресурсов.
Финансирование мероприятий по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области в 2010 году предполагается осуществлять за счет средств действующих областных и ведомственных целевых программ. В 2011-2014 годах финансирование мероприятий настоящей Концепции будет осуществляться в рамках разработанной соответствующей долгосрочной областной целевой программы.
Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать ускорению социально-экономического развития региона, повышению авторитета и престижа Воронежской области и страны в целом.
Реализация мероприятий настоящей Концепции даст мощный импульс созданию прикладных географических информационных систем для различных сфер, в том числе:
- градостроительной деятельности;
- здравоохранения (расположение поликлиник, больниц, муниципальных и частных аптек и киосков, зон обслуживания);
- образования (расположение дошкольных учреждений, школ и высших учебных заведений; зон обслуживания; соответствие социальным нормам, выделение ограничительных зон вокруг учебных заведений; определение и отображение маршрутов школьных автобусов в сельских районах и т.д.);
- транспорта общего пользования (система транспортных магистралей; маршруты различных видов транспорта общего пользования; расположение транспортных предприятий; состав транспорта; транспортная доступность местности; лицензирование и согласование маршрутов частного транспорта общего пользования);
- жилищно-коммунального хозяйства (расположение управляющих компаний и жилого фонда, товариществ собственников жилья, предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг; дислокация предприятий по вывозу бытовых отходов, их автопарков, зон обслуживания, маршрутов движения и т.д.);
- инженерных сетей населенных пунктов (прокладка трасс магистралей водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и т.д.);
- анализа и выработки рекомендаций по отслеживанию ситуации при возникающих техногенных процессах;
- мониторинга состояния окружающей среды;
- учета объектов мелиорации и водоотведения;
- разработки и сопровождения инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 2 апреля 2010 г. N 183-р "Об утверждении концепции создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был